«Teki wa Kaizoku: Neko-tachi no Kyouen» (<a href='http://www.world-art.ru/animation/animati... – враги пиратам: Кошачья пирушка</a>) 1990, OVA, 6 серий, Production I.G, по романам Камбаяси Тёхэя.
Когда закоренелые анимешники ворчат, что «всё уже было в аниме», это выглядит как профдеформация. В действительности это правда: для насмотренных людей в современном разгуле комикс-муви нет ничего нового. Яркие краски? Ошеломительные приключения? Фантазия на грани безумия? Вы ещё скажите — необычные герои с разноцветной кожей!
Аниме — это мультфильмы по манге (японским комиксам). Комикс-муви — это нарисованные фильмы по американским комиксам. Разница в том, что аниме смелее и изощрённее, потому что оно никогда не зависело от мимики и движений актёров. А уж по высоте полёта сценарной мысли лучше не сравнивать. У MARVELов говорящий енот? Ну, а здесь, например, говорящий кот. И он тоже умеет стрелять!
«Teki wa Kaizoku» скромнее по охвату, чем «Стражи Галактики» — здесь всего лишь Солнечная система, которую охраняют от космических пиратов космические же полицейские. Зато нет стилизации под 80-е — это аниме и есть космическая фантастика 80-х, искренняя в своей наглости и простодушной простоте.
В основе — полицейские комедии, на которые оглядывался <a href='https://en.wikipedia.org/wiki/Ch%C5%8Dhei... Тёхэй</a>. Этот же автор придумал <a href='http://www.world-art.ru/animation/animati...«Юкикадзе»</a>, но «Враги пиратам» намного легче и разнузданнее, хотя без искусственного интеллекта и разумного корабля не обошлось.
Была экранизирована только часть цикла романов — она вышла под названием «Кошачья пирушка». Увы, но романы не переведены на русский (как многое из японской фантастики). Перевод OVA существует: в доступной версии есть встроенные английские субтитры — поэтому, безусловно, я не советую смотреть это аниме тем, кто привык к дубляжу, или кто не знает английского.
Действие начинается прямо с титров, а точнее, задолго до начала OVA: нет ни истории знакомства, ни разворачивания главного сюжета, сразу самое вкусное. Причём это в первую очередь комедия, поэтому сражения и подвиги перемежаются ссорами главных героев и выходками, в основе которых чистая вредность.
В общем, типичная история про напарников, из которых один — хороший смелый парень Лателла, а второй — обаятельная сволочь, обжора, циник, капризуля и балабол, эдакий Карлсон, только кот по имени Аполлон.
Ещё есть искусственный интеллект Ладжендра, управляющий кораблём, на котором два упомянутых красавца из Дивизиона по борьбе с Космическими Пиратами гоняются за призрачным пиратом Ёмэем Цудзаки, в существовании которого сомневается даже их строгое начальство.
Верховный злодей не похож на ходульных антагонистов, он не сочится коварством, да и не стремится завоевать мир — Солнечная система уже в кармане у Ёмэя. И всё бы было спокойно, если бы не Аполлон сотоварищи.
В «Teki wa Kaizoku» нет бескомпромиссного противостояния, впрочем, это не снижает накала космических и наземных схваток. Сами Лателла с Аполло имеют дело в основном с подчинёнными Призрачного Пирата. И как правило, побеждают. Правда, вредность кота придаёт победам специфический привкус. Тем более, несмотря на девиз «Мы — враги пиратов!», Аполлон любит грозить, что уйдёт пиратствовать. Но пока что все его счета попадают прямо на стол шефу дивизиона.
Самое главное: я настоятельно не рекомендую «Teki wa Kaizoku» тем, кто не любит кошек. Потому что Аполлон — далеко не единственный усатый в этом аниме. Количество котиков нарастает в геометрической прогрессии, и ближе к финалу люди составляют ничтожное меньшинство. И не только люди, потому что не последнюю роль здесь играет старая запрещённая система КОТ (Компьютерное Осуществление Теорий), которую проапгейдили по приказу Ёмэя. Программа КОТ могла воздействовать и на компьютеры, и на пользователей, и на саму реальность. И она сработала самым очевидным образом…
Непросто оценивать аниме, вышедшее в 1990-м году: для своего времени оно первоклассное, сегодня же может показаться устаревшим. С другой стороны, когда ретро в тренде, даже простенький софт-роковый саундтрек кажется мастерской стилизацией.
Стереотипные персонажи — это уже модно, как и непритязательный сюжет. Даже визуальные приёмы тех времён сейчас принято копировать, во всяком случае, мощные подбородки и ретро-техника не вызывают отторжения. Сегодня такому произведению можно смело ставить 8 из 10, но, конечно, снабжать предупреждением. Осторожно, это настоящая развлекательная фантастика!