Интерстеллар Interstellar


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Интерстеллар (Interstellar), 2014
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Интерстеллар (Interstellar), 2014

Статья написана 23 июля 2015 г. 14:36

Любовь – как шестое измерение, или Спасительная Одиссея


Interstellar

Не очень далекое, и не очень приятное будущее. Некий коварный вирус-патоген последовательно уничтожает растения, составляющие основу нашего питания. Погибли пшеница, картофель, окра. Держится пока только кукуруза. Пока. Но, как выясняется смерть от голода не самая большая опасность для человечества. Хуже другое. Этот самый коварный патоген вырабатывает азот, которого в атмосфере становится все больше. Человек может ко многому приспособится. Но дышать азотом не приучен. А это значит, что совсем скоро род гомо сапиенс на Земле угаснет.

Остается лишь один шанс. Покинуть Землю. Воспользовавшись «Кротовой норой» близ Сатурна. Ведущей в другую галактику. Ведь по предварительным данным, там нас ждут планеты, пригодные для жизни человека.

«Очередной шедевр Кристофера Нолана ». «Лучший фантастический фильм года, и одна из лучших лент о космосе». «Фильм, в котором современные физические теории становятся основой сюжета». В общем «сарафан» у фильма был превосходен. Отчего я садился за просмотр с самыми радужными ожиданиями. Вставал же из-за телевизора с весьма противоречивыми чувствами.

С одной стороны лента вышла красивой, местами напряженной, полной научных словечек, вызывающих желание слазить в Гугл за консультацией. С другой  — банальной, полной логических дыр, и очень неровной в плане актерской игры.

Сперва о хорошем. Что можно занести Interstellar в плюсы безо всякой оглядки – это визуальную сторону. Даже киноакадемики со мной согласны. Космос, звезды, черная дыра, планеты, кротовая нора. Все на высшем уровне. Сплошное наслаждение. Как в детстве. Эдакая выстраданная, и заслуженная хорошими оценками прогулка в планетарий.

Также неплохо поддерживается уровень саспенса (за исключением, пожалуй, изрядно затянутого начала). А когда начнется третий час ленты, так и вовсе глаз от экрана не оторвать. Живенько так, напряженно. Кульминация во всей красе. Как и глупо отрицать то, что картина стала неплохим мотиватором для поиска в интеренете научно-популярной информации о космосе.

Что, согласитесь, огромный плюс.

А вот то, что сам Интерстеллар этих знаний нам практически не прибавит – это наоборот минус. Герои сыпят понятиями «гравитация», «сингулярность» и «время» в самых разнообразных комбинациях, но звучат они в их устах исключительно как элементы магических заклинаний. За редкими исключениями абсолютно не открывая зрителю те самые обещанные «современные физические теории».

Я, говорит, седовласый профессор, ищу решение проблемы гравитации! Это типа, взять и полететь? — круто, соглашается зритель. А как? Ну-ну-ну… по-научному  хмурит брови профессор. С помощью трим-пам-пации!, пардон квантовых данных. А! Облегченно вздыхает зритель, квантовая трим-пам-пация! Что ж вы сразу не сказали!

Понятно, что никто не ждал от блокбастера серьезных научных объяснений, но выйти по этому критерию хотя бы на уровень научно-популярной программы для среднего школьного возраста, они были вполне в силах. Но не захотели. Пару слов о черной дыре, пару о кротовой норе, и будя.

Но бог бы с ним, научным объяснением, главную свою задачу – заинтересовать, фильм выполняет. И даже чересчур смелые псевдонаучные допущения, как то планеты, вращающиеся вокруг Черной дыры, или пресловутые ледяные облака, впечатление, конечно, портят, но не критично. Но когда вступают в дело здоровенные (с Кротовую нору) логические дыры в сюжете, ты понимаешь: «Интерстеллар» слава богу, не «Прометей», но что-то «прометеистое» в работе Нолана просматривается.

И если кое-что, типа похищения космо-корабля в самом конце, вызывает лишь легкую улыбку. То очередные косяки «12 лучших ученых», отправившихся на разведку, уже пробуждаю настоящую идиосинкразию и желание использовать в их адрес много ненормативной лексики. Ну, неужели трудно перед посадкой обследовать планету? И тогда никакие сюрпризы для вас не будут неожиданными. Времени мало? Лучше кинуться как в омут, и сделать так, чтобы его вообще не осталось? Ни на что? Да и экипаж «Эндюранс» не лучше. Носятся, как загнанные савраски. А зачем? Где использование телескопов? Где хотя бы анализ данных, полученных от зондов? А уж «хрустальные» лицевые щитки скафандров, и вовсе вусмерть утомили.

