Черновик фильм


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» > Черновик (фильм - 2018)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Черновик (фильм — 2018)

Статья написана 30 мая 2018 г. 10:39
Размещена:


По роману Сергея Лукьяненко.

Режиссер: Сергей Мокрицкий

В ролях: Никита Волков, Северия Янушаускайте, Евгений Ткачук, Ольга Боровская, Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Андрей Руденский, Елена Яковлева, Андрей Мерзликин, Сергей Горобченко, Ирина Хакамада, Дмитрий Хрусталёв (ну и сам Лукьяненко по традиции отметился в эпизоде)

Кирилла стирают из жизни (он теряет все, чем владел, и все знакомые, включая самых близких его почти мгновенно забывают), но в замен он получает «функцию», точнее становится ею. Теперь Кирилл — таможенник между мирами, живет в водонапорной башне, и его задача кроме сбора пошлин и пресечения контрабанды — открывать двери в другие миры.

Однако вместе с крутой работой и прилагающимися к ней супервозможностями он получает и весьма требовательное начальство...



Говорить о сюжете на данном этапе затруднительно, потому что фильму полагается продолжение — экранизация второй части Лукьяненковской дилогии «Чистовик». К тому же это сжатая версия сериала, то есть сумбур такому кино обеспечен. Можно только отметить, что экранизирован роман довольно близко к тексту. И все лучшее, что в фильме есть пришло из романа. Плюс приличный кастинг (довольно много незнакомых лиц, что скорее хорошо), плюс красивый визуал, включая боевые матрешки (их активно показывали в рекламе).

И учитывая вышесказанное можно сказать, что фильм состоялся. Нормальный зрелищный фантбоевик, вполне годный для просмотра.

Есть ли ложка дегтя? А куда же без нее. Акценты все неуловимо сместились. Довольно сильный упор на политику (ее у Лукьяненко практически и не было), по большой части это махровая антисоветчина. Так кузнец Василиса, бывшая в романе очень приятным положительным героем, превратилась в партийного функционера (что там за партия — большой вопрос), а мир наркотиков, в романе использовавшийся как место ссылки, тут «развился» до гулаговского лагеря.

И хотя в фильме много вражды, конфликта не видно. Я практически все время недоумевал, почему эти люди постоянно ссорятся. Видимых причин для этого нет. И прежде всего непонятно, зачем нужно такое мощное давление на функционалов. Зачем нужен поводок, который ограничивает передвижение Кирилла (в романе это ограничение было естественным, «природным», приложением к функции, а не проявлением злобности кураторов)? Зачем нужно ликвидировать бывшую Кирилла, только потому, что она ему нравится. И кстати почему их роман вспыхнул с новой силой? Она его бросила по собственному желанию еще до того как его начали «стирать», просто потому, что нашла себе парня побогаче и повлиятельней. Ну так Антон по факту начальство Кирилла и точно также может за ручку отвести ее в мир с пляжем, что благополучно и делает.

Еще раз, в фильме не обозначен конфликт. Нет причин так кошмарить функционеров, в частности Кирилла. Он стерт из обычной жизни, а в новом качестве получил вполне приличные плюшки, которые и должны быть гарантом его лояльности. В итоге, пересказав роман очень близко к тексту, создатели умудрились разрушить чуть ли не все причинно-следственные связи, которые двигали сюжет у Лукьяненко. Там-то все четко. Человек, который в профессионально и лично не состоялся, находит свое место в жизни. И конфликт именно в том, что он вроде как обречен прожить жизнь в рамках этой новой возможности. Как в финале «Понедельника» Стругацких — нет радости в самом приятном событии, если человек на это событие обречен.




Кирилл из фильма и так был вполне состоявшимся игровым дизайнером. То есть по сути он поменял шило на мыло. Там создавал миры, тут открывает двери. И весь его путь — это история насилия, которым злые кураторы бедного Кирилла мучают. Что за сцена в трактире? Зачем нужно было драться с матрешкой? Что это за испытание, тем более что ради нее пришлось чуть ли не убить трактирщицу. Типа, хорошо ли башня научила Кирилла драться? И так во всем — происходит что-то красочное, но бессмысленное.

