Alan Wake Вся жизнь как


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нескорений» > "Alan Wake": Вся жизнь, как хоррор-фикшн (Рецензия)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Alan Wake»: Вся жизнь, как хоррор-фикшн (Рецензия)

Статья написана 11 декабря 2019 г. 18:20

Год выхода: 2012

Жанр: Экшен от 3-го лица / Хоррор на выживание / Мистический триллер

Время прохождения: 13ч

Финнская контора Remedy прославилась после выхода трилогии про Макса Пейна, две игры про Алана Уэйка не так популярны, но, поверьте, это очень крутой тайтл, который с годами не утратил очарования и его следует непременно опробовать всем поклонникам жанра мистика / хоррор. Игра по стилистике напоминает мини-сериал, она разбита на 6 эпизодов (основных, есть ещё 2 дополнительных, обязательных к прохождению, если интересен сюжет). Затягивает нереально, я прошёл за два вечера и могу сказать, что по всем пунктам (графика, музыка, сюжет, атмосфера и пр.) игра достойна самых высоких оценок.

Мы играем за успешного писателя, работающего в жанре детективного триллера, в последние годы Алан утратил вдохновение и сильно это всё переживает (поэтому пьет). Чтобы помочь мужу и поддержать его, Элис, супруга Уэйка, предлагает провести отпуск в местечке Брайт-Фоллз — типичный маленький американский городок, где время, кажется, остановилось. Прибыв в пункт назначения, Алан и Элис получают ключи от домика на озере, однако, в первую же ночь происходит нечто необъяснимое и Элис бесследно исчезает. Теперь нам предстоит отыскать пропавшую жену и разобраться со всей чертовщиной, что творится в этом «тихом омуте».

Играть нам предстоит с видом от третьего лица, вместо мини-карты есть минималистичный указатель, показывающий куда идти, заблудиться здесь нереально, открытого мира нет, всё линейно, но здесь это даже в плюс, не приходится отвлекаться от сюжета. Одной из важных вещей в арсенале героя является фонарик, с его помощью мы будем высвечивать монстров, делая их уязвимыми, только после этого их можно подстрелить. Сама механика сражений здесь кажется не очень удобной, но это не шутер, да и разработчики старались нас удивить, предложить нечто новое, поэтому ругаться не буду. Батарейки в фонарике заканчиваются очень быстро, патронов всегда не хватает, в этом плане приходится всегда искать секретки, благо найти их несложно — если видим указатели, намалеванные желтой краской, то в итоге они всегда приведут нас к заветному ящику с припасами.

Фонарики в игре бывают разной степени мощности — от самого простенького типа лазерной указки, до мощной приблуды, которая светит, что твой прожектор. Разнообразия в оружейном арсенале не так много — один револьвер, охотничья двустволка (вместо неё можно будет найти дробовик), ракетница (незаменима для массовых экстерминатусов, а также ликвидации стай агрессивных ворон), есть фаер (фанаты футбола оценят) и светошумовая граната (имбовая штука, уничтожающая целые паки одержимых).

Графически игра смотрится достойно, несмотря на возраст, если не сравнивать её с последними новинками, скажем, Control от тех же Remedy, то всё норм. Да и не тянет здесь считать полигоны, рассматривать текстуры под микроскопом — дизайнеры локаций поработали великолепно. Брайт-Фоллз — бережная копия типичного американского города, бродить по улицам сплошное удовольствие, все детали скрупулезно переданы в игре. Вот это та самая Америка моей мечты, одно из мест, где я мечтал бы прожить остаток жизни! Виды природы — это тоже отдельная песня — озеро, ночной лес, горы, да и вообще вся атмосфера осени на Среднем Западе, иногда хочется просто забить на всё и делать скриншот за скриншотом, всё очень красиво!

В целом игра получилась очень атмосферной, но напугать юзера до потери пульса создатели не пытались. Здесь всё просто — если у нас есть оружие, а монстров можно убивать, то особого страха и нет, таких уж прям скримеров-скримеров я не заметил, хотя иногда на тебя внезапно может выпрыгнуть какой-нибудь призрачный реднек с топором или бензопилой, но такие моменты смягчаются, тем, что автоматом включается слоу-мо и можно быстро среагировать на эту неожиданность. Звуковое сопровождение тоже на уровне, музыка для игры была записана хорошая, напрямую в игре упоминается группа Poets of the Fall, их песни звучат по ходу игры, после прохождения некоторых эпизодов и в титрах.

Сюжет в игре очень интересный и понравится всем любителям сериалов типа Твин Пикс, Секретные Материалы, Сверхъестественное и пр. В доп. эпизодах вообще вынос мозга — чистой воды сюрреализм, и это здорово, фантазии авторов стоит позавидовать. Отсылок в игре много — упоминается и Лавкрафт и Хичкок с его «Птицами», да и к творчеству Кинга (Сияние) ироничная отсылка в самом начале присутствует. Меня удивляет, что в интернете практически сложилось мнение, что прототипом образа главного героя послужил С. Кинг. Это полный бред от людей, которые в рамках жанра знают разве только этого упёртого графомана, ну ещё про Лавкрафта что-то слышали. Открою страшную тайну — прообразом Алана стал Джим Батчер, автор серии книг в жанре мистического детектива про Гарри Дрездена. Учитывая тупость 99% игроков, бедные создатели почти прямым текстом об этом сказали в 1 доп. эпизоде. Для пруфа смотрите ток-шоу по телику в квартире Уэйка, пропустить его невозможно, по сюжету нам придется попасть в эту локацию.

Обобщая всё сказанное выше, можно сказать, что игра незаслуженно обойдена вниманием широкой публики. Здесь есть всё, что нужно хорошему мистическому триллеру — закрученный сюжет, саспенс и доля здорового безумия, немаловажна и атмосфера, которую удалось передать дизайнерам проекта. Игра реально цепляет и подталкивает к ознакомлению с продолжением, которое, кстати, было выпущено в том же 2012 году, но это уже другая история…

Оценка: 10/10





159
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх