Смесь «Апокалипсиса сегодня» и «Космической одиссеи 2001-го» в попытке прикинуться «Интерстелларом»
Очень плохо, когда режиссеры, вместо того, чтобы снимать фантастику, занимаются историей кино.
То есть не вкладывая никаких новых смыслов и не рожая идей — клепают коктейли из старых фильмов.
Итак, есть мегахладнокровный персонаж со стабильным пульсом, который не матерится, даже когда падает с орбиты на Землю с единственным парашютом (а вот так).
Вызывают его к начальству и говорят — в джунглях Вьетнама, пардон, на Нептуне, окопался твой папочка, вроде как пропавший много лет назад. Этот папочка хотел вступить в контакт с другой жизнью, а теперь каким-то образом бомбардирует землю пучками антивещества, от которых мы все можем загнуться. Лети-ка ты на Марс и попробуй разжалобить его специальным посланием, которое будет передано по лазерному лучу.
Персонаж Брэда Питта офигевает соглашается. И вот со старичком Сазерлендом они уже летят на Луну, а там сразу после шлюза собаки (Карл!!! Откуда там собаки? Нафига они там вообще — приборами ведь проверять проще?) , а во время переезда к другому космодрому — натуральная погоня на луноходах и перестрелка в ковбойском стиле (вьетконговцы). Хороший визуальный эффект сочетания белых скафандров и золотых светозащитных забрал на шлемах. Сазерленд отдает ему запись одного из монологов отца (читать личное дело на катере, смотреть фотографии, курить), покидает эту историю.
/ Полет — неспешные повороты корпуса корабля, неспешные планеты, эффект потери ориентации зенит-надир./
По пути к Марсу встречают исследовательский корабль — сигнал — и там при обследовании судна погибает капитан. На корабле вырвались лабораторные животные, и капитану пробил забрало шлема и начал жрать лицо голодный павиан (как нападение тигра на экипаж катера, причалившего к берегу).
/ Полет — неспешные повороты корпуса корабля, неспешные планеты, эффект потери ориентации зенит-надир./
На Марсе его встречает местная уроженка Тюлип, говорит, что на земле единственный раз была. Записывает сынок одно послание, второе. Толку нет. Местная рассказывает, что папаша его грохнул своих коллег по экспедиции, о чем видео прислал. И теперь на сынка вся надежда. Провожает того к стартующему кораблю, и там герой, так уж вышло, гробит экипаж и летит к Нептуну в одиночестве.
/ Полет — неспешные повороты корпуса корабля, неспешные планеты, эффект потери ориентации зенит-надир./
Устанавливает на отцовском корабле бомбу («вызывай бомбардировщики»). Встречает папашу. Тот несет дикую околесину. И явно двинулся рассудком. Поиски иной жизни стали манией. В процессе невнятных диалогов папаша в чем-то мирится с сыном, уплывает в космос (имею скафандр, готов к путешествию), оставляет свои труды.
Сынок взрывает бомбу, летит обратно на Землю, там его встречают, пульс ровный.
Что это было?
Попил бабла кривыми руками? Вероятно.
Но это не фантастика в смысле хоть какой-то работы с мечтой, кошмаром или хотя бы образом будущего.
Что хорошего есть в твердой космической НФ последних десятилетий?
Отлично разработан сюжетно-отнтологический (прошу прощения) эффект — корабль стартует в точку, ожидая там одних качеств, а по дороге меняется практически всё. И как в хороших детективах (экзистенциальных военных фильмах) такая метаморфоза происходит с людьми, так в НФ — с планетоидами и орбитальными станциями. Причем удается объяснить читателю, что именно творится, и организовать увлекательную интригу. Плюс — автоматизация.
Потому как в фильме показан один единственный робото-манипулятор.
Общение с папашей-психом — на порядок лучше отработано в первой же серии «Блудного сына», где натуральный психопат пожизненное отбывает, а его сынок — маньяков ловит.
Наконец. продюсеры явно боятся использовать героев будущего — немного киберпанковских, немного трансгуманистических, немного биотехнологических. «Народ не поймёт». Потому пытаются выжать всё из старых персонажей, а им сейчас только в фэнтези сниматься :(
Будет у меня теперь критерий качества индустрии космического НФ — вы либо снимаете «Ложную слепоту» (что-то похожее, хотя бы на уровне «Пространства»), либо молчите в тряпочку. Потому как все эти вариации «Пандоры», где корабль летит черт знает куда, а экипаж играет в «Десять негритят» — тупо надоели.
6 баллов