К звёздам


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "К звёздам"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«К звёздам»

Статья написана 25 сентября 2019 г. 22:02

Смесь «Апокалипсиса сегодня» и «Космической одиссеи 2001-го» в попытке прикинуться «Интерстелларом»

Очень плохо, когда режиссеры, вместо того, чтобы снимать фантастику, занимаются историей кино.

То есть не вкладывая никаких новых смыслов и не рожая идей — клепают коктейли из старых фильмов.

Итак, есть мегахладнокровный персонаж со стабильным пульсом, который не матерится, даже когда падает с орбиты на Землю с единственным парашютом (а вот так).

Вызывают его к начальству и говорят — в джунглях Вьетнама, пардон, на Нептуне, окопался твой папочка, вроде как пропавший много лет назад. Этот папочка хотел вступить в контакт с другой жизнью, а теперь каким-то образом бомбардирует землю пучками антивещества, от которых мы все можем загнуться. Лети-ка ты на Марс и попробуй разжалобить его специальным посланием, которое будет передано по лазерному лучу.

Персонаж Брэда Питта офигевает соглашается. И вот со старичком Сазерлендом они уже летят на Луну, а там сразу после шлюза собаки (Карл!!! Откуда там собаки? Нафига они там вообще — приборами ведь проверять проще?) , а во время переезда к другому космодрому — натуральная погоня на луноходах и перестрелка в ковбойском стиле (вьетконговцы). Хороший визуальный эффект сочетания белых скафандров и золотых светозащитных забрал на шлемах. Сазерленд отдает ему запись одного из монологов отца (читать личное дело на катере, смотреть фотографии, курить), покидает эту историю.

/ Полет — неспешные повороты корпуса корабля, неспешные планеты, эффект потери ориентации зенит-надир./

По пути к Марсу встречают исследовательский корабль — сигнал — и там при обследовании судна погибает капитан. На корабле вырвались лабораторные животные, и капитану пробил забрало шлема и начал жрать лицо голодный павиан (как нападение тигра на экипаж катера, причалившего к берегу).

/ Полет — неспешные повороты корпуса корабля, неспешные планеты, эффект потери ориентации зенит-надир./

На Марсе его встречает местная уроженка Тюлип, говорит, что на земле единственный раз была. Записывает сынок одно послание, второе. Толку нет. Местная рассказывает, что папаша его грохнул своих коллег по экспедиции, о чем видео прислал. И теперь на сынка вся надежда. Провожает того к стартующему кораблю, и там герой, так уж вышло, гробит экипаж и летит к Нептуну в одиночестве.

/ Полет — неспешные повороты корпуса корабля, неспешные планеты, эффект потери ориентации зенит-надир./

Устанавливает на отцовском корабле бомбу («вызывай бомбардировщики»). Встречает папашу. Тот несет дикую околесину. И явно двинулся рассудком. Поиски иной жизни стали манией. В процессе невнятных диалогов папаша в чем-то мирится с сыном, уплывает в космос (имею скафандр, готов к путешествию), оставляет свои труды.

Сынок взрывает бомбу, летит обратно на Землю, там его встречают, пульс ровный.

Что это было?

Попил бабла кривыми руками? Вероятно.

Но это не фантастика в смысле хоть какой-то работы с мечтой, кошмаром или хотя бы образом будущего.

Что хорошего есть в твердой космической НФ последних десятилетий?

Отлично разработан сюжетно-отнтологический (прошу прощения) эффект — корабль стартует в точку, ожидая там одних качеств, а по дороге меняется практически всё. И как в хороших детективах (экзистенциальных военных фильмах) такая метаморфоза происходит с людьми, так в НФ — с планетоидами и орбитальными станциями. Причем удается объяснить читателю, что именно творится, и организовать увлекательную интригу. Плюс — автоматизация.

Потому как в фильме показан один единственный робото-манипулятор.

Общение с папашей-психом — на порядок лучше отработано в первой же серии «Блудного сына», где натуральный психопат пожизненное отбывает, а его сынок — маньяков ловит.

