Новый мир 6-2019
— Валерий Попов. Моя история родины. Повесть, с. 3-36.
цитатаНовая проза одного из ведущих прозаиков «застойных» – но только не в питерской полуандеграундной литературе – времен; читается как новые главы специфического «поповского» эпоса, посвященного смене эпох. Начало: «Я выпал из автобуса на асфальт, мягкий после дневной жары. Далеко внизу по темному морю струилась лунная рябь, проткнутая темным и острым, как скрученный зонт, кипарисом. Рядом с ним смутно белело длинное здание – международный молодежный лагерь «Спутник», куда я стремился. Будоража темную долину, снизу вдруг прилетел хриплый и страстный вопль. Потом, увидев павлина, надменного красавца, закованного в узоры, я не мог поверить, что это он так кричит. Но сейчас, не вникая, я издал почти такой же вопль и рухнул с шоссе в колючие кусты…»; «Потом – Наиля устроила – мы великолепно пообедали на открытой террасе. Солнце – и мясо. Идиллия! Но не совсем. Наутро все каналы передавали одно: «Лебединое озеро»».
http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_201...
— Андрей Хуснутдинов. Аэрофобия. Гипнотека, с. 41-66:
-- Берег (микрорассказ), с. 41.
-- Игрушка (микрорассказ), с. 41-42.
-- Зыбь (микрорассказ), с. 42.
-- Вакуум (микрорассказ), с. 42.
-- Вечность (микрорассказ), с. 42-43.
-- Проходная (стихотворение), с. 43.
-- Уроборос (микрорассказ), с. 44.
-- Дистанция (микрорассказ), с. 44.
-- Рубеж (микрорассказ), с. 44.
-- Канал (микрорассказ), с. 45.
-- Подделка (микрорассказ), с. 45.
-- Открытие (микрорассказ), с. 45.
-- Прибытие (микрорассказ), с. 45-46.
-- Створ (микрорассказ), с. 46.
-- Удел (микрорассказ), с. 46.
-- Грамота (микрорассказ), с. 46-47.
-- Вид (стихотворение), с. 47.
-- Гонка (микрорассказ), с. 47.
-- Зодиак (микрорассказ), с. 47-48.
-- Геология (микрорассказ), с. 48.
-- Глубина (микрорассказ), с. 48-49.
-- Спасение (микрорассказ), с. 49.
-- Глушь (стихотворение), с. 49.
-- Сеть (микрорассказ), с. 49.
-- Аэрофобия (микрорассказ), с. 50.
-- Порог (микрорассказ), с. 50.
-- База (микрорассказ), с. 50-51.
-- Твердь (микрорассказ), с. 51.
-- Путь (микрорассказ), с. 51.
-- Выстрел (микрорассказ), с. 51.
-- Ненастье (микрорассказ), с. 52.
-- Червоточина (стихотворение), с. 52.
-- Охота (микрорассказ), с. 52-53.
-- Роль (стихотворение), с. 52.
-- Знаменатель (рассказ), с. 53-55.
-- Лимб (микрорассказ), с. 56.
-- Номер (микрорассказ), с. 56.
-- Амфитеатр (микрорассказ), с. 57.
-- Грим (микрорассказ), с. 57.
-- Мгла (микрорассказ), с. 58.
-- Предвкушение (микрорассказ), с. 58-59.
-- Сессия (микрорассказ), с. 59.
-- Рефракция (микрорассказ), с. 59.
-- Текст (микрорассказ), с. 60.
-- Контакт (микрорассказ), с. 61.
-- Лик (микрорассказ), с. 61-62.
-- Маиематика (микрорассказ), с. 62-63.
-- Миллениум (микрорассказ), с. 63.
-- Механика (микрорассказ), с. 63-64.
-- Матрёшка (микрорассказ), с. 64.
-- Выход (рассказ), с. 64-66.
-- Натюрморт (микрорассказ), с. 66.
-- Кино (микрорассказ), с. 66.
цитатаСобрание совсем короткой прозы – прозы, которую принято метить в сети «кино не для всех». Художественное исследование того, что есть сон. Автор пытается выяснить, является ли сон преддверием, нестрашной репетицией смерти? Или сон – это необходимое для нас выпадение из реальности, возможность пережить себя альтернативного? Или это способ переживать все ту же нашу реальность, но увиденную оттуда, с другой от смерти стороны, на которую перебрасывает нас сон?
http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_201...
— Владимир Березин. Труды и дни Андрея Соколова («Судьба человека» Михаила Шолохова), с. 111-115.
цитатаПалимпсест – то есть Березин, пользуясь инструментарием литературоведа и историка, пишет поверх уже написанной Шолоховым «Судьбы человека» свой вариант этого рассказа.
http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_201...
— Ирина Озёрная. Юрий Олеша. Главы из книги, с. 119-151.
цитатаО детстве и отрочестве Юрии Олеши, в частности о детских впечатлениях от восстания на броненосце «Потемкин» и о жизни Одессы в те дни, и о том сложном – отнюдь не каноническом – следе, который это воспоминание оставило в его прозе.
http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_201...
— Даниэль Клугер. Альфа и омега советского детектива, с. 152-165.
цитатаО короткой, но выразительной судьбе жанра советского милицейского детектива, родоначальником которого, по мнению автора, следует считать роман Аркадия Адамова «Дело «пестрых»» (1956), а завершил историю жанра роман братьев Вайнеров «Эра милосердия» (1975), по которому был снят фильм «Место встречи изменить нельзя» (1979).
http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_201...
— Мария Галина. Систематики и ревизионисты. Описание фантастической литературы как способ ее бытования, с. 215-221.
цитатаСтатья, толчком к написанию которой послужил издательский проект «Лезвие бритвы» (СПб., «Аура-Инфо»), предполагающий серию книг о фантастике. Но почему такая забота именно о фантастике, задается вопросом автор, почему не о детской литературе, или поэзии, или детективе и т. д. Один из возможных, по мнению автора, ответов: поскольку «фантастика требует постоянной рефлексии уже в силу конечности приемов и идей, их быстрой исчерпаемости – иными словами автор (и критик вместе с ним) должен держать в уме весь массив творчества предшественников, и если и использовать их наработки, то, по крайней мере, сознательно. Отсюда и крен в прошлое жанра, постоянная оглядка на мэтров, постоянная сверка часов…»Статья Галиной представляет краткий обзор наиболее значительных литературно-критических работ, посвященных фантастике, среди представленных в статье книги Романа Арбитмана, Всеволода Ревича, Кира Булычева, Геннадия Прашкевича и других.