Ну и завершающая часть — закрытие, бонусы и итоги.
Заглавным фото пусть будет это: В.Хорриган с арфой.
Так, значит, закрытие...
Первыми подводила итоги «Костюмерная».
Третье место на конкурсе костюмов в номинации «Историческая стилизация» заняли Вадим Верещетин, г. Королёв (модель), и Армидель (автор костюма) — «Джованни Доменико Кассини, итальянский и французский астроном и инженер» (здесь и далее — приличные фото — mik25 — https://mik25.livejournal.com/ , неприличные, как легко понять, мои).
2 место — Наталья Савочкина, г. Москва — «Ампирный сарафан — наряд русской дамы эпохи войны 1812-го года»
1 место — Евгения Шишкина, г. Салават — «Платье с турнюром, 1880-е».
Далее — номинация «Фантазия на вольную тему».
3 место — Светлана Климентьева, г. Самара — «Кендер Уни-Репейник».
2 место — Ксения Васильева и Екатерина Морозова, г. Ижевск — «Ангел и Демон».
1 место — Надежда Бикбаева, г. Казань — «Кикимора»
Номинация «Косплей».
2 место — Динара Крутикова, г. Казань «Филиппа Эйльхардт» (по игре «Ведьмак»).
1 место — Анастасия Сидорова, г. Казань — «Цинтия» (по игре «Ведьмак»).
Приз симпатий организаторов конкурса: Вадим Верещетин, г. Королёв — «косплей подручными средствами настольной игры «Эволюция» (не смеяться было невозможно, что мы и делали все 5 минут).
Детское направление — косплей из Assassin's Creed, если я правильно поняла.
А вот обещанной выставки «Образы революции» не состоялось, поскольку только 1 человек прислал фотографии. Я некоторое время размышляла, нет ли шансов что изобразить подручными средствами, но пришла к выводу, что если бы шансы и были — лично я не хочу. Слишком это страшно — даже для того, чтобы просто играть в. Не хочу даже в игре и в виртуале.
Далее дошла очередь до «Поэтического чердачка». Они представили сочиненную на мастер-классе по стихам к песням песню...
... и перешли к подведению итогов конкурса коротких стихов.
1 место занял Игорь Немлий, г. Казань (со стихотворением:
О, сколько нам открытий чудных
Ремонт готовит затянувшийся
Писатель найден в Тайной комнате
В четырнадцатом не вернувшийся
Примечание: Тайная комната — это комната в КДК им.Ленина, расположенная не самым очевидным образом, а проход к ней очевиден еще менее; несмотря на это, именно там традиционно проходят занятия литературного семинара).
Второе же место у Светланы Хмелевой, г. Тольятти (стихотворение:
Не хотел на Зиланткон
Отбивался молотком
Но пошел с друзьями в баню
Эльфы, гномы — я в Казани)
Затем «перед строем благодарили» В.Камшу, Л.Демину и супругов Бакулиных за помощь в работе литературного направления...
...и сцену уступили представителям «турнирно-песенного» направления (менестрельник и т.д.).
Победитель «Турнира на песнях» — Валерия Хорриган (г.Ижевск).
Победители менестрельника:
Специальный приз
«Сны Саламандры», г. Ижевск
Авторы
1 место — Валерия Хорриган, г. Ижевск
2 место — Наталья Юльева, г. Тверь; Иван Сурков, г. Йошкар-Ола
3 место — Алёна Колотыгина, г. Челябинск
Исполнители:
1 место — Мария Розалка, г. Ижевск
2 место — Ольга Шевченко, г. Москва
Но вот кого это награждают на фотографиях выше — я не узнаю.
Есть подозрения, что это 2 раза награждают В.Хорриган — как автора и как представителя группы «Сны Саламандры».
А это объявляют итоги «Турнира на песнях».
В котором победила опять В.Хорриган.
Отчет о музыкальной программе.
Отчет литературного направления.
Победителем литературного семинара стал Ярослав Хотеев, г. Казань, с произведением «Не люди» (в прошлом году победил он же — с произведением «Остановите, я сойду»)
Второе место на конкурсе микрорассказов занял Роман Щипан с рассказом:
Покрутить Вселенную? Так все творцы крутили…
Покрутить электрон? Так кто ж увидит…
Покручу-ка мозги… Вот это круто!
