2019 год Листая периодику


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lena_m» > 2019 год. Листая периодику. Новый мир №6
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

2019 год. Листая периодику. Новый мир №6

Статья написана 23 июля 2019 г. 19:57

Новый мир 6-2019

Валерий Попов. Моя история родины. Повесть, с. 3-36.

цитата
Новая проза одного из ведущих прозаиков «застойных» – но только не в питерской полуандеграундной литературе – времен; читается как новые главы специфического «поповского» эпоса, посвященного смене эпох. Начало: «Я выпал из автобуса на асфальт, мягкий после дневной жары. Далеко внизу по темному морю струилась лунная рябь, проткнутая темным и острым, как скрученный зонт, кипарисом. Рядом с ним смутно белело длинное здание – международный молодежный лагерь «Спутник», куда я стремился. Будоража темную долину, снизу вдруг прилетел хриплый и страстный вопль. Потом, увидев павлина, надменного красавца, закованного в узоры, я не мог поверить, что это он так кричит. Но сейчас, не вникая, я издал почти такой же вопль и рухнул с шоссе в колючие кусты…»; «Потом – Наиля устроила – мы великолепно пообедали на открытой террасе. Солнце – и мясо. Идиллия! Но не совсем. Наутро все каналы передавали одно: «Лебединое озеро»».

http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_201...

Андрей Хуснутдинов. Аэрофобия. Гипнотека, с. 41-66:

-- Берег (микрорассказ), с. 41.

-- Игрушка (микрорассказ), с. 41-42.

-- Зыбь (микрорассказ), с. 42.

-- Вакуум (микрорассказ), с. 42.

-- Вечность (микрорассказ), с. 42-43.

-- Проходная (стихотворение), с. 43.

-- Уроборос (микрорассказ), с. 44.

-- Дистанция (микрорассказ), с. 44.

-- Рубеж (микрорассказ), с. 44.

-- Канал (микрорассказ), с. 45.

-- Подделка (микрорассказ), с. 45.

-- Открытие (микрорассказ), с. 45.

-- Прибытие (микрорассказ), с. 45-46.

-- Створ (микрорассказ), с. 46.

-- Удел (микрорассказ), с. 46.

-- Грамота (микрорассказ), с. 46-47.

-- Вид (стихотворение), с. 47.

-- Гонка (микрорассказ), с. 47.

-- Зодиак (микрорассказ), с. 47-48.

-- Геология (микрорассказ), с. 48.

-- Глубина (микрорассказ), с. 48-49.

-- Спасение (микрорассказ), с. 49.

-- Глушь (стихотворение), с. 49.

-- Сеть (микрорассказ), с. 49.

-- Аэрофобия (микрорассказ), с. 50.

-- Порог (микрорассказ), с. 50.

-- База (микрорассказ), с. 50-51.

-- Твердь (микрорассказ), с. 51.

-- Путь (микрорассказ), с. 51.

-- Выстрел (микрорассказ), с. 51.

-- Ненастье (микрорассказ), с. 52.

-- Червоточина (стихотворение), с. 52.

-- Охота (микрорассказ), с. 52-53.

-- Роль (стихотворение), с. 52.

-- Знаменатель (рассказ), с. 53-55.

-- Лимб (микрорассказ), с. 56.

-- Номер (микрорассказ), с. 56.

-- Амфитеатр (микрорассказ), с. 57.

-- Грим (микрорассказ), с. 57.

-- Мгла (микрорассказ), с. 58.

-- Предвкушение (микрорассказ), с. 58-59.

-- Сессия (микрорассказ), с. 59.

-- Рефракция (микрорассказ), с. 59.

-- Текст (микрорассказ), с. 60.

-- Контакт (микрорассказ), с. 61.

-- Лик (микрорассказ), с. 61-62.

-- Маиематика (микрорассказ), с. 62-63.

-- Миллениум (микрорассказ), с. 63.

-- Механика (микрорассказ), с. 63-64.

-- Матрёшка (микрорассказ), с. 64.

-- Выход (рассказ), с. 64-66.

-- Натюрморт (микрорассказ), с. 66.

-- Кино (микрорассказ), с. 66.

цитата
Собрание совсем короткой прозы – прозы, которую принято метить в сети «кино не для всех». Художественное исследование того, что есть сон. Автор пытается выяснить, является ли сон преддверием, нестрашной репетицией смерти? Или сон – это необходимое для нас выпадение из реальности, возможность пережить себя альтернативного? Или это способ переживать все ту же нашу реальность, но увиденную оттуда, с другой от смерти стороны, на которую перебрасывает нас сон?

http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_201...

Владимир Березин. Труды и дни Андрея Соколова («Судьба человека» Михаила Шолохова), с. 111-115.

цитата
Палимпсест – то есть Березин, пользуясь инструментарием литературоведа и историка, пишет поверх уже написанной Шолоховым «Судьбы человека» свой вариант этого рассказа.

http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_201...

Ирина Озёрная. Юрий Олеша. Главы из книги, с. 119-151.

цитата
О детстве и отрочестве Юрии Олеши, в частности о детских впечатлениях от восстания на броненосце «Потемкин» и о жизни Одессы в те дни, и о том сложном – отнюдь не каноническом – следе, который это воспоминание оставило в его прозе.

http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_201...

Даниэль Клугер. Альфа и омега советского детектива, с. 152-165.

цитата
О короткой, но выразительной судьбе жанра советского милицейского детектива, родоначальником которого, по мнению автора, следует считать роман Аркадия Адамова «Дело «пестрых»» (1956), а завершил историю жанра роман братьев Вайнеров «Эра милосердия» (1975), по которому был снят фильм «Место встречи изменить нельзя» (1979).

http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_201...

Мария Галина. Систематики и ревизионисты. Описание фантастической литературы как способ ее бытования, с. 215-221.

цитата
Статья, толчком к написанию которой послужил издательский проект «Лезвие бритвы» (СПб., «Аура-Инфо»), предполагающий серию книг о фантастике. Но почему такая забота именно о фантастике, задается вопросом автор, почему не о детской литературе, или поэзии, или детективе и т. д. Один из возможных, по мнению автора, ответов: поскольку «фантастика требует постоянной рефлексии уже в силу конечности приемов и идей, их быстрой исчерпаемости – иными словами автор (и критик вместе с ним) должен держать в уме весь массив творчества предшественников, и если и использовать их наработки, то, по крайней мере, сознательно. Отсюда и крен в прошлое жанра, постоянная оглядка на мэтров, постоянная сверка часов…»

Статья Галиной представляет краткий обзор наиболее значительных литературно-критических работ, посвященных фантастике, среди представленных в статье книги Романа Арбитмана, Всеволода Ревича, Кира Булычева, Геннадия Прашкевича и других.

http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_201...





411
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 июля 2019 г. 19:59
Впечатляющий выпуск — выбрала самое уж примечательное...

А уж работы Клугера и Галиной это вообще Нечто...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2019 г. 20:25
Комментарий на фамилию Псурцева «кто такой?» — это действительно нечто... странное. С моей точки зрения, для критика недопустимо.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2019 г. 20:32

цитата psw

Комментарий на фамилию Псурцева «кто такой?»
А кто это?
 


Ссылка на сообщение23 июля 2019 г. 20:48
А это автор детективов конца 80-х. На ФЛ его книги есть, но, поскольку Лаборатория Фантастики еще слишком далека от названия Лаборатория Детектива, то он не открыт )
 


Ссылка на сообщение23 июля 2019 г. 21:01
Ну а почему же Мария Галина в обзоре компендиумов фантастики должна знать сего автора детективов, к слову, из цитаты Булычева?

Я вот наши детективы почитываю (Кивинов, Колычев, Константинов, Корецкий, Леонов и т.д.), а об этом авторе слышу впервые...
 


Ссылка на сообщение23 июля 2019 г. 21:21
Да потому, что такой вопрос «кто это?» имеет смысл задать себе и самостоятельно найти ответ. Кстати, не факт, что Булычев имел в виду Бушкова-фантаста, а не Бушкова — автора детективов (он их тоже писал).
 


Ссылка на сообщение23 июля 2019 г. 21:39

цитата psw

такой вопрос «кто это?» имеет смысл задать себе и самостоятельно найти ответ
Зачем?

Когда в том есть смысл Мария даёт необходимые сноски...

В казусе же Псурцева такого смысла нет...
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 16:16
Очень интересно. Хотя тут надо отметить, что Клугер, исходя в том числе из бесспорного факта что детектив ведёт свой генезис от готического романа, продвигает небесспорный тезис о потусторонней природе «классического» сыщика.

Но мне лично более удивительным показалось хронология советского детектива от «Дела пёстрых» до «Эры милосердия». Я ещё могу поверить, что то, что издавалось до 1956 было не совсем детективом/совсем не детективом. Но после 1975? И да, где-то ещё Клугер это обсновывает? В Баскервильской мистерии что-то не помню такого (или надо перечитать?)…
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 18:08
Клугер ведёт речь не о советском детективе вообще, а именно о советском милицейском детективе...

Ну а то, что он полагает, что сей детектив после 1975 года в своём развитии себя исчерпал, мне видится лишь неким риторическим приёмом...

Ибо именно в 1975 году Николай Леонов начал свой (сегодня уже классический образец, если не эталон, жанра) цикл о Льве Гурове...
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 19:43
Ну, возможно Клугер отнёс Леонова с его Гуровым уже к постсоветскому детективу. В 1975 — это несколько авансом, но в лихие 90-е сыщик Гуров вошёл, что называется, не снижая оборотов, да и после смерти Леонова, уже в 2000-х были попытки продолжить его цикл.
 


Ссылка на сообщение28 июля 2019 г. 20:04
Трудно согласиться в этом с Клугером — на мой взгляд, самые примечательные первые пять романов с Гуровым были написаны Леоновым в 1975-1986 гг.


⇑ Наверх