Понимаю, что в этот раз слегка запоздал, но лучше поздно чем никогда.
Год выдался очень тяжёлым и в тоже время на редкость насыщенным. Частые поездки, археологическая практика, новые люди, встречи и потери — вот далеко не полный перечень того, что произошло. Интересно, "сложность" годов, так и будет расти в геометрической прогрессии или нет? Страшно представить, что будет твориться нынче.
В 2017 я читал гораздо больше чем за предыдущие два года, чему несказанно рад (и более того, читал и нон-фикшн, что раньше было несказанной редкостью, да и книги такие без должного знания интересующей сферы выбирать сложно). Гуманитарное образование приносит свои плоды, что не говори. В сфере фильмов улов нынче тоже был крайне богатым — богатым настолько, что в 10-ку запихать все полюбившиеся фильмы у меня не вышло и потому, я увеличил их количество до 15. А вот с музыкой всё как-то ни шатко, ни валко — я её всё ещё много слушаю, но не альбомами, как прежде. Хотя иногда и так выходит и про те, что зашли, постарался сказать хоть пару слов.
Но хватит общих моментов, больше конкретики! Прошу под кат.
Маленькая сказка, заключившая в себе большой смысл. Потерявшиеся и зашоренные взрослые противопоставляются открытому миру маленького принца, и это, как мне кажется, один из самых главных уроков, преподанных нам Экзюпери: не забывайте о нём, о своём внутреннем ребёнке, иначе вконец зачерствеете и утратите искренность. И да, непонятная любовь Розы — мило, просто и очень жизненно.
Тот случай, когда главный злодей полностью крадёт внимание зрителя. Яго — воплощение мелкого зла, магистр зависти, лжи и обмана, ставящий собственную пьесу, которая закончится слезами и гибелью её главных героев. Абсолютно всех героев можно понять, но интересно, было ли кому-то жаль Отелло? На фоне Офелии его жертва предстаёт какой-то мелкой и незначительной. Не лучшая пьеса Шекспира, но, вполне возможно, одна из лучших пьес о несчастной любви и большом обмане.
Довольно забавно, но мне достаточно сложно найти слова для "Илиады", хотя она была одним из двух наравне с "Одиссеей" главных источников для моей курсовой. "Илиада" — это яркий пафос, гимн настоящему геройству, причём вне зависимости, где мы его находим, у троянцев или аргивян. Вот почему Гектор с его кодексом чести, с желанием защитить свой град от разрушения, оказывается едва ли не самым симпатичным персонажем среди всего этого калейдоскопа громких имён, Ахиллес же и вовсе представляется большим, обиженным ребёнком, у которого отняли игрушку. Масштаб происходящего, даже с учётом богов, удивительно мал, а сама поэма, хоть и насыщена событиями, по факту описывает лишь месяц войны. Чтение поэмы занятие познавательное, но тяжеловесное — стилизация Гнедича под возвышенный стиль местами трудно читается, не говоря уже о том, что гекзаметр сам по себе для восприятия сложен. Но оно того стоит, в итоге.
Книга, которая не просто случайно затесалась в топ, более того, она вообще не должна была быть прочитанной! Иногда бывает, выхватываешь книгу из списка на прочтение чисто рандомно и читаешь, как бы между прочим, а завершается это тем, что прочёл едва ли не лучшую книгу года. Я не знаю насколько репрезентативна Нобелевская премия для писателей, которым вручали её в последние 20 лет, но это южноафриканец — большой талант: глубокое проникновение в психологию персонажей, копание в них, выворачивая в итоге наизнанку, что сближает его с Достоевским. Да и вообще книжка описывает не какую-то идеальную мечту, но, напротив, касается темы позора и того, как жить дальше после случившегося (растление, жертва изнасилования и т.д.). Скользкие и замалчивающиеся темы под пером талантливого писателя получают выражение не в простой агитке на тему "хорошего-плохого", но пытаются представить нарисовать реальные портреты людей, которым довелось пронести всю эту тяжкую ношу. Стоит ли осуждать их выбор и винить в просчётах, дело каждого, право судить Кутзее оставляет за читателем.