Первое место на конкурсе микрорассказов занял Тимофей Алтунин, г. Новосибирск, с рассказом «Объяснительная»:
Я дразнил Ермундганд только для того, чтобы получше раскрутить этот шарик! (цитата довольно вольная, потому что я не понимаю собственный почерк).
Затем очередь дошла до площадки настольных игр.
В Турнире чемпионов Кольца Конвентов по игре «Фанорона» 1 место занял уже знакомый нам Тимофей Алтунин, г. Новосибирск.
Результаты Турнира чемпионов Кольца Конвентов по игре «Эволюция. Естественный отбор»:
1 место — Юрий Рыжаков, г. Челябинск
2 место — Алексей Павлов, г. Йошкар-Ола
3 место — Софья Лубяная.
Причем С.Лубяная победила и в «турнире для начинающих» — собственно, так она и попала на Турнир чемпионов.
Призы С.Лубяной.
Это «Тишина в библиотеке» подводит итоги конкурса фотографий. Победил, как я понимаю, Субоши. В качестве приза, что характерно, — книги. Но есть у меня чувство, основанное на наблюдении за рюкзаками, что книги надо было выдавать в наказание. И проконтролировать, чтобы забрали. Подозреваю, что это могло подействовать не слабее предупреждений. (А на третьем этаже был шкаф с советскими книгами. Правда, не фантастикой. Интересные там тоже были.)
Вот с этой фотографией — http://intalu.com/p/4913AAA74A8006A3AA9_7...
Танец от театра X-libris. Как я понимаю, фрагмент пластического спектакля «Спасение» — как раз для тех, кто туда не дошел.
Итоги деятельности секции «Традиционной толкинистики».
В конкурсе переводов победили:
«Лэ о Лейтиан»:
1 место — Анна Аникина, г. Новосибирск
2 место — Екатерина Пронина, г. Казань
«Хоббит»:
1 место — Анна Аникина, г. Новосибирск; Алина Деринг
Это награждают А.Аникину.
А это, как я понимаю, награждают Е.Пронину.
Итоги «Нетрадиционной толкинистики».
Итоги «Шляпы Гэндальфа».
Это награждают Алягрис, которая, кроме того, героически умудрялась верстать газету. Правда, тут ее назвали редактором, что было несколько обидно, но об этом мы поговорим ниже.
Еще награждена была «Гномка», к сожалению, я забыла, как ее зовут... Но она тоже ударно объясняла имена.
Да, кстати, в «Картографии» победили:
1 место — Наталия Преображенская, г. Екатеринбург
2 место — Анастасия Нохрина, г. Киров
3 место — Анна Чернухина, г. Нижний Новгород
Выступление А.Созника.
Итоги турнира по артистическому фехтованию.
Номинация «Дуэт»:
1 место — Дмитрий Павлов и Софья Басалаева
2 место — Александра Митрохина и Александр Ульяновский; Дмитрий Терехов и Денис Гадалин (г. Москва)
3 место — Владимир Сорокин и Андрей Егоров; Евгения Зиланова и Тимофей Ронжин (г. Казань)
Номинация «Упражнение группа»:
1 место — Александра Митрохина и Мария Кондрашова (г. Москва)
И заодно — про дуэльное фехтование.
Классика. Базовый эшелон
1 место — Талгат Сафаров (г. Уфа)
2 место — Александр Горбунов (г. Москва)
3 место Михаил Нелюбин
Классика. Первая лига
1 место — Илья Добровольский (г. Казань)
2 место — Сергей Яковлев
3 место — Игорь Якутов (г. Челябинск)
Классика. Турнир чемпионов
1 место — Сергей Шестаков (г. Казань)
2 место — Пётр Васильев
3 место — Сергей Васильев
Сабля/баклер. Базовый эшелон
1 место — Игорь Тарасевич
2 место — Александр Горбунов
3 место — Дарья Ильиных
Сабля/баклер. Первая лига
1 место — Артём Куртымов (г. Казань)
2 место — Евгений Шибеев (г. Уфа)
3 место — Сергей Шестаков
Сабля/баклер. Турнир чемпионов
1 место — Сергей Васильев
2 место — Пётр Васильев
3 место — Дмитрий Усольцев
И лучный турнир.
1 место — Кирилл Яковлев, г. Уфа
2 место — Талгат Сафаров, г. Уфа
3 место — Алина «Эредель» Коломеец, г. Новосибирск
Итоги деятельности Пистолетного клуба. В классической дуэли «6 шагов» победил Юрий «Хвост» Баркан.
Б.Фетисов подвел итоги деятельности «Бильярдного клуба», где речь шла о теории и практике ролевых игр.
Народ спел традиционную заключительную песню...
И Б.Фетисов объявил Зиланткон-2017 закрытым. Началась подготовка к Зиланткону-2018.
Роман с призами. На заднем плане — стол, за которым была сочинена существенная часть «Летящего Зиланта» и на который в этом году была торжественно померена скатерть (в прошлом году ее мерили на пианино. На что ее будут мерить в следующем году?). Все же очень удобно, когда приз получает хороший знакомый. Всегда можно отфотосессить его с призами без спешки, со вкусом, с расстановкой...
Традиционное оптимистично-завершающее фото лестничника.
И рассказ о завершающем мастер-классе.
Одну из участниц заинтересовал узор на шарфе-хвосте Романа. И она спросила, как такое вяжется. Проблема была в том, что у нас были только тонкие, катушечные, нитки и подходящие под них вязальные крючки. Объяснять с такими средствами не очень удобно, в чем обе стороны немедленно и убедились. Но жажда знаний была сильна и подвигла заинтересованную рукодельницу на встречный мастер-класс, темой которого было «использование подручных средств при проведении мастер-классов». Небольшой опрос окружающих – и вот у нас уже четыре катушки разных ниток и подходящий крючок. А на нитке толщиной в четыре швейных объяснять уже гораздо удобнее! Так что стороны разошлись, взаимно обогащенные знаниями: одна научилась вязать узор «ракушки», а вторая еще раз убедилась, что выход из неудобного положения почти всегда можно найти. Или, по крайней мере, сделать положение куда удобнее.
А на ярмарке я, помимо традиционной бусины на браслет, неожиданно концептуально купила записную книжку.
В чем концепт?.. В том, что когда-то, давным-давно, я читала про берестяные грамоты. Мечтала то ли найти одну, то ли изобразить одну… (Я даже помню, под впечатлением от какой книги это было.)
Бересты я тогда так и не добыла, археологом (или хотя бы палеографом) я не стала, годы шли…
И вот я на ярмарке купила записную книжечку из бересты! Явно мое подсознание вспомнило детские мечты. Ну, раз так, собираюсь торжественно написать в ней «Поклоно ѿ Онѳима ко Данилѣ». Или правильнее – «Поклоно ѿ Глюка ко Зиланткону»?
Микробонус № 1.
На протяжении всего Зиланткона действовало несколько выставок. Поскольку в искусстве я полный ноль — запомнила только выставку иллюстраций к «Сильмариллиону» авторства Марии Филатовой (Филат), что происходила в секции «Традиционной толкинистики» (потому что на нее специально обратили мое внимание).
Вот тут — http://eressea.ru/library/gallery/filat/f... — галерея ее работ.
А вот — парочка особенно мне понравившихся.
А вторая выставка — это избранное из коллекции Прохожего, который уже много лет собирает «средиземские» названия в естественных науках наших дней
«Учёные, занимающиеся естественными науками, имеют одну замечательную привилегию: открыв новое, они могут дать ему, неназванному, имя, которое (в идеале) останется навсегда. После публикации «Властелина колец» и «Сильмариллиона», обретших немалую популярность и в естественнонаучных кругах, среди вновь даваемых имён стали попадаться и имена, пришедшие из Средиземья (особенно когда подросли и включились в научную деятельность зачитывавшиеся Толкином студенты)...»
Вот на эти имена и их обладателей вы и можете посмотреть на выставке. Вас ждут, к примеру, клоп Tamolia ancalagon (за что так дракона???), пауки Amphiledorus ungoliantae (ну, тут еще понятно) и Neoxyphinus gregoblin (описан, между прочим, в 1953 году), узкоротая лягушка Breviceps bagginsi (Bilbo’s Rain Frog), «черный курильщик» (океанский гидротермальный источник) Барад-Дур, пещера Горло Балрога, пылевое кольцо вокруг Фомальгаута Око Саурона и многие другие.
С коллекцией можно ознакомиться здесь — https://prokhozhyj.livejournal.com/138590... , а там видно.
Как лягушка в душе, приведу любимые картинки.
Ingerophrynus gollum Grismer, 2007. Живёт в Малайзии. Настоящая жаба.
Ansonia smeagol Davis et al., 2016. Живёт в Малайзии. Тоже настоящая жаба. Названа так за некоторое (лапки-глазки) сходство с Смеаголом-Голлумом.
Litoria sauroni Richards et Oliver, 2006. Живёт в Папуа-Новой Гвинее. Квакша.
Breviceps bagginsi Minter, 2003. Известна так же под не таксономическим английским названием Bilbo's Rain Frog (не нумеруется). Из Квазулу-Наталь (ЮАР). В Международном Красном Списке IUCN со «средним» статусом Vulnerable (уязвимый). Узкоротая лягушка.
Ква!
Ну и летучая мышь моховой крылан Syconycteris hobbit Ziegler, 1982. Живёт в Индонезии и на севере Папуа-Новой Гвинеи. С 1996 г. – в международной Красной Книге, ныне Международном Красном Списке IUCN, со «средним» статусом Vulnerable (уязвимый). Наблюдается некоторое снижение численности вида.
Микробонус 2.
Редакция «Летящего Зиланта».
Загадочное фото красивой подсветки.
Яблони.
Ну, теперь традиционно — ИИБ. Итоги, извинения и благодарности.
Начнем с итогов. Традиционно — гордиться особо нечем. Поскольку поднятие руки — ну, сами понимаете. Тоже мне, «выйти на площадь». Газета — ну, в этом году она выходила, и даже с картинками. И сделала счастливым минимум одного человека (Юрия, главного верстальщика-оформителя Зиланткона. Когда он узнал, что ему не придется верстать еще и газету). Так что еще раз спасибо героической Алягрис! Но, увы, это единственное хорошее, что можно о ней (о газете, а не об Алягрис, в смысле) сказать. Что с этим делать — понятно. Похоже, надо выходить если не на самоокупаемость, то хотя бы на самодостаточность. Чтобы и от принтера не зависеть. Ну и, в идеале, научиться верстать самой. Потому что верстальщик, который добровольно все дни верстает газету в 5 утра (чтобы успеть до мероприятий обсудить с нами результат и распечатать его)... Нет, мы, конечно, любим фантастику и даже фэнтези... Но путь «Красного зверя» — он как-то реалистичней. И надо активнее привлекать иных авторов статей и иные формы текстов (да, надо эссе, интервью, обзоры и т.д., я с этим полностью согласна, но где взять авторов?).
Кстати, вы не знаете, где бы в Казани арендовать лазерный принтер, способный распечатать 5.000 страниц? И сколько это может стоить?
Что газету в результате ни разу не упомянули — это правильно. Я бы _такое_ тоже не упоминала. Почему так получилось — читателю, в сущности, дела нет и не должно быть, а результат он видит... Неупоминание — это еще одно проявление традиционной зилантовской доброты.
Все это так. Ну а что касается закрытия (Зиланткона-2017, в смысле, а не газеты) — ну так самое время вспомнить мою любимую цитату из «Визита к Минотавру»: «Люди никогда не занимались бы землепашеством, если бы столько же снимали в урожай, сколько засеяли…». Увы, мне до духовных высот Амати далеко.
А вообще я бы хотела понять, лично так для себя: моя проблема с «Л.З.» — в том, что меня не устраивает его качество (я знаю, что нужно лучше, хочу лучше, но не могу), или в том, что я «во всеуслышание» и несколько неожиданно оказалась «на вторых ролях»?.. Хочется верить в первое. Но не факт, что это будет фактом.
Поскольку Зиланткон прошел под знаком «Летящего Зиланта», не удалось посмотреть никаких внеплановых мероприятий. Опять же, спасибо ему (Л.З.). Потому что он дает хоть какое оправдание этому. Без него я бы все равно нигде не побывала, но мне нечем было бы оправдываться.
И завершая тему газеты — ну, надеюсь, в следующем году она а) будет, б) лучше.
Итогдалее (sic!). Ну, что с фотографированием — вы сами видите, записи концертов — 6 штук, 2 одобрены заранее, осталось их постричь, 1 одобрение вряд ли получит (Калугин; я не знаю, где и как его спросить), 3 — шансы есть, но после обработки, когда-нибудь узнаем...
Жаль, что не удалось побывать на лестничниках, номерниках и т.д. — но это традиционно. Тут нужно либо умение узнавать (отсутствует), либо друг, обладающий таким умением и желанием заморачиваться (тоже отсутствует). С другой стороны, сильно не факт, что в меня бы еще хоть что-нибудь влезло.
А доклад мой (сообщение, точнее говоря) в программу не взяли. По причине отсутствия смысла. Правильно я его не хотела писать. Жаль только, что народ беспокоила вопросами...
