РЕКОМЕНДАЦИЯ ЗАРУБЕЖНОГО


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Наше Дело» > РЕКОМЕНДАЦИЯ ЗАРУБЕЖНОГО АВТОРА
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

РЕКОМЕНДАЦИЯ ЗАРУБЕЖНОГО АВТОРА

Статья написана 27 сентября 2009 г. 12:27
ЛИДЕРЫ ГОЛОСОВАНИЯ:

1. Гай Гэвриел Кей "Изабель"                          — 21 балл (9 голосов)
2. Салман Рушди "Дети Полуночи"                    — 14 баллов (6 голосов)
3. Донна Тартт "Тайная история"                     — 12 баллов (5 голосов)


Гай Гэвриел Кей
Об авторе: Гай Гэвриел Кей (Guy Gavriel Kay) родился в городе Вейбурн, Саскачеван, 7 ноября 1954 года. Отец Сэмюэл Кей, хирург, мать — Сибил (Birstein) Кей. У него есть два брата — Джеффри и Кароль, адвокат и психиатр соответственно. Сам Кей учился на адвоката в Университете Торонто. Однако теперь он зарабатывает себе на проживание как романист.

Кей в настоящее время живет в Торонто со своей женой Лаурой и двумя сыновьями. Любовь Кея к литературе появилась рано благодаря его родителям, они регулярно читали своему сыну книги. Любовь Кея к фэнтези проникла в него через читаемые ему мифы Древней Греции, сказки, а позже книги авторов типа Джона Толкиена, лорда Дансени, Фрица Лейбера. Став взрослым, Кей читает большое количество научной литературы, также как и фантастики. Некоторые из авторов фантастики, которых Кей особенно уважает — Габриэль Гарсиа Маркес, Mилан Кундера, Томас Фланаган, Шерли Хаззард, Кормак Маккарти, а также ранние работы Дороти Даннетт и историческую фантастику Джорджа Гарретта.

При написании своих книг Кей любит исследовать мифы и легенды, что очень заметно на примере Фьонавара. Здесь и легенды о Первом мире, отражениями которого являются все остальные, и легенды об Артуре и Камелоте, в «Тигане» встречается секта последователей Карлози, очень похожая на итальянских Бенанданти и т.д.





"ИЗАБЕЛЬ"
Ysabel


2007 г.



Аннотация: В новом романе Гая Гэвриела Кея, «Изабель», двойственность изысканной красоты и жестокой истории Прованса становятся отправной точкой для исторических фантазий автора, основанных на различных аналогиях из прошлого. Опасные мифические герои времен противостояния римлян и кельтов прорываются в настоящее, забирая и изменяя жизни.

Главный герой книги — Нэд, пятнадцатилетний сын известного фотографа. Вместе с отцом и командой помощников он на шесть недель отправляются в Прованс на съемки. Первое сверхъестественное существо драматически появляется уже в первой главе романа. Далее в романе показывается, каким образом Нэд и остальные понимают, с чем они столкнулись, какая древняя история разворачивается в современном мире, где машины ездят по дорогам, проложенным кельтскими племенами и римскими легионерами.

История любовного треугольника давностью в двадцать пять веков возвращается в мир, и Нэд, его семья и их друзья оказываются втянуты в эту историю в канун 30 апреля, в святую ночь, почитаемую кельтами. В ночь, когда границы между миром живых и мертвыми стираются...

«Изабель» — необычайно увлекательное исследование силы прошлого, истории мира и истории одной семьи, того, как прошлое накладывается на настоящее.

Классификация:

Мифологическое фэнтези
Приключенческое
Становление/Взросление героя

Цитата:


Наверху в Антремоне, на ветру, в середине ночи, Фелан вспоминал другие времена, глядя на догорающие факелы. Он думал о лесе, впервые после того, как пришел сюда.

Он боялся умереть в тот день, так много жизней тому назад, когда шел через черный лес следом за проводниками, не имея представления, куда они его ведут и вернется ли он когда-нибудь обратно, на берег моря, к свету.
Даже погруженный в глубокую задумчивость, он заметил, когда его противник вернулся на плато, в облике совы.
Похоже, что Кадел не намерен скрываться.

Фелан глядел на юг, он не дал себе труда повернуться и посмотреть, как тот, другой, превращается в человека. Фелан расположился на краю обрыва, над огнями Экса внизу. Невидимое море раскинулось внизу, за прибрежными горами. Он всегда его чувствует, прилив внутри себя, а сейчас полнолуние.

Его не тревожит нарушение соперником правил, которые им установила Изабель. Ничего неожиданного нет в таком поведении.
Она не изменит свой выбор из-за того, что один из них пытался получить некоторое преимущество. Они сражались друг с другом или вели здесь войны уже два тысячелетия. С тем же успехом она может считать полеты Кадела доказательством того, что он ее больше желает. Или нет.

Он давно понял: неразумно полагать, будто ты знаешь, что Изабель подумает или сделает. И это придуманное ею новое задание его тревожит.

Он знает, что Кадел чувствует то же самое. (Они уже хорошо изучили друг друга.) Кельт, возможно, вернулся сюда потому, что действительно боится, как бы нарушение им правил не имело последствий, это только что пришло Фелану в голову. Она капризна, возможно, это в ней главное, непредсказуема, даже по прошествии более двух с половиной тысяч лет. И она на этот раз придумала вместо дуэли между ними нечто новое.



Отзывы:

__________________________________________________

©Dragn (оценка — 9)

  • Ее звали Изабель.

    Юг Франции — солнечный город у моря, в тени гор, запечатленных в картинах Сезанна, таинственные и мрачные капища, где приносили свои жертвы кельты, тихие и спокойный храмы, брошенные римлянами. Это место событий — Прованс.

    Нед Марринер оказался здесь на вынужденных каникулах, у его отца Эдда тут работа, он профессиональный фотограф, да такой о котором знают все, его цель сделать фотоальбом, который будет иллюстрировать текст известного писателя Оливера Ли. Правда, нет ничего лучше, чем включить плеер, бродить по соборам, помогая отцу находить удачные ракурсы? Так оно и есть, если ты, конечно, не окажешься втянутым в древние тайны этой страны. Так случилось и с Недом. Осматривая собор Святого Спасителя, он знакомится с девчонкой Кейт Уэнджер (настоящая всезнайка). Вместе изучая достопримечательности, они встречают странного человека, в руках которого нож, действия его странны и он сразу же предупреждает молодых людей не лезть в чужие дела. Но разве они могут устоять перед соблазном разузнать чужие тайны и распутать интриги, нить которых уже в их руках? История начинается…

    Изабель. Это история любви, которая заставляет двоих мужчин на протяжении более 2000 лет сражаться за нее.

    Любви, с которой ничто не сравниться:

    «—Воздух, которым я дышу, — это она или моя страсть к ней».

    Любви до конца:

    «—Ты станешь меня искать? Где бы я ни была? Если будет такая возможность?»

    «—Где бы ты ни была. Пока солнце не умрет и последний ветер не пронесется над миром»

    Изабель: это роман-взросление, мальчик становится мужчиной. В один момент в нем зреют ответственность, решительность, самостоятельность. Роман о сути такого момента — о яркой вспышке сознания и понимания, что же в жизни главное, и необходимости своего выбора.

    Изабель: это мистический роман. Древние тайны провинции, семейное прошлое. Воссоединение семьи. Белтейн, духи и мистерии.

    Роман в первую очередь для подростков. Это просматривается в легкости и упрощенности сюжета, чрезмерной диалогичности повествования, использовании молодежного сленга и мелких подростковых приколов и легкой пошлости для задабривания этой публики. Взрослый вполне может зациклиться на этих упрощениях и рассердиться, но это будет большой ошибкой. Книга очень стильная, легкая, в меру романтическая, в меру серьезная, красивое светлое повествование, согревающее теплом. Персонажи развязны и несерьезны, облегченные. Но не это самое главное. Как и не главное приключение, хотя все на месте — герой, супер силы, тайны и т. д. Если бы только это, был бы просто красивый роман для молодой аудитории, но все меняет внутреннее наполнение. Тонкое кружево лирических линий, опутывает сознание. Повествование задевает определенные струнки, заставляет встрепенуться. Не каждой книге такое под силу. Поэтому книга очень своевременная, полезна и молодым и старым. Особенно оскудевшим эмоционально людям, которым необходимо пережить возрождение можно рекомендовать эту книгу. Можно протестироваться: затронет или нет, оживит или нет, восстановит способность услышать нежные мелодии любви, которая навсегда и которой нет конца. О Изабель!...