Мне часто приходилось слышать, насколько сухо пишет Гибсон и насколько плоскими выходят у него персонажи. Честно говоря, абсолютно не понял, откуда такие отзывы, основоположник киберпанка — это задорная смесь крутого детектива, триллера и сай-фая, где каждый элемент на своём месте, присутствует особая, тёмная и прокуренная атмосфера нуара, ну и, конечно, имеют место быть и все традиционные для жанра фишки вроде борьбы с корпорациями, высокие технологии, искин, уличные самураи и киберпространство. Читается просто влёт и впечатления замечательные.
Да, признать, с сиквелом "Алисы" я подзатянул. Зато не разочаровался, "Зазеркалье" ни в чём не уступает своему предшественнику, а в некоторых аспектах и превосходит его (чего только стоит задачка, кто на самом деле спит, Алиса или Чёрный король, и кто из них исчезнет когда кто-то исчезнет?).
Одна из лучших книг Стругацких. Читать её — воистину эстетическое удовольствие,где каждую метафору и необычное сравнение, так и хочется заново проиграть в голове, чтобы лучше понять игру и вложенные смыслы. Это очень атмосферная вещь, где серость, безумие и рутина Управления противопоставляется удушающему, тёмному и таинственному Лесу. Совершенно потрясающие диалоги, у Стругацких они всегда хороши, но здесь они превзошли самих себя.
Образцовый сюрреализм. Must read.
Те, кто увлекаются "Звёздным войнами", хотя бы краем уха да слышали об этой книге. И она действительно хороша, ибо рассказывает о сложных вещах в достаточно простой, но не упрощённой форме (хотя вообще, замечено, если монография легко читается, то она почти всегда как "научпоп" воспринимается), с большим количеством примеров и просто забавных кейсов. Сам концепт "мономифа" мне не особо по душе, уж больно обще представлен и толкуется с точки зрения психоанализа (Кэмпбелл же юнгианец), которую легко оспорить.
Не лучшая книга по мифологии, но почитать определённо стоит. В качестве стартапа, так и вовсе идеально.
Если вы часто бываете в социальных сетях, то, наверное, замечали какое огромное количество пабликов и постов посвящены одной проблеме: "встань, оглянись назад" и иди дальше, ведь жизнь прекрасна — всё это в крайне розовых и сопливых тонах. Но вот книга Камю, как мне кажется, мотивирует жить гораздо больше чем любой такой паблик, чем любая книга о саморазвитии и повышении самооценки, отталкиваясь от идеи, что "самоубийство — это единственный вопрос философии", автор приходит к поразительным результатам, да, жизнь абсурдна, общество абсурдно, человеческие взаимоотношения абсурдны в принципе. Но делает ли это жизнь хуже? Нет, она прекрасна как она есть, и нужно не просто её проживать, но проживать и чувствовать каждый миг, ощущать, что ты существуешь, дышишь, словом, живёшь. Наконец, есть множество способов сделать её ещё интересней (театр, любовь, творчество).
Понятное дело, что я утрирую, аргументы у Камю поданы иначе и под другим углом. Но общий смысл остаётся прежним.
А вот и золотая медаль!
Книжка на редкость тяжёлая: с непривычки обилие терминологии и эрудированность автора ошеломляет, он приводит примеры из совершенно разных источников, начиная от традиций и верований индейцев дакота и "Книги мёртвых" и заканчивая трудам Дж. Фрезера и Б. Малиновского. Беря русскую сказку, он начинает дробить её на мелкие составляющие, каждые из которых затем рассматривает поразительно дотошно, прописывая альтернативные случаи и исключения и активно используя сравнительные методы, сопоставляя с тем как одни элементы отражаются в сказках других народов.
