Я иду искать Обряд дома Ле


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Igor_k» > "Я иду искать": Обряд дома Ле Домас
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Я иду искать»: Обряд дома Ле Домас

Статья написана 2 февраля 2021 г. 22:35

Есть такая поговорка (ее в фильме проговаривает один из самых симпатичных персонажей, возможно, самый): «У богатых свои причуды». А еще мы знаем, что в больших зажиточных семьях в шкафах таятся неохватные залежи скелетов. Потому нет ничего удивительного, что причуды этих самых богатых часто связаны со скелетами, или же напрямую ими задаются. Собственно на эту тему написаны тысячи книг, сняты тысячи фильмов (ну, и сериалов, конечно), все мы знаем про то, что в таких вот благородных на первый взгляд династиях скрыто от посторонних взглядов дикое количество всякой мерзости и гадости. Грейс, главная героиня «Я иду искать», выросшая в приемных семьях, очень хотела обзавестись своей, причем побольше, потому, наверное, игнорировала соответствующие книги, фильмы (ну, и сериалы, конечно). В итоге – вот она свадьба, все так мило, так хорошо, а то, что родственники явно с придурью, ну что тут поделаешь, привыкнем. Грейс может быть и подозревала, что у ее новой семьи все как полагается – и причуды, и скелеты, вот только тут все не так однозначно, как может показаться, обошлось без банального инцеста, всяких незаконнорожденных детей и таинственно пропавшего дядюшки (хотя кто его знает…). Дело в том, что семья Ле Домас верит, что когда-то их предок заключил сделку с самим дьяволом (ну, назвался он Ле Бейлом, так-то все ясно), и теперь им необходимо поддерживать тот давний контракт. Если не будешь поддерживать, то – упс! – все закончится очень печально для всей семьи. Одним из условий сделки – нам дают понять, что там еще много чего приходится делать, например, приносить в жертву козлов, – является то, что каждый новый человек в семье, который входит в нее посредством брака, должен в ночь после свадебной церемонии сыграть с новыми родственниками в какую-нибудь игру. Игру назначает таинственная шкатулочка, выплевывая карту с названием забавы. В общем, инициация не самая сложная и страшная: сыграть в шахматы или там в покер не так уж и трудно. Но порой шкатулочка назначает прятки. И вот тут все резко становится нетривиальней: если новоиспеченный Ле Домас не сможет нормально спрятаться, то родственники его убьют, а если они не смогут этого сделать, то тогда уже им предстоит умереть. Фильма, конечно же, не случилось бы, если бы Грейс выпала какая-нибудь другая игра. Ну да, прятки. Ну да, на нее начинается охота. Ну да, она не собирается сдаваться. Ну да, ее противники тоже не собираются сдаваться. В общем, та еще первая брачная ночь.

«Я иду искать» относится к такому поджанру фильмов ужасов как комедийный слэшер. Все тут как полагается: кто-то за кем-то охотится (в данном случае жертва одна, охотников много), сюжет предельно прямолинейный, будет много трупов и черного юмора. В таком случае возникает вопрос: почему зритель должен предпочесть «Я иду искать» другим образчикам жанра и посмотреть именно этот фильм? Ну, и второй вопрос тут же: а может быть «Я иду искать» можно легко пропустить? Ответ на второй вопрос: просмотр явно стоит времени на него потраченного. Ответ на первый вопрос будет более развернутым.

Во-первых, в «Я иду искать» отличный сценарий. Ситуация выстроена логично, видимых сюжетных дырок вроде бы нет (хотя, конечно, если начать копаться, то можно и их найти, например, почему хозяева не отсылают куда-нибудь слуг на время ритуала, в конце концов, те не только не заинтересованы в нем, они еще и становятся соучастниками, которые могут кому-нибудь что-нибудь рассказать), персонажи хорошо прописаны, диалоги стоит слушать внимательно, там куча всяких оговорочек и намеков, которые аукнутся в дальнейшем, да и сами входящие компоненты истории не так уж и однозначны, до самого конца не ясно, действительно ли за всем происходящем стоит дьявол, и не является ли семейная легенда просто порождением воспаленного воображения основателя рода.

