Дом странных детей Мисс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Дом странных детей Мисс Перегрин (Miss Peregrine's Home for Peculiar Children), 2016
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дом странных детей Мисс Перегрин (Miss Peregrine's Home for Peculiar Children), 2016

Статья написана 27 декабря 2016 г. 10:25

Под крылышком Сапсана, или инфантильные ясли в уэльском безвременье

dom_strannyx_detej

Джейкоб Портман (Баттерфилд) всегда хотел верить в странное. Еще с детства, когда дедушка рассказывал ему сказки о доме, где жили дети с необычайными способностями. Мальчик рос, стал юношей, но никаких странностей с ним не происходило. Обычная, унылая жизнь. До того недоброго дня, когда при странных обстоятельствах погиб дедушка. Успев взять с внука обещание съездить на остров в Уэльсе, где якобы находился тот самый Дом.

Парень сдержал обещание. Оказалось, что все рассказанное дедом абсолютная правда. На самом деле есть на свете девочка легче воздуха, невидимый мальчик и барышня, способная призывать огонь. Также оказалось, что все они находятся в страшной опасности. Ведь за ними охотятся жуткие чудовища, и загадочный старик с белыми глазами. Старик, идущий по следу Джейкоба.

Сценарист и писатель Рэнсом Риггз коллекционировал странные старые фотографии с детства. Однажды мудрый редактор одного издательства посоветовал Рэнсому сочинить историю, основанную на жемчужинах его коллекции. Из этого совета и увлечения Риггза родилась весьма популярная подростковая книжная трилогия, заинтересовавшая любимого режиссера Джонни Деппа — самого Тима Бертона.

В 2016 году вышло несколько крупнобюджетных фентезийных фильмов. Все они, и Пит с драконом и вторая «Алиса» и спилберговский «Великан», разве что за исключением мультипликационного «Варкрафта», оказались чересчур, прям-таки нарочито детскими. Наступил на те же грабли и «Дом», даже не смотря на то, что главный герой уже давно не ребенок, и уверенно вступил в пору отрочества.

Причем в первую очередь это выражается в реакциях обитателей дома странных детей. Несмотря на прожитые годы (минимум 60 лет, если считать лишь с 43-го), они до сих пор действуют как маленькие ребятишки из ясельной группы. Да, с одной стороны их опыт чертовски ограничен. Переживать один и тот же день десятилетиями, не развиваться физически, общаться с одними и теми же людьми, все время находиться в одном и том же месте (не позавидуешь, право слово, очень грустная ситуация). Сильно не разовьешься. Но не настолько же, чтобы оставаться инфантильным младенцем, когда тебе уже идет шестой десяток! Есть, в конце концов, книги — вполне способные в некоторой степени заменить широкий мир и общение. Есть собственные мысли, есть десяток собратьев, каждый со своим внутренними особенностями, характером и подходом к жизни. Есть работа над своими неординарными способностями. Есть мисс Перегрин, которую вполне можно раскрутить на «поделиться информацией».  

По героям фильма прожитых лет не видать. Ребятня четырех-шести годочков максимум. Напуганные, неуверенные, не представляющие себя без мамаши. Да если та же Оливия, не говоря уже о Близнецах, нормально применила бы свои способности в схватке, их белоглазые друзья моментально поимели бы бледный вид, вплоть до летального исхода. Да и пустотам не поздоровилось. Как мы видели, они вполне подвержены физическому воздействию.

Внешний мир также не играет в картине практически никакой роли (что опять же характерно для детского восприятия). Не существует правительства, отсутствуют спецслужбы, не попадаются на пути обычные люди, все взаимодействие с реальностью – местный полицейский, которого вполне можно «грохнуть», если не удастся договориться. И заниматься этим будет, конечно же, мамочка Сапсан.

