Ребус Панова


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dragn» > Ребус Панова
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ребус Панова

Статья написана 28 июня 2009 г. 17:23

Вадим Панов «Ребус Галла»

Циклы имеют неприятную особенность ухудшаться. Мало кто из писателей сериалов сумел его во время закончить и избежать ловушки под названием «самоповторы». Но все же есть способ продержатся на плаву: писать каждую книгу на стабильно хорошем уровне. Читатель привыкает к любимому произведению и прощает повторы. Второй способ угодить читателю: экспериментировать, творить, предлагать неожиданные идеи и преобразовывать знакомую историю в новую. Вадим Панов пользуется и первым и вторым методом и успешно завоевывает внимание читателей. Тайный Город насчитывает уже 14 томов (и один сборник рассказов), но каждый том хорош. «День Дракона» (12й том) вызвал просто восторг. Панов поднялся в этой книге на новую творческую вершину. Следующий том («Запах Страха») оценить как достижение сложно, но и заявить, что мы (поклонники Панова) разочарованы еще рано. И вот на полочке стоит 14й том «Ребус Галла». Что же нас ждет? Новая вспышка энтузиазма читателей или поиски других кумиров?

Сначала несколько слов для тех, кто ничего не слышал об этой примечательной Пановской серии. Тайный Город — это магическая изнанка Москвы. Люди, как смеет утверждать автор, не первые жители на земле. Сначала были прекрасные Асуры, их уничтожили мрачные Навы, на смену которым пришел Зеленый Дом Людь, после был — Орден или просто Чудь и, наконец, Земля стала наша. Побежденные (кроме полностью уничтоженных навами асуров) ушли в Тайным Город. Там они скрылись от глаз победителей и таким образом спаслись. А власть над миром теперь принадлежит людям, а они почти лишены магических способностей. Что же делать Тайному Городу? Пришлось его жителям установить предельный режим секретности. В ход пошло все: магия, средства массовой информации. Но и в Тайном городе маги не перестали интриговать и соперничать между собой, чтобы закрепить свое господство. Главными соперниками выступают Навь, Людь и Чудь. Возле этой тройки группируются приспешники — представители совсем маленьких народностей, (так называемые младшие Дома).

Был ли Спящий магом? Вопрос для Тайного Города смешной. Ведь он создан магами и живет по магическим законам. Не все горожане владеют искусством магии, и править городом могут только настоящие маги. Но есть в истории жителей города темное пятно — Слово Галла. Когда-то Галла, настоящий бог, обещал равноправие. Он говорил: «Каждый сможет стать главным, и не будет больше магии». Эта идея внесла раскол, была кровавая война между последователями Галла и приверженцами незыблемости старого устоя. Все давно в прошлом, сторонники Галла были разбиты, его культ полностью искоренен. Но вот найден Ребус Галла. Где же сам бог? Начинается новая история переустройства Тайного Города.

Фирменный стиль Панова узнаваем с первых страниц: происшествие, прописаны тайны и интриги и дальше — вал событий. Писатель давно зарекомендовал себя мастером большого количество сюжетных линий, которые приведут к неожиданной концовке. Последователи Галла стремятся вернуть Слово, у Инция нарисовались проблемы со здоровьем, женой и его любимым клубом «Кастрюля», у мастера Бараги пропали големы. Кортес, Артем, Яна и Инга снова попали в водоворот событий. Сантьяга борется со своими страхами и интригует, как всегда, воевода Милана задалась целью сместить королеву. А Марина, девушка создавшая уникальный аркан Страха, идет на поводу у таинственного Пастуха. Ну и, конечно, Красные Шапки, тут как тут, они тоже не бездействуют. Такая вот кутерьма. Но все это необходимые пазлы целостной картины. Сюжет удался: захватывающий, без провисаний, стремительно развивается в конце, и завершается последним благозвучным аккордом в финале. Читатель не в состоянии предугадать развязку ни одной сюжетной линии. В плане интриг Панов отлично набил руку, так что никаких претензий. Просто дико интересно, приятнейшие сюрпризы, и ко всему этому, раскрытие одной, очень важной тайны из «Дня Дракона». А самое главное — это обещание, что дальше нас ждут много интересных событий.

Увлекшись мастерством интриг, писатель, очевидно, забыл, что персонажи — вот сердце истории. Панов правда постарался сохранить наши отношения с полюбившимися героями, хотя о них мы не узнали ничего нового. Появившиеся персонажи, к сожалению, воспринимаются как простые статисты. А ведь раньше писатель радовал нас замечательными находками, например, Ярга в «Дне Дракона».

Украшает этот роман бойкий юмор и элементы фарса. Думаю к великому удовольствию многих Красных Шапок значительно меньше, и шутки касаются теперь других персонажей.