Если есть желание почитать научный труд без каких-либо скидок, книга Проппа оказывается идеальным вариантом, а её актуальность не утратилась даже спустя 70 лет.
Лучшая, на мой вкус, работа Вардруны. Пафосно, красиво и возвышенно — атмосферу Севера, язычества (даже, хочется сказать, шаманизма) альбом передаёт на десяточку.
Один из самых мощных альбомов прошедшего года в хип-хопе. У Тайлера очень харизматичная читка (я бы сказал, что по таланту из оппонентов современности
ему только Гиббс годится), которая ещё лучше смотрится, когда показывается с разных сторон, будь то джаз-рэп или самый настоящий хардкор.
Один из лучших альбомов Кендрика, если не лучший. Впервые, его альбом слушается как единое целое, без желания выкинуть половину материала в мусорку, ведь каждый трек на своём месте. Ну и хитяры вроде "DNA" и "Humble" однозначно знаковые для прошедшего года.
Из тех альбомов, что слушал у The Fall, этот — наиболее бодрый и качающий.
Мрачно, готично, чувственный вокал и отличная атмосфера, что ещё можно ожидать от адептов готик-рока The Cure?
Если бы Битлз существовали в 80-е, они бы выпустили подобный альбом. Бодрый, барочно изукрашенный, он поражает своей фантазией и новаторством, причудливо смешивая наработки 60-х с веяниями своего времени.
Едва ли не самый приятный сюрприз прошедшего года: прогрессив-электроник альбом, который мне действительно понравился, я часто ставил его на повтор. Есть какая-то странная, чарующая притягательность в этих дёрганых, больных ритмах, неестественных синтах, но они работают, выстраивая странный шизоидный мир, который так похож на современность.
Ещё один "барочный" альбом, только на этот раз из эпохи нулевых и появившийся в инди-роке. Кстати, хороший вариант, чтоб разубедиться, что в инди-роке, мол, всё дерьмо.
Концентрация атмосферы: мрачный замок, туман, тёмные ангелы и при этом ярость, бесовщина и всё прочее необходимое в блэк-металле. Наиболее заметен, конечно, тут вокал Дэни Филта, но если он вас не оттолкнул сразу, как вы включили платинку, то скорее всего не оттолкнёт и альбом. Довольно забавно, скриминг Филта звучит гораздо более резче и визжаще чем у того же Исана, но слушается едва ли не приятнее. Чудеса да и только... Или может всё дело в прекрасных риффах? Как бы то ни было, мимо этого альбома точно не стоит проходить, особенно если вы фанат симфо-металла.
Все, кто являются поклонником Ulver знают одну вещь: когда Гарм начинает петь, на Земле существует только одна группа (догадайтесь какая). Воздушный, поэтичный, с прекрасными битами и синтами — с трудом верится, что такое могли записать металлисты, пусть и прошедшие за свою карьеру путь от блэкарей (довольно-таки небанальных, заметим), затем авант-гард металла, через него эксперименты с электроникой и, наконец, выкатившие не столь давно альбом академической музыки. И теперь они попробовали в себя почти что в мейнстриме, синтвейв едва ли не самый заметный тренд в современной музыке, ностальжи по 80-м сильно как никогда. И что самое удивительно, в этом жанре ребята показали себя так, что дай Бог каждому. Чудеса да и только.
Когда этот фильм вышел, прошёл он очень тихо, без шума, в привилегированном свете, так как показывали его зачастую в маленьких кинотеатрах в оригинале с титрами. Собственно, так я его посмотрел. И мне несколько обидно, что такому фильму досталось так мало внимания: совершенно прекрасный фильм о людях, Боге и Японии, красивый и поэтичный. И достаточно исторически достоверный.
"My Little Pony" был, наверное, едва ли не самым ожидаемым кинособытием года. Оправдал ли он себя? И да... но как бы и нет.