Структура картины выстроена несколько странновато, под стать обитателям дома. Начинается все «на ура». Мрачноватый флер тайны, ожидание сказки, нагнетание атмосферы, нешуточное напряжение, накрывшее зрителя после ситуации с дедушкой. Вскользь показанные загадочные чудища и непонятные взъерошенные дядечки. Пара красивых сцен, интересные пейзажи и интерьеры, забавные типажи детишек. Но в последней четверти фильма режиссер срывается в откровенный комедийный балаган. Этому чертовски способствует игра Сэмюэла Л. Джексона, создавшего своего злодея в изрядно фарсовом, карикатурном ключе. Такой образ был бы уместен в пародии, в новогоднем утреннике, наконец. Но не в большом фентези, претендующем на адекватное восприятие зрителем.

Ну и конечно, финальная битва. Она слита полностью и всецело. Начиная от «веселенького» мегафайта при участии скелетов, напоминающего аттракцион Диснея для самых маленьких. Продолжая уникально идиотскими действиями всех заинтересованных сторон. Завершая невнятной и нелогичной сценой воздаяния Мистеру Бэррону (с чего вообще так получилось, он что изменился на атомарном уровне?). В общем, впечатление от картины оказывается изрядно испорченным.

Что забавно, остальные актеры, кроме старины Джексона, справились с ролями вполне удачно.

Эйса Баттерфилд, шикарно показавший себя в «Хранителе времени». И гораздо слабее в Игре Эндера, в «Доме» находится вполне в своей тарелке. Изображая свой любимый образ — интеллигентного мальчика из хорошей семьи, мечтающего о странном.

Ева Грин тут эксцентрично-изысканно-порывиста, хищно-пунктуальна и отлично смотрится с дымящейся трубкой. А все глупости персонажа, типа уступок террористу, явно нужно списать на сценариста.

Детишки колоритны, разнообразны, запоминаются, и хорошо держатся в кадре.

К сожалению, идейное наполнение «Дома» оставляет желать лучшего. Тема взаимодействия «странности» и обычности раскрыта слабо. Вот и выходит, что кроме столь любимой авторами подростковой литературы избранности, вскользь всплывает лишь проблема семейного безразличия со стороны родителей, да антифашистские нотки (что уже плюс). Да, пожалуй, вопросы неутолимой жажды бессмертия. Кстати, всегда интересовало, как собираются проводить вечность, субъекты, получившие бессмертие, и через сколько столетий спрыгнут с ума? Одно дело долголетие в здоровом теле, но вечность? Количество времени, которое даже невозможно представить?

Неужто все настолько плохо и смотреть картину нет смысла?

Нет, для среднего школьного возраста фильм будет самое то. Да и взрослые вполне смогут получить удовольствие. Один раз. Есть интересные находки по картинке. Та же отмотка времени чего стоит, или погружение к кораблю. Есть качественная атмосфера, никуда не делся режиссерский вкус Бертона. Вплоть до финальной битвы поддерживается качественное, ударное напряжение. За героев переживаешь, и желаешь им всяческих благ.

Но пересматривать ленту не тянет, да и общая инфантильность современной фентези начинает немного утомлять.

Такое впечатление, что большинство писателей и режиссеров полностью сместили акцент, ориентируясь на детишек 7-14 лет.  

Что ненаказуемо, но для зрителей, вышедших за эти возрастные рамки, несколько скучновато.

Режиссер: Тим Бертон

В ролях: Ева Грин, Эйса Баттерфилд, Сэмюэл Л. Джексон, Джуди Денч, Руперт Эверетт, Эллисон Джэнни, Крис О`Дауд, Теренс Стэмп, Элла Пёрнелл, Финлэй МакМиллан, Лорен МакКрости, Хейден Килер-Стоун, Джорджия Пембертон, Майло Паркер, Раффиелла Чепмен, Пикси Дейвис





1865
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 декабря 2016 г. 10:49
вы ведь смотрели в дубляже, так?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2016 г. 16:29
точно