Панову не чуждо обращение к неоднозначным моральным проблемам. Был ли Спящий магом? Ответ мог бы быть интересным. Но писатель только походил вокруг да около вопросов религии, веры и целей и других измерений Тайного Города. Все, к сожалению, поверхностно и скупо. А, к примеру, в цикле «Анклавы» Панов глубоко и интересно разрешал подобный философские вопросы. Возможно, он просто хранит Тайный Город как удачный проект для дальнейших историй?

Итог: «Ребус Галла» — удачное развитие цикла, но не более. Снова доказывающее, что Вадим Панов великолепно умеет держать марку. Пановский роман во всех смыслах. Прекрасная центральная идея — существование Тайного Города. Много сюжетных линий, доля экшена, капля юмора, горсть интриг и тайн. Взболтать и подавать к столу. Только напомню, что блюдо для тех, кто уже пробовал и остальные яства местной кухни и остался доволен.





170
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 18:08
Сейчас читаю восьмую часть сериала, «Тень инквизитора». Но все остальные книги также в наличии и ждут своей очереди. Не совсем согласен с тем, что все книги хороши. Четвёртая часть мне показалась откровенно слабоватой. Но тем не менее, это не оттолкнуло меня от продолжения знакомства с этим интересным циклом. И всё же основным творчеством Панова для меня остаются романы «Занимательная механика» и «Ручной Привод».
P.S. Рецензия очень хороша.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 18:59

цитата Нопэрапон

Не совсем согласен с тем, что все книги хороши. Четвёртая часть мне показалась откровенно слабоватой.
Все оттенки черного? Хм. Даже незнаю, а чем именно она слаба? Как по мне крепкая книга ТГ

цитата Нопэрапон

И всё же основным творчеством Панова для меня остаются романы «Занимательная механика» и «Ручной Привод».
К сожалению, до «Ручного Привода» еще руки не дошли, а вот «Занимательная Механика», да согласен, очень интересная книга. А с Анклавами знакомился?

цитата Нопэрапон

P.S. Рецензия очень хороша.
Спасибо 8:-0
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 19:04

цитата Dragn

Даже незнаю, а чем именно она слаба?

Сам в недоумении был. Даже стиль Панова с трудом узнал. А может просто виновато личное восприятие. Но от «Всех оттенков чёрного» не в восторге.

цитата Dragn

А с Анклавами знакомился?

Ещё нет. Но опять же, все три части есть и ждут своего дня. 8-)
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 19:10

цитата Нопэрапон

Даже стиль Панова с трудом узнал.
Так и есть, немного другой стиль, я тоже вначале не поверил, что это Панов. Жостче она вышла, мрачнее и другой.

цитата Нопэрапон

Но от «Всех оттенков чёрного» не в восторге.
Ну будем надеятся, что дальше такого не будет! (Хотя все же еще есть Запах Страха)

цитата Нопэрапон

Ещё нет. Но опять же, все три части есть и ждут своего дня.
Хорошо, что ждут :-) После ТГ, будут заметны паралели. Но как по мне Анклавы все же более серьезные. Больше мыслей и более детальная их реализация. Особенно вторая книга.


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 18:55
Спасибо за замечательную рецензию.
В действительности о книге можно сказать, что это очень хорошее продолжение цикла. И она намного лучше предыдущей части. Наконец-то Красных шапок мало в новой книге, уже поднадоели их приключения, занимавшие в прошлых книгах большой объем.Очень интересным получился образ Галла, да и сама идея неприятия магии некоторыми жителями ТГ. Так что этой части ТГ подходят слова: “всего в меру”, но этот факт отнюдь не огорчает.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 19:05
Галл действительно вышел интерсным, жаль его мало... Но вот почему Панов только играет с читателем и почти ничего не рассказывает о Ключе Трех Рас? Или о других мирах? Ведь там же столько вкусностей.

цитата perftoran

Так что этой части ТГ подходят слова: “всего в меру”, но этот факт отнюдь не огорчает.
Вот это очень радует (Запах Страха меня лично очень расстроил, очень серовато было, боялся, что это точка падения), хотя я надеюсь, что дальше будет еще интересней. Вадим оставил столько ружей на стенке ТГ в этой книге))

цитата perftoran

Спасибо за замечательную рецензию.
Спасибо, что прочитали :-)


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 19:08

цитата Dragn

Но вот почему Панов только играет с читателем и почти ничего не рассказывает о Ключе Трех Рас? Или о других мирах? Ведь там же столько вкусностей.

Будем надеяться эти вкусности появятся в следующих книгах цикла.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 19:12
И нам наконец скажут, что же там с навскими женщинами!? :-))) Меня этот вопрос уже давно мучает...


