Зарождение


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > Зарождение зла.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Зарождение зла.

Статья написана 21 августа 2017 г. 09:59

В 2013-м году состоялась премьера фильма ужасов Джеймса Вана «Заклятие» (The Conjuring), положившего начало новой франшизе, до недавнего времени включавшей в себя сиквел, рассказывающий о «британском Амитивилле», и спин-офф, повествующий о демонической кукле из оригинальной картины.

И пока другие ленты молодой киновселенной (о Монахине и о Скрюченном Человеке) находятся на стадии разработки, на большие экраны вышел второй фильм об Аннабель, получивший подзаголовок «Зарождение зла».

Его режиссером выступил Дэвид Ф. Сандберг, ранее снявший неплохой хоррор «И гаснет свет...» (Lights Out), а написанием сценария занимался Гари Доберман, ответственный за скрипт первой части (если верить сайту IMDb, то он также принял участие в разработке грядущей экранизации романа «Оно» (It) Стивена Кинга).

Поскольку синопсис картины с легкостью можно найти в сети, я не вижу смысла пересказывать его.

Вместо этого я лучше сразу перейду к освещению положительных и отрицательных сторон фильма.

Итак, что же можно отнести к плюсам «Зарождения зла»?

Во-первых, саму историю — простую (без лишних деталей и провисаний), пронзительную (заставляющую переживать за всех героев) и пугающую (с разнообразными и мастерски выполненными страшными сценами).

Во-вторых, отличные актерские работы. Причем, не только взрослые, но и детские.

И в-третьих, достоверные декорации, благодаря которым ты словно переносишься в стоящий на отшибе дом середины XX века.

На мой взгляд, как таковых минусов у «Зарождения зла» нет.

Некоторые зрители уже успели пожаловаться на неадекватное поведение персонажей, столкнувшихся со сверхъестественным, и на слабую компьютерную графику.

Однако, здесь стоит отметить, что если бы герои во всем подчинялись логике, то фильм закончился бы уже через полчаса после начала (поскольку обитатели дома просто сбежали бы от опасной куклы), а графика выполнена на вполне достойном уровне (во всяком случае не хуже, чем у предыдущих картин франшизы).

Поводя итог, хочется сказать, что сиквел (а вернее, приквел) «Проклятия Аннабель» — это весьма годный хоррор, который абсолютно точно не разочарует поклонников жанра.

И я настоятельно рекомендую его к просмотру.

Оценка: 9/10.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

P.S. Кстати, когда в финале фильма супруги Хиггинс забирают одержимую Дженис из детского приюта, они дарят ей куклу «Тряпичная Энни» (Raggedy Ann) — именно так выглядит настоящая Аннабель, которая сейчас хранится в «Оккультном музее Уорренов».





1365
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 августа 2017 г. 10:58
Спасибо за статью! :beer:
Надо супруге вечером дать прочитать — она у меня большая любительница подобных фильмов, но немного запуталась в том, что является сиквелом/приквелом чего, :-))) а я ей тоже в данном вопросе не помощник, хотя какой-то из фильмов с ней точно смотрел.
А теперь пусть читает, разбирается 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2017 г. 11:01
Пожалуйста! :beer:

Вашей супруге — респект! :-)))

Новый фильм об Аннабель — это приквел первого фильма об этой кукле.

Причем, приквел, который получился на порядок лучше оригинала.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2017 г. 11:22
Не люблю я все эти ужасы, но статья познавательная, как обычно ;-) 8-)


Ссылка на сообщение22 августа 2017 г. 03:35
Увы, не соглашусь с автором 8-)
Фильм неплох, но у него есть «провисания» в сюжете — в начале повествование плавное и слишком обильное, неторопливое, а в конце скомканное и оттого неправдоподобное (где главные герои, муж с женой, буквально одной фразой объясняют откуда взялось зло и что они не хотели детей подвергать опасности, но вот решили подождать пару дней после первых признаков пробуждения зла и посмотреть что будет).
Как итог — смотрибельно, но в кинотеатре больше доставило крики и смех людей в зале под конец фильма, нежели сам фильм. Смеха было больше :-D


Ссылка на сообщение22 августа 2017 г. 09:53

цитата kirik

в начале повествование плавное и слишком обильное, неторопливое, а в конце скомканное и оттого неправдоподобное

Ну, есть такое. Хотя я уверен, что если бы события к финалу не ускорились, то многие потом обвинили бы фильм в затянутости.

цитата kirik

в кинотеатре больше доставило крики и смех людей в зале под конец фильма, нежели сам фильм. Смеха было больше

Знаете, здорово конечно, что люди получили позитивные эмоции.

Но!

Это беда нашего (а может и не только) современного зрителя. А заключается она в том, что многие приходят смотреть ужасы на большом экране, просто чтобы поржать над ними и остроумно (как им кажется) их прокомментировать, забывая, что они находятся не у себя дома.

