«Вопрос: Какова она — справедливая мера труда?
Ответ: Я по образованию врач, по профессии — писатель. Но когда мне дома надо что-то сделать, то я делаю это сам, своими руками, это доставляет мне удовольствие. Бывают плохие дни, когда ничего не складывается, и тогда для меня спасение — что-то сделать своими руками, чтобы понять, что день прошел не зря. Мы живем в мире, который состоит из вещей. Поэтому понятие рабочего останется.
В советское время насаждался культ рабочего, и это привело к тому, что рабочая профессия девальвировалась.
Но выплескивать воду вместе с ребенком тоже нельзя — система профессионально-технических училищ была тем, что реально востребовано и сегодня. Не должно быть так, чтобы все были юристами, бизнесменами, экономистами. Будь ты хоть 150 раз «Абрамович», но когда у тебя дома засорится унитаз, ты будешь молиться, чтобы пришел сантехник. Эти люди на своем месте и качественно делают свое дело.
Человек, который реально умеет что-то делать руками, всегда будет нужен, и никакой кризис его не коснется.»
ИТАР-ТАСС Урал, «Спецпроект: Национальный прогноз», 27.07.2009.
«Вопрос: Действительно ли ситуация на российских дорогах требует столь жестких мер (пожизненного лишения прав) со стороны государства? Помогут ли подобные шаги реально улучшить ситуацию на дорогах — ведь и действующее законодательство предусматривает довольно суровые наказания?
Ответ: Я, в принципе, не сторонник жестких мер, т.к. считаю, что без этого можно обойтись. Но на дорогах у нас действительно ситуация настолько плохая, настолько велика невоспитанность водителей и их нежелание ездить по правилам, что я скорее поддержу такую инициативу. К тому же, у нас уже есть положительный опыт. Например, ужесточение наказания за те же непристегнутые ремни привело к тому, что люди стали пристегиваться. Я это сам замечаю.
Беда только в том, что у нас практически от любого наказания можно откупиться. Мы все прекрасно знаем, что, к сожалению, наши доблестные органы ГИБДД всегда готовы закрыть глаза на то или иное правонарушение. Вопрос будет только в размере «мотивации». Но, по крайней мере, люди поймут, что ездить, нарушая правила, стало очень экономически невыгодно. И это тоже немаловажный фактор. По большому счету, наряду с этим надо наводить порядок в ГАИ, среди инспекторов, чтобы они работали не на личный карман, а помогали соблюдать порядок на дорогах.»
Сайт «Молодой гвардии», статья «Владимир Соловьев и Сергей Лукьяненко – о пожизненном лишении прав», 30/07.2009.