С огромным удовольствием прочитал очередной кирпичик Шедевров отечественной фантастики (Какая была серия!), состоящий из двух несвязанных романов «Армагедом» и «Пандем».
Армагедом. Роман начинается очень интересно. Нам показан мир, в котором каждые 25 лет случается Армагеддон и погибает всё живое. Роман описывает жизнь девушки, на судьбу которой выпало 3 конца света, которая всю свою жизнь положила на то, чтобы выяснить природу катаклизмом.
Книга понравилась замыслом, идеей, но если честно реализация как-то не порадовала абсолютно. Идея такого мира неправдопобдна по многим параметрам. Общество при таком частом апокалипсисе не могло бы восстанавливаться и это ясно. Поэтому ненаучность — это первая моя, но не главная претензия, так как авторов, мы знаем, интересуют совсем другие вещи, нежели вопросы науки.
Второе и наверно самое главное, что не понравилось — история женщины, стервы, феминистки (каждый выберет свое). Книга буквально напоминает в этом аспекте «Как закалялась сталь». Гвозди бы делать из таких людей. Эта смена партнеров, эта любовь детства, это замужество, эта связь со школьником и тяжба с желтой прессой. Все это меня очень измотало.
Понятно, что Дяченко хотели написать истрию жизни женщины в условиях, а мне бы хотелось бы меньше женщины и больше условий. В остальном претензий никаких, авторы как всегда выбрали очень интересную тему, своеобразно ее развили, книгу буквально проглотил, как в общем-то все из творчества любимых писателей. 8 из 10...
Пандем. Очень необычный роман. И в то же время традиционный уже для Дяченок. Однажды в головах всех жителей земли зазвучал голос нового бога, всесильного существа, которое пришло, чтобы осчастливить людей: вылечить все болезни, изменить экологию, победить войну, голод, нищету и т.д. И как становится ясно с первых строчек не так просто все изменить.
Проблема богооправдания помимо этого романа, была позже затронута в знаменитой Вита Ностре... Оба романа замечательны, и безусловно перекликаются, по крайней мере, я вижу много общего...
1. Кем являются «боги» в этих романах? «Предположим, что информация, преодолев некий порог, получается способность... нет, предположим, что есть такой комплекс свойств — всеведение, вездесущность, всемогущество» (Пандем. Глава 1.) Пандем — это «информация», а Саша — «понятие», тоже нечто, связанное с информацией, часть информации.
2. В конце «Виты Ностры» главная героиня превращается в «бога» определенного мира, где уничтожает страх. Пандем тоже «бог» и тоже инфомарционная сущность, как и в «Пандеме», также становится всем и пытается улучшить мир, путем уничтожения болезней, развитием человека и т.д. Мы видим, что эксперимент с миром не удался у Пандема, из чего можно заключить, что возможно и у Саши не все получится в ее мире...
3. Мне кажется эти персонажи очень похожи, почему-то мне и пришла мысль, что Пандем и Саша — уникальные одношкольники университета «Виты Ностры», которые, сдав выпускной экзамен, получили всемогущество в разных мирах, и как новые «боги» пытаются улучшить общество путем решения наболевших проблем: бесстрашие и бессмертие.
Очень интересно узнать у авторов, что они думают о таких связях в столь разных романах. Хотя, конечно, не исключаю, что много здесь с моей стороны и надуманно. Но тем не менее, роман «Пандем» безусловно удался, и вместе с «Пещерой» и «Витой Нострой» образуют вершину творчества этих замечательных авторов (по моей версии естественно). 10 из 10...