Осенний бал


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «stogsena» > Осенний бал
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Осенний бал

Статья написана 2 октября 2015 г. 18:59

Танцевал двумя стихотворениями. Теперь можно показать их названия.

1.

Греза, навеянная триптихом Ирины Рагозиной СТИХИЙНОЕ через две недели после прочтения

цитата

       Пусть в застывшем лимане нет клёва,

Пусть все вороны чёрны, а совы седы –

Мимо белых акаций и темной воды

Мы скользим в полонезе хмелёвом.

Пусть все вороны чёрны, а совы седы –

Осень красит закат кумачовым.

Мы скользим в полонезе хмелёвом,

Прогоняя недобрые знаки беды.

Осень красит закат кумачовым,

Мимо белых акаций и темной воды

Прогоняя недобрые знаки беды,

Пусть в застывшем лимане нет клёва.

Собственно, это был эксперимент с новой для себя твердой формой, пантуном-берикатом, иначе — прошитым пантумом.

цитата Гаспаров М.Л.

В малайской народной поэзии пантум (точнее, «пантун») – это импровизированные четверостишия (обычно с тематическим параллелизмом), иногда соединяемые в цепочку так, чтобы 2-й и 4-й стихи каждой предыдущей строфы повторялись как 1-й и 3-й стихи следующей строфы. Именно в таком «цепном» виде пантум был усвоен европейской поэзией (впервые – французскими романтиками), но широкого распространения не получил, примкнув к ряду твердых форм с повторами, представленных выше... традиционный пантум имеет перекрестную рифмовку. Если четверостишия в пантуме будут иметь охватную рифмовку (№ 161), то повторяться будут строки нерифмующиеся и воспринимать такие повторы будет труднее.
Решил попробовать сразу все, усложнив задачу еще и зацикливанием последнего катрена с первым, и сделать все в 12 строк — меньше невозможно.

Думаю, deepressure, получив рифмы, оценил прикол. Но если бы он выбрал тему, было бы не менее весело.

2.

             Покой

                                                    Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду.                                                            

                                               Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к                        

                                               самой крыше.

                                                                                                        Булгаков М.А.  Мастер и Маргарита    

цитата

       Синие ночные листопады

да луна, что в форточку прокралась,

не вернут утерянного лета.

Эти бутафорские наряды –

все, что нам от прошлого осталось,

от изломов и петель сюжета.

Декорации не тронет тленом,

пластиковых лилий увяданье

не разбудит в памяти сонеты.

Здесь ничто не будет незабвенным:

за окном мелодией прощанья

гонит свои волны речка Лета.

Где тут кто осень увидел... листопады разве что.





432
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 октября 2015 г. 19:38
Оценил. В полной мере)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 октября 2015 г. 20:02
Я старался :-))) Вообще не уверен, что у меня бы вышло что-то хоть сколько-нибудь осмысленное, получи я такое... :beer:
 


Ссылка на сообщение2 октября 2015 г. 20:07
Я просто понял, что не потяну такую фишку, и пошел не то чтобы путем наименьшего сопротивления, но все же немножко срезал:-):beer: Было интересно. Спасибо.
 


Ссылка на сообщение2 октября 2015 г. 20:10
Возможность смены ударения для меня, кстати, неожиданной оказалась, но вышло к месту.:beer:


Ссылка на сообщение2 октября 2015 г. 19:39

цитата stogsena

Где тут кто осень увидел... листопады разве что.
Да и те синие :-)
Мне второе очень понравилось. Первое интересно по стилю, но «не мой фасончик», а второе как-то прямо в душу... Особенно глянулось словосочетание «речка Лета» — славно так, по-домашнему... так, ручеек небольшой за околицей :-)
ЗдОрово, Тенгиз :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 октября 2015 г. 20:07
Спасибо, Тань.:beer:

цитата Shuany

словосочетание «речка Лета»
Я его искал, наверное, столько же времени, сколько писал всю первую вещь.:-)


Ссылка на сообщение2 октября 2015 г. 22:28
Пантум — это, конечно, интересно 8-), но, на мой взгляд, только в качестве эксперимента. А где ещё экспериментировать, как не на конкурсной площадке? Я и сама люблю эксперименты (правда, не столь радикальные).

А вот «Синие ночные листопады» я недооценила, готова признать. Всё равно бы присудила ничью, но бонусы зря не дала. Закончились у меня на тот момент бонусы, да и восприятие притупилось к 16 паре. 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 октября 2015 г. 23:07
Марин, правда — я тоже под конец объелся, думаю, была бы это не 16-я, а, к примеру, 6-я пара — больше народу бы увидело не только осень, и не сказало бы

цитата

Вторая ни о чём (имхо)
Но до уровня твоих стихов мне все равно было не дотянуться.
 


Ссылка на сообщение2 октября 2015 г. 23:47

цитата stogsena

Но до уровня твоих стихов мне все равно было не дотянуться.
Тенгиз, да ты чего? o_O Это мне до твоего уровня не дотянуться. Ну, в этот раз нашло на меня вдохновение внезапно. И знаешь, после каждого конкурса у меня возникает стойкое ощущение, что — всё! больше уже ничего не напишу, иссякла. А ты всякий раз новый, неведомый :-)
 


Ссылка на сообщение3 октября 2015 г. 06:53
Марина, твои стихи замечательные Прочитала в Иришкиной колонке ВК, в файлах почему-то не читается у меня, глазам некомфортно. А колонки нет? Где остальное-то можно почитать...
 


