Kuntc
|
5 января 2010 г. 21:08
|
Начну, пожалуй, с того, что детектив — это вовсе не «картонные люди в дешевых декорациях», а намного более сложный и многогранный жанр. И поклонники этого жанра, в том числе и я (хоть и не особо активный) также, как и чисто любители фантастики, требуют от книг увлекательных и неординарных сюжетов, харизматичных и сложных героев, «сочного» языка и прочее, прочее... То, что пишет «Серова» с компанией всего лишь самая нижняя ступень пирамиды. Для сильной половины, кстати, есть, например, «Андрей Воронин». Особой разницы между поклонниками подобного чтива и любителями дешевой фантастики не вижу. По крайней мере, литературные запросы у них одинаковые: чтобы было узнаваемо, чтобы про любимого героя и чтобы полегче написано. Поэтому многоавторские проекты под одним псевдонимом вполне могут найти своего потребителя. Взять хотя бы «Ричарда» Орловского — более двадцати книг, а по-прежнему раскупают и читают; и не сомневаюсь, что продолжали бы читать в той же мере, выходи в серии не два-три романа в год, а пятнадцать-двадцать. Причем совершенно не волнует, кто скрывается под этим именем и какая у него была жизнь. Поклонников даже вполне устраивает, что эта загадочная личность не человек, а несколько авторов — я пока что особо громких нареканий по этому предположению от них не слышал. Так что, вот она — аудитория. И в чистой фантастике, а не фэнтези, все точно также может быть. Проблема тут может быть в другом — мало интересует этот жанр сегодняшних любителей ФиФ, поэтому «зацепить» читателей космическими приключениями посложнее будет. А вот что-нибудь постапокалиптическое, да про «настоящих мужуков» в фуфайках и с калашами, может достучаться. «Сталкер» — тому пример.
|
свернуть ветку | |
|