Волны гасят ветер


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «silent-gluk» > "Волны гасят ветер", Москва-Прага, 1985
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Волны гасят ветер», Москва-Прага, 1985

Статья написана 5 февраля 2017 г. 15:16

Это вот обложка.

Это — вторая и третья страницы обложки.

Титульный лист.

Оборот титульного листа.

Страница 3.

Страница 21, рисунок.

Страница 81, рисунок. Кстати, обратите внимание, что в первом случае текст назван романом, во втором — повестью.

Страница 116 — начало статьи В.Гакова о творчестве Стругацких.

Страницы 187-188, «Об авторах».

Содержание журнала за 1985 год.

Вкладка с картинами А.Леонова.

Итак, с нами:

Strugackij A. Vlny ztisuji vitr / Strugackij A., Strugackij B.; Prel. L.Dvorak; Ill. A.Dobricyn // Sovetska literatura (M., Praha). — 1985. — № 12. — S.3-115. — Чешск. яз. — Загл. ориг.: Волны гасят ветер.

Gakov Vl. Lide jako lide: Svet budoucnosti v trilogii bratri Strugackych // Sovetska literatura (M., Praha). — 1985. — № 12. — S.116-125. — Чешск. яз.

Что можно сказать о переводе? Из интересных вариантов: E.Brown, Big Bag, Debouques, Pumiwur, Xesis, Tosiwill, Oscoview. А голован будет hlavak. Впрочем, я чешского все равно не знаю...

P.S. А этого издания на сайте нет совсем...





884
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 февраля 2017 г. 15:50
Вот всё-таки интересно как восточно-европейская традиция иллюстрирования отличается от советской.
Видно, что не было у них бульдозерных выставок
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2017 г. 18:23
Это точно. Советские фэны должны были памятник нерукотворный Никите Сергеевичу поставить. Бледно выглядят европейцы в сравнении с Макаровым, Сахалтуевым, Малаковым, Рубинштейном, Блиохом, Новожиловым, Кусковым и иже с ними.
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2017 г. 19:48
Макаров — повторял за американцем Сиблеем. Не брезговал и у белорусов срисовать там-сям.
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2017 г. 20:05
В смысле?..
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2017 г. 21:43
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2017 г. 11:40
А там не один художник?..
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2017 г. 12:21
Нет. В выходных данных указано.
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2017 г. 11:48
Глючь... «Саргассы в космосе» у меня где-то есть, а вот Сергеева нет точно.
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2017 г. 15:34
В свое время на книжном базаре Сергеев раза в полтора дороже Саргассов был
 


Ссылка на сообщение9 февраля 2017 г. 10:57
Интересно, почему так?..
 


Ссылка на сообщение9 февраля 2017 г. 15:26
1. Потому что скандал — Макаров обложку спер:-D
2. Издан в 65-м в Иркутске, в Москве — только если кто оттуда притащит
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2017 г. 12:27
Да, с региональными изданиями большая проблема... До сих пор...
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2017 г. 20:51
Созерцая рисунки художников солагерников-демократов у меня часто создавалось впечатление что они были «сплогиатчены» с рисунков детсадовцев.
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2017 г. 21:47
Польский журнал Фантастика, издававшийся кажется с 1981 года, опровергает сие. Там был просто бурлеск живописный. даже если отделять иностранных художников, которые там шли как бы отдельно, как вернисажные странички, остальное было просто отлично. Даже на фоне «Техники-Молодежи» , и уж тем более на фоне «Знания-Силы» поздних лет.

И вот еще гвоздь в крышку: Зденек Буриан. А?
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2017 г. 22:19
Одна ласточка весны не делает.
На одного Зденека — один Лем... вот и кончилась польская фантастика и польские иллюстраторы
:-D
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2017 г. 22:25
Ну неправда. Даже не важно, что Буриан — чех. В Восточной Европе была довольно сильная школа иллюстраторов-реалистов, рисующих не хуже Макарова сотоварищи. Те же чехи ни одним Бурианом жили.
Да и у нас разное бывало. Вспомним Знание-Сила после 62-го или Химию и Жизнь.
Я уж молчу про иллюстрации в зарубежках издательства Мир.
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2017 г. 23:01
А ведь и в самом деле чех... :)
Из поляков же навскидку вспомню лишь одного — который серию книг про Томека иллюстрировал.

А вот у наших кроме всего прочего отличные иллюстраторы окопались в журналах. Авотин (ТМ), Новожилов (Смена), Стерлигова (Уральский следопыт)... да мало ли еще кто.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2017 г. 11:43
Кстати, да...
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2017 г. 11:42
А что там с иллюстрациями?..
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2017 г. 11:42
Но на чьих-то плечах они ж должны стоять...
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2017 г. 22:27

цитата С.Соболев

И вот еще гвоздь в крышку: Зденек Буриан. А?