Наконец. продюсеры явно боятся использовать героев будущего — немного киберпанковских, немного трансгуманистических, немного биотехнологических. «Народ не поймёт». Потому пытаются выжать всё из старых персонажей, а им сейчас только в фэнтези сниматься :(

Будет у меня теперь критерий качества индустрии космического НФ — вы либо снимаете «Ложную слепоту» (что-то похожее, хотя бы на уровне «Пространства»), либо молчите в тряпочку. Потому как все эти вариации «Пандоры», где корабль летит черт знает куда, а экипаж играет в «Десять негритят» — тупо надоели.

6 баллов





1425
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 сентября 2019 г. 23:22
Хм, а кто там, в The Expanse киберпанк и трансгуманист?
Так, как раз, всё олдскульно: вот нуарный детектив в шляпе, вот команда раздолбаев в стиле Светлячка, вот старый коварный политик Авасарала.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2019 г. 19:16
Да, и что стало с детективом в забавной шляпе?
Оцифровали личность.
А каким импланты у обычных жуликов?
А главный герой с нечетным количеством биологических предков?

До уровня «Ложной слепоты», конечно, не дотягивает, но и обозначил я его как нижний порог.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2019 г. 04:05
Я сериал не досмотрел, а книги прочел пока только первые 4.
Личность детектива поглотила протомолекула.
Импланты у жуликов не помню.
А нечетность предков у главного героя никак не отражается на его физических и психических свойствах. Кстати такое уже и сейчас делают и никакого пострансгуманизма, только здоровые дети.
https://nplus1.ru/news/2019/0...


Ссылка на сообщение26 сентября 2019 г. 13:10
И практически весь сюжет в рецензии пересказали. Браво :(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2019 г. 19:14
Я такой.


Ссылка на сообщение26 сентября 2019 г. 13:45
Зачем переписали весь фильм сюда.
Такие рецензии очень плохо, когда переписывание.


Ссылка на сообщение26 сентября 2019 г. 15:38
Хорошо, что я прочитал первый и последний абзац, в надежде на итоговую оценку, а потом проглядел комментарии.
Спойлеры нам не нужны:-[>:-|


Ссылка на сообщение26 сентября 2019 г. 17:38
В общем и целом — фильм скучный.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2019 г. 19:20
Да.


Ссылка на сообщение26 сентября 2019 г. 20:03
Это не спойлеры. Это предупреждение.
Более того — если человек что-то рецензирует, он ОБЯЗАН говорить нечто конкретное и приводить факты из фильма.
Иначе невозможно доказать, например, что фильм «Гравитация» покадровый кретинизм, дурость и абсолютное незнание как физики, так и техники. И — да — в центре русских модулей большая красная кнопка с надписью «Нажми меня» — и парашют вылетает.
Так что правильно все написано. Спасибо. Предупрежден.
И просто спасибо за рецензию.


Ссылка на сообщение28 сентября 2019 г. 12:51
А меня чуйка с первого трейлера отговорила смотреть эту «фантастику» в кинотеатре. Все на что способны киноделы — это сделать что-нибудь банально примитивное со стрельбой и злодеем, который хочет погубить устоявшийся миропорядок. Что «Стартреки» такие последние, что «Пространство» с его лубочными политическими интригами ради интриг, без внятной подоплеки. Ну или некое «слезливое превозмогание» в фильмах «Марсианин», «Пассажиры» и «Интерстеллар», где тоже кроме антуража нет собственно никакой фантастики. Думаю у сценаристов просто есть шаблоны построения сюжета фильмов, на какую мозоль надо надавить, чтобы собрать кассу. в данном фильме женщин привлекли лицом Бреда Пита, мужчин перестрелками и красивой техникой.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2019 г. 15:19
А «Прибытие»?


Ссылка на сообщение30 сентября 2019 г. 06:52
Да не адаптирует никто и никогда «Ложную слепоту», о чём вы. И массовый зритель, и highbrow аудитория кинофестивалей хотят от «серьёзной НФ» получать исключительно вот такие истории о диванном психоанализе под девизом «хОрОшАя фАнТаСтИкА — оНа вСеГдА пРо лЮдЕй». Только если 40-50 лет назад это было действительно чем-то новым, то сейчас вызывает исключительно тоску и уныние.

Я уже не говорю о том, что, уверен, определённая категория граждан — противники исследования космоса — некоторые эпизоды фильма, вплоть до фраз, произносимых главным героем, сможет трактовать на свой лад.


⇑ Наверх