В 2017-м году в широкий прокат вышла картина «Прочь», поставленная американским актером Джорданом Пилом, получившим за нее сразу две золотые статуэтки: Оскар — за «Лучший сценарий» и Сатурн — за «Лучший фильм ужасов».
Как не трудно догадаться, многие критики остались довольны лентой, тогда как не всем зрителям она пришлась по вкусу (что абсолютно нормально).
Лично я нейтрально отнесся к режиссерскому дебюту Пила. Он мне не особо понравился, но и какого-то сильного отторжения не вызвал. Тем не менее, его следующую работу с простым и лаконичным названием «Мы» я все-таки ждал, заинтригованный ее причудливым и отчасти безумным трейлером.
Фильм рассказывает о семье из четырех человек, приехавших в домик у озера, дабы провести там летние каникулы. И все идет хорошо, пока они не решают отправиться на расположенный неподалеку пляж Санта-Круз, рядом с которым раскинулся огромный парк развлечений.
Суть в том, что именно здесь в середине 1980-х мать семейства, еще будучи подростком, пережила серьезное психологическое потрясение (дабы не спойлерить, не буду говорить какое). Поэтому возвращение в знакомые места не приносит ей ничего кроме приступа депрессии и тревоги, которая только усиливается когда поздним вечером на пороге ее дома появляется молчаливая группа из четырех человек. Незнакомцы не только подозрительно похожи на наших героев, но и явно враждебно настроены по отношению к ним. Но кто они такие, откуда взялись и какие цели преследуют? Ответы на эти вопросы мы узнаем во второй половине картины, которая помимо необычной смысловой нагрузки оказалась наполнена практически безостановочным кровавым экшеном, способным порадовать всех поклонников олдскульных хорроров.
Однако удовлетворят ли зрителей объяснения всего происходящего на экране я совсем не уверен. На мой взгляд, они вышли какими-то неубедительными. Конечно, фильм и так лишь с натяжкой можно назвать серьезным из-за обилия в нем черного юмора (кстати, весьма удачного), но когда повествование подходит к своей кульминации на поверхность начинает вылезать так много всякой разной сказочной дичи, что ты просто не успеваешь ее должным образом переварить. А выйдя из кинозала понимаешь, что Пил явно перемудрил и имевшуюся у него интересную идею свел к крайне мутному финалу. Ах да, там нас еще ждет любопытный сюжетный твист, но если внимательно смотреть картину, то предсказать его появление не составит большого труда.
За что же можно похвалить новое творение Джордана?
Удивительно, но прежде всего за упомянутый выше годный юмор и за отличный саундтрек. Обе эти составляющие всегда звучали к месту и прекрасно дополняли слегка сюрреалистическую атмосферу фильма.
Также стоит отметить приятную актерскую игру. В этом плане наиболее ярко проявила себя Лупита Нионго, примерившая на себя образ беспокойной матери. Однако и другие лицедеи показали себя достойно. Глядя на персонажей и их двойников, четко видишь разницу между ними. Во взглядах, мимике, движениях, манере говорить... При просмотре даже возникает ощущение, что положительных и отрицательных героев играют разные актеры, только внешне похожие друг на друга. Одним словом, каст у картины подобрался на редкость удачный.
В общем, мой субъективный вердикт таков: если вас не смущают нестандартные жанровые фильмы (вроде прошлогодней «Реинкарнации»), то и на «Мы» вполне можно сходить в кино. Ну а если душа требует привычного хоррора, то лучше поискать его в ином месте.
Оценка: 7/10.