В общем, главный итог: было глючно, но я для этого ничего не сделала.
Основная проблема: не удалось посмотреть _все_. Традиционная. И хроноворот потерялся.
Было еще и очень непривычно — в первый раз на моей памяти не приехали Толченовы. Что ж, пора привыкать к «самостоятельности» — раньше-то, если что, можно было прийти к ним, и Толченов Что-Нибудь Придумал Бы. Не то чтобы к этому приходилось прибегать, но я верила в его возможности.
Извинения. Перед всеми, кому мы мешали (особенно перед Полосатой Лисой, Никанором Котом и Кошкой В Тени, которым не повезло жить в одной комнате с бешеными дятлами), перед всеми, с кем я контактировала (вряд ли их сильно радовало вмешательство глюка, но они были добры). Перед Блэйзом (за ту истерику... время суток, конечно, оправдание, но слабое; надеюсь, что статья Алягрис как-то скрасила эту историю). Перед Алягрис, которая абсолютно не была обязана заморачиваться с газетой, но заморачивалась же, а я еще от нее чего-то хотела... Перед Романом, у которого, вполне возможно, были свои стремления, а я его упорно таскала за собой и требовала статей (я знаю, что с этим надо что-то делать, но не знаю, что, потому что соблазн уж очень велик). Да, и перед Дейдре, которая помогла нам с последним номером, но я тупо забыла попросить ее вписать в «Над номером работали»...
Ну и благодарности. Сначала — «от редакции». Главное спасибо — Алягрис за верстку. Мы крайне признательны Дейдре и Терн за статьи – они помогли нам расширить охват событий. И большое спасибо Юрию, ответственному за распечатку. Как он втискивал в график работы принтера еще и номера – не представляем.
Мы признательны и работникам инфостоек за помощь с распространением газеты.
Мы благодарим остальных обитателей комнаты – Кошку В Тени, Полосатую Лису и Никанора Кота – за их терпение. Лично я бы убила дятлов раньше. Чтобы не мучились. Все.
Мы говорим спасибо всем тем, кто читал газету, кто, узнав, что мы здешняя пресса, подавал идеи, поил чаем, кормил…
Отдельное спасибо – Блейзу и Волку из Комнаты Отдыха Работников – за Интернет, приют и корм.
Благодарим и персонал профилактория КАПО. Надеемся, мы все вас не слишком сильно шокировали.
Естественно, мы благодарим организаторов Зиланткона, работников всех служб, а также всех, кто устраивал самые разные, очень интересные мероприятия на любой вкус , которые и есть Зиланткон – но уже не как редакция «Летящего Зиланта», а как простые участники. И большое спасибо за концерты и заочное одобрение записи!
Спасибо Роману за помощь с бытом и, опять же, газетой. И за то, что он был так добр, что согласился забрать мои поделки. А то куда ж их... И за поддержку все, даже странных, глючьих идей.
Спасибо тем, кто со мной общался, кто хоть как-то замечал меня. Мне это важно.
Спасибо О.Лазаревой и Динке за бейджики для Сашеньки и Витюши. Это было глючно. В следующем году попробую их заявить официально. А О.Лазаревой спасибо еще и за бесконечные ответы на вопросы.
Спасибо Скади — за концерты и, опять же, ответы на вопросы...
Спасибо Куковлеву, Катеринке и Вилоре Касимовне за предложение вписки. Она не пригодилась, но как «запасной вариант» была очень нужна!
Спасибо Ка-Мыши за то, что она сделала эту поездку возможной.
Киру Злобину — за блоги.
С.Бондаренко спасибо за помощь с докладом. Хоть его и не взяли в программу...
Графу спасибо за записи, Хоси — за обработку, Куковлеву — за место для файлов, Толченову — за рекомендацию Графа и за все остальное, Йолафу — за знакомство с Толченовым, Джеффри и Кариссиме — за доступ в ФИДО, бабушке, дедушке и Ка-Мыши — за компьютер... Вселенной — за Большой Взрыв.
Ну а теперь можно цеплять бейджики к остальным, надевать на зилантовский браслет бусину № 13 — и ждать. Традиционно — Интерпресскона (как раз через полгода). Но можно и Вескона — через 3 месяца. (Будут и еще коны, но я традиционно как-то на эти хожу.)
«Чтим и ожидаем».
P.S. Если кто-нибудь может нарисовать картинку «Рождение «Летящего Зиланта» из моря информации» — будем очень признательны!