Я абсолютно не разочарован тем, что сходил на это фильм в кино (то есть посмотрел на русском! с перепетыми песнями!!!) Это красочное и эпичное действие с лихвой оправдывает свои требуемые полтора часа и, что самое главное, у полнометражки всё ещё есть этот вайб, за что в своё время так полюбились первые сезоны оригинального сериала. Добавьте к этой смеси колоритного злодея (что для MLP, прямо скажем, редкость — никого лучше Дискорда они создать так и не смогли, а здесь явно постарались), сочную картинку с плавной анимацией и, наконец, прекрасные песни и получите мечту любого фаната.
Один из лучших фильмов Marvel и однозначно лучший их фильм за год. Вообще, выпущенные их в 2017 году фильмы я бы сравнил с экспонентой, начав с откровенно провальных "Стражей галактики 2" — да-да, знаю, многим фильм понравился, но как по мне скучно, искусственно раздут масштаб происходящего, герои как-то разом поглупели, а злодей вычисляется с первого кадра; продолжая умеренно хорошим "Человек-паук: Возвращение домой" с совершенно шикарным Майклом Китоном и отменным юмором (единственная претензия — ну уж очень фильм подростковый, хоть и во многом это шарм создаёт); наконец завершая, как раз таки "Рагнарьком" — умелым миксом из экшна в космооперный закос, синтвейв-саундтреком, хорошим юмором и неожиданно хорошо поданной моралью. Локи прилагается.
Очень красивый фильм о некрасивых вещах. История современного Иова, от которого отвернулись буквально все, хотя сам он остаётся по сути всего лишь "маленьким человеком", чьё противостояние с системой в итоге оказывается безрезультатным и трагичным. Яркие актёрские работы, долгие, величественные планы российской тундры создают впечатление суровой и жёсткой притчи, пощёчиной по существующим насквозь прогнившим общественным структурам, в которых нам приходится существовать.
Рекомендуется всем, кто неравнодушен к хорошему кино, особенно отечественному.
Диснеевские принцессы — клише избитое настолько, что аж поминать тошно. Но как ни странно, это тот случай, когда важны не составляющие ингредиенты, а КАК они смешаны. Весьма умело, замечу сразу. Квест взросления, причём как главной героини, так и её напарника, полинезийского полубога Мауи в итоге красиво разрешается банальной истиной (мудростью?): каждый должен брать ответственность за свои поступки вне зависимости от того, человек ты или нечто... сверх.
Обычно эпитет "странный" применяешь к сюрреалистичным картинам, к кино, снятое корейцами или японцами, к анимации в конце концов. И когда оно точнее подходит для характеристики советского фильма, ты чувствуешь себя не совсем в своей тарелке. Что это было? Как? Откуда? Это точно мы могли сделать? Почему ТАК мы не можем сделать сейчас? Чтоб креативно, пускай несколько бюджетно, но с огоньком, отличным сценарием и талантливыми актёрами, ну и чтоб режиссёр фигнёй не страдал и координировал все этапы производства фильма? Обидно, господа.
И я наконец-то понял, почему небольшие, по сей день существующие лавочки продажи дисков, носят на своей жёлтой вывеске странное, звучное название "Гравиццапа".
"Сюрприз года". Не знал, что он будет идти в кино, не знал, что на него пойду, тем более, что поклонником хоррора, как и Кинга меня назвать сложно.
Однако, что случилось, то случилось — на выкате мы имеем едва ли не лучший фильм 2k17, а может и лучший, из тех, что я смотрел так точно. Прекрасные актёрские работы, хорошо выдержанный темп, при котором смысл происходящего внезапно не исчезал, как это, увы, часто бывает с экранизацаиям, отличный саундтрек, действительно страшные и стрёмные сцены. Но пугает даже не то, на что способен Пеннивайз, пугает люди в своей жестокости и упивании властью над другими, становящиеся настоящими монстрами, после которых стрёмному клоуну можно хоть оправдание найти — вот такой он злой по природе. Но неужели люди такие же?..