Ссылка на сообщение27 декабря 2016 г. 11:01
К сожалению Бертон чересчур увлекается картинкой. Сюжет покромсан (почему поменялись местами, например, Оливия и Эмма?), ну и во второй половине он действительно рассыпается.
Но битва ярмарочных пустот со скелетами как минимум забавна :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2016 г. 11:22
битва слабая.
остальное — очень хорошо.
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2016 г. 14:29
Битва — единственное, что хоть как-то запоминается и вытягивает впечатление. Еще немного — сам поворот, хорошо сделан.
Остальное тонет в несуразном сюжете.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2016 г. 06:23

цитата

битва слабая.
остальное — очень хорошо

Согласен. :beer:
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2016 г. 18:39
Вот и я того же мнения. Битва вышла отличной, а фильм в целом скучноват.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2016 г. 06:17

цитата Farit

почему поменялись местами, например, Оливия и Эмма?

Очевидно, потому что «воздушной» блондинке в голубом больше идет имя Эмма.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2016 г. 08:13
А почему не Эбигейл или Всесвятха?
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2016 г. 17:09
А вы подумайте ;)
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2016 г. 18:40
Если человек не говорит прямо — значит сказать ему нечего.
Проходите, не задерживайтесь здесь.


Ссылка на сообщение27 декабря 2016 г. 12:57
У этого фильма какие-то необъяснимые для опытного режиссёра проблемы с монтажом, композицией, конфликтом, диалогами и финалом.

Монтаж настолько резкий, что порой трудно понять, когда кончается одна сцена и начинается другая. Не хватает пауз, переходов, акцентов на завершении сцены. Так монтируют новички, впервые взявшие в руки Sony Vegas, а не монтажёры с 20-летним опытом.

Композиция настолько неровная, что добрую треть фильма хочется выбросить. В начале очень много лишних сцен, которые потом никак не аукнутся. К чему были длинные флэшбеки, особенно та часть, где папа смотрел телевизор? К чему давать герою закадровый голос, если он воспользуется им всего дважды? К чему была шутка с птицей и «Пожалуйста не гадьте на нас?» Я весь фильм ждал, когда Мисс Перегрин скажет «Нет, я не буду гадить на вас» и окажется, что птицей действительно была она. Но нет, это была просто ненужная сцена, затягивающая фильм.

Конфликта в первой половине настолько нет, что герой ввязывается в приключения чуть ли не от скуки. Ставки — нулевые. Если он не найдёт Дом странных детей, он не потеряет ровным счётом ничего. Причин искать странных детей, бороться за них и, тем более, причин остаться в Доме у него нет. Это не Гарри Поттер, которого дома ждали Дарсли и чулан, и для которого непопадание в Хогвартс было бы концом жизни. У Джейка нормальная семья, и почему он настолько плюёт на неё, непонятно.

Диалоги героя с большинством обитателей дома сводятся к экспозиции. Весь второй акт ему бесконечно объясняют подробности жизни в доме. Причём большинство этих подробностей опять-таки не нужны для сюжета и не влияют на его развитие.

А в финале герой убивает остатки сопереживания тем, что ведёт себя по-свински:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

навсегда бросает родителей, не сказав им ни слова, и исчезает в никуда, чтобы жить с только что встреченной девочкой. Представьте теперь, как мама и папа до конца жизни ищут пропавшего без вести сына. А сын обрёк их на горе, чтобы жить жизнью вечного подростка в вечном «Дне сурка».


