В 1960-ых годах кинематограф бойко извивался в щупальцах гигантского чудо-юдо-монстра — научной фантастики. Именно тогда мир увидел «Космическую Одиссею 2001», «Альфавиль», «451 градус по Фаренгейту», сериалы «Звездный путь» и «Доктор Кто», фильмы про Годзиллу, Кинг-Конга, Франкенштейна, неотразимую Барбареллу и десятки не столь выдающихся кинозарисовок про несуществующие цивилизации, тяготы путешествий в космосе и последствия выходок безумных ученых.
Разгоряченный космической и другими гонками, СССР старался не отставать. Заказы на съемки научно-фантастических лент поступали и в украинские киностудии. Одним из первых сай-фай-фильмов киевской Киностудии им. Довженко был «Небо зовет» 1959 года. (Интересно, что в США фильм раскроили на лоскуты и смонтировали треш категории «Б» с названием «Битва за пределами Cолнца»; переупаковкой занимался 23-летний студент Френсис Форд Коппола.) Среди фантастики украинского производства стоит выделить широкоформатную экранизацию повести Ивана Ефремова «Туманность Андромеды». Одноименный фильм, снятый Евгением Шерстобитовым в 1967-ом, был очередной работой киевской киностудии. В том же году в жанре фантастики дебютировала и Одесская киностудия с экранизацией романа «Продавец воздуха», написанного Александром Беляевым в 1929 году.
Черно-белый «Продавец воздуха» из двух частей стал дебютным во многих смыслах. Первый фантастический фильм Одесской киностудии к тому же был первым советским сай-фай-фильмом, рассчитанным только на телевизионную трансляцию. Это первая художественная работа режиссера Виктора Рябцева и операторское посвящение Фаины Фельдман. Наконец, это дебют композитора Виктора Власова в большом кино, как и дебют украинского лейбла Shukai, который в 2019 году выпускает пластинку с саундтреком к фильму.
В ПОИСКАХ «ДРУГОЙ» МУЗЫКИ
https://amnesia.in.ua/vlasov-shukai?utm_c...
конверт от диска