И ещё раз Дисней, не такой "сюрприз" как товарищ выше, но тоже не сразу понимающий, что он здесь забыл.
Если честно, мне этот фильм понравился не прекрасной графикой или тематикой "Дня мёртвых", в конце концов это было и в "Книги жизни", причём даже со сходным визуалом. Мне он понравился своей темой любви: к семье и — к любимому делу. Оставаясь верным им обоим, герой обретает счастье и здесь нет никакого классического "пипца", грозящего подорвать основы мироздания, только эта казалось бы не столь оригинальная, но наглядно показанная мысль, из которой при этом стали не выдавливать лишний пафос. Хрупкий баланс соблюли. По чести — и награда.
Ещё один хоррор, который скорее триллер.
Любящая пара, художник и его жена уезжают на остров, где как они считали никто не живёт, но не тут-то было и всё заверте... Впрочем, смысл даже не столько в сюжете, сколько в нагнетании этого ощущения саспенса и неуюта (вряд ли такое слово есть, но уж очень подходит). А ещё это фильм с едва ли не лучшей женской ролью, что я видел — Лив Ульман не только очаровательна, но и на редкость достоверно ведёт себя в сложившемся галлюциногенном кошмаре. Если цените хороший хоррор, уверенно рекомендую.
Первый, но далеко не последний фильм в списке, очарование которого во многом лежит в стиле, каком снят.
Достаточно жёсткий вестерн в монохроме с явными аллюзиями на мировую и индейскую мифологию, а ещё на поэмы Уильяма Блейка. Но наверное, этого микса было бы недостаточно для успеха. В таком случае прибавьте к этому и героев, каждого по своему эксцентричного, жестокого, романтизированного, особенно под конец — они похожи больше не на живых людей, а на образы, каждый предстающий уже во внутренней завершённости, как только их показывают на экране (исключение: персонаж Деппа). И этого мало? А что думаете про саундтрека Нила Янга? Уверен, это едва ли не самый запоминающий момент фильм за исключением стильного монохрома. И когда все упомянутые элементы соединяются в единое полотно, подчиняясь простому, но при этом работающей магистрали квеста, фильм превращается в то, чем и должен быть, в прекрасную сказку для взрослых, по-своему грубую, своеобразно нежную, но при том определённо прекрасную.
ЧУДЕСНЫЙ ФИЛЬМ.
И этим по существу можно и ограничиться. Фильм эксплуатрирует многие мифологические мотивы, как то попадание героя в иной мир (читай: царство мёртвых), подвиг, трикстерство, "троянская война" и пр. Всё это очень умело обыграно и тропы помещены и высмеяны в контекст XX века, что делает фильм самой настоящей постмодернисткой сказкой. Но концовка гораздо более сложнее: "А был ли мальчик?" Не является ли вся рассказанная история выдумкой старика? Выбор остаётся за зрителем.
Тяжёлый фильм. Сложный. Страшный.
Много сказать про фильм Копполы не удаётся. Это фильм про войну, которая приобрела форму не просто мясорубки или выяснения интересов "наших" и "ваших", это местами цирк, подлинное шапито, местами пост-апокалипсис, а где-то откровенная, ничем не прикрытая дикость аборигенов. Фильм богат яркими образами (чего только стоит вояки-сёрферы, больше напоминающие бандитов, расстреливающих с вертолётов вьетнамские деревеньки под музыку Вагнера!) и явно предназначен не на один просмотр.
