НФ и антиутопии недалёкого


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «necrotigr» > НФ и антиутопии недалёкого будущего
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

НФ и антиутопии недалёкого будущего

Статья написана 12 августа 2009 г. 16:44

Тем, кто любит киберпанк, антиутопии и не боится жёсткой НФ в стиле Уоттса, советую почитать эту статью: Нетбуки, сетевые ОС и тёмное будущее (обязательно — с комментариями!)

Вкратце: о реализации в недалёком будущем (5-10 лет) принципа «облачной' операционной системы, когда все (ВСЕ!!!) данные будут храниться где-то на удалённых серверах, и приложения будут выполняться там же.

И вдогонку: первый человек киборг с пальцем-флэшкой.





158
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 августа 2009 г. 18:08
Ерунда. Выдуманная проблема сродни проблеме 2000.
С одной стороны увеличивается количество пользователей и большинству из них просто ни к чему ни комп ни интернет. Вот, например, мой тесть в свои неполные 60 ищет себе ноут помощнее. Зачем он ему нужен, тесть не знает, но раз у соседа есть ноут, который тому подарила дочь, то и унего будет. Т.е. обсуждая вопрос значительного распространения нетбуков автор не указывает количество людей, которые пользовались мощными десктопами, а потом взяли да и перешли с какой-то радости на КПК. А без подобного движения написанное в статье ересь.
Во вторых, условия хранения информации в пинципе не могут быть идеальными а значит будут сумашедшие краши с потерей миллионов и миллионов денег. Чем и будут заниматься вирусописатели — крушить банки информации. Потому вся сколь нибудь ценная информация будет храниться как хранилась.
В третьих, в отсутствие интернета, а это сверхрегулярно бывает как в Штатах так и в Европе человек не сможет продолжать работать на ПК, что есть зло. Аналогично и всякие лаги с тормозами, которые будут мешать работать — грозы, знаете ли, никто не отменял.
в четвертых, подобная система потребует тотального переоснащения и модернизации ну очень большого количества железа, что технически не выполнимо ни сейчас ни в перспективе. Автор регулярно вспоминает геймеров. Самая популярная на сегодняшний день интернет-игра — ВоВ. Близзард, выпускающая ее, уже который год не может улучшить качество видео картинки в игре, банально потому, что видеокарты подавляющего большинства пользователей в т.ч. в Европе и США не способны потянуть чуть более современную графику.
Ну а в пятых, подобная система подразумевает глобализацию и монополизацию всего сектора интернет услуг, что приведет к дичайшим войнам за передел и первенство.
Исходя из вышесказаного я считаю, что автор сильно преувеличивает изменения, которые произойдут с внедрением новой системы сервисов. Никакая система сервиса не составит угрозу человечеству просто в силу человеческих жадности, гупости, скудоумия и лени. Хотя вполне возможно что в отдаленной перспективе мы увидим расцвет подобных технологий, но в начале мы увидим крах и жесткое разочарование.


⇑ Наверх