«Оно» — один из самых известных и лучших романов Стивена Кинга, вобравший в себя почти все фирменные фишки писателя, полюбившиеся миллионам читателей по всему миру.
«Оно» — это история маленького городка Дерри, жители которого скрывают множество скелетов в своих шкафах, в то время как под ними, в недрах канализации, затаилось еще более великое зло.
«Оно» — это пронзительный рассказ о непростом взрослении группы ребят, вынужденных столкнуться с враждебной силой, бесконечно чуждой всему человеческому.
«Оно» — это монументальная и многогранная книга, полная ярких персонажей, запоминающихся событий и интересных размышлений на самые разные темы.
Именно поэтому перенос текста романа на пленку изначально не был легким делом.
Первая экранизация произведения вышла в 1990-м году в формате двухсерийного мини-сериала на канале «ABC».
Его режиссером и одним из сценаристов выступил Томми Ли Уоллес — не самый талантливый ремесленник от мира кино, благополучно запоровший все самое лучшее, что было в книге Кинга.
Единственным светлым пятном сериала стал клоун Пеннивайз в исполнении неподражаемого Тима Карри.
В остальном творение Уоллеса получилось весьма посредственным.
Причем, настолько, что Оно впало в спячку на следующие двадцать семь лет, пока на горизонте не появился новый постановщик по имени Андрес Мускетти, четыре года назад отметившийся неплохим хоррором «Мама» (Mama, 2013).
Сумел ли аргентинский режиссер снять достойную экранизацию романа Мастера?
Как человек, уже посмотревший фильм, могу с чистой совестью сказать: да, сумел.
Мускетти не только не обманул высоких ожиданий, но в чем-то даже превзошел их.
Картина радует, прежде всего, ладно скроенным сценарием, охватывающим первую половину книги, посвященную детским годам главных героев и их борьбе с монстром, который словно спрут опутал бетонные внутренности Дерри.
Также нельзя не отметить замечательную игру актеров-подростков. В кои-то веки юные персонажи органично выглядят на экране и по-настоящему взаимодействуют друг с другом — по-настоящему дружат, ссорятся, смеются и грустят.
Отдельно хочется выделить работу Финна Вулфарда, который как и в сериале «Очень странные дела» (Stranger Things, 2016) отлично справился со своей ролью.
А как обстоят дела с Пеннивайзом, спросите вы?
Спешу вас успокоить, с ним тоже все хорошо.
Билл Скарсгард, в буквальном смысле слова, вжился в образ танцующего клоуна, чем исправно нагонял жути в каждой сцене со своим участием.
А сцен этих в фильме было далеко не мало, поэтому скучать во время просмотра было попросту некогда.
И хотя картина вышла весьма динамичной, она при этом не стала поверхностной.
В ней нашлось место и для раскрытия характеров героев и для экскурсов в темную историю городка (пусть и непродолжительных).
Кстати, сам Дерри получился на загляденье. Также как и все прочие декорации в фильме.
Ну и напоследок, пусть и кратко, стоит упомянуть саундтрек картины: он прекрасен.
Конечно, может показаться, что я перехваливаю новое «Оно» и уже нашлись зрители, которые остались недовольны изменениями в сюжете романа, внешним видом Пеннивайза, большим количеством скримеров и малым числом эпизодов из обычной жизни героев.
Однако, на мой взгляд, все придирки «притянуты за уши».
Главное, чем пленяет работа Андреса Мускетти — это то, что она не только уважительно относится к книге Мастера, но и очень точно передает ее дух.
Дух детства и ужасов, связанных с ним.
Как реальных, так и иррациональных.
Поэтому киноленту «Оно» 2017-го года по праву можно назвать удачной экранизацией наследия Короля Ужасов, которая просто обречена на то, чтобы со временем стать культовой.
Оценка: 10/10.
P.S. Безмерно радует, что фильм крайне удачно стартовал в прокате.
Мне уже не терпится вернуться в Дерри, дабы посмотреть на приключения повзрослевших персонажей.
Однако надеюсь, что и молодые актеры появятся в продолжении во флешбэках.
Потому как было бы несправедливо не показать шикарный Клуб Неудачников хотя бы еще один раз.