И меня (и я уверен, что не только меня) это очень и очень раздражает.

А потом веселит, когда подобные зрители, весь сеанс страдавшие хёрней, пишут, что фильм им «не зашел».

Вы не подумайте, я Вас ни в чем не обвиняю.

Это так, мои мысли вслух.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 августа 2017 г. 14:52

цитата Nexus

Знаете, здорово конечно, что люди получили позитивные эмоции.

Но!

Это беда нашего (а может и не только) современного зрителя. А заключается она в том, что многие приходят смотреть ужасы на большом экране, просто чтобы поржать над ними и остроумно (как им кажется) их прокомментировать, забывая, что они находятся не у себя дома.

И меня (и я уверен, что не только меня) это очень и очень раздражает.

А потом веселит, когда подобные зрители, весь сеанс страдавшие хёрней, пишут, что фильм им «не зашел».

Полностью поддерживаю!
Именно поэтому я практически и не хожу в кино (и то на утренние сеансы с полупустым залом), а смотрю фильмы дома.
А то ненароком можно какого-нибудь шумного соседа и прибить
 


Ссылка на сообщение24 августа 2017 г. 15:27

цитата Maiden

Полностью поддерживаю!

:beer:

цитата Maiden

и то на утренние сеансы с полупустым залом

Я тоже стараюсь ходить именно на такие сеансы.

Но бывает что и утром в зале стоит посторонний шум.


Ссылка на сообщение22 августа 2017 г. 15:31
Отличная статья! Полностью согласен с Nexus'ом. :beer:

Фильм очень понравился, по крайней мере, один из самых достойных ужастиков текущего года. Ну, и как было замечено выше — реально лучше первой части, что только порадовало.

цитата

Это беда нашего (а может и не только) современного зрителя. А заключается она в том, что многие приходят смотреть ужасы на большом экране, просто чтобы поржать над ними и остроумно (как им кажется) их прокомментировать, забывая, что они находятся не у себя дома.

тоже это дико расстраивает, и на моём сеансе были такие «умники» лет 20-22-х отроду. Но, есть плюс в таких ситуациях, когда обычно большинство сразу успокаивается после первого-же матерного жёсткого наставления по поводу их поведения в общественном месте и возможных последствиях при дальнейшем напряге других посетителей.
Ну, и, конечно, же язык не поворачивается назвать таких людей «зрителями», ибо это скорее обычные потребляторы, и как раз-таки больше портят впечатления от похода в кино, и уж точно не доставляют своим поведением.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 августа 2017 г. 16:04

цитата Rammdick

один из самых достойных ужастиков текущего года

:beer:

цитата Rammdick

язык не поворачивается назвать таких людей «зрителями», ибо это скорее обычные потребляторы, и как раз-таки больше портят впечатления от похода в кино, и уж точно не доставляют своим поведением

Согласен!

Я еще понимаю, когда люди приходят на комедию и начинают сами шутки отпускать.

Но просмотру фильмов ужасов посторонний смех и всяческая клоунада в зале только мешают.
 


Ссылка на сообщение22 августа 2017 г. 16:33

цитата Nexus

Но просмотру фильмов ужасов посторонний смех и всяческая клоунада в зале только мешают.

да она всем фильмам мешает :beer:
некоторые особи шутками свой страх прикрывают, но чаще всего это просто отсутствие воспитания :-[
 


Ссылка на сообщение22 августа 2017 г. 16:39

цитата intuicia

чаще всего это просто отсутствие воспитания

:beer:


Ссылка на сообщение23 августа 2017 г. 03:43

цитата Nexus

Это беда нашего (а может и не только) современного зрителя. А заключается она в том, что многие приходят смотреть ужасы на большом экране, просто чтобы поржать над ними и остроумно (как им кажется) их прокомментировать, забывая, что они находятся не у себя дома.

Это был не тот случай, а скорее некий момент истерии, из разряда когда в подвале уже погибло/пропало несколько человек, но главный герой ведь ДОЛЖЕН ПРОВЕРИТЬ что же там шуршит темной ночью и в одиночестве и меееееедленно открывает дверь в подвал:-D
увы, таких моментов классических страшилок в данном фильме было мало, остался осадочек.

цитата Nexus

Ну, есть такое. Хотя я уверен, что если бы события к финалу не ускорились, то многие потом обвинили бы фильм в затянутости.

для меня дело не во времени объяснений, а скорее в «не верю» объяснению. когда автор/режиссер объясняет главную идею в пару строк — он скорее хочет скрыть бредовость и надеется, что на нее не обратят внимание за общим экшеном. в данном случае вселение зла в куклу выглядит именно так (хоть бы сослались на ритуал какой «по незнанке» сделали)%-\


⇑ Наверх