Фантастическая Азбука


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки и планы издательств в жанре фантастики» > Фантастическая «Азбука»: серия «Мир фантастики» (год 2017-й)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Фантастическая «Азбука»: серия «Мир фантастики» (год 2017-й)

Статья написана 21 ноября 2016 г. 00:38

"Мир фантастики" издательства «Азбука» — серия, чей лозунг «отборная фантастика в красивых изданиях». У серии нет никаких принципиальных ограничений по составу авторов и жанровым предпочтениям. Российский ли автор, советский, или и вовсе переводной — не важно. Все они могут быть изданы. Социальная фантастика, героическое фэнтези, космическая опера — никаких ограничений. Всё многообразие фантастики в широком смысле слова.

Но серия не предполагает издания полного или близкого к нему собрания сочинений того или иного автора. Несколько томов лучших произведений — это максимум. «Мир фантастики» не замена «Отцам-основателям» или «Звездам мировой фантастики». Он ближе всего к «Шедеврам фантастики», но рассчитан не на тех, кто долгие годы собирает свою библиотеку. Прежде всего «Мир фантастики» предназначен для новых читателей, а потому не стоит удивляться переизданиям классики жанра.


Джеймс Типтри-младший

Впервые на русском языке выйдет сольный том великого (без преувеличения) фантаста Джеймса Типтри-младшего. В 800-900 страничную книгу войдут лучшие вещи писателя. Часть произведений будет в «классических» переводах (отредактированных специально для этого издания), остальное переведено с нуля. Джеймс Типтри-младший — один из немногих писателей, с творчеством которого российский читатель практически незнаком, но на Западе при этом он стоит наравне с классиками жанра. Его повести и рассказы получали «Хьюго», «Небьюлы» и «Локусы», публиковались в антологиях «Лучшее за год» и всех ключевых фантастических журналах. К сожалению, на русском переводов Типтри-мл. практически не было. И вот теперь «Азбука» исправляет это недоразумение.

Ориентировочный срок выхода книги — лето 2017, и ближе к выходу будет отдельный большой анонс этого уникального издания.


Уильям Гибсон

Киберпанк — последнее из направлений фантастики, не охваченное серией. Но уже в январе увидит свет увесистая книга творца киберпанка Уильяма Гибсона со всеми романами «Трилогии киберпространства», а также рассказами сборника «Сожжение Хром».

Классика киберпанка в одном томе для тех, кто до сих пор не успел с ней ознакомиться.


Роберт Шекли

Как и планировалось с самого начала, в серии будут собраны избранные произведения Шекли в двух томах. Первый из них выйдет уже совсем скоро, и его состав можно посмотреть на странице издания. Второй планируется к выходу уже в следующем году. Естественно, все творчество автора в двухтомник не войдет, но самые лучшие произведения как раз уместятся в двух томах под 1000 страниц каждый.


Урсула Ле Гуин

В серии уже были изданы цикл о Земноморье, впервые с правильной разбивкой по томам (классическая трилогия в первом и поздние тексты во втором), а также полное издание Хайнского цикла в трех томах. Однако, подборка избранного Ле Гуин на этом не заканчивается и впервые в одном томе будет издана не столь известная как другие циклы Ле Гуин трилогия «Легенды Западного побережья», финальный роман которой в 2008 стал лауреатом «Неьбюлы».


Гарри Гаррисон

Будет продолжено переиздание избранного у Гаррисона, и, в частности, уже готов том с трилогией «Эдем». Отличием данного издания от предыдущих будут иллюстрации Б. Сандерсона, причем, в отличии от предыдущего издания в «Звездах мировой фантастики», они будут полностраничными. Более подробный обзор издания в начале следующей недели можно будет прочитать в авторской колонке Edred'a, после чего здесь появится ссылка на него.


Владимир Михайлов

Владимир Михайлов — еще один советский писатель-фантаст, продолживший писать и после распада Союза. Точный состав тома «Дверь с той стороны» пока не анонсирован, известно лишь что в нем будет роман «Дверь с той стороны», а также лучшие повести и рассказы автора. О возможности выхода второго тома с популярным циклом о капитане Ульдемире пока ничего не известно.


Владимир Савченко

Первый том избранных произведений этого незаслуженно забытого в постсоветские годы писателя-фантаста вышел совсем недавно. В него вошел ключевой для творчества автора роман «Открытие себя» и лучшие повести разных лет. Однако, в 90-е годы Владимир Савченко начал новый проект — цикл «Вселяне», первый роман из которого вышел в 1992 году. Вторая же книга, законченная в 2002-м, так и не была опубликована. И вот теперь в серии «Мир фантастики» оба романа серии будут изданы в одном томе.


