Бешеная. 1977. Канада
Режиссёр: Дэвид Кроненберг
Когда тогда еще молодой Дэвид Кроненберг приступал к съёмкам своего нового фильма «Бешеная», мир был совсем другим. В том числе другим был и кинематограф. И уж конечно кинематограф жанровый. На тот момент Джордж Ромеро успел снять еще только свою первоначальную чёрно-белую версию «Ночи живых мертвецов», а до «Рассвета мертвецов» был еще целый год... И хотя «Бешеная» не является фильмом о зомби, свой вклад в этот жанр она безусловно внесла.
Сам Кроненберг к 1977 году успел снять всего три фильма. Причём первые два из них — совсем экспериментальные. Так что «Бешеная» по сути — лишь второй его фильм для широкого зрителя. И первый, где ему выделили хоть какой-то вменяемый бюджет. Так что можно было себе ни в чём не отказывать — даже устроить настоящую аварию с мотоциклом...
Собственно, с аварии всё и начинается. Главная героиня, попав в неё, находится в тяжелейшем состоянии. А затем начинается какая-то малообъяснимая чертовщина в духе Кроненберга. Сам он и не хотел особенно объяснять причин, почему же с его героиней стало происходить то что начало происходить — просто ему показалось, что это может сработать. И в принципе это сработало.
На роль главной героини Кроненбергу предложили взять известную тогда порнозвезду Мэрилин Чэмберс. Поначалу он сомневался, но в итоге не пожалел о сделанном выборе. И хотя роль у Чэмберс немногословная, свои реплики она отработала вполне уверенно. Еще лучше она выглядит частично обнажённой — явно есть опыт такой игры перед камерой. К счастью или к сожалению, но «Бешеная» так и осталась единственной ролью Чэмберс в серьёзном кино — после фильма она снова вернулась к своей основной профессии, и даже еще в 2000х участвовала в съёмках различных шоу эротического содержания, но уже в роли ведущей.
Но вернёмся к «Бешеной» — здесь уже на полную катушку проявился Кроненберг во всей его красе — с его любовью к телесным ужасам и модификациям. Фильм воспринимается вполне как арт-хоррор с массой интересных ходов и находок. И он безусловно сказал своё слово в жанре и оставил в нём след на многие десятилетия. Другой интересный момент — уже тогда, в 1977 году, Кроненберг не постеснялся сделать главной героиней своего фильма женщину, дав фору десяткам феминисток.
PS: В этом году выходит римейк «Бешеной» сестёр Соска. Честно говоря, фильмы Кроненберга переснимать — это по меньшей мере смело. Всё же такого уровня режиссёров не так много в мире, а сёстры Соска — это скорее просто середнячок, если не сказать — треш. Так что особых изысков ждать не стоит...