Резюмирую: если не искать в этом фильме чего-то умного, то удовольствие получить вполне можно. Красивые миры, красивые матрешки. Актеры хорошие. Нормальный фантастический боевик. Хотите умного — читайте первоисточник, может быть Черновик — не самая лучшая книга Лукьяненко, но в ней был смысл.





1995
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 мая 2018 г. 20:22
Слишком положительная рецензия для очень дубового фильма как по мне.
Полагаю, что по произведениям Лукьяненко снимают кино по причине максимальной инфантильности созданных им миров. В это рассказах не бывает революций, государственных переворотов, вопиющей несправедливости и т.п. Если к власти на планете пришла диктатура — значит так нужно было для выживания. Если появился негодяй — значит на самом деле он не подлец, а просто заботится о жизни всей колонии. Если произошла катастрофа — значит нашему миру так было надо. Короче это идеальный безвредный писатель создающий «идеологически правильные» миры. К сожалению очень далекие от реальности(


Ссылка на сообщение30 мая 2018 г. 23:38

цитата fredl

это идеальный безвредный писатель

Так у него ж родичи,вроде как из врачей:«Не навреди !»:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 мая 2018 г. 01:07
Он и сам врач)
 


Ссылка на сообщение31 мая 2018 г. 10:09
От слова «врать»? А если серьезно, то Лукьяненко — хрестоматийный пример удачливого и небесталанного литератора, спешащего конвертировать свой талант в ценные материальные активы, даже если для этого нужно отдать свои произведения на убой бездарным сценаристам и хайповым продюсерам.
 


Ссылка на сообщение3 июня 2018 г. 12:56

цитата ifikl

даже если для этого нужно отдать свои произведения на убой бездарным сценаристам и хайповым продюсерам.


И что, это плохо — продавать результаты своего труда? Тем более, откуда вы знаете, какие у него нынче жизненные обстоятельства?


Ссылка на сообщение5 июня 2018 г. 21:11
Спасибо за рецензию! Роман отличный, а фильм «кривоглазый» от постоянных подмигиваний: вы таки ловите мой намек, да?
Совершенно справедливо вы расставили акценты. Натужность линий, тухлая антисоветчина и какие-то нелепые аллюзии боевых матрешек с русско-китайским заединством сильно раздражают. В фильме: хорошо там — где пальмы, плохо там — где Москва-река... Ужасно надоела любая пропаганда, но видимо теле-«Россия» на других условиях не соглашалась финансировать фильм. В добровольное изнасилование своего здравого смысла сценаристами и режиссером всё же не верится.
И, конечно, Сергей Лукьяненко — самый популярный русский фантаст с тех времен как только начал издаваться. Публика — дура, и кому-то он ненавистен, но тиражи, переиздания, франшизи, экранизации свидетельствуют о его колоссальной популярности у читателей.


Ссылка на сообщение8 июня 2018 г. 00:52
Пожалуй, не буду смотреть этот «фильм», чтобы не портить себе впечатление от книг :) Читать творчество С. Лукьяненко я люблю.


Ссылка на сообщение12 июня 2018 г. 09:07
Не факт, что продолжение появится, скорее, не появится. Так что... Конец фильма (с точки зрения обычного зрителя, не читавшего роман) просто тупо скомкан, если уж говорить об индустрии кино, то ни один стоящий фильм не заканчивается тем, что герой после поисков пропавшей любимой девушки так с ней и не встречается. Меж тем, девушка в фильме вообще никакая. Ни как героиня, ни как актриса. Бездушная кукла. И потом, эти стреляющие матрёшки... Не зрелищные они. Настолько же странное чувство они вызывают, как Лада Веста со своими фабричными боковыми вмятинами. А драки, коих немного, что уж можно было постараться, вообще слишком примитивны. Например, в Аркане герой как-то очень просто справляется со своими соперниками. И все остальные минусы, которые вы отметили, тоже имеют место быть. Моё мнение: «Черновик» — это не та книга, по которой надо снимать прокатное кино. Вот телесериал — самое то!


⇑ Наверх