Hyperfiction Марии Галиной


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > «Hyperfiction» Марии Галиной. Артём Киселик о первой книге из серии "Лезвие бритвы"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Hyperfiction» Марии Галиной. Артём Киселик о первой книге из серии «Лезвие бритвы»

Статья написана 4 марта 2019 г. 10:52

Из серии «о нас пишут». Первая рецензия на «Hyperfiction» Марии Галиной. Автор — Артём Киселик, Телеграмм-канал «Фантастика» (fantasy_sf):




Я когда-то писал (больше репостил, на самом деле) о проекте В. Владимирского по выпуску серии околофантастического нонфикшна. Так вот, книги уже вышли и даже попали ко мне в руки – за что спасибо автору проекта. Пока прочитал только Hyperfiction Марии Галиной и что тут скажешь – Галина всегда была одним из немногих авторов, которых я покупал без раздумий, книги могли нравиться больше или меньше, но плохих я не припомню. Так что, в общем, неудивительно, что понравилась и эта.

Гиперфикшн – это сборник статей и эссе, изначально выходивших в колонке в «Новом мире». Галина потрясающе эрудированный человек, не представляю, как у нее получается так много и вдумчиво читать. Начав книжной рецензией, она может продолжить разбором символов, используемых в книге, провести параллели с другими произведениями, вспомнить об истории образов и их трансформации в общественном сознании. Следить за этими размышлениями очень интересно (и вызывает легкое ощущение собственной неполноценности), ну где еще рецензия на Пелевина перерастет в размышления о паразитических и симбионтных отношениях во вполне реальном мире? Или в (моем любимом) эссе про фанфики, речь внезапно заходит о стихах в книгах Стругацких – и о том, как Стругацкие превратили их в художественный прием.

Галина временами сознательно провоцирует читателя, с ней часто хочется спорить, чем я виртуально (потому что в реальности меня, судя по всему, размазали бы тонким слоем) и занимался, бурча в сторону книги: «Да конечно, спадает популярность на Ктулху, не успеваешь читать новые книги по его мифологии». Но так же часто и киваешь, вспоминая собственный читательский опыт, сравнивая его. Галина умеет ухватывать самое интересное, замечать культурный процесс, тенденцию, и разбирать их на детали.

На самом деле книгу можно рекомендовать не только любителям фантастики – а им я рекомендую однозначно, не так уж у нас много подобных вещей – думается, людям фантастику не читающим, она будет не менее интересна. Потому что опыт осмысления литературы всегда любопытен, особенно, если это опыт умного человека.

P.S. Отдельное спасибо за разбор отношений мейнстримной литературы и фантастической. Хотя и пропитанный привычной для фэндома горечью, он непривычно взвешен. На Западе, кстати, к фантастике относятся немногим лучше (достаточно почитать, как на большинстве занятий по креативному письму преподаватели запрещают студентам писать фантастику, потому что это «не литература»), так что проблема эта не локальная, хотя источники у нее, наверное, разные.




Подробнее о серии и первых двух книгах:

О серии «Лезвие бритвы»

О книгах М.Галиной «Hyperfiction» и С.Шикарева «Координаты фантастики»





1432
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 марта 2019 г. 10:49
Откуда название серии?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 2019 г. 10:50
От Ивана Антоновича Ефремова.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2019 г. 10:52
Приятно слышать. А почему именно оно? Я, возможно, что-то пропустил. Укажите ссылку, если об этом уже писали.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2019 г. 11:07
Ссылка в исходном посте «О серии «Лезвие бритвы», там есть ответ на этот вопрос — https://fantlab.ru/blogar...
 


Ссылка на сообщение13 марта 2019 г. 11:08
Спасибо!


⇑ Наверх