Гоблин и Жуков гомерически критикуют «Воспитанных волками».
Со львиной долей криков про идиотизм происходящего на экране — я вполне согласен.
Проблема в том, что
а) иногда заносит самих критиков. Некий юношеский голос (Джун) на заднем плане пытается возражать: чего вы так критикуете убогость экспедиции с двумя роботами? Её ведь собирали на разрушенной планете и делал это один человек? Юношу банально задавили авторитетом. Хотя, займи Жуков другую позицию, он мог бы яростно доказывать, что в разоренной Германии 1945 частное лицо могло построить подводную лодку только уровня начала 20-го века (и особо на ней никуда не уплыло бы), а если бы где-то свистнуло мини-подлодку, то там не было бы ни «Энигмы» нормальной, ни половины аккумуляторов, ни хорошего медицинского набора. Вообще меня удивили ссылки на легковушку, в которой обязательно должна быть аптечка (вот прям в каждой) и на спасательные шлюпки, в которых должны быть припасы (хотя в военное время моряки тырят с шлюпок припасы, чтобы продавать или самим есть). И совсем интересно рассуждение про то, что средства спасения должны были быть в сто раз круче, чем сегодняшние. Не отрицаю, но представьте, что десять лет назад сожгли ядерными бомбами фабрики по производству процессоров. Заодно с Тайванем, Южной Кореей и половиной США. Много у вас будет исправных компьютеров с хорошим программным обеспечением?
Повторюсь, я вполне согласен с тем, что глупостей просто космическое количество. Но если вы знаете, что частное лицо собирало эту экспедицию, то надо говорить, что некомплектность оборудования должна была подчеркиваться и какими-то следами ремонта, и отсутствием критически важных запчастей и ссылками на такое отсутствие. Или вообще не поднимать эту проблему.
б) про символизм происходящего на экране должны были говорить практически сразу, а не в последних двадцати минутах. То, что показывают именно техномистику — Жуков так уж точно понимал. Тогда часть рациональных вопросов по технике снимается. Надо сказать, какие из них должны были сниматься при каком уровне символизма. Вот в театре кабуки — не требуют реалистичности, но весьма придирчиво оценивают игру актеров. А в европейской «мольеровской» традиции уровень реализма другой.
Моя рецензия — тут https://fantlab.ru/blogarticle69039