Евгений Гуляковский

Также как и в случае Владимира Савченко, первый из двух томов избранного уже увидел свет. Произведения в нем — классическая советская космическая фантастика. Вторым же томом станет станет дилогия «Чужие пространства»/«Чужая планета», впервые собранные вместе. «Чужие пространства» — один из столпов русского фантастического боевика, и именно в этом качестве и включены в серию.  



Дальнейшие планы серии

Скрыты в тенях, но выйдут на свет, возможно, под новый год...





7522
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 09:01
А меня Гибсон обрадовал. До сих пор еще не собрался купить... В таком варианте, наверное, возьму


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 09:35
А к Гибсону, кстати, есть очень атмосферные иллюстрации Куприна из первых изданий
https://fantlab.ru/edition2791
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 09:37
И Барклая Шоу, там же, по ссылке.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 09:40
Ну, мне Куприн субъективно больше нравится, а там уж пусть ответственные люди сами решают — нужны иллюстрации или нет.
Мне кажется, что наличие иллюстраций может стать дополнительной плюшкой
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 09:40
Согласен.


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 10:22

цитата

Впервые на русском языке выйдет сольный том Джеймса Типтри-младшего

Вот интересно. Не читал (от слова совсем). Буду ждать.
Гибсон мимо, накупил его в МФ, ЗНФ и другой серии (забыл как называется).
По Шекли еще не определился, вполне может быть.
Добавочная Ле Гуин — не знаю.
Гаррисон скорее всего мимо.
Михайлов интересен, но надо смотреть состав, купил книжку с повестями от изд.Центрполиграф (рамку), буду сравнивать.
Савченко не знаю, и даже не читал.
В общем есть интересные планы, типа Типтри, дальше буду смотреть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 10:24

цитата Al_cluw

Савченко не знаю, и даже не читал.


Савченко замечательный, умный и изобретательный. Чтению только ушедшие советские реалии могут помешать. С другой стороны, если Булычев у вас читается, Савченко тоже пойдет.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 10:29

цитата vvladimirsky

Савченко замечательный, умный и изобретательный.
— да, вот если бы мне предложили одним словом о Савченко, я бы тоже выбрал «умный». Это именно в точку:cool!:.


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 10:23

цитата

Джеймс Типтри-младший


Ага. Один из тех двух авторов, о которых я и думал.

Надеюсь, через какое-то время и до второго очередь дойдет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 10:34
А второй кто?
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 10:48
Если бы я мог сказать, я бы сразу написал, нет? К сожалению, пока секрет.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 17:56
В словаре 1974 года гляньте...
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 18:38
Хорошо что вы можете словарь посоветовать ! Цены вашому совету нет! Это тот ответ в котором я чувствовал острую необходимость! Низкий вам поклон за это!
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 20:39
Это местный мем. Вы просто немного не в теме. Я полагал, он достаточно известен, чтобы вы о нем слышали.

Я вас на всякий случай в ЧС добавлю, чтобы не думали в личку спамить, если обиделись, поскольку вижу, что один ваш ответ на мое сообщение уже вырезан модератором. А то получится как с «Вирикониумом»...

цитата blackrovland

добрый вечер!прочел вашу рецензию на «Вирикониум» М.Джона Харрисона и пошел купил!ну теперь пусть только книга мне не понравится...
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 20:49
есть хороший шанс, что второй автор — Дилэни (отталкиваясь от словаря 1974 года)
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 20:52

цитата k2007

есть хороший шанс, что второй автор — Дилэни
— и очень было бы неплохо.
А по поводу словарей/местных мемов — пожалуйста, просьба, изъясняйтесь подоступней, в том числе и для новичков/не таких продвинутых. Чтоб не спрашивать/уточнять и не замусоривать ветку.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 20:54
это очень известная в свое время фраза, памятная всем участникам той ветки
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 20:58

цитата k2007

это очень известная в свое время фраза, памятная всем участникам той ветки
— я затрудняюсь передать всю глубину моей радости за всех участников той ветки. Но всё же та ветка осталась там. А здесь, опять же пожалуйста, нельзя ли попонятней для чуть большего кол-ва читателей, чем те славные участники той ветки? Заранее спасибо.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:04
ага, хорошо. Вот только я эту фразу не говорил, и в общем в следующий раз пройду мимо. Заранее пожалуйста
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:11

цитата k2007

Вот только я эту фразу не говорил
— да не персонально к вам. И даже претензией это назвать нельзя — просто просьба. Надеюсь не вы один прочитали?
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 22:32

цитата k2007

есть хороший шанс, что второй автор — Дилэни

Если это так, то отлично. Про словарь я тоже не в курсе.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 01:42

цитата Al_cluw

Про словарь я тоже не в курсе.