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 19:44
Мне стоит его читать?Давно присматриваюсь, но что-то не решаюсь купить...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 19:57
Я посмотрел на твои оценки... «Дозоры» Лукьяненко тебе нравятся, вот это то же самое только намного глобальней проработан мир. Начинать лучше с первой книги «Войны начинают неудачники». Хотя в целом у всех книг свой сюжет, но отсылки, мелкие приколы и тд. все тут есть. Да и плюс персонажи.

Кстати) Для любительниц некого Рокэ Алвы... Тут есть Сантьяга, тот еще симпатяга ;-)
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 19:59
Тогда поставлю в очередь на покупку.:-)
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 20:05
Еще один пункт в длинном списке :-)))
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 20:35
Ну не таком уж и длинном;-)
У меня списки бывали и побольше8:-0
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 20:42
Только без цифр! :-)))

Думаю что ТГ в твоем стиле. Интриги, интриги! ))
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 20:44

цитата Dragn

Только без цифр!

Даже и не собиралась — все равно не помню:-)))
А интриги — это хорошо)))
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 20:51
Главное, интриг много и все они идут к концу....... а там БАДА-БУМ!))

И юмора у Панова полно. Вообщем буду ждать твоих впечатлений... когда конечно доберешся! :-)))
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 20:53
Ох, я посмотрела на количество книг цикла...добираться я буду долго)))
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 21:00
Ну, на зубок надо первый попробывать. А дальше уже смотреть)))


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 20:36
Как-раз сейчас читаю данное произведение, где-то на половине нахожусь. Причем мне «День дракона» вообще не понравился (имхо, худший во всем цикле), и от «Запах страха» также был не в восторге, а вот «Ребус Галла» вполне и вполне на уровне. Для меня, пока (ибо я еще не дочитал), это как глоток свежего воздуха в начавшем загнивать цикле.
И спасибо за рецензию
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 20:47

цитата sar

Причем мне «День дракона» вообще не понравился (имхо, худший во всем цикле)
Разве тайны навов не по душе? Лично меня эта книга очень оживила в плане интереса к ТГ, (хотя может быть я просто фанат Нави) хотя это только показывает «сколько людей... столько и фломастеров»)

цитата sar

Для меня, пока (ибо я еще не дочитал), это как глоток свежего воздуха в начавшем загнивать цикле.
Согласен. Особенно Шапки! Как же приятно когда их мало)) И главное юмора-то не меньше! Я еще очень надеюсь на изменения состава команды Кортеса (свежая кровь им нужна).

цитата sar

И спасибо за рецензию
Спасибо 8:-0
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 20:52

цитата Dragn

Согласен. Особенно Шапки! Как же приятно когда их мало))

Во-во))

цитата Dragn

Я еще очень надеюсь на изменения состава команды Кортеса (свежая кровь им нужна).

Согласен, причем даже возможно ценой смерти кого-нибудь из персонажей. Тот же Артем мне в последнее время уже не столь интересен, а их новая молодая колдунья, Инга что-ли, так и вовсе как-то не прижилась. Опять же определенный трагизм, иногда бывает весьма не лишним.
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 20:59
А еще возможен раскол) Артем + Инга = 1 группа. Яна + Кортес = 2 группа. Вообщем тут Панову надо было бы что-то поменять.

Просто (возьмем за основу понятие Мартиноских ПОВов) мало вот ПОВов. А Панов что-то не спешит вводить новых игроков, уже всех старичков как облупленных знаешь.

Хотя у него за пазухой еще ого-го что есть) Таже Хранительница Черной Книги. Тать, Странники. Ярга.

Вообщем будем смотреть. ДУмаю на очереди будет новый (последний??!) том Анклавов...


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 21:05

цитата Dragn

Артем + Инга = 1 группа. Яна + Кортес = 2 группа

Я бы поставил на вторую группу!))

цитата Dragn

ДУмаю на очереди будет новый (последний??!) том Анклавов...

А я пока только первый роман цикла читал...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 июня 2009 г. 21:11

цитата sar

Я бы поставил на вторую группу!))
Ну так! =) Просто сам принцип «ученик идет своим путем», очень даже любопытен.

цитата sar

А я пока только первый роман цикла читал...
Вторая значительно интереснее первой. Сильнее. А вот третья больше похожа на интерлюдию. Надеюсь Панов не будет тянуть с Анклавами, обещал...
 


Ссылка на сообщение29 июня 2009 г. 16:56

цитата

Вторая значительно интереснее первой. Сильнее. А вот третья больше похожа на интерлюдию. Надеюсь Панов не будет тянуть с Анклавами, обещал...


Мне лично первый роман не понравился, был ещё тогда удивлён, что столько шума, а вот «командор» и «атака» удивили и заставили посмотреть на хорошего и перспективного автора. Так что, кого первая книга тоже оставила равнодушной, смело дерзайте и читайте следующие, они ИМХО на порядок сильнее.