Фильм не бездарный, не ужасный. Фильм просто снят на отвались, как будто режиссёр, сценарист и монтажёр на каждом этапе приговаривали «И так сойдёт!»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2016 г. 14:22
Кстати прежде чем поселиться там, нормальный чувак хотя бы фильмов с гамесами с торрентов накачал, да несколько игровых приставок и компов прихватил, а то ведь помрет со скуки всю жизнь в петле крутиться :)
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2016 г. 06:20
Мама и папа — эгоисты, которым плевать на Джейка. Это во-первых.
Во-вторых, он же возвращался периодически из временной петли, не все время проводил с Эммой. И жизнь у него какая-то своя была (служил в армии, то-се). Так что не вижу противоречий.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2016 г. 06:21

цитата

К чему были длинные флэшбеки, особенно та часть, где папа смотрел телевизор?

Чтобы показать, что он быдло, не?..
В наше время зомбоящик — вполне себе критерий интеллектуального уровня.;-)

цитата

К чему давать герою закадровый голос, если он воспользуется им всего дважды?

*устало* Почитайте, что ли, статью Олдей «Югэн, или Призрак японского городового» и не спрашивайте об очевидном.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2016 г. 08:56
Папа — эгоист, поэтому выхаживал его после смерти деда, возил по психотерапевтам, устраивал вечеринку на день рождения и ездил с ним в Уэльс, потакая его капризу?

Да нормальный у него папа. Не идеальный, а именно нормальный. Заботящийся о сыне. Не бросающий его на произвол судьбы, не безразличный к его проблемам. Папе не плевать, что сын тяжело переживает смерть дедушки. Это сыну плевать, что папа подумает, когда его единственный сын пропадёт без вести.

И если просмотр телевизора в 80-е — 90-е (в годы детства Джейка) приравнять к «быдлу», то мы все — быдло.

И он не возвращался из временной петли. Его рассказ в финале (со службой в армии и т.п.) описывал, как он добрался из XXI века до Эммы, чтобы остаться с ней и другими детьми.

цитата

Почитайте, что ли, статью Олдей «Югэн, или Призрак японского городового»

Вообще-то именно я её редактировал перед публикацией. И нет, тут нет недосказанности. Тут есть отсутствие мотива, которое превращает героя в маленького мудака.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2016 г. 13:20
то есть то, что родители таскали сына к психотерапевту — это нормально?
как только он стал говорить им про разное невероятное.

хорошо, что в психушку не сдали.

а ведь психиатр могла бы и предложить это сделать... если бы была психиатром, а не сами знаете кем. 8-)
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2016 г. 14:22
Да. Если человек видит галлюцинации и впадает в депрессию, ему нужна помощь врача. Родители нашли и оплатили специалиста, потому что здоровье сына им небезразлично. И не путайте психотерапевта и психиатра. Психотерапевт никого в сумасшедший дом не сажает, тем более силой.

Или вы считаете, что когда при стрессе мерещится чертовщина, надо сразу верить в потусторонние силы и звать батюшку и экстрасенсов? Джейк сам не верил в реальность своих видений.
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2016 г. 02:33
все это было на самом деле.
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2016 г. 18:47
Не понял комментария.
По сюжету-то было, а персонажам об этом откуда знать? Если человек скажет вам, что гонял чертей над трупом дедушки, вы поверите в реальность чертей или в то, что говорящему срочно нужен психолог? Джейк в фильме сам себе не верит и сам себя убеждает, что ему померещилось.

В любом случае, наш спор о психологе не снимает проблем фильма с композицией, монтажом, диалогами и ставками, вернее, их отсутствием.

Кстати, интервью с монтажёром многое объясняет. Мне не померещилось: фильм действительно сдавали к дедлайну в очень напряжённых условиях. Монтажёру был отведён всего месяц на работу, а его студию перемещали девять раз. И несколько раз меняли дату премьеры. Я цитирую, «в конце концов я уже отчаянно хотел уехать домой». И Бёртон отпустил его, хотя на тот момент «Мы ещё не всё закончили, студия продолжала присылать нам правки». Вот они и сдали картину как-нибудь, по принципу «И так сойдёт, главное что к сроку».
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2016 г. 21:17

цитата Robin Pack

Если человек скажет вам, что гонял чертей над трупом дедушки, вы поверите в реальность чертей или в то, что говорящему срочно нужен психолог?