Что еще сложно занести Interstellar в актив, так это изрядную банальность решения при довольно неординарно поставленной задаче. Казалось, собирались поговорит о времени, об относительности, о будущем человеческой расы. А большую часть времени вновь рассказывают о любви, которая спасет мир (с чем я в принципе согласен), и о навязших в зубах, как старая «Ириска», семейных ценностях.

Бессмертный Капитан Очевидность на пленере в космосе? Как это мило.

Да и типажи героев прямо скажем, изрядно шаблонны. Особенно семейство Купера, да и он сам. Обычная девочка, ведущая себя так, и только так, как подобает обычной смышленой девочке ее возраста, папиной дочке. Туповатый братик, конечно же, обижающий младшую. Отец, напрочь игнорирующий сына и души не чающий в дочурке. Остальные персонажи тоже далеко не ушли. Профессор – полный мудрости и печали. Его наследница – сильная духом снаружи и нежная внутри. Негр, а куда нынче без негра? Третий член экипажа, взятый на борт явно для мебели.

Казалось бы ничего криминального. Для обычной стандартной космической фантастики без претензий – ничего. От нее иного и не ждешь. А для ленты, претендующей на звание «одной из лучших лент о космосе», минус. И большой минус.  

Как и очень неровная актерская игра. Тот же МакКонахи, один из сильнейших лицедеев современности, то выдает сцены, к которым не прикопался бы сам Станиславский. То плывет по течению, вяло выполняя функцию заботливого отца, или отважного пилота.

А при такой работе возникают вопросы скорее не к актеру, а к режиссеру. Что же это вы, уважаемый Джонатан Джеймс, размахнулись на рупь, а ударили пускай не на копейку, но максимум на полтинник. Тщательней нужно, товарищ режиссер, тщательней, вас же не только в попкорновой Америке смотрят.



Эрго. Классическая голливудская фантастика. Яркая, красочная, с удовольствием играющая в Капитана Очевидность. Полная научных словечек и логических дыр. К счастью, сделанная на достаточно высоком уровне и все же будящая в зрителе жажду познания. Главное не рассчитывайте на «лучший фильм года», и тогда вполне сможете получить удовольствие от просмотра.

P. S.  Автором идеи фильма является американский физик и астроном Кип Торн. Его книгу «Черные дыры и складки времени. Дерзкое наследие Эйнштейна» по слухам можно найти даже на «великом и могучем». От всех, кто доберется и осилит, с удовольствием выслушаю комментарии.



Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Маккензи Фой, Майкл Кейн, Дэвид Гяси, Уэс Бентли, Кейси Аффлек, Джон Литгоу, Мэтт Дэймон, Тофер Грэйс, Эллен Бёрстин, Элиес Габел, Тимоти Чаламет, Дэвид Ойелоуо, Коллетт Вульф, Фрэнсис З. МакКарти, Билл Ирвин, Эндрю Борба, Уильям Дивэйн




1423
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 июля 2015 г. 15:11

цитата

Эрго. Классическая голливудская фантастика. Яркая, красочная, с удовольствием играющая в Капитана Очевидность.

Ну уж это вы хватили. Не являясь фанатом Нолана, тем не менее скажу — как минимум режиссером сделана попытка приблизится по звучанию к «Одиссее» Кубрика. «Интерстеллар» в определенном смысле — тот самый голливудский нестандарт, который умеют снимать в Голливуде единицы. Чай, не новый «Звездный путь».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2015 г. 15:14
Соглашусь, по крайней мере в сюжете хоть какая-то интрига есть, плюс уровень той самой научности голов на 10 выше типичного комиксоидного блокбастера. Ну изображение многомерного пространства для нынешнего кинематографа чуть ли не откровение. В конце концов, Нолан снимает фильмы, которые хотя бы интересно смотреть, в отличие от прочего высокобюджетного порожняка.