Начало дискуссии после моего вброса здесь, словарь 1974 года появляется после визита в Голландию, примерно тут.

цитата VladPek

Но я еще слышу их, идущих меж деревьев, безмолвных.

Жду здесь, вдали от ужасного оружия, вне

Залов пара и света, за голландией в

Холмах, я пришел

Примечание переводчика: хотя голландия внезапно написана с маленькой буквы, мне не удалось обнаружить игры слов, я предполагал что-то связанное с holl-and, но слова holl в английском тоже нет.


цитата VladPek

Насчет моего неумения юзать словарь — в моем словаре 1974 года издания (да, я доверяю советскому бумажному) нет слова holland. А в книгах я его никогда не встречал: «полотно» и «холст» в фэнтези не самые частые термины. А когда встречал — всегда использовалось обыденное слово, а не редкоупотребительное.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 23:51
Нет.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 01:36
Ага, значит, не там. Ну ладно.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 08:29
понятно
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 11:40
А на словах передай, что с Кордвайнером Смитом хорошо бы смотрелись авторские сборники Бестера (включая то, что выходило только в «Полярисе») и Фармера (для которого Гузман охотно — так он говорил, смайл — перевёл бы The Other Log of Phileas Fogg, который, кстати, модный стимпанк).
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 12:51

цитата shickarev

авторские сборники Бестера (включая то, что выходило только в «Полярисе»)


Вот это точно нет. Омнибус Бестера запланирован к выходу в другом издательстве. И, боюсь, в тех же переводах, что раньше. Хотя возможны варианты. Но это «не телефонный разговор». Приеду в Москву — поговорим.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 12:54
Точно. Ты ведь упоминал об этом.
Ну пусть остальные издания состоятся.

цитата vvladimirsky

Приеду в Москву — поговорим.


Держи в курсе.


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 11:15
А может кто-нибудь в двух словах заинтересовать Типтри? Не слышал об этом авторе раньше
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 11:59
В двух, может, и не получится, НО:
Типтри-младший это практически киберпанк, только написанный на десяток лет раньше. (Речь о литературном направлении «киберпанк», а не книжках «про компьютеры и виртуальность»)
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 12:00
Это не так.
Не надо сводить творчество Типтри к «почти киберпанку». Произведения разные.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 12:09
А у киберпанков все произведения одинаковые? ??? В антологии «Зеркальные очки» вряд ли можно найти одинаковые произведения. «Практически киберпанк» в том смысле, что это фантастика, которая отличалась от тогдашней «традиционной» НФ. «Девочка, которую подключили», или «Мимолётный привкус бытия», или даже «Небо в алмазах» — весьма близки в своих темах и стилистике к раннему киберпанку.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 13:21
А вы уверены, что scafandr читал «Зеркальные очки»? Киберпанк, как направление без уточнений — это Гибсон и Стерлинг в первую очередь.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 14:50

цитата

Киберпанк, как направление без уточнений — это Гибсон и Стерлинг в первую очередь.

Признаю. Поэтому чуть ниже и написал:

цитата

(Речь о литературном направлении «киберпанк», а не книжках «про компьютеры и виртуальность»)
;-)
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 15:04

цитата Seidhe

Признаю. Поэтому чуть ниже и написал:

И получили всё того же Гибсона и Суэнвика, потому что второй не про компьютеры и виртуальность, а первый не про компьютеры.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 18:00
М-м, хватит зацикливаться на том, что у Черткова выходило, а впоследствии неоднократно перепечатывалось в режиме «прямиком в стоки». ;)

Киберпанк, в том числе современные его направления, не сводится к Гибсону и Стерлингу; Бэйли, Джетер, Ширли, Эффинджер, Рюкер, Виндж, Варли, Шайнер, Кадри, Кэдиган, Стиглер, Суэнвик, Бэнкс, Дилэни, Шеффилд, Кресс, Уильямс там тоже отметились не по одному разу, хотя в большинстве их работ трудно провести четкую границу раздела между киберпанком, НВ, космооперой и антиутопией. Именно из-за этого они для жанра ценнее и важнее, чем даже Гибсон и Стерлинг, которых в мейнстримное гетто впоследствии уволокли.

