В 50-80-х годах в Советском Союзе классического фэнтези не существовало, в связи с действием законов материализма и атеизма. Поэтому религиозные, мистические и волшебные сюжеты не приветствались. Фэнтезийные книги заменялись повестями-сказками и так называемым «городским фэнтези». В них чудеса случались в основном случайно и при помощи неизвестных сил природы. Обходились без магов и драконов.
Такие повести-сказки писали Александр Волков, Виталий Губарев и Вениамин Каверин. Они известны большенству лаборантов. Наиболее близкую к фэнтези повесть-сказку написал Юрий Самсонов «Максим в стране приключений» (1961год).
Примером создания фэнтезийного мира является повесть Евгения Богата «Четвертый лист пергамента» (1969г)
Для взрослых и юношества выходили произведения «городского фэнтези», где чудесное происходило в обычных бытовых условиях.
Подобные произведения писали: Вадим Шефнер «Дворец на троих»(1968г), «Скромный гений» (1963г) и др.; Владислав Крапивин «Летчик для особых поручений»(1973г) и др., Лев Успенский «Шальмугрово яблоко»(1972г), Сергей Абрамов сборник«Однажды, вдруг, когда-нибудь...» (1983г), В Алексеев «Седьмое желание» (1967г), Олег Тарутин «Рассказы вьючного ящика», «Заика из массовки» (1987г) и др.
В какой-то степени можно отнести к фэнтези следующие произведения:
Вениамин Каверин «Снегурочка» (1967г) и«Верлиока»(1982г), Татьяна Гнедина«Последний день туготронов«и «Острова на кристаллах воображения»(1964г), Наталья Соколова «Захвати с собой улыбку на дорогу...» (1965г) и Виталий Короткевич «Дикая охота короля Стаха» (1964г)
Только в конце 80-х начале 90-х появились полноценные фэнтезийные произведения Святослава Логинова «Страж перевала»(1988г) и сборник «Быль о сказочном звере»(1990г), Виталия Пищенко «Замок ужаса»(1990г), Александра Больных «Золотые крылья дракона»(1991г), «Жёлтый колокол» (1992г) и А Чуманова «Горыня» (1983г)
Жирным выделил моё мнение о фэнтези в СССР- из того что прочитано.