Ссылка на сообщение23 июля 2015 г. 15:58
Согласен с автором, только я бы высказался еще резче. Не могу восхищаться фильмом, где логические дыры зияют чуть ли не в каждом эпизоде, а поступки героев заставляют подумать, все ли у них дома.
Про научное правдоподобие и говорить нечего — все высосано из пальца. Достаточно вспомнить гигантскую волну ростом с небоскреб на «море», где курице по колено.
Это один из худших фантастических фильмов (малобюджетные поделки-развлекушки не в счет) из тех, которые я когда-либо смотрел. Хуже только «Прометей», поскольку хуже его, по-моему, просто ничего быть не может. >:-|
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2015 г. 16:01
По вашему, недавние Мир Юрского Периода, Человек-муравей и прочее лучше?
 


Ссылка на сообщение23 июля 2015 г. 16:07
Я могу судить только о тех фильмах, которые смотрел. Названные вами — нет.
Последний фантастический фильм, который видел — «Терминатор — 5». Он на порядок хуже первых двух «Терминаторов», которые лично я считаю шедеврами. Но мои главные претензии к нему — в отсутствии оригинальности (все уже было придумано создателями первых двух фильмов) и слабой игре актеров. С логикой же (тьфу-тьфу-тьфу!) более-менее нормально.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2015 г. 16:10
Зачем сравнивать с худшими образцами? Давайте сравним с той-же «Космической одиссей», под которую усиленно косит Нолан.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2015 г. 16:20
Так Одиссея — философская притча, а Интерстеллар — блокбастер, скажем так, «с претензией», как их сравнивать? Практически в любом н/ф фильме есть отсылки к Одиссее, это уже в дурной тон превратилось. Начало, которое Inception, в плане постановки ровнее, но я после просмотра раскритикованного здесь фильма был под впечатлением. Несмотря на слезливость, в плане научно-фантастических идей Интерстеллар голов на десять выше любого современного блокбастера. Нолан хотя бы пытается оригинальные фильмы снимать, а не убогую комиксятину или сиквелы-квадриквелы. Даже Темный рыцарь в этом плане был оригинальным фильмом, пусть и с известными условностями.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2015 г. 17:04

цитата eos

Несмотря на слезливость, в плане научно-фантастических идей Интерстеллар голов на десять выше любого современного блокбастера.

Воистину так.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2015 г. 07:56
То есть Стивену Хокингу фильм понравился, а Вам -- высосано из пальца? С пониманием :-)
Про волну -- насмешили. Почитайте про цунами. Гигантскими волны становятся только на мелководье.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2015 г. 11:06
Я не нашел высказываний самого Хокинга об этом фильме, а со слов заинтересованного лица — режиссера — делать выводы не хочу. 8:-0
Надо помнить, что, во-первых, один из создателей фильма, физик Кип Торн — друг Хокинга, и правила хорошего тона требовали поддержать коллегу.
Во-вторых, Хокингу могло понравиться то, что киношники вообще затронули занимающую его тему черных дыр и кротовых нор. Так я тоже рад, что затронули. Но это не отменяет того количества нелепостей и нелогичных поступков, которыми кишит фильм.

Уже сам посыл анекдотичен.
Какая трагедия — заболели посевы кукурузы и еще какой-то загадочной фигни! Во-первых, почему бы не перейти на рис, гаолян или любую другую культуру, не упомянутую в числе зараженных? На овощи, наконец? Я вот никогда в жизни не ел кукурузы — и отлично себя чувствую!
Во-вторых, человечество, похоже, даже не ищет пути борьбы с этой болезнью. А ведь изобрести вакцину по-любому в миллион раз дешевле, чем переселить все население Земли на другую планету! И уж наверное, под угрозой голода спасители в первую очередь обратились бы не к космосу, а к генной инженерии.

Кстати, совершенно неправдоподобно, что в условиях, когда космические исследования преданы анафеме, супер-пуперские космические корабли преспокойно существуют вместе со всей инфраструктурой обслуживания и уже совершили несколько сверхдальних экспедиций, по сравнению с которыми реальная американская лунная программа — просто тьфу. Это же гигантские деньги и материальные затраты! Откуда — из воздуха?

И такая абсурдистика повсюду. К примеру, героев за каким-то чертом понесло на планету, где один час равен семи земным годам. Хотели спасти коллегу? Оччень бла-ародно, учитывая, что каждый год такой просрочки уносит на Земле миллионы жизней. В итоге никого не спасли, ухлопали впустую уйму времени, за которое, наверное, успела вымереть половина Земли. Молодцы! :-D

Или взять идиотское поведение героя Мэтта Деймона. Но его даже обсуждать не хочется. >:-|

А вот еще один анекдот.
Человечество достигло такого могущества, что создало искусственную черную дыру. Но при этом не нашло лучшего способа связи с прошлым, чем морзянить путем скидывания томов с книжных полок. Браво нашим великим потомкам!
Кроме того. О чем морзянит герой из ЧД самому себе? Да о том, что ему надо остаться дома и ни в коем случае никуда не лететь! Но если он никуда не полетит, то и человечество не будет спасено, и саму искусственную ЧД некому будет построить. Выходит, ЧД построили с той целью, чтобы герой с ее помощью сделал все, чтобы ее никогда не построили? Бред какой-то, честное слово...

Насчет цунами могу ошибаться, хотя в фильме показано никакое не побережье, а бескрайнее с виду море, но глубиной по щиколотку, ибо иному подтверждения нет. Чтобы не стать объектом критики, создатели фильма должны были позаботиться о правдоподобии. :-[
 


Ссылка на сообщение24 июля 2015 г. 12:54
никчемные придирки
 


Ссылка на сообщение24 июля 2015 г. 13:15
Универсальная форма ответа на любую критику. Пришпилил два слова — и ты сразу весь в белом, а критик по уши в дерьме. Очень удобно.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2015 г. 14:48
Точно. Я вот не прямо со всеми, но со многими критическими тезисами согласен.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2015 г. 15:31
Так и есть :)
Ну ладно. Чтобы не походить на тролля:
1. Посыл — заболел весь мир, продовольствие выращивать не удаётся.
2. Так ли важна экономическая составляющая в этом фильме? Хотите поговорить об этом? Три часа кина вам мало?
3. Герои выбирали. Я помню был такой момемнт. Не помню почему они выбрали именно эту планету (вроде дело было в топливе). Но момент с выбором там был! Так что мнение сценаристов в студию!
4. По Дейману — просто прочитайте сюжет в википедии.
5. Насчет человечества, не способного общаться с самими собой, — предложите вариант лучше!
Глав герой мог и не лететь. Мог полететь кто-то другой. Он вообще мог сразу не просечь, что он жив и способен влиять на прошлое.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2015 г. 18:36

цитата

1. Посыл — заболел весь мир, продовольствие выращивать не удаётся.


Про мир — из сюжета отнюдь не следует. Из него следует, что на планете существуют только США, а из всех видов пищи — только кукуруза да еще какая-то непонятная фигня. Все упирается в эту кукурузу, словно на ней свет клином сошелся.

цитата


2. Так ли важна экономическая составляющая в этом фильме? Хотите поговорить об этом? Три часа кина вам мало?


Когда я смотрю нормальное кино таких корифеев, как Кубрик, Кэмерон и др., у меня почему-то вопросов не возникает. А от просмотра этого шыдевра возникла масса, причем без ответов. Вы считаете, что все дело во мне?

цитата

3. Герои выбирали. Я помню был такой момемнт. Не помню почему они выбрали именно эту планету (вроде дело было в топливе). Но момент с выбором там был! Так что мнение сценаристов в студию!


Выбор был дурацким и необоснованным, по принципу «авось кривая вывезет». Для людей, от решения которых зависело выживание целой цивилизации, подобный выбор был верхом идиотизма. Ни один настоящий космонавт не поступил бы так легкомысленно, ощущая такую ответственность перед всем человечеством.

цитата


4. По Дейману — просто прочитайте сюжет в википедии.


Прочитал. Из прочитанного следует, что его герой — просто психопат, тряпка и ничтожество. Учитывая, какой жесткий отбор (в том числе психологический) проходят космонавты, он не имел ни малейшего шанса быть допущенным к полетам. Но режиссеру пофиг достоверность, ему трагедь подавай...

цитата

5. Насчет человечества, не способного общаться с самими собой, — предложите вариант лучше!
Глав герой мог и не лететь. Мог полететь кто-то другой.


Да вот не мог — никого подготовленного не осталось. Это четко следует из сюжета фильма.

цитата

Он вообще мог сразу не просечь, что он жив и способен влиять на прошлое.


Все он мог просечь. Едва увидел свою библиотеку, так сразу и понял, что ему надо скидывать книги. Но вот с какой конечной целью — этого я не просек. Я же не такой мозговитый, как авторы этого шыдевра.
 


Ссылка на сообщение1 августа 2015 г. 12:00
всё равно какую-то ересь городите. Акститесь.
 


