Италия, 1976, 109 мин.
Реж. Пупи Авати
В ролях Лино Каполиччио, Франческа Марчьяно, Джанни Кавина, Джулио Пиццирани, Ванна Бусони, Андреа Маттеуцци, Боб Тонелли, Юджин Вальтер, Пина Борионе
Ужасы Триллер Джиалло
Оценка 7.1 (4360) Моя оценка 7.5 (очень хорошо)
Другие названия: «Врата ада» (Франция).
Производство A.M.A. Film
Одна из вершин творчества культового режиссера Пупи Авати.
Начинается с пыток мужика, подвешенного на веревке. Маньяк бормочет «Мои краски. Они текут по моим жилам. Они такие горячие. Такие сладкие»
В небольшой городок приглашают художника-реставратора Стефано. Он должен помочь восстановить фреску «Смерть святого Себастьяна» местного художника Линьяни. Художник был выдающийся, но явно больной на всю голову — его завораживали кровь и насилие, что нашло отражение в его весьма своеобразном творчестве. Недаром его назвали «художник агонии».
Пригласивший его мэр Сольми (постоянный актер Авати Боб Тонелли) сообщает, что картина — одна из достопримечательностей городка. Три остальных — женщины, вода и тишина.
Вскоре раздается странный звонок. Художника предупреждают «Уезжай. Ты приехал сюда из-за фрески. Не прикасайся к ней»
Предупреждение не было напрасным. Вскоре начались убийства. Кто-то очень ревностно охраняет мрачные тайны этого захолустья, в том числе «Дома со смеющимися окнами», в котором обитал художник, творил и совершал странные и страшные ритуалы.
Цитаты. «Он был великим художником. Он великолепно передал смерть, видимо, хорошо ее знал»
«Здесь совершенно нечего делать, кроме как пить».
Актерский состав. Поставил фильм культовый режиссер Пупи Авати. «Дом» — одна из общепринятых вершин его творчества.
В фильме снялись известные актеры Лино Каполиччио («Спрут 3», «Лев пустыни»), часто снимавшиеся у Пупи Авати Джанни Кавина, Пьетро Брамбилла и Боб Тонелли, американский поэт и сценарист Юджин Вальтер («Простите, вы за или против», «Джанго, приготовь гроб», «Частные уроки», «Дело девушки в пижаме»).
Почему смотреть стоит (плюсы). Жесткий, качественно сделанный триллер и/или джиалло, в котором Пупи Авати умело разрабатывает излюбленную тему — ужасы нашей провинции.
Голос,, вещающий о красках в жилах, забудется не скоро. Как и Дом со смеющимися окнами.
Фильм сделан тщательно, никто никуда не торопится, но пугать будут умело.
Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм отличный и разгадка страшная. Но как и в «Пристанище» возникает вопрос «Как такое возможно?». Может быть, вопрос в отношении фильма ужасов неуместный.
Любителям динамичной резни это также смотреть не стоит. Здесь все обстоятельно и не спешно, хотя и не менее страшно.
Итог. Без сомнения, классика жанра, и делающая Пупи Авати классиком жанра, пусть и странноватым.