Александр Ерёмин


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Farit» > Александр Ерёмин, "Хакер"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Александр Ерёмин, «Хакер»

Статья написана 25 марта 2020 г. 08:03

«Хакер»
Ерёмин
Хакер
Издательство: М.: Комикс Паблишер, 2016 год, 1000 экз.
мягкая обложка, 164 стр.
ISBN: 978-5-9907542-6-3

Комментарий: В сборник вошли выпуски серии «Хакер» #1-3.
Иллюстрация на обложке А. Еремина.

Издание, содержит в себе все три вышедшие на данный момент части «Хакера». На первой странице автор разместил посвящение, из которого следует, что «Хакер» – это дань памяти прекрасному французскому автору Jean-Stephen Kneip, к сожалению, умершему в 2005 году, когда ему было всего 33 года.

Издание смело можно назвать подарочным или премиальным – увеличенный формат, великолепная мелованная бумага, очень качественная полиграфия, а также серьезная работа с цветом (как следует из благодарности на первой странице, помощь в этой работе автору оказывали не менее шести человек).

Результат этой работы в чисто визуальном плане очень впечатляет. Издание приятно взять в руки, оно легко читается, а цветовые решения очень хорошо работают на действие, способствуя концентрации внимания в нужных местах. Столь тщательную и скрупулезную работу можно только приветствовать.

На обложке стоит ограничение 18+. В принципе, его можно считать обоснованным – в книге есть как минимум один момент, опасный с точки зрения нравственного здоровья подрастающего поколения.

Несомненным и очень большим плюсом книги является рисунок. Александр Ерёмин – художник, не нуждающийся в представлении и «Хакер» как раз ярко показывает, что легло в основу его высокой репутации.

Во-первых, следует отметить, как автор изображает персонажей. «Хакер» представляет собой боевик, в нем много сцен, требующих от художника умения передать динамику их движений, и как раз в этом мастерство художника неоспоримо. Прыжки и драки реального мира, полеты и перемещения мира виртуального переданы с большим мастерством. Более того, даже статичные сцены наполнены внутренней энергией – то есть мы буквально видим, что герои готовы сей же час сорваться с места и куда-то нестись. Такого рода напряжение поддерживается практически на протяжении всей книги.

Стоит отметить, что автор отдает предпочтение реалистическому изображению человеческих лиц и фигур, без утрирования или гротеска. Это требует от художника значительно больших усилий, но в итоге окупается сторицей.

Второй плюс, который нельзя не отметить – это фоны. Все мы знаем, насколько часто в комиксах авторы не уделяют им серьезного внимания, отдавая львиную его часть изображению персонажей. В «Хакере» все не так, все локации продуманы и изображены с большой дотошностью, «массовка» вписана в мир и какой-нибудь безымянный солдат противника или случайный прохожий изображены не менее тщательно, нежели главные герои. Одежда, оружие и техника, интерьеры домов и облака на небе – нет ничего, про что можно было бы сказать, что автор решил на этом сэкономить.

Иными словами, визуальная составляющая истории может быть оценена только на самый высший балл.

К сожалению, сказать то же самое о самой истории никак не получается.

Определенный диссонанс вызывает уже само название. Хакеры как герои художественных произведений появились вместе с киберпанком и в своем классическом виде представляли собой людей, живущих в Сети, живущих Сетью и явно предпочитающих ее тому, что мы называем реальной жизнью. Не потому, что в ней они неудачники. Просто Сеть представлялась им полем бесконечных возможностей, в то время как реальность была тускла, обыденна и не вызывала никакого интереса.

Здесь все не так. Главный герой, если можно так сказать, «работает» хакером, а все его интересы, цели и стремления – целиком и полностью лежат в реальной жизни, в том, что его окружает. Его «хакерство», в общем-то, с точки зрения содержания практически никак не обыграно. Ну имеет он еще один скилл… Так ведь их у него столько и они столь разнообразны, что умение добывать информацию в Сети в конечном итоге отступает на второй и даже третий план.

Кстати, в этом таится одна из самых больших проблем книги. Герой заявлен как невыразимо крутая личность. Он мастер боевых искусств и ему не составляет никакого труда раскидать нескольких спецназовцев, отправленных на его поимку. Он прекрасно стреляет – если у него в руках пистолет, то его противникам обеспечена недолгая жизнь, при том, что в него они попасть никак не могут. Он дьявольски умен и предусмотрителен, мгновенно разбирается во всех поставленных перед ним загадках, распутывает все интриги и мастерски избегает ловушек, а если и попадает в них, то специально, чтобы выведать побольше информации от врагов. Он прекрасно водит автомобиль. И хакер он столь искусный, что для него не существует никаких препятствий, он пройдет куда хочет, возьмет, что захочет и оставит с носом любого, кто попытается его остановить.

Правда в итоге выясняется, что Винс не обычный человек, а результат какой-то программы подготовки… но в таком случае мы прямиком отправляемся в супергеройский жанр, у которого есть свои законы и правила. Одним из которых является наличие противника, который если и уступает герою и его команде, то совсем чуть-чуть.

Здесь, увы, с противником тоже все совсем плохо. С одной стороны, это президент США, который хочет превратить всех в своих марионеток, суперкорпорация «Мегасофт», готовая во всем ему помогать и всякая мелочь типа французских официальных лиц, готовых за бабки продаться кому угодно. Вроде бы все солидно – однако все они не тянут даже против нашего героя сотоварищи, что уж говорить о сверхмощном подкреплении, которое он получает в конце третьего тома. То есть противник тут, в общем-то, слабоват. Но при этом – он противен до самой последней своей черточки. То есть все вышеперечисленные – подлецы, на которых клейма негде ставить.

Команда же героя состоит из спецсолдата, прошедшего тот же самый путь тренировок, что и Винс, гениального медика, лауреата Нобеля и по совместительству красотки, еще одной красивой девушки, проявляющей весьма продвинутые способности в контроле нарождающейся всеземной суперсети и случайно примкнувшего к ним компьютерщика, на конец третьего тома практически никак себя не проявившего.

В конце к ним присоединяется джокер в лице сверхгения во всех областях – профессора Павлова, и персонажа по фамилии Джонсон, который является единственным, перед которым во время повествования встал хоть какой-то нравственный выбор и в силу этого его образ приобретает хоть какую-то выпуклость.

В супергеройском жанре выбор встает даже перед самими супергероями, хотя бы в форме – стоит ли то, к чему я стремлюсь того, что я делаю. Здесь ни перед Винсом, ни перед Павловым, ни перед кем-то из их противников такого выбора не встает – они идут к цели кратчайшим путем. Темная сторона на издержки не обращает никакого внимания, а светлая прямо списывает их на темную – так что ни у кого никаких неприятных мыслей нет.

Правда в самом конце третьего тома все оказывается далеко не столь безнадежным – если подходить к истории так, как она есть, то основное действие как раз и начинается с освобождением Павлова – весьма, надо сказать, загадочного и совершенно не прямолинейного персонажа, и началом прямого противостояния нашей команды со всеми остальными. И в этом противостоянии завязан столь сложный социально-политический клубок, что шанса остаться прежними у героев не будет. Перед ними неминуемо встанут вопросы выбора, вопросы цены, которую потребует достижение цели, сглаживание и разрешение противоречий, которые неминуемо начнут проявляться в команде. Так что открытый конец в значительной степени смягчает описанные выше недостатки.

Автор не раз заявлял, что продолжения истории не планируется, но надежда на то, что мы узнаем дальнейшее развитие этой очень интересной истории остается.





244
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх