Подготовлены библиографии Таисьи Пьянковой и Максима Максименко. Над этими библиографиями я работал более пяти лет. Но и сейчас остаются некоторые "белые пятна", которые я надеюсь устранить с помощью фантлабовцев.
Таисья Ефимовна Пьянкова (1935 г. р.) — сказительница, писатель-фантаст, поэт из Новосибирска. Сказы публикует с середины 70-х. Первый авторский сборник ("Кирьянова вода") вышел в 1980 году, второй "Недошивин дом", благодаря которому я познакомился с творчеством автора, — в 1985. Затем вышли ещё несколько авторских сборников. С 1988 года Пьянкова — член Союза писателей СССР.
Пьянкова является одним из самых известных писателей, работающих в жанре сибирского сказа. Сказы Пьянковой отличаются хорошим знанием природы сибирской тайги и старинного быта местных жителей, но, особенно, — самобытным языком, использованием диалектизмов, пословиц и поговорок, многие из которых придуманы самим автором и искусно стилизованы под старую народную речь жителей Западной Сибири. Большинство сказов имеют сказочно-мистическую составляющую, здесь действуют могущественные духи тайги, деревенские колдуньи, бытовое колдовство. Но в конце 80-х Пьянкова обратилась к сказовой фантастике, пытаясь объединить классический по форме сказ с научно-фантастической тематикой, контактом жителей таёжной глубинки с инопланетянами («Онегина звезда», «Берегиня», «Чужане», «Спиридонова досада»).
В конце 80-х — начале 90-х несколько произведений Пьянковой было опубликовано в сборниках "Румбы фантастики".
Ранние сборники Пьянковой я приобрёл, но по изданиям 21 века, выходившим в Сибири маленькими тиражами, есть вопросы. Если у вас есть эти книги — пожалуйста, свяжитесь с составителем. Нужен также сборник «Антология Советской сказки» — «Молодая гвардия», Москва (1991).
Максим Масименко (1973-2001) российский поэт, журналист, писатель-фантаст, преподаватель университета, кандидат филологических наук. В литературе тяготел к философской мистике, готике, хоррору и постмодернистской «странной прозе», хотя в середине 90-х опубликовал в периодике ряд юмористических произведений — пародии, фельетоны. Заметное влияние на творчество писателя оказала «русская готика» и символизм Серебряного века (особенно — Фёдор Сологуб), американский хоррор «лавкрафтианского толка», а также — интеллектуальные игры Борхеса, вдохновлявшие автора на литературные мистификации, рассказы и эссе о несуществующих книгах.
В возрасте 28 лет был убит, когда поздно вечером возвращался домой из университета.
Большая часть наследия автора опубликована посмертно. В том числе два романа — мистика "Сестрица" и тёмное фэнтези "Пир бладофагов".
Разыскиваются любые публикации в региональных сборниках и периодике.