В прошлое воскресенье, 9-го апреля, в Санкт-Петербургском «Парке культуры и чтения» (книжный магазин «Буквоед» на Невском проспекте) прошла встреча американского писателя Блейка Крауча с читателями, приуроченная к выходу романа «Пустошь. Дом страха» на русском языке.
Помимо самого автора бестселлеров присутствовала его супруга, занявшая один из стульев в первом зрительском ряду.
Появившись на сцене на пять минут позже заявленного времени (представитель «Буквоеда» заранее сообщил, что писателю нужно допить кофе), Крауч через переводчика вкратце поведал о сюжете «Пустоши», добавив, что испытывает интересное чувство, рассказывая о ней как о новой книге, хотя впервые она была опубликована в 2004-м году.
На вопрос «хотел бы он сейчас что-нибудь изменить в ней?» Блейк ответил «и да и нет». С одной стороны, такое желание у него присутствует, но с другой стороны, он предпочел бы оставить все как есть, потому что роман, помимо всего прочего, показывает то, каким он был человеком в начале своего творческого пути.
Писатель также назвал «Пустошь» своей самой страшной книгой, а действующего в ней персонажа по имени Лютер Кайт — своим лучшим злодеем.
Однако отметил, что и Арнольд Поуп из трилогии «Сосны» ему тоже по душе.
Кстати, на создание образа шерифа Крауча вдохновила его собственная неприятная встреча с представителем закона, произошедшая во время отпуска, который автор триллеров проводил в одном из маленьких городков в штате Колорадо (в каком именно, Блейк уточнять не стал).
Дело в том, что однажды вечером Крауч очень спешил попасть в ресторан и из-за сильного снегопада с трудом припарковал свой автомобиль перед зданием.
И тут рядом с ним неожиданно остановилась полицейская машина и вылезший из нее шериф (самый настоящий реднек, как сказал писатель) в грубой форме потребовал от него переставить транспортное средство, которое якобы залезло на соседнее парковочное место (хотя авто Крауча было единственным на стоянке, а линии разметки занесло снегом).
Блейку пришлось подчиниться, но за это он «отомстил» полицейскому, сделав его отрицательным персонажем своего романа.
Как известно, к съемкам сериала по мотивам трилогии «Сосны» приложил руку известный режиссер М. Найт Шьямалан и оказалось, что Крауч уже успел посмотреть его последний фильм, получивший название «Сплит», и он ему понравился (он назвал его лучшим творением Шьямалана после «Шестого чувства»).
По его мнению, история, показанная в картине, получилась очень цельной, а Джеймс МакЭвой отлично вжился в образ психопата с диссоциативным расстройством идентичности.
В ответ на вопрос о дальнейших планах по экранизации его произведений Блейк рассказал, что сериал «Хорошее поведение», в основу которого лег его цикл повестей о профессиональной воровке и мошеннице Летти Добеш, был продлен на второй сезон, и что буквально недавно он закончил писать сценарий киноадаптации романа «Тёмная материя».
Когда у Крауча поинтересовались насчет его творческого процесса, он ответил, что у него в голове всегда есть множество идей для будущих произведений, но только некоторые из них в итоге добираются до бумаги.
Вначале он несколько месяцев обдумывает историю, делая многочисленные заметки, и только когда чувствует, что она созрела, садится за ее написание.
Обычно, если его ничто не отвлекает, Блейк выдает около тысячи слов в день и заканчивает книгу в срок от шести до двенадцати месяцев.
По признанию Крауча, он всегда хотел быть писателем.
Первые шаги в этом направлении он начал совершать еще в школе, придумывая коротенькие рассказы.
Блейк также признался, что считает создание малой прозы более сложным делом в сравнении с созданием крупной, ведь в рассказах намного тяжелее в полной мере раскрыть сюжет и персонажей нежели в большом романе.
Говоря о начале карьеры, Крауч также рассказал, что семья поддержала его стремление быть писателем, хотя его первые сочинения изрядно пугали его маму.
В своем творчестве Блейк старается ориентироваться на произведения Кормака Маккарти, среди которых он выделяет роман «Дорога» (причем, он не советует смотреть экранизацию 2009-го года, потому как считает ее слабее оригинала).
Любит Крауч и классическую литературу, а именно книги Эрнеста Хемингуэя (особенно ему нравится роман «И восходит солнце»), Джеймса Джойса, Джерома Сэлинджера, Джона Р. Р. Толкина и Клайва Стейплза Льюиса.
При этом с наследием русских классиков, таких как Лев Николаевич Толстой, Федор Михайлович Достоевский и Антон Павлович Чехов, он также знаком.
У последнего ему больше всего пришлась по душе пьеса «Вишнёвый сад» (в основном из-за отличных диалогов).
После разговора о любимых книгах Блейка спросили что он думает об обложках русскоязычных изданий своих романов.
Писатель ответил, что хотя они и сильно отличаются от американских, они ему нравятся, так как выполнены в одном стиле, а иллюстрации, изображенные на них, передают настроение и атмосферу самих произведений.
И еще он добавил, что его радует как «Эксмо» выпускает и продвигает его книги.
В ходе беседы у Крауча поинтересовались, нравится ли ему гостить в России и есть ли у него желание вернуться сюда уже в качестве туриста.
На это он ответил следующее: «Несмотря на то, что я не успел толком ничего посмотреть, я хорошо провел время и хотел бы приехать в вашу страну еще раз. Возможно, куда-нибудь в Сибирь...».
Услышав после этих слов несколько смешков в зале Блейк улыбнулся и сказал: «Упоминание Сибири почему-то всегда вызывает смех. Может мне не стоит туда ехать?».
Ему ответили, что все в порядке и он может путешествовать по России абсолютно спокойно.
Лично на меня Блейк Крауч произвел самое позитивное впечатление, потому как вел себя дружелюбно, без лишнего пафоса и на все вопросы отвечал достаточно подробно.
За два часа до встречи с читателями в «Буквоеде» Блейк посетил студию телеканала «LIFE78», где также рассказал много интересного о себе и своем творчестве. Посмотреть интервью с писателем можно здесь.