    Роман тонкий и романтичный, красивый и светлый, для подростков любого возраста. Роман чувств.

    Напоследок скажу. Главная тема романа не любовь, а образ женщины, создающей чувство любви и образ женственности. Образ желанный, волнующий, недосягаемый и в тоже время неотвратимо реальный. В нем ничего четкого и конкретного, но он есть. Изабель — всего лишь одно из ее имен. Ведь у каждого мужчины в сердце есть своя Изабель…

    __________________________________________________

    ©Konst (оценка — 9)

  • Если кратко, то «Изабель» можно охарактеризовать при помощи 2-х клише:

    — вещь прекрасная в своей простоте;
    — книга не для ума, но для сердца.

    В системном подходе есть принцип несводимости целого к сумме его частей. Это принцип, как нельзя лучше, подходит к новой книге Кея. Разберите роман на составные части: идея, сюжет, персонажи, место действия и т.д. И Вы получите довольно заурядное произведение, коих не счесть на полках магазинов. Но… В «Изабель» проявилась новая грань таланта Кея: способность из простых «кирпичиков» построить историю «несводимую к простой сумме ее частей», неуловимо затрагивающую какие-то потаенные струны в душе читателя, заставляя их звенеть даже когда перевернута последняя страница.

    В чем же магия этой книги? Может в том, что во многих из нас живет подсознательная вера в соседство рядом с нашей жизнью чего-то сверхъестественного, мистического.

    Кому из нас не хотелось хотя бы раз соприкоснуться с этой таинственной стороной, стать участником истории, выходящей за рамки материалистических представлений о действительности. И речь не о параллельных мирах, населенных магами, эльфами и гоблинами. Кому из нас не хотелось, чтобы теория о реинкарнации оказалась правдой, чтобы любовь не ограничивалась лишь одной жизнью, а те, кого мы любим и ценим оказывались вместе с нами и в других воплощениях.

    Наверное, этим и берет «Изабель» — история многовекового любовного треугольника, повторяющегося выбора женщины между двумя мужчинами, в которой неожиданно для себя в роли карточного «джокера» оказался канадский подросток.

    И если Критик еще окончательно не одолел в Вас Читателя — эта книга отставит свой след в Вашей душе.

    __________________________________________________

    ©Мисс Марпл (оценка — 9)

  • Чем знаменито творчество Кея? Внутренней красотой его произведений,каким-то необычайным светом, романтикой, вдохновением, которое оно приносит читателям. Похож ли этот роман Кея на другие? Несомненно.

    Но при этом автор словно сбросил старую кожу. «Изабель» отличает в первую очередь невероятно живой,пресыщенный реалиями современного мира язык(в противовес «высокому штилю», столь характерному для творчества Кея). Но, несмотря на это, все атрибуты стиля Кея сохранены: и его мелодичность,и нежность, и общая вязкая,густая атмосфера романа. Вообще,идея о любви сквозь века не нова и даже не впервые подана в таком высоком качестве, но общая идея книг Кея настолько близка к этой тематике, что она как нельзя лучше подходит автору.

    В принципе,роман больше всего напоминает «Гобелены». И по количеству мифологических мотивов, и по смешению обыденности и магии, и по неспешному,размеренному повествованию....А когда узнаешь, что тетю главного героя зовут Ким Форд, внутри что-то будто взрывается.

    В целом, если «Последний свет Солнца» был неким подведением итогов, то «Изабель» показывает развитие всего лучшего, что есть в авторе. Да, она другая, но при этом непостижимо та же. Как дочь кельтского вождя, которая при каждом перерождении принимает частицу новой личности.

    Кому-то роман может показаться скучноватым, кого-то разочарует меньшая, чем в других книгах Кея, идейная составляющая, кто-то вообще не ценит этот светлый и вдохновенный стиль...Но мне книга очень понравилась.


    __________________________________________________

    ©kkk72 (оценка — 8)

  • Отзыв оптимиста.
    Прекрасный Прованс, залитый солнцем. Могучие горы, теплое море, зеленые виноградники. Старинные соборы, античные руины, древние камни, которым тысячи лет, которые, словно старые деревья, уходят корнями в необозримое прошлое. Уютная веранда в кафе. Прекрасная незнакомка рядом. Терпкое вино в бокале. Изабель — так ее звали. Да, Изабель.