Весьма неплох, но в основном в узких рамках палеонтологии. Впрочем, могу ошибаться. Ибо фанатом Буриана никогда не был и с его творчеством знаком шапочно — видел с пол-сотни иллюстраций.
А вот иллюстрации в Fantastyka мне никогда не нравились. Кстати, валяются у меня где-то польские комиксы тех же 80-х. Там картинки, по-моему, получше были. Хотя тоже не «фонтан».
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2017 г. 08:14

цитата Sumy

Весьма неплох, но в основном в узких рамках палеонтологии

А посмотрите вот здесь, например
https://fantlab.ru/blo...
Он один из лучших иллюстраторов-приключенце в. Просто у нас эти работы неизвестны
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2017 г. 11:42
Может, просто другая традиция иллюстрирования...
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2017 г. 11:40
Может, просто такой стиль был в моде...
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2017 г. 20:05
Блиох — то, что я видела — по-моему, примерно в этом духе и рисовал?..
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2017 г. 20:04
Так вроде же художник советский?..


Ссылка на сообщение5 февраля 2017 г. 19:29
И Соколовым-Леоновым
Это же их картины, в том числе сколлажированные
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2017 г. 20:04
Где? На иллюстрациях, не на вкладке???
 


Ссылка на сообщение5 февраля 2017 г. 20:35
http://ic.pics.livejournal.co...
например эта — там даже подпись есть,и на других тоже. Наверно, это отражено в содержании
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2017 г. 11:39
Так это ж не иллюстрации. Это фантастическая живопись.
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2017 г. 17:43
Да, я имел в виду не иллюстрации к АБС, а картинную галерею. Не уточнил сразу, сорри.
 


Ссылка на сообщение8 февраля 2017 г. 11:48
Они там как «отдельное произведение» значатся, скорее...


Ссылка на сообщение8 февраля 2017 г. 15:37
Интересный нюанс: получается, в переводе ВГВ были полностью опубликованы раньше, чем на русском! Родная-то публикация была только в ЗС-3/86 завершена. Это значит, и в библиографии нужно будет год первопубликации откорректировать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 февраля 2017 г. 10:57
Забавно...
 


Ссылка на сообщение9 февраля 2017 г. 18:31
Бывало такое и не только со Стругацкими -- например, «Город наверху» Булычева вообще на польском вышел на три года раньше, чем на русском...
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2017 г. 12:27
И народ с горя учил польский?..
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2017 г. 12:39
С горя не с горя, но многие книжки и фантастику в частности у нас в свое время на польском купить было на порядок проще, чем на русском -- такой вот парадокс :)
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2017 г. 13:38

цитата kpleshkov

но многие книжки и фантастику в частности у нас в свое время на польском купить было на порядок проще, чем на русском


Насчёт фантастики — не сказал бы. Немного её было — особенно переводной. Во всяком случае — с 83-го и в Киеве. До того   с этим было, похоже, получше. В букинисте можно было что-то поймать — но немного, а вот в Дружбе новинок почти не бывало... Ну и в Москве, может, было лучше — нежели чем в Киеве...
А вот детективвов было много — и польских и переводных.
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2017 г. 15:20
Так с польскими книжками после 1981 г. вообще похуже стало, по понятным причинам.
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2017 г. 18:49
Это-то как раз понятно. Но...
Но ежли говорить именно о фантастике и детективах — то соотношение между ними было не в пользу фантастики — что среди новых книг в Дружбе, что среди старых в букинисте. Там на полку или две фантастики — было три или четыре детективов.
Что было с фантастикой — то ль её издавали меньше, то ль меньше завозили, то ль она оседала на полках любителей — а детективы циркулировали...
Хотя, тоже не все — Хмелевской мне — не считая одной детской — попалося всего 4 книги: Romans wszechczasów, Boczne drogi, Upiorny legat, Studnie przodków.
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2017 г. 12:36
Первые два романа Хмелевской я опознала. А вот остальные два — это что?..
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2017 г. 14:14
Проклятое наследство, Колодцы предков.
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2017 г. 13:09
Спасибо!..
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2017 г. 12:35
Жаль...
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2017 г. 12:35
Этого я уже не застала...
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2017 г. 12:35
А «у нас» это где?..
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2017 г. 14:13
В СССР :-) В Питере и Москве как минимум...
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2017 г. 13:09
А... Нет, этого я тогда не знала. Или уже не застала...
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2017 г. 13:32
Со мною именно так и было — в 83-м.
Именно потому — что на русском практически всё доступное уже прочитал.
Насколько я помню — где-то в Вашей колонке я это уже подробно описывал...
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2017 г. 12:34
Ага, помню, было дело...


⇑ Наверх