Ссылка на сообщение1 августа 2015 г. 19:55
Проще всего заявить, что оппонент городит ересь. Главное — ничего доказывать не надо: заклеймил, и ты сразу весь в белоснежной тоге, а оппонент — в дерьме.
Извините, дальше мне с вами дискутировать неинтересно.


Ссылка на сообщение24 июля 2015 г. 12:01
Фильм действительно будит научный интерес. На фоне все того... «варева», что сейчас показывают на экранах — фильм выделяется. Может быть он не совершенен. Но простите, при современном уровне образования подавляющей массы населения мне кажется далеко не каждый способен увидеть упомянутые выше «логические» дыры. Не берусь судить ни про волны ни про дыры — думаю правильнее будет посчитать себя недостаточно образованной и полезть пусть в тот же интернет — черпать информацию по вопросу, просвещаться. А если фильм пусть не сам учит, но мотивирует — уже заслуживает оценки и похвалы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 июля 2015 г. 13:13
Очень хорошо вас понимаю. Я сам не люблю «варево», которое вы имеете в виду. Но, к сожалению, фильмов, где сильная научная идея органично дополняется логичным, непротиворечивым сюжетом и выдающейся игрой актеров, я тоже не вижу.
Могу назвать два фильма последних лет, которые вроде бы основаны на научных идеях, но лично я считаю оба провальными: «Прометей» и «Интерстеллар». В обоих внутренняя логика отсутствует напрочь, поступки героев вызывают недоумение.

Кроме того, извините, не могу понять восторгов по поводу научной идеи «Интерстеллара». Что тут нового, позвольте спросить? Тема путешествий через «кротовые норы» — избитая, изъезженная, истоптанная, фантасты затрагивали ее в своих произведения несчетное число раз.
Да и в кино она уже успешно эксплуатировалась. Например, здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%...
Не говоря уже о знаменитом финале «Космической одиссеи».

Так чем же вызваны восторги по поводу «Интерстеллара»? Лично я не вижу в нем глубоких идей — ни научной, ни философской, как в двух вышеупомянутых фильмах. И удивляюсь, что кто-то умудряется видеть.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2015 г. 13:18
а какая научная идея в фильме «Прометей»?
 


Ссылка на сообщение24 июля 2015 г. 18:11
Ну как же!
Вопрос о зарождении жизни на Земле — глубоко научный. И вот:

цитата

Один из Создателей, оставшись на планете, выпивает неизвестную тёмную жидкость, после чего его тело начинает распадаться вплоть до молекул ДНК. Ритуально принося себя в жертву, Создатель даёт начало новой жизни на планете. Можно увидеть, как после его смерти воссоздаётся новая ДНК и образуются первые живые клетки.


Чистая НФ! :-[
 


Ссылка на сообщение24 июля 2015 г. 19:35
А менее пафосно это нельзя было сделать? Ну там, не знаю, вылить контейнер с ДНК в реку?

К тому-же? какой жизни он даёт начало? Посмотрите, там луга зеленые уже есть
 


Ссылка на сообщение24 июля 2015 г. 19:46
Это только лишний раз доказывает, какая чушь этот «Прометей». :-)))

Я ведь имел в виду не то, что он действительно научный, а то, что был создан с претензией на научность, косил под нее. Типа, вот есть чисто развлекательная лабуда, где герои только гоняются друг за другом на космоциклах и палят из бластеров-шмастеров, а у нас фильм сурьезный и где-то даже философский. :-[
В результате же у создателей «Прометея» получилась такая лабудень, что даже в «Звездных войнах» больше логики. :-D

Кстати, в свое время я написал развернутую рецензию на «Прометея». Если интересно, можете ознакомиться. Вот она:

