Примат на страже братьев меньших, или Монстры на каникулах
1973 год. Отправляясь на отдаленный тихоокеанский остров, обнаруженный недавно со спутника, члены исследовательской экспедиции не ждали ничего особо дурного. Ведь с ними вооруженные до зубов американские военные на десятке вертолетов. Самые современные приборы, компетентные ученые и даже высокопрофессиональный следопыт, отлично знающий джунгли. Ну чего можно опасаться в таком составе?
Оказалось, кое-что имеется. И это не грозовой фронт вокруг острова, не паршивая погода, не мириады насекомых. И даже не агрессивная обезьяна размером с небоскреб. А кое-что похуже.
История Короля Конга появлялась на экранах не один раз. Одним из крайних был постановщик «Властелина колец» Питер Джексон, явивший миру трехчасовое полотно, половина времени которого была посвящена Америке 30-х.
И вот новая встреча, причем в формате потенциальной саги о чудищах (франшизы MonsterVerse).
Встреча, которую вряд ли запишут в шедевры приключенческого кино. Причем по целому ряду причин.
— Картонные герои. Давненько я не видал настолько топорно и шаблонно сыгранных персонажей. Меньше всего претензий к Сэмюэлю Л. Джексону. Его полковник изначально находился не в самом уравновешенном состоянии в связи с окончанием войны. А после такого начала визита на остров немудрено слегка «поехать крышей». Тем более что повод налицо. Ну а если принять на веру его свеженькую манию, и абсолютное пренебрежение собственной жизнью (а что с ней делать без войны? Спиваться помаленьку?), то в персонажа Джексона в принципе можно поверить. Хотя «тупит» он конечно по-страшному.
С остальными похуже.
Тому Хиддлстону откровенно скучно, и играть в этом фильме он не собирается в принципе. Похожу/побегаю с автоматической винтовкой и напряженным выражением на лице, получу гонорар и забуду этого Конга как страшный сон.
Бри Ларсон и ее антивоенный фотограф периодически даже вспоминает, что ей неплохо бы нажать на спуск фотоаппарата. Раз эдак в час. В чем ее антивоенность? Как она попала в этот полный тестостерона балаган? Что она делает в этой экспедиции, недоумевает не только полковник, остальные солдаты и зритель. Но, похоже, и сам Конг (что вы мне подсунули, она не блондинка??), но как воспитанный обезяьн покорно исполняет свой тяжелый мужской долг. Благо больше женщин европейской наружности на острове не отыщешь днем с огнем.
Джон Гудмен показывает себя в одной сцене общение с сенатором, и тихо уходит на третий план, откуда больше не возвращается.
Тоби Кеббеллу развернуться попросту не дали.
Джон С. Райли периодически разбавляет эту унылую компанию нервным и слегка двинутым юморком, и в принципе может поспорить с Джексоном за спорный приз лучшего персонажа ленты.
Остальные лицедеи, несмотря на вялые попытки выделиться, аккуратно сливаются в общую массу, и практически не запоминаются. Сопереживание говорите? Нет, не слыхал.
Но актеры в фильме про Конга, и не должны быть на первом плане. А что же с по-настоящему главными героями ленты? Тоже не слава богу.
К самому Конгу вопросов почти нет. Большой, лохматый, грубый, настоящий альфа-самец, в общем «Халк крушить» Хотя слишком хмурый обезьян почему-то вышел, надутый, безэмоциональный. Эх, все же Серкиса не хватает.
А что же остальные монстры острова? А их почти нет. Крабопаук, да кусочки октопуса. Ну и непременные в последнее время мелкие птеродактили. Убогонько как-то.
А главной проблемой картины стали абсолютно невнятные злобные снусмумрики. Ну какому «гениальному» дизайнеру привиделось в бреду это невнятное нечто? Что это за выкидыш эволюции? Они не пугают, не заставляют содрогнуться от отвращения, вызванного чуждостью существа (как возможно предполагали создатели). Максимум от тягостного недоумения. И переживания за Конга, вынужденного пачкать лапы об вот ЭТО.
Да и прочие спецэффекты пар раз резанули глаз, правда, на дальних планах. Нехорошо, имея бюджет в 185 лимонов так небрежно относиться к картинке. Невежливо.
Ну и к сюжетным перипетиям, по хорошей голливудской традиции вопросов хватает.
Повыше подняться вертолетам религия не позволила? Или честь американского солдата? Вроде кроме полковника остальные домой попасть хотели.
Чего они носятся туда-сюда-обратно, будто у них не три дня, а все время мира? Давайте вы их еще за цветочками для мисс Уивер отправите. Или бабочек собирать. Разболтанные нынче герои пошли, жуть.
А самый интересный вопрос – что это за единение приматов? Если вы говорите о божественной природе, то богу в языческой традиции обычно приносят жертвы. Все по классике – блондиночку на крест и в лес. А тут какое-то шефство над домашними зверушками или неприспособленными формами жизни выходит. Непонятно.
Не спорю, экшена, порой даже вполне захватывающего в фильме хватает. Как и красивых кадров. И наблюдать за супергориллой, ее ратоборством с миром, порой любопытно. Но от фильма про Короля Конга мы вправе ожидать на порядок большего уровня приключения и сопереживания. Все же размер главного героя обязывает.
Эрго. Слабенькое приключение с картонными героями, абсолютно невнятными черепозаврами и общим недостатком монстров. Может хоть когда Конг встретит Годзиллу, станет повеселее.
Режиссер: Джордан Вот-Робертс
В ролях: Том Хиддлстон, Сэмюэл Л. Джексон, Джон Гудмен, Бри Ларсон, Тянь Цзин, Тоби Кеббелл, Джон Ортис, Кори Хоукинс, Джейсон Митчелл, Ши Уигхэм