Вообще стараюсь не читать рецензию(спойлеров многовато бывает) на роман, который ещё сам не опробовал, но для этого вот сделал исключение.
Присоединяюсь, отзыв-рецензия хорошо написана.
 


Ссылка на сообщение29 июня 2009 г. 18:53
Я про Анклавы, а не про ТГ :-) И согласен, с первой книги ТГ не зацепил, но вот дальше...

цитата Фернан

Вообще стараюсь не читать рецензию(спойлеров многовато бывает) на роман, который ещё сам не опробовал, но для этого вот сделал исключение.
Стараюсь раскрывать минимальное количество сюжета. Сам не люблю спойлеры.

цитата Фернан

Присоединяюсь, отзыв-рецензия хорошо написана.
Спасибо 8:-0
 


Ссылка на сообщение29 июня 2009 г. 19:10

цитата

Я про Анклавы, а не про ТГ


Хех8-) вышестоящий пост не посмотрел я.
 


Ссылка на сообщение29 июня 2009 г. 19:12
Ничего, бывает. :-)
 


Ссылка на сообщение29 июня 2009 г. 19:25
Продолжу трёп...
«Клуб», «поводыри» и «костры» я уже приобрёл, ещё давно обзор киберпанк-мира в журнале «Мир Фантастики» очень впечатлил, Стерлинга мне напомнил. Но пока не читаю, жду, когда Вадим последний(ие) роман напишет, чтобы одним разком все вкусить.
 


Ссылка на сообщение29 июня 2009 г. 19:33
Я прочитал сразу, как только «Клуб» вышел, думал одиночный рома. Очень понравилось. Но вот именно вторая книга меня потрясла, настолько интересная была (интриги, персонажи). Третья крепкая и интересная, и не глупая, но все же я уже ждал конца. Меня кстати Анклавы и подкупили своей серьезностью и интеллектуальным наполнением, большим, чем в ТГ (Хотя про Ля Мистик не забываем))).

Панов заверяет, что Анклавы короткий цикл, но я боюсь, что будет больше чем 4
книги.. :-(
 


Ссылка на сообщение29 июня 2009 г. 19:42

цитата

потрясла
Ух...интригуешь.
Хотя я просматривал последний абзац «клуба», где говорится, что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

»-Нефть теперь нам больше не нужна.»
Очень любопытно.

цитата

Панов заверяет, что Анклавы короткий цикл, но я боюсь, что будет больше чем 4
книги..

Точно мы уверены ни как не можем, но чувствуется, что отпустить такой живой и колоритно-созданный мир ему будет тяжело. От того ещё интереснеее увидеть его конечное решение и сам результат.
 


Ссылка на сообщение29 июня 2009 г. 19:47

цитата Фернан

Ух...интригуешь.
Хотя как говорится ИМХО :-))) Но вторая меня ужасно удивила. Просто я не ожидал от Панова такого, и очень много вопросов книга оставила. А вот в третьей не было на них ответов =( Да и вообще мир Анклавов мне приглянулся.

цитата Фернан

Точно мы уверены ни как не можем, но чувствуется, что отпустить такой живой и колоритно-созданный мир ему будет тяжело. От того ещё интереснеее увидеть его конечное решение и сам результат.
Вот это точно. Соблазн золотой жилы. Хотя Анклавы не так популярны как ТГ. Тоже с интересом жду его решения. А точнее 4й книги
 


Ссылка на сообщение29 июня 2009 г. 19:57
Ещё... если знаешь, сразу после выхода 2-ой, было у Панова рабочее название 3-ей: «Принцип безысходности». В итоге выходит интерлюдия «Костры на алтарях».
Есть возможность, что так называется 4-ая... посмотрим.
 


Ссылка на сообщение29 июня 2009 г. 20:00
Посмотрим :beer:
 


Ссылка на сообщение29 июня 2009 г. 20:01
:beer:


Ссылка на сообщение24 августа 2009 г. 00:19

цитата Dragn

Украшает этот роман бойкий юмор и элементы фарса. Думаю к великому удовольствию многих Красных Шапок значительно меньше, и шутки касаются теперь других персонажей.
а по мне так КШ довольно удачно «разбавляют» текст, внося определенный сумбур. Тем более что на их примере автор довольно часто высмеивает реалии современной жизни
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 августа 2009 г. 00:40
Но не в каждую же книгу их пихать? %-\

Мне уже порядком уйбуи надоели. Слишком много внимания на них. Хоть в Ребусе их было мало! ^_^
 


Ссылка на сообщение24 августа 2009 г. 00:49
если их убрать совсем, то сериал потеряет много — большая часть юмора приходится на КШ, тем более что Панов успешно справляется с большим количеством сюжетных линий
 


Ссылка на сообщение24 августа 2009 г. 01:04
Совсем и не надо. Лучше как в Ребусе)


⇑ Наверх