Нашел забавную в своей абсурности статью — «Китчинганский плацдарм» .
Вот, оказывается кто всю воду выпил ...
цитата
...
Иногда мне кажется в русле высказывания короля Артура «Воля Господа осуществляется разными способами», что сам Бог специально подсунул нам кэлээф и затем позволил ему перерасти в Китчинганский плацдарм, чтобы мы не расслаблялись и помнили ежесекундно, что враги, тысячелетиями пытавшиеся подмять Россию, по-прежнему рядом, что ни от ненависти к нам, ни от психопатического стремления наконец-то нашу страну уничтожить, ни от шизофренических желаний наконец-то нас покорить они не излечились по сей день и могут вновь появиться на нашей земле в любую секунду… в любом облике. В облике кэлээфа и Китчинганского плацдарма, например.
...
а тут и перестройка тут как тут, и… осталось только протянуть руку взять. Что кэлээф и сделал, в одночасье подмяв под себя весь книгоиздательский бизнес разваливающейся страны и в мгновение ока завалив книжные прилавки всего постсоветского пространства совершенно неописумой дребеденью с ножами, пистолетами, звездолётами, ушастыми пришельцами, сисястыми девками и мрачными типами в низко надвинутых шляпах на сверкающих обложках и неимоверным количеством офрографических, пунктуационных, грамматических и стилистических ошибок, кишащих, словно блохи на Барбоске, внутри.
Каковую муть они продолжают подсовывать теперь уже нашим детям и по сей день – однажды «сев на жилу», кэлээф удерживает его стальной хваткой уже почти два десятилетия: треть человеческой жизни.
...
Каковой основополагающей цели весьма способствует тот факт, что главные заправилы в современном книгоиздании России – вовсе не весь плацдарм целиком, а несколько его одиночных одиозных фигур, коих легко пересчитать по пальцам, не верите, смотрите сами: основная масса книжной продукции выходит из стен издательских монстров – главным образом, московских (АСТ, «Эксмо», «Олма-пресс», «Центрполиграф» плюс пара-тройка забегаловок поменьше), плотно контролируемых: а). московским кэлээфом в лице главного редактора журнала фантастики «Если» уважаемого г-на Байкалова; б). убеждённым ортодоксом московского кэлээфа уважаемым г-ном Науменко; в). оргкомитетом ежегодного московского фестиваля фантастики «Роскон», возглавляемым марионеточными кэлээфовскими персонажами; г). правлением сугубо кэлээфовского детища, без ложной скромности, неуместных затей и ненужных обиняков пышно поименованного «Союзом литераторов России» со старым кэлэфовцем, уважаемым г-ном Харитоновым во главе; д). верхушкой московского рекламного путеводителя «Мир фантастики»; е). а также несколькими мощными группировками из городов и весей, тоже плотно завязанными на московский кэлээф: например, харьковской в лице известных фантастов Олди и актива тамошнего журнала фантастики «Порог» и, по менее надёжным сведениям, казанской и волгоградской тусовками фэнтези и ролевых игр в лице актива «Зиланткона» в Казани и журнала «Шалтай-болтай» в Волгограде, занимающими на Китчинганском плацдарме отдельную фэнтезийно-игрушечную нишу…
Феерия необычайная ... Искры разума местами проглядывают, но все же диагноз ставится с первых строк текста, по прочтению же всего массива буков понимаешь — пациент неизлечим.
UPD. Ой-вей, кент отжигает по полной и в других своих статьях... Вот, например, про ролевое движение — угрозу российской ментальности.
Кстати, как ни странно, у товарища была публикация во вполне «фантастическом» журнале «Полдень. XXI век»