Гладильщиков интересно пишет об образе врага в современном российском кино. Оказывается, за до кризисное время в России была снята уйма фильмов, столько же, сколько в советское время.
Экранные враги, по словам Гладильщикова, в последних фильмах принадлежат следующим категориям: плохие менты, большевики, кавказцы и безбожники. Несколько лент показывают безбожничество как ужас. Ещё в конце статьи он делает наблюдение о том, что есть такой враг как унылая провинциальная жизнь.
Вывод понятный: «Список экранных врагов свидетельствует о том, что кинематограф, за очень редким исключением (плохие менты, например), пытается соответствовать официальной государственной идеологии.....
По этой или по какой другой причине наш кинематограф, в отличие от кинематографа Франции (где государство, между прочим, тоже активно спонсирует кинопроекты) или Америки, социально пассивен, боязлив, сторонится реальных социальных конфликтов и проблем....
Посмотрел бы я, как Михалков или даже Роднянский демонстративно аплодируют в Каннах фильму о подлинной ситуации в России, если бы такой фильм был наконец снят. «
http://newtimes.ru/articles/detail/10587
Кстати, у Гладильщикова есть ссылка на то, что, например, фильм Владимира Мотыля «Багровый цвет снегопада» не дойдёт по ряду причин до экранов.
Очень любопытно было бы знать — что это за причины