ВЫСШИЙ РАЗУМ НАЛОМАЛ ДРОВ

Фантастический блокбастер «Прометей» киноманы всей планеты ждали с нетерпением. Интерес подогревала широкомасштабная кампания по его «раскрутке», начавшаяся задолго до того, как он вышел на экраны. И вот мировая премьера фильма, съемки которого обошлись в 130 миллионов долларов, состоялась. Увидели его и йошкаролинцы.
Внимание зрителей к новой картине вполне объяснимо. Дело в том, что ее создатель, знаменитый голливудский режиссер Ридли Скотт, уже три десятка лет лет не обращался к кинофантастике. В 1979 году он снял поистине культовый фильм «Чужой», в 1982-м – еще больше прославивший его «Бегущий по лезвию бритвы». А затем, словно ему надоело рисовать панораму жизни в отдаленном будущем, надолго обратился к триллерам и историческим лентам. Некоторые из них (например, «Гладиатор» и «Ганнибал») также имели шумный успех. И вот уже в преклонном возрасте (осенью он отметит 75-летний юбилей!) мастер надумал взяться за старое.
Увы, попытка «дважды войти в одну и ту же реку» явно не удалась. Сходив в кинотеатр, могу судить об этом хотя бы по реакции зрителей. Один из них, когда пошли заключительные титры, громко, на весь зал, выкрикнул: «Бред!» И многие засмеялись, поскольку их впечатления были такими же.
Чтобы понять, какого качества оказалось преподнесенное нам «киноблюдо», для начала вкратце перескажем сюжет.
Ученые выяснили, что человечество возникло не само собой: нужный генетический материал занесла из космоса некая высшая раса – так называемые Создатели. Их планету удается вычислить, и этим решает воспользоваться один из богатейших людей Земли. Он уже очень стар, жить осталось недолго, а таинственные пришельцы, если их хорошо попросить, могли бы поделиться секретом бессмертия! Рассудив так, миллиардер на свои деньги снаряжает звездолет «Прометей» и отправляет его к планете Создателей.
Прибыв на место, экипаж корабля узнает поразительные вещи. Оказывается, Создатели ни с того ни с сего озлобились на собственное детище – человечество – и решили его уничтожить. Для этого они не придумали ничего лучше, как вывести в пробирках жутких монстров, вселяющихся в человеческий организм. Но то ли по глупости, то ли по халатности сами же стали добычей этих тварей. В живых остался только один Создатель, впавший в летаргический сон. Когда люди его разбудили, он тут же рванулся на Землю, чтобы все-таки порешить впавших в немилость хомо сапиенс. Видимо, других забот за многие тысячи лет спячки у него не появилось.
Затем следует крутой экшн – люди отбиваются как от вырвавшихся на волю монстров, так и от агрессивного Создателя. В конце концов все погибают, кроме женщины-археолога и еще одного члена экипажа – робота-андроида (точнее – его отделенной от туловища головы).
Даже этот пересказ вызывает вопросы. У того же, кто удосужился посмотреть фильм, «непонятки» множатся от эпизода к эпизоду.
Взять хотя бы самое начало. Когда один из Создателей зарождает жизнь на Земле, он делает это самым нелепым способом из всех возможных. Приходит на край водопада, выпивает из склянки какую-то черную гадость, затем начинает биться в страшных судорогах, валится в водопад и расползается на молекулы, выпуская в воду свою ДНК. Зачем для решения такой простенькой задачи пришлось лишать себя жизни, зрителю так и не объясняют. А ведь это такой же абсурд, как если бы вы, придя сдавать кровь на анализ, перерезали себе вены!
Дальше – больше. Когда экипаж «Прометея» будит последнего уцелевшего Создателя, тот ведет себя не как представитель великой цивилизации, а как взбесившееся животное. Даже не пытаясь выведать у людей хоть крупицу информации (это после тысячелетнего сна и гибели всех своих сородичей!), он начинает метелить их пудовыми кулачищами, а андроиду отрывает голову. Просто неловко за носителя высшего разума…
Впрочем, и люди смотрятся ничуть не лучше. Когда члены экипажа пробуждаются после анабиоза, выясняется, что набраны они с бору по сосенке, о цели полета ничегошеньки не знают и даже не знакомы друг с другом! При этом ученые, которые по определению должны быть умнее простых смертных, вовсе не блещут интеллектом. Во всяком случае, по диалогам, которыми они обмениваются, их можно принять за грубых мужланов.
Особенно умиляют двое ученых – биолог и геолог. Их поведение вообще не поддается логике: они то впадают в истерику по самому ничтожному поводу, то вдруг храбрятся и чуть ли не лезут целоваться с чужой (и, как вскоре выяснилось, смертельно опасной!) формой жизни. На инструкции плюют, могут преспокойно бросить группу и повернуть назад вдвоем (это на абсолютно неизученной планете!). В общем, когда оба погибают (как положено, в страшных судорогах), думаешь только одно: «Такие идиоты ничего другого не заслужили!»
Вызывает недоумение и биология монстров. Стадии их размножения перемешаны, как винегрет, ничего понять невозможно. Похоже, они просто высосаны из пальца ради пущего эффекта.
Нельзя пройти мимо еще одной сцены, которая буквально просится в пародию. Героиня случайно подцепила инопланетную заразу, а уже на следующий день в животе у нее вырос упитанный монстреныш, похожий на осьминога. Чем он питался в «мамашином» чреве, что так отъелся всего за сутки? Не иначе, святым духом!
Дальше – еще несуразнее. Узнав о своей нежданной «беременности», «мамаша» бежит к медицинскому аппарату, чтобы тот сделал ей кесарево сечение. На это аппарат ей возражает, что умеет делать только «мужские» операции. Вот до чего дошла медицина в будущем – чтобы разрезать живот, нужны приборы двух типов – для дам и джентльменов. Не удивлюсь, если там градусники и таблетки от головной боли тоже делятся на мужские и женские…
В конце концов аппарат удается обмануть, кесарево сечение сделано, монстр-осьминожек извлечен. После чего пациентка, у которой только что лазером вспороли живот, преспокойно вскакивает и, как горная козочка, начинает носиться по кораблю!
Не буду перечислять все нелепости – они буквально в каждом эпизоде. Неудивительно, что Интернет пестрит уничижительными отзывами вроде этого: «Параноидальнальный бред. Какие-то непонятные атланты непонятно откуда зачем-то создали людей, потом зачем-то решили их уничтожить, потом передумали, потом снова передумали, в результате чего и появился Чужой... Много дурацких нестыковок, космонавты истерят и совершают немотивированные действия».
Остается добавить, что концовка фильма наводит на мысли о возможном продолжении. Но на него я, посмотрев первого «Прометея», не пойду ни за какие коврижки.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2015 г. 13:19
может быть тем, что многие и не слышали о других таких фильмах, как вы упоминаете? У кого то в силу возраста, у кого то в силу бытовых причин. А может случиться так, что действительно умный фильм окажется и не понятым неподготовленным человеком, каких тоже много в массе своей.. вот хорошо, что есть что то более среднее, сперва понять что то по проще, потом выше подняться. Этот фильм мне нравится именно доступностью для понимания. Если фильм не понимаешь совсем — какой может быть потом интерес что то подучить и узнать новое?
Как выбранное направление, да и вообще за попытку создать что то в этом направлении — уже поддерживаю фильм
 