    Изабель — это пронзительная история о любви, любви невозможной, любви, которая сильнее смерти, сильнее времени, любви, которая не может оставить равнодушным, любви, прекрасной и страшной, величественной и грозной, любви, за которую можно убить и можно погибнуть.

    Изабель — это замечательная история взросления, история о том, как обыкновенный мальчишка стал за несколько дней мужчиной, как он смог преодолеть свой страх и свою боль, как прошел он через нелегкие испытания, столкнулся с настоящим чудом, как смог он спасти других.

    Изабель — это настоящая семейная сага, когда один за всех и все за одного, когда друзья — действительно одна команда, когда ты всегда можешь положиться на тех, кто рядом.

    Изабель — это древние тайны, которые поражают воображение, это загадочные артефакты, найденные в старинных церквях и на древних кладбищах, это странные существа, которым не лежится в могилах, это духи, вселившиеся в волков и тысячелетние друиды, это ночь, когда невозможное становится явью.

    Отзыв пессимиста.
    Представьте себе типичную «денбрауновщину» с дурацкими псевдоисторическими загадками. Опишите Францию для дебилов-американцев. Обильно приправьте все молодежным сленгом и дурацкими прикольчиками. Главным героем сделайте нагловатого и озабоченного парнишку из Канады. Сделайте его бесстрашным до идиотизма. Свалите ему на голову внезапно проявившееся могущество. Прибавьте сюда постоянные разборки героев с врагами с постоянным киданием дешевых понтов и регулярным вылезанием сухим из воды. Добавьте в роман кучу семейных сцен в духе Санта-Барбары. Вставьте крутого дядю, который голыми руками мочит стаю волков. Не забудьте много раз упомянуть про мобилки и Интернет. Намекните на актуальные политические проблемы.

    И это Изабель? Нет уж, хлебайте эту кислятину сами!

    Я вполне мог бы подписаться под любым из этих отзывов. В романе есть и очевидные достоинства и не менее очевидные недостатки.

    Все зависит от того, на что обратить внимание в первую очередь. Периодически возникало впечатление, что книгу писали в соавторстве два человека. Иной раз просто слезы наворачивались на глаза. А иной раз еле сдерживался, чтобы не начать плеваться. Вот таким противоречивым получилось мое первое знакомство с творчеством Кея. Не могу с уверенностью рекомендовать эту книгу. И все же я попробую прочесть другие романы этого автора.

    __________________________________________________

    ©Kalvin (оценка — 9)

  • Кей для меня давно и прочно ассоциируется с очень светлой, романтической и, с другой стороны, драматически-напряженной литературой. Те нравственные дилеммы, тот выбор, которые вынуждены делать его герои, заставляют глубоко сопереживать, сочувствовать, проникаться. После романов Кея повседневность кажется потускневшей, ибо этот автор создает свою собственную, намного более красочную, насыщенную — и человечную — реальность. Реальность настолько живую, что она вытесняет настоящую. Это, безусловно, признак великого таланта. В Изабель все чуть проще — реальность не сконструированная в псевдоисторических декорациях, а самая что ни на есть актуальная. Однако от этого она не становится менее волшебной и завораживающей. Кей доказал свою разносторонность, многогранность как писателя. Героическое фэнтези, эпическое, историческое, теперь вот — и городское — во всем видна рука истинного мастера. При этом, хочется заметить, в Изабель Кей явно заходит на территорию, давно и прочно освоенную его соотечественником Де Линтом (у меня так постоянно возникало дежавю). Но при этом делает это так, что Де Линт смотрится лишь подмастерьем-недоучкой. Еще один повод для моего восхищения и уважения. Наконец, Кей в рецепт этого романа добавил ранее не характерную для своих произведений здоровую толику доброго юмора, подтрунивания, придающего теплоты атмосфере отношений героев. Подобная самоирония очень уместно снижает пафос момента и придает Изабель дополнительное особое, эдакое дарреловское, очарование.

    Вердикт: настоящее удовольствие для читателя, отдых для души и сердца, магия слова настоящего писателя. Пусть и без глобальных проблем и мудрствования.

    __________________________________________________


    Оригинальные обложки:





    Награды:



    В 2008 году роман "Изабель" получил премию World Fantasy Award в номинации "Лучший роман"

    Среди номинантов на эту премию были:
  • Emma Bull «Territory»
  • John Marks «Fangland»
  • Will Shetterly «Gospel of the Knife»
  • Michael Marshall Smith «The Servants»





  • 269
    просмотры





      Комментарии


    Ссылка на сообщение27 сентября 2009 г. 12:40
    Спасибо большое за номинацию. И рассказано так, что хочется почитать, и подано всё очень красиво и с душой.
    Теперь уж точно прочитаю не только «Изабель» (её-то давно собирался), но и «Детей полуночи».
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение27 сентября 2009 г. 12:45

    цитата jailbird

    но и «Детей полуночи».

    :beer:
     


    Ссылка на сообщение27 сентября 2009 г. 13:25
    :beer: Да-да, именно после вот этого поста:

    цитата PetrOFF

    В жанре. И всё.

    А вот Рушди и Тартт...

    понял, что у меня существенный провал в образовании. Да Тартт настолько заинтересовала, что...
     


    Ссылка на сообщение27 сентября 2009 г. 18:57
    Рушди был в Москве?! :-((( Шьорт, я даже не знал!
     


    Ссылка на сообщение27 сентября 2009 г. 19:48
    Владимир, извиняюсь, не был он в Москве. Переклинило что-то.
     


    Ссылка на сообщение27 сентября 2009 г. 19:54
    Может, с Ирвингом спутали?
     


    Ссылка на сообщение27 сентября 2009 г. 20:00
    (тихо, что бы окончательно не опозориться и что бы остальные не услышали) С Орханом Памуком. ;-)
     


    Ссылка на сообщение27 сентября 2009 г. 20:01
    ;-)
     


    Ссылка на сообщение30 сентября 2009 г. 15:41
    Ну вот, первая польза для меня от данной номинации. Сегодня купил Донну Тартт (Рушди не нашёл, «Изабель» давно куплена), про которую не знал бы ровным счётом ничего, если бы не «Номинация». Спасибо. Нахожусь в предвкушении «хорошей книги»
     


    Ссылка на сообщение30 сентября 2009 г. 15:43
    Тартт великолепна!
     


    Ссылка на сообщение4 октября 2009 г. 00:22
    Прочитал «Тайную историю» Донны Тартт. Еще раз спасибо за рекомендацию — не мог оторваться, пока не дочитал. Книга, действительно, более чем достойная. Автор очень хороший, качество текста великолепное (спасибо переводчикам!), герои прописаны замечательно. Всегда бы читать такие книги! Поставил 9/10.
    Единственное предложение — что бы такие хорошие книги «не пропадали» в номинациях за «раскрученными» фантастическими произведениями, может быть, имеет смысл сделать отдельную номинацию среди не-фантастических книг?
     


    Ссылка на сообщение4 октября 2009 г. 00:28
    Рад, что оценили.
    Надеюсь следующий Рушди? ;-)

    цитата jailbird

    отдельную номинацию среди не-фантастических книг?

    Это, к сожалению, решаю не я.
     


    Ссылка на сообщение4 октября 2009 г. 00:32
    Рушди («Детей полуночи») неделю уже не могу найти ни в одном из книжных магазинов в Москве. Чувствую, что придётся покупать через alib, но там тоже неизвестно на что можно нарваться. А так, Рушди, Вашими стараниями, PetrOFF, — это то, что я хочу сейчас прочитать больше всего. ;-)
     


    Ссылка на сообщение4 октября 2009 г. 00:39
    Я всем Рушди рекомендую. :beer:


    Ссылка на сообщение27 сентября 2009 г. 17:49
    Граждане, вы бы под кат убирали часть поста — ленту подписки неудобно юзать.
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение27 сентября 2009 г. 20:14
    Когда под кат убираю — почему-то глючит сильно (отзывы меняются местами, тест путается и смешивается...), поэтому развернуто приходится оставлять (самой не нравится 8:-0)
     


    Ссылка на сообщение27 сентября 2009 г. 20:35
    М-да, суров фантлабовский cut ;)


    Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 09:36
    Эа...наверное все же не мое судя по аннотациям и рецензиям.


    ⇑ Наверх