Во-вторых, вся эта семейка не дается как сборище моральных уродов, которым только дай пострелять в кого-нибудь. Они не меньше главной героини ошарашены тем, что выпало играть в прятки. Собственно, все эти Ле Домас как-то не очень и готовы к охоте на человека. Им как бы и не сильно хочется. Но положение, конечно, обязывает. У каждого из них своя мотивация и свое отношение к происходящему. В какой-то момент их может даже стать жалко: в конце концов, они тут тоже заложники обстоятельств. В общем, за членами семьи Ле Домас очень интересно наблюдать.

В-третьих, все это дело предельно атмосферно снято. Роскошный особняк и прилегающая к нему территория идеально подходят для такого сюжета. Все эти роскошные коридоры, спальни, кабинеты и залы вместе со скрытыми от посторонних взглядов тайными ходами для слуг просто созданы для того, чтобы тут устроили какую-нибудь экстремальную игру. Также надо отметить хорошую работу со светом, кадр практически постоянно заполнен полутьмой, но при этом действия персонажей хорошо видны.

В-четвертых, не обошлось без сатирических и всяких метафорических подтекстов. Они в слэшерах есть всегда, в конце концов, фильм ужасов будет плохо работать, если у зрителя не случится некоторого отождествления с его персонажами, но тут – в отличии от многих других представителей жанра – все эти подтексты пусть и прямолинейны, но при этом продуманы и логично поданы. Конечно, как всегда, весь фокус в трактовке: хочет зритель искать подтексты – найдет, не хочет – не найдет. Но уж очень хорошо с современной повесткой дня рифмуется то, как Грейс отрывает от своего подвенечного платья низ юбки, а потом – щеголяя кедами! – берет в руки огромное ружье. И такого тут предостаточно. Опять же не надо забывать, что перед нами очередная история о столкновении старого и нового. В одном углу ринга семейство с давней историей, символизирующее собой мир вчерашнего дня со всеми его правилами и условностями, а в другом углу – молодая женщина, оказавшаяся в безвыходной ситуации, в роли мира сегодняшнего, в котором новое поколение в очередной раз пытается искоренить старые традиции, чтобы насадить иные нормы и идеи. Не обошлось и без всяких постмодернистских отсылок, но сейчас без них никуда. Например, только ленивый не провел параллелей между этой женщиной в подвенечном платье и другой женщиной в подвенечном платье из «Убить Билла» Квентина Тарантино. Вот только в данном случае женщина в подвенечном платье далеко не такая крутая, она не мстит, она пытается выжить. Но вот никто, кажется, не заметил то, что зловещая шкатулка из «Я иду искать» уж очень напоминает совсем другую зловещую шкатулку, ту самую – из «Восставших из ада».

В-пятых, порой действительно смешно (не забываем, что это все-таки комедийный слэшер). Есть несколько по-настоящему уморительных эпизодов. Кстати, большинство из них как раз и строится на рифмах архаичного и современного.

Не обошлось, конечно, и без аспектов, которые заставляют поморщиться. Порой создается впечатление, что создатели «Я иду искать» почему-то не решаются идти до конца в каких-то моментах, не хватает им толики божественного безумия. Но это – дело вкуса, ничего более. С другой стороны иногда удивляешься, как персонажи умудряются оправиться после достаточно серьезных травм и действовать дальше. Но это – родовая травма всех слэшеров, в них с реалистичностью порой туго, ничего более.

И да, вряд ли еще какой-нибудь слэшер странным образом рифмуется – по крайней мере, в голове автора этих строк – с выдающимся детским фильмом 1995 года «Джуманджи». Учитывая, что свое состояние Ле Домас сделали именно на настольных играх, и вся их жизнь ими определенным образом регламентирована, а без сверхъестественного тут не обошлось, то, кто его знает… Тут и безумная игра с тамтамами была бы к месту. В общем, хорошая идея для кроссоверного фанфика.