Ссылка на сообщение24 июля 2015 г. 14:54
Вот как раз с доступностью-то и не все в порядке. Автор колонки, кстати, об этом упомянул: «термины-заклинания», нелогичное поведение героев в особых условиях, да и вообще странные допущения и недоговоренность в важных местах скорее вызовут недоумение.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2015 г. 18:17
Доступность для понимания, говорите? Ну, тогда объясните хотя бы вот этот эпизод:

цитата

Человечество достигло такого могущества, что создало искусственную черную дыру. Но при этом не нашло лучшего способа связи с прошлым, чем морзянить путем скидывания томов с книжных полок. Браво нашим великим потомкам!
Кроме того. О чем морзянит герой из ЧД самому себе? Да о том, что ему надо остаться дома и ни в коем случае никуда не лететь! Но если он никуда не полетит, то и человечество не будет спасено, и саму искусственную ЧД некому будет построить. Выходит, ЧД построили с той целью, чтобы герой с ее помощью сделал все, чтобы ее никогда не построили? Бред какой-то, честное слово...


Про остальное уже не говорю — абсурдность происходящего зашкаливает.

Кстати, по-настоящему умные писатели и режиссеры придумывают более весомые причины для экстренного переселения человечества на другие планеты. Например, скорое превращение Солнца в Сверхновую, когда деваться просто некуда — или покидаешь родную планету, или сгоришь. Но выставлять в качестве такой причины болезнь кукурузы — это просто курам на смех. :-D