Спросите об этом у Бертона, и он вам (почти наверняка) скажет, что верит в чертей :-)))

цитата

Джейк в фильме сам себе не верит и сам себя убеждает, что ему померещилось.

Вот, кстати, пример, что отец на него оказывал порядочное дОвление. Он хотел быть как все, нормальным человеком — но подспудно чувствовал, что не может.
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2016 г. 21:14

цитата Александр Кенсин

то есть то, что родители таскали сына к психотерапевту — это нормально?
как только он стал говорить им про разное невероятное.

хорошо, что в психушку не сдали

Это нормально в реальной жизни, а тут, как-никак, готическая сказка. :-[
Бертон, как все знают, сам немного «шизанутый» :-))) У него и в «Мрачных тенях» ггероиня призраков видела...
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2016 г. 23:01
в том и дело.


Ссылка на сообщение27 декабря 2016 г. 14:16
Фигня какая-то у них снята! Столько лет крутиться в петле с каждодневно расфигачиваемым фашистской бомбой домом и не догадаться провести мероприятия по светомаскировке и оборудованию ложных целей, чтобы пилот «Юнкерса» мазанул...

Напоминаю, у них там Вторая мировая, ПНВ (а тем паче тепловизоров) у летунов не было, бомбы кидали на наземную иллюминацию.


Ссылка на сообщение27 декабря 2016 г. 16:31
Спасибо, за обзоры новинок. В данном случае, фильм стался откровенной бреднёй. Актёры отбывали кислый номер, картинка временами грозилась взбеситься гениальностью режиссера, сюжетная линия всумерть запуталась по самОе в себе.
Канкан из серости закончился мажорным Па в счастие завтрашнего дня.
Порадовало единственное: игра одного афро-американо, лицедеявшего на полную актерскую катушку в своём негативно-дивном образе паяца.
А нет, ещё радость принесли титры. В данном случае, эти маленькие букаффки, аки заправские супрэмэны, даровали всем понадеявшимся на «хлеба и зрелищ», милосердное завершение хронометражного кивна-.овна.
Ещё раз, danke schön, за обзор. Новинка, словами достопамятного коллектива «Эх, прокачу!», обещала быть! Этим и запомнилась.
Voila
.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2016 г. 21:25

цитата Eskarina

В данном случае, фильм стался откровенной бреднёй

А книга не «сталась бреднёй»? Фильм-то по книге снят.

цитата Eskarina

Актёры отбывали кислый номер

Эту фразу я вообще не понял.

цитата Eskarina

картинка временами грозилась взбеситься гениальностью режиссера

Что ж поделать, если режиссер и вправду талант.

цитата Eskarina

сюжетная линия всумерть запуталась по самОе в себе

Это плохо, но терпимо.
В общем и целом — хеппи-энд торопливо слит, а сам сюжет вполне нормальный. Раньше Т.Б. то же самое снял бы лучше... но то — раньше. Спасибо, что не налажал (а это он умеет :-[)


Ссылка на сообщение30 декабря 2016 г. 12:01

цитата

По героям фильма прожитых лет не видать. Ребятня четырех-шести годочков максимум. Напуганные, неуверенные, не представляющие себя без мамаши. Да если та же Оливия, не говоря уже о Близнецах, нормально применила бы свои способности в схватке, их белоглазые друзья моментально поимели бы бледный вид, вплоть до летального исхода.
Кхм Питер Пэн? Тоже самое ведь. Сколько они там живут? Зачем им родители?


Ссылка на сообщение13 января 2017 г. 11:42
если бы не куча убийств можно было бы сказать, что фильм семейный. к сожалению, это не совсем так. он скорее для взрослой аудитории желающей увидеть сказку. смотрел с девушкой дома. в целом приятное впечатление, но кино на один раз.


⇑ Наверх