Рагнар Лодброк в техновальгалле...
Актер не стал целиком выходить об образа намухоморенного викинга, а режиссер дал ему все возможности реализовывать себя на экране. Чем ближе к финалу, тем сложнее отличить бойца атеистических войск от воплотившегося в новой оболочке ярла.
Но дело не только в актере.
Сериал — это техномистика, в которой под видом проблем нового начала цивилизации зрителям показывают отношения с языческими божествами и намекают на монотеизм.
Первыми идут, конечно, Отец и Мать — два робота, воспитывающие детей на другой планете.
Если поначалу технологические декорации хоть как-то себя показывают, то буквально с третьей-четвертой серии символика уже вполне мистическая. Есть богиня смерти, которая пытается получить жизнь, не просто вносить эмбрионы в синтетической утробе, но воспитать в людях душу, разум, дать им какой-то свет. Есть её друг-коллега-партнер — работ с меньшими возможностями, но чувством юмора. Гибрид бога искусства и ремесел плюс что-то от земледелия.
Есть умирающая Земля, где фанатики-митраисты дерутся с атеистами, убивая на планете все живое.
Есть пророчество — без него никак — что мальчик-сирота будет ходить по пустыням, разгадывая загадки Митры.
И есть конфликт мистических сил, которые никуда не исчезают, и с немногими оставшимися беженцами-колонистами прибывают в новый дом. Так сказать, вариация начала истории про американских богов — но уже на другой планете. Да и планета уже заселялась, предыдущая волна поселенцев деградировала до каких-то морлоков, с которыми новопоселенцы вынуждены вести борьбу.
Все это разукрашено сюжетными свиристелками и финтифлюшками, вроде программиста-человека, который еще на Земле вдохнул в роботессу-некроманта желание жить и воспитывать детей.
И?
Сюжетные линии совершенно запутываются.
Создатели сериала снова и снова меняют полюса у событий.
То митраисты — фанатики, среди жречества которых и педофилы случаются.
То глухими скотами выглядят атеисты — потому что голос Митры реально начинает звучать в ушах Рагнара Лодброка.
То роботесса приемная мать детям (довольно халатная, не проверяет продукты на радиацию, почти все первые дети гибнут, хотя искренняя), то жестокий палач ковчегу митраистов (причем забирает оттуда далеко не всех детей, большинство опять-таки гибнет). То готова отдать жизнь за спасение любимого ребенка Кэмпиона (т.е. Чемпиона, но так в переводе), то наполовину сходит с ума и рождает летучего змея.
Я понимаю, что если взять черновики сценария и разобрать тот перечень легенд, на который ссылались авторы — то скорее всего получится вполне логично. Но прямые ссылки замаскированы, и летучего змея-пиявку можно счесть как зороастрийским Ангра-Маинью, так и вариацией Кетцалькоатля. Что значит додекаэдр-алтарь? «Кто все эти люди?» Возможно, авторы хотели сделать новый «Твин Пикс», причем космического масштаба. Но за ворохом противоречивых отсылок не блестит нить сюжета. Я могу придумать много объяснений (вплоть до противостояния злого духа техносферы доброму духу антропосферы), только эта куча гипотез не получает критериев выбора.
На фоне сюжетного пике — очень хорошо смотрятся актеры.
Исполнительница главной роли — вполне потянула образ киборга, причем с жесткими сбоями в программе. Впечатляет, хотя и умом и понимаешь, как много пришлось наигрывать, а не конструировать :)
Рагнар — вполне харизматичен. Причем как в роли фальшивого митраиста (чужое лицо результат пластической операции), так и в роли неофита, желающего стать пророком.
Вереница ролей второго плана: от жены Рагнара Лодброка до уцелевшего жреца-митраиста.
Собственно, они и вытягивают ситуацию — смотришь, потому что продолжаешь хоть как-то верить в персонажей.
Не так хороши, но весьма впечатляющи декорации. Ковчеги, пустыни, часть техники, боевой облик некромантки.
Эффектной получилась выдумка с глазами — частью боевой системы — которые некроматнка носит на шее в мешочке, а для разговора в детьми в её глазницах блестят глаза, взятые у поверженного андроида. /Старухи Грайи — одобряют/
Иногда через все это просвечивается экономия бюджета и недоработки консультантов — нет собакоподобных/ мулоподобных роботов, а он наверняка были бы. Но в целом — пустыни, модули и мундиры свою роль исполняют.
Итого: средний по сюжетному содержанию, но добротный по артистическому исполнению сериал, который я оценю точно не меньше 6, но совсем не на 9. Семерка...