Ссылка на сообщение3 октября 2015 г. 20:03
Ой, спасибо. Мне приятно, что кому-то ещё понравилось моё творчество :-)
Колонки у меня нет, все стихи — на конкурсах.
( и вообще, это колонка Тенгиза — давайте его хвалить и ругать :-))))
 


Ссылка на сообщение4 октября 2015 г. 06:35

цитата maribass

( и вообще, это колонка Тенгиза — давайте его хвалить и ругать)
Тенгиз простит, я уверена:-) К тому же он в курсе моего отношения к его стихам.

Товарищи, дорогие, может и правда будете всё в клубную колонку дублировать, чтобы читающим не флудить в личных? Мне действительно проблематично в файлах это просматривать, а в колонках вполне нормально. Да и периодически хочется вернуться и перечитать стихи тех, у кого своих колонок нет.
 


Ссылка на сообщение4 октября 2015 г. 08:53
Что ты имеешь в виду под клубной колонкой, Тань?)
 


Ссылка на сообщение6 октября 2015 г. 15:15
https://fantlab.ru/mee...

цитата irish

я подумала и решила, что пора бы нам уже официально стать клубом. :-)
Ужасно жалко, что количество участников переписки ограничено, но костяк вроде бы весь здесь.
Тема постоянная, как для болтовни, так и для обсуждения стратегических вопросов.

Я это имела в виду, но можно и любой другой вариант. Хотя вряд ли это кому-то нужно, кроме меня :-)
 


Ссылка на сообщение3 октября 2015 г. 17:36
Хех, у меня не то что после конкурса — после каждого стиха такое ощущение. :-D
А мне кажется, ты на подьеме, предвкушаю, что будет дальше.
 


Ссылка на сообщение3 октября 2015 г. 20:06

цитата irish

Хех, у меня не то что после конкурса — после каждого стиха такое ощущение.
Да? А я думала, что это только с полутворческими людьми, вроде меня, случается :-) Тенгиз, а ты как себя чувствуешь после очередного стихотворения?
 


Ссылка на сообщение4 октября 2015 г. 10:10
Видимо, все зависит от того, насколько вкладываешься в стихотворение. Первое здесь — выдул, как воздушный шарик, еще бы десяток мог. В финалах дуэлей выкладывался — что в первой, что в нынешней, в Стихах изгнанника. Ну, еще бывает, даже после недолгой работы — чувствуешь, что вещь удалась, и какое-то время просто хочется помолчать. Но такое у меня нечасто происходит — обычно вижу недостатки лучше критиков, так что примеров немного. Пора бы привыкнуть... — что с ходу вспоминается.
 


Ссылка на сообщение4 октября 2015 г. 12:30
Не, не совсем точно я сказала. Я скорее Сизифом себя чувствую. Каждый стих — подьем в гору, часто тяжёлый и даже мучительный. Но постоять на вершине обычно удаётся недолго — очень быстро радость обнуляется, и чувствуешь, что все надо начинать заново.
 


Ссылка на сообщение2 октября 2015 г. 23:51

цитата stogsena

больше народу бы увидело не только осень
Да, осень тоже сыграла свою злую роль: перебор с осенью получился, так что сочетание листопада и уходящего лета вызывало однозначную ассоциацию.
 


Ссылка на сообщение3 октября 2015 г. 17:40
Тематически однообразный конкурс получился, да. :-(

Но ты с пантумом выделился! :-D эх, попробовать тоже, что ли, эту форму?)
 


Ссылка на сообщение3 октября 2015 г. 18:10
Знаешь, она мне довольно неудобной показалась. Полезной информации много не вложить, да и есть сложности с созданием последовательной, законченной вещи. Хотя, если не сшивать концовку (а это не обязательно), получается проще. Вообще, в простейшей форме (одно 4-стишие) это малайский аналог частушки, плюс там должно быть тематическое разделение между первой и второй парами строк — в «цепном» варианте это поддерживать проблематично, мне до конца не удалось. Вообще, сейчас я объясняю то, что удалось сделать более или менее связный вариант, простым везением.
 


Ссылка на сообщение3 октября 2015 г. 20:06
Слу, а ещё примеры этой формы в русской поэзии есть?
 


Ссылка на сообщение4 октября 2015 г. 09:37
Сейчас не так много, но появляется...
Из самых первых, то, что мне по-быстрому удалось найти:
1. На Грибном рынке Ходасевича (на него как раз Гаспаров ссылается, как на усложненный)
2. Гончарова и Ларионов Гумилева (там же по ссылке можно найти его переводы де Лилля)
 


Ссылка на сообщение4 октября 2015 г. 09:54
Спасибо!
Ходасевич очень понравился.
 


Ссылка на сообщение4 октября 2015 г. 20:14
Да, интересная форма 8-) Даже захотелось попробовать.


Ссылка на сообщение5 октября 2015 г. 09:58
Тенгиз

ЗдОрово, :-)

Да, и насчёт однообразия: всё правильно, никаких переборов, на мой взгляд!
Осени — много не бывает! :beer:


⇑ Наверх