Ну что, за пять дней все восемь экземпляров «Анны Карениной-2» Александра Золотько в магазине «ЖУК» нашли новых владельцев. Из тридцати штук «Америки» Кирилла Еськова продано двадцать. Думаю, за следующую неделю и оставшаяся пачка рзойдется. А может, и раньше. Очень неплохой результат для маленького локального книжного магазина. Ну и повод подвести некоторые итоги эксперимента и сделать выводы.
Первое. Рекламно-информационная поддержка в книжной отрасли — работает. По крайней мере, если книжки — достойные (а в случае с Еськовым еще и долгожданные), цены — демократичные, информация — разнообразная, да еще и доведена адресно до потенциальных покупателей, самых что ни на есть представителей ЦА.
Второе. По аналогии рискну предположить, что и рекламно-информационные вбросы на других площадках, по поводу других книг, тоже дают результат в форме продаж. Только там сложнее отследить — кто откуда пришел. Тем не менее, «книжную журналистику» хоронить рановато.
Третье, главное. Я понимаю, почему крупные издательства не занимаются продвижением даже самых прекрасных книжек, вышедших жалким тиражом 2000 экз. Ну зачем «АСТМО» тратить время и ресурсы на поддержку, например, каких-нибудь «Автохтонов», когда у них Гай Юлий Орловский с его тридцатитысячными тиражами еще не окучен?
Но почему этим практически не занимаются малые издательства, которые, по идее, должны быть заинтересованы в распространении небольших партий? Даже когда издают не дебютную нетленку Васи Пупкина, а что-то действительно важное — новый роман Хаецкой к примеру? Казалось бы, чего проще — подготовить информационный пакет к выходу книги: рекомендации авторитетных писателей, фрагментик, обложка, краткий анонс?
Что самое удивительное, даже когда малые издательства за такую работу берутся, результат у них не очень. На днях о закрытии официально сообщил «Фантаверсум»: цирк уехал, все дела. Хотя там и книги вполне приличные выходили (Скоренко, Аренев, Голдин, Сафин, Семироль), и рецензии были внятные, и рекомендации, и премии, и на профильных площадках пиар, и вывоз авторов на конвенты-презентации... А вот как-то не сложилось. В чем тут дело, как работает этот механизм, это я не очень понимаю.