Другой вопрос, что все это не имеет смысла издавать на русском тиражами крупнее 30 экз., покуда русский читатель считает Симмонса и Лукьяненко основателями киберпанка.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 12:35
Спасибо
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 17:49
Типтри не киберпанк, а слипстрим скорее. Ранний киберпанк — это, например, «Доктор Аддер» Джетера и «Дзен-пушка»/«Ст олпы вечности» Бэйли. А Типтри ближе «Убику» и «Пролейтесь, слёзы» Дика в большинстве таких работ.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 18:01
Вы разбираетесь в литературе гораздо лучше меня (это я без тени сарказма), поэтому Вам виднее. Но я просто пытался заинтересовать человека одной фразой, поэтому рассказал чем ДЛЯ МЕНЯ ценна Типтри. Я не собирался навешывать ярлыки, да и читал я её/его непростительно мало, но для меня указанные произведения — образцы предтеч киберпанка. Особенно «Девочка...» ;-) Указанных Вами Джетера и Бэйли не читал. А они есть на русском?
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 18:04
Джетер и Бэйли на русском есть, но конкретно эти работы не переводились.


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 12:07
А какие вещи Трипти войдут в том хотя бы приблизительно понятно?


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 15:27
Вот она, серия на смену ШФ, ура-ура! Наконец-то.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 15:28

цитата С.Соболев

Вот она, серия на смену ШФ, ура-ура! Наконец-то.
— не сглазьте (трижды плюю через левое плечо).
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 15:35
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 17:34
Ну всё, после таких авторитетных восторгов, остаётся только официальное рукоположение в чин. А что ещё порадовало окромя Типтри?
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 19:23
Савченко возвращается читателю, меня это радует.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:37
Спасибо! Взяла на вооружение. Попробую найти автора, для ознакомления, в электронке.
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 17:55
Теперь интересно, когда ее закроют и как скоро после этого появятся соответствующие малолитражки...
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 18:27
Типун тебе на язык!
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 18:40

цитата FixedGrin

Теперь интересно, когда ее закроют
— ага, вот меня обвиняют в скептицизме и критиканстве, но тут даже для меня слишком. С чего такой настрой?
Два типуна ему на язык!
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 20:50
ну так серия становится легендарной после смерти. Потом некроманты начинают гальванизировать труп:-)))


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 15:33
Оооох ребятааа что же вы творите :-D
Самая лучшая серия!!
Так держать!!


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 17:58
возьму ВСЕ!!!
Жду, жду, жду...


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 20:19
Выход толстенной книги Типтри — это, конечно, само по себе уже фантастика. Ура, ура, ура :cool!:. Но что-то я побаиваюсь. Омнибус, большинство новых переводов. Сложится ли. Вон Книжный клуб уже третий год обещает вот-вот издать 27 сборник Дозуа, а воз и ныне там. Да и как сборники малой прозы других легенд Хьюго и Небьюлы плохо Типтри будет продаваться. Вихри Мраморной арки Уиллис и Однажды на краю Времени Суэнвика и сейчас купить — никакой проблемы. Хотя по мне эти две книги — одни из лучших изданных за последние 10 лет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 21:13

цитата validity

Вихри Мраморной арки Уиллис и Однажды на краю Времени Суэнвика ...— одни из лучших изданных за последние 10 лет.
— вот почему нас, так считающих, мало:beer:?
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 23:37
Ну, как-то некорректно.
«Вихри» сделаны на желтой рыхлой газете с плохонькой обложкой... При этом прошита книга плохо и некоторые экземпляры уже развалились, пока стояли в магазине — блок отваливается.

А Суэнвик — это точно автор на любителя, к тому же «Э» его так издавало с медведем и самоваром на обложке, что...
 


Ссылка на сообщение21 ноября 2016 г. 23:45

цитата Александр Кенсин

А Суэнвик — это точно автор на любителя, к тому же «Э» его так издавало с медведем и самоваром на обложке
— Суэнвик в рассказах — на любителя. На большого любителя хорошей фантастики и ценителя хорошей литературы. И мы здесь про «Однажды на краю времени». Чего там ЭКСМО с медведями издавало, то отдельная история.
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2016 г. 00:03
Согласен с вами.
Но вы сами знаете, как можно отпугнуть читателя от хорошего автора, издавая его тяп-ляп. 8:-0
Страницы: 1234

⇑ Наверх