2169
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 февраля 2021 г. 11:18
Меня порадовал фильм. Такой прям динамичный чёрно-юморной триллер. И финал эффектный :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2021 г. 12:11
Солидарен с вами:beer:


Ссылка на сообщение3 февраля 2021 г. 19:26
Классный фильм, да. Любопытно, что теперь эта команда сделает с «Криком».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2021 г. 21:13
Ну, им не страшно такой проект в руки отдавать.
Думаю, справятся, если у них будет интересный концепт, как, например, в случае с «Я иду искать».
 


Ссылка на сообщение3 февраля 2021 г. 21:16
Тьфу-тьфу-тьфу, шоб не сглазить.:-)


Ссылка на сообщение5 февраля 2021 г. 11:51
Отличному фильму — отличную рецензию! :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 16:44
Рад, что рецензия вам понравилась)


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 11:22
Простебали средневековый аристократический обычай публичной брачной ночи с последующей демонстрацией всему свету окровавленной простыни. Странно, что оба режиссёра — мужчины. Заигрывания с феминистками? При случае посмотрю.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 16:45
Не, там всё вааще по другому! :-D При случае посмотрите — классная штука!
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 18:49
Seidhe
Занёс в папирус.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 16:52
Вот я не думаю, что имеется в виду именно данный конкретный обычай хотя бы по той причине, что он в тех местах, где практиковался, касался не только аристократов. Но тут, как говорится, вопрос интерпретации.
Фильм не показался феминистским, так как образ девушки, которая бьётся за свою жизнь, а ещё за честь и достоинство, типичен для слэшеров. Да некоторые символические действия героини можно считать профеминисткими, но они явно не являются в картине самым важным. То есть это явно не агитка. А просто хороший именно что слэшер.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 18:52
Igor_k
Ну, меня привлёк тег «чёрный юмор». А ещё то, что Вы оценили этот фильм. К примеру, совершенно не перевариваю марвел — но «Веном», отсмотренный по Вашей наводке, оставил в коллекции в папочке «Чёрный юмор». Теперь терзаюсь по поводу «Человека-муравья».
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 19:03
Как по мне — можно заносить в папирус ;-)
А ещё «Дедпула».
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 19:26
Вот уж этот «Дедпул». Вот уж переоцененная дилогия.
Я посмотрел эти фильмы после прочтения комиксов и очень расстроился, что из бескомпромиссного постмодернистского треша они умудрились сделать сопливую романтику про семейные ценности. Но местами, да, забавно получилось. Хотя оригинальный комикс заслуживает большего) Большего безумия.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 06:27
Seidhe
Не, «Дедпул» — просто детский сад с разговорами про потрахушки. Чёрного юмора там нет. Единственный плюс от просмотра — понял, кем меня дразнит молодёжь (большой такой, металлический и правильный).
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 10:31
О, Колосс!
Один из самых любимых моих персов из вселенной Marvel) А таких там при всем разнообразии не так и уж много, я бы сказал, что слишком мало.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 17:32
Igor_k
А Колосс и в комиксах изъясняется высоким штилем?
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2021 г. 17:39
В разных комиксах по-разному.
Прекрасно, что когда Колосс начинает скучать по родине, то идёт корчевать пни на заднем дворе особняка Ксавьера)
 


Ссылка на сообщение9 февраля 2021 г. 06:35
Igor_k
Понятно. Начитал Вики )
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2021 г. 06:40
Seidhe
Кстати о чёрном юморе. При случае попробуйте посмотреть «Балладу Бастера Скраггса». Это несколько отдельных новелл, причём использованы рассказы Джека Лондона и Эдварда Стюарта Уайта. Первый сюжет чересчур игровой и нарочитый, да и по стилю выпадает из общего ряда. Остальные лично мной восприняты на ура. https://www.kinopoisk....
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2021 г. 17:38
Как раз в январе посмотрел ее. И остался под большим впечатлением. Первая и последняя новеллы не понравились (мне есть что про них сказать, но это не рецензия, а ответ на реплику, потому не буду многословным), остальные каждая по-своему сильные. Мне у Коэнов далеко не все нравится (но я и не все смотрел), этот фильм явно в категории «понравилось» .
 