Конечно, я был наслышан о ленте Ридли Скотта, о прославленной классике кинематографа, но как бы это забавно не звучало, посмотрел я её лишь для того, чтобы быть в курсе событий, происходящих в предстоящей ленте Вильнёва. Предсказуемо говоря, оригинал перещеголять ей не удалось. Заданный тон, стиль, музыка, всё, что после стало не просто характеристиками киберпанка, но и его штампами, оказались воплощены в одном единственном фильме. Если добавить к этому интересный концепт и харизматичного Харрисона Форда (да, я знаю, здесь он играл практически на отвяжись, но делает ли его расслабленный и пофигисткий перфоманс плохим? Персонажу-то идёт), то получается и вовсе конфетка.
Однозначно в топ года, одна из самых стильных и лучших лент кинофантастики в принципе.
Фильм, который я долго откладывал и в итоге, прозвучавший будто выстрел около уха.
Если это снимали в 60-е, то наше поколение обречено. Побить такое едва ли возможно (та же лсд-сцена, как её могли сделать без спецэффектов? а меж тем она до сих пор выглядит авант-гардно). Я не скажу, что это очень комфортный фильм: в конце концов Монолит производит впечатление действительно непознанной и страшной вещи, разгадка которого может значить как взросление человечества, которое наконец вылезло из колыбели... так и его гибель, ибо будут это люди, или уже Иные?
Так получилось, что фильм я смотрел глубокой ночью и закончил где-то в 4 часу. Те, кто смотрел, поймут, насколько это своеобразный опыт, выдающийся даже.
Фильм выстроен на очень странных, гротескных образах, тревожное чувство создаётся не столько ими самими, а самим построением фильм: монохром, минимум диалогов, дёрганый саундскейп, пустые и мрачные декорации, чем-то напоминающие мрачный Метрополис, запуганный и шпыняемый Генри, которого по-настоящему жалко. Несмотря на то, что Линч сильно давит на страх, я бы не назвал фильм хоррором, скорее "фантазией" или около того, предостережением о необдуманных последствиях, воплощённых в изуродованной форме человеческого тела, в подчёркнутой сексуальности мира и людей, отталкивающе-притягающей в своей прелести ужаса.
Вот как-то так, сбивчиво и сумбурно получилось. Лучше заново пересмотреть, Линч покажет больше чем скажу я.
2017 год выдался на богатым и на сериалы и, особенно, анимешки. Почему именно так вышло об этом ниже, а пока поговорим об одном из самых приятных открытий года — "Little Witch Academia".
Т.е. я прекрасно понимал. что японцы могут в сказки и прекрасные при том, достаточно вспомнить работы студии "Гибли". Но вот как-то не укладывалась эта мысль в рамки сериала. Говоря о ведьмочках, нужно держать в уме одну вещь — это во многом ответ японцев на "Гарри Поттера". И да, академии магии в аниме не такая уж и диковинка, но вот здесь именно тот случай, когда чувствуется дух первоисточника. Очень добрый, по-хорошему наивный мультик с замечательными персонажами (из которых звёзды, конечно, местный Драко Малфой aka Диана Кавендиш (а ещё по дизайну она вылитая Сансет Шиммер, молчу-молчу) и помешанная на грибочках Сьюзи Мамбаваран с юмором висельника). Ах да, это, пожалуй, одна из самых красивых 2D анимаций, что я видел, признаться, был поражён увидеть такое в 2k17.
"Fate/Zero" чем-то напоминает "Игру престолов" по некоторым принципам: у нас есть приз (Грааль), за него нужно бороться. В дело вступают несколько группировок, каждая из которых по-своему интересна, у каждой собственные заскоки и преимущества, но всё бы это оставалось не более чем красивыми фигурками из типичной настолки типа "амери-трэш", если бы они не взаимодействовали друг с другом, заключая пакты, ссорясь и предательски нанося удары в спину и вот, гремят вовсю уже не клинки призванных героев, а идеологии, совершенно иные мировоззрения и планы по переустройству мира, что я считаю просто очаровательным: не так уж и часто удаётся совместить психологический и эпический планы воедино, но здесь это удаётся. В придачу имеем красивые поединки и графику, хороший саундтрек и лихо закрученный сюжет, чего ещё желать от фэнтези?