Ссылка на сообщение28 июля 2015 г. 08:50
А еще у актеров отвратительная дикция и за «технику речи» жалкая «двойка»...
А теперь серьезнее. Действительно, на планете есть США и нет других государств. Совсем. Это бред и «стоимость» фильма летит вниз. Могу грустно добавить, что ракеты Королева пока остаются самыми надежными. Как только мы начинаем что-то придумывать новое — это валится на Землю. У американцев тоже. Так что без России фиг бы они куда полетели. Но это так — к слову.
Далее. Полетели ученые что-то проверять. Ясен пень — из космоса такие ОФИГЕННЫЕ волны не увидишь... Ибо тогда ФИЛЬМА не будет. Но даже во времена Гагарина были видны цунами при простых приборах. А уж если на планете нет суши — а ведь нет!!!- с какого бодуна она пригодна для жизни?
А с какого бодуна на ледяной планете решают — здесь можно жить? Герой Деймона просто врет, а наши «исследователЯ» будут советовать кукурузу во льдах выращивать? Терраформирование? А может легче климат на Земле поменять? Или будем жить «пока консервы не кончатся»?
А пыльные бури... Нам такое показали, что и кукуруза «до свидания», и легкие туда же... Если она настолько проникающа.
Вот про «научные» разговоры ничего ругательного не скажу. Действительно — «тирьямпампация». А как описать то, чего нет?
Лучшая актерская игра — у роботов. Никаких претензий. А сами актеры... Им нечего играть. Просто нечего. Один деймон и играет. Кстати, психологически все достоверно. И самый сильный ученый или военный может рехнуться. Были бы условия.
Но вот парадокс — на фоне откровенной фигни, что потоком валиться с экрана — фильм огого какой! Потому что можно говорить о суперпуперэффектах и крутых героях всяких «мстителёв» и иных комиксов, но это СКАЗКА. И можно одним Суперменом подвинуть планету. А здесь вроде бы фантастика. Но фантастика для «бедных». Поклонникам Стругацких и Брина, Бенфорда и Крайтона, Павлова и когорты всяких фантастов-ученых (специально называю РАЗНЫХ авторов) — лучше тихо кушать попкорн. Это не для нас создавалось.


Ссылка на сообщение30 июля 2015 г. 12:31
Интерстеллар, как большая часть продукции Голливуда, сделан скорее продюсерами, чем режиссером (не хочется верить, что это выбор Нолана). Главное — обеспечить широкую аудиторию. Отсюда традиционный пафос, «общепризнанные» ценности, американизмы, набившая оскомину политкорректность. Американскую богему фильм наверняка удовлетворил, но массовый зритель вряд ли оценит. Кубрик на такое не разменивался. Он излагал свою историю, а не ту, что от него ждали. Моих ожиданий, любителя твердой НФ, фильм не оправдал. «Бульварного чтива», как жанра, тоже не получилось


Ссылка на сообщение31 июля 2015 г. 18:59
Отличный фильм за последнее время. Да, есть недочеты и огрехи, но если на них закрыть глаза и подключить воображение, то получается шикарный научно-фантастический фильм. На ум еще приходит «Контакт», все, больше таких фильмов нету((((
P. S. Рейтинг на imdb показывает, что фильм не так уж и плох.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 августа 2015 г. 21:09
Закрыть глаза и не открывать весь фильм? Тогда и звук отключить, чтобы воображению не мешал.
Рейтинг чего? Есть человек с хорошим вкусом и умный, но голосует 1 раз из 10. А есть с дурным вкусом. Зато 10 из 10. И кто выиграет...


Ссылка на сообщение2 августа 2015 г. 16:52

цитата NaikoN

Отличный фильм за последнее время. Да, есть недочеты и огрехи, но если на них закрыть глаза и подключить воображение, то получается шикарный научно-фантастический фильм.


Вот именно: зрителю постоянно приходится подключать воображение, ибо у создателей этого фильма его нет в помине. К примеру, они искренне полагают, что весь мир состоит из США, а потому неминуемо загнется без зачахшей кукурузы. Что, например, будут жевать те же зрители в кинозале?
А раз мир тождествен Америке, то и спасти его могут только американцы.

В «Армагеддоне» хотя бы признали, что развитая космонавтика существует в России, а в «Гравитации» вспомнили и про Китай (в обоих, кстати, главная зерновая культура — отнюдь не кукуруза). Авторы же стряпни под названием «Интерстеллар» вообще не стали заморачиваться существованием других великих наций, разве что для чего-то приплели индийский беспилотник.


Ссылка на сообщение9 января 2016 г. 23:41
в фильме понравилась тишина в космосе
это не отсылка к кубрику---в космосе реально тихо
вакуум гасит все звуки
холод, тишина и ощущение постоянной опасности---показаны в фильме
то что агрикультуры важная составляющая жизни---а агроном и суслики это не предмет анекдотов
проблема еды, для планеты с большим количеством населения, встает достаточно остро уже сейчас
и без катаклизмов многие в мире постоянно недоедают
черные дыры они такие черные дыры
то ли они есть,то ли их нет
но,из -за космической составляющей фильм посмотреть можно


⇑ Наверх