Ссылка на сообщение9 февраля 2021 г. 06:30
Igor_k
Мне в последней новелле понравился только дед: «Хорьки!» Если бы не он, получилось скучное трупотаскание из бытовых сказок, на которое зачем-то прилепили попутчиков в дилижансе. Лишние персонажи, из другой реальности. Особенно кучер.
 


Ссылка на сообщение9 февраля 2021 г. 20:19
Если уж смотреть у Коэнов про снисхождение в иной мир, то это, конечно, «Внутри Льюина Дэвиса». Хотя там это все предельно метафорично даётся)
 


Ссылка на сообщение10 февраля 2021 г. 07:24
Igor_k
Хорошо, занесу в папирус.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2021 г. 19:23
К сожалению, в «Веноме» заслуживает пристального внимания только первая половина фильма, вторую половину легко можно воспринимать, как нечто фоновое. Но с «черным юмором» там, как по мне, полный порядок. В «Человеке-муравье» юмора много, но он не черный. Хотя как связная история он сделан на порядок лучше «Венома». За одним исключением: там нет Тома Харди, который ныне может что угодно сделать лучше, чем оно есть.
Ну, и в «Я иду искать» с «черным юмором» полный порядок.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 06:34
Igor_k
«Чёрный юмор», он же английский», он же «еврейский», он же «народный» (а-ля народные и гриммовские-перровские сказки вне детской редакции). Терзания от «Человека-муравья» — боюсь, слишком детское, и при этом не дотянет до старых семейных фильмов из указанного Вами ряда («Дорогая, я...»).
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 10:34
При просмотре «Человеке-муравья» мне показалось, что если бы я увидел этот фильм лет в десять, то был бы в полнейшем, абсолютнейшем восторге. Но, конечно, не из-за юмора, а из-за всего в совокупности. Так что, как по мне, он дотягивает до уровня всех этих семейных фильмов 1990-ых и чуть позже. Но это, конечно, вопрос личного восприятия)
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 17:33
Igor_k
Хорошо, заношу в папирус )


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 01:43
Брат жениха оказался пусть и недолго по хронометражу, но хорошо раскрытым персонажем

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

и единственным положительным из семьи, за что он вероятно был в каком-то роде помилован, получив обычную смерть
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 10:38
Именно он и имеется в виду в первом предложении моей рецензии)
Теория, изложенная вами под катом, имела бы смысл,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

если бы «нормальную смерть получил только брат жениха и слуги (как, вообще, не принадлежащие к роду). Но нет, мать жениха так же погибает условно «нормальной» смертью. А уж ее положительной назвать не получится. Потому это не закономерная награда, а случайное совпадение.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2021 г. 23:42
Мы вполне можем просто как всегда копать дальше чем думали создатели :-D


Ссылка на сообщение9 февраля 2021 г. 11:24
Фильм очень понравился. Во-первых, симпатичный смелый и действующий герой. Саманта Уивинг классная: она мне в свое время еще в маленькой второстепенной роли в «Эше против зловещих мертвецов» понравилась — вся в папу, талантливая актриса. Даже в дурацких «Пушках Акимбо» сыграла достойно. А в этом фильме так и вовсе.

Во-вторых, прикольная чернушная условность происходящего порадовала :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 февраля 2021 г. 20:16
Вот когда-то меня эти «Пушки Аккимбо» просто расстроили. Я от них ждал полного треша, а получил недоделанную простенькую побасенку с пострелушками. Но даже если бы ничего не ждал, все равно быстро забыл бы.
А героиня в «Я иду искать» — то, что надо. Хотя порой она всё-таки теряется на фоне всех этих родственников.


⇑ Наверх