Единственная претензия, извините, но я никак не перестаю смеяться над истинной личностью Сэйбер. Хоть убейте, но дамочка не то, что на короля, даже на рыцаря не тянет. А уж если вспомнить, её истинное имя... всё, всё умолкаю.
Пафос. Нет, не так. ПАФОС! Снова не то. ПАААААФОС, МАГМА ТЕЧЁТ В НАШИХ ЖИЛАХ, РАСКАЛЯЯ СЕРДЦА!11!!!!1! Вот, гораздо лучше.
В принципе, чего удивляться пафосу в аниме, особенно если вы далеко не новичок и знаете, как работает кухня в "Наруто", "Ван писе", "Фейри Тейл" и прочем? Однако его изобилие может стать тем, что погубит сериал, сведёт любой драматичный момент на нет, а развитие персонажей (если они вообще есть) лишит своей ценности. Но "Гуррен-Лаганн" это именно тот пример сериала, когда он очень к месту. Здесь прямо всё кишит маскулинностью: тяжёлый рок в качестве саундтрека, бойкая напарница в весьма откровенном одежде, а ещё, вы видели эти пейзажи? Верно, СИМОН, лишь настоящий воин Гуррен-дана сможет пройти эту пустыню и победить Спирального короля! А какие тут битвы!
Но у сериала есть ещё одно очень немаловажное достоинство:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
...или "Мушиши", как мне его привычней называть на буржуйский манер, определённо одно из самых знаковых событий в культурном плане, ибо это тот сериал, который наконец смог сломить моё предубеждение против аниме. Причём делает это он, не пытаясь следовать западным стандартам. В плане композиции, сериал абсолютно вертикален и пускай, здесь есть некоторые общие темы, ни о какой магистральной ветке мы говорить не можем, каждая серия — это своя история. Какие-то из них добрые, какие-то страшные, некоторые похожи между собой, а другие обстоят друг от друга на мили. Каждая серия — это не только история, но ещё и уникальная атмосфера, идея, герои, со своими принципами и проблемами, что делает этот сериал неожиданно философским. Наконец, последняя особенность — это как бы сказать, созерцательно. Бродячий мастер Муши и сам частенько оказывается лишь свидетелем событием и в меру своих сил пытается помочь, но не всегда у него выходит. Тогда и остаётся лишь смириться и принять жизнь, какая она есть, не имеющей цели, но при этом обладающая безграничным количеством смыслов в деталях и вещах, в каждых из которых есть собственная красота.
И снова Дэвид Линч! Прям второе Пришествие.
Я не считаю этот сериал идеальным, да, некоторым он покажется скучным, излишне затянутым, мистикой ещё какой-то разбавленным, да, такое возможно. Но всё из того, что перечислено я не считаю минусами: да, темпоритм медленен, но так и ведь нужно, маленький город, затерянный в горах и лесах штата Вашингтон, живёт своей размеренной, полной всяких деталющек жизнью и даже громкое убийство не может этого нарушить, хотя болото от этого переполошилось знатно; мистика придаёт сериалу особый колорит, а вкупе с символистким подходом Линча, так и вовсе превращается в одну из самых интересных мифологий, которые только знало телевидение. А какие здесь персонажи — все как на подбор немножко не в себе и себе на уме, и при этом такие милые и реальные, что просто диву даёшься. А что касается сюжета — так это я и вовсе считаю образцом для подражания всем "горизонтальным" сериалам, вот так нужно держать интерес к происходящему на экране.
Вообще, если "Мушиши" пробил стену в восприятии аниме, то Линч аналогичное проделал с хоррором, после "Твин Пикса" меня это жанр стал интересовать намного больше (и как показывает год, не зря!). Если вы по какой-то причине упустили этот сериал — наверстайте. Классика, мимо которой проходить категорически не рекомендуется. А по мне так это и вовсе — шедевр.