Доклад «Будущее ближайших десятилетий. По страницам последних футурологических докладов» (К. Фрумкин) (футурологическая секция)
В последнее время публиковать доклады и исследования с прогнозами о развитии человечества в ближайшие десятилетия становится модным. Своими прогнозами делятся как отдельные футурологи, такие как Рей Курцвейла, так и самые различные организации — от Американского совета по разведке до сайтов по продаже авиабилетов. Что же именно предвидят всевозможные западные эксперты? Об этом участникам Ассамблеи расскажет журналист, философ и культуролог Константин Фрумкин, заместитель главного редактора финансового еженедельника «Компания», координатор российской Ассоциации футурологов.
Воркшоп «Сценарий компьютерной игры» (секция компьютерных игр)
Как пишутся сценарии для компьютерных игр? Как создать сеттинг, вселенную, как придумать интересных персонажей и лихо закрученный сюжет — все это понятные вопросы, ответы на которые можно найти самим или с помощью учителей и учебников. Но вот как написать сценарий для игры — да еще так, чтобы это был именно сценарий для игры, а не кусок прозы или киносценарий?..
На воркшопе мы в режиме реального времени потренируемся в самых специфических упражнениях игровой сценаристики по методике «4 слоя нарративного дизайна». Она была впервые представлена на GDC-2014, материал довольно свежий и вместе с тем необходимый для профессии. Автор методики — Томас Грип, креативный директор Frictional Games, создатель таких игр, как Penumbra и Amnesia. В ходе воркшопа мы рассмотрим вопросы:
- что такое нарративный дизайн и как он связан со сценаристикой компьютерных игр;
- 1-й слой — соответствие геймплея и истории;
- 2-й слой — нарративные цели;
- 3-й слой — нарративный бекграунд;
- 4-й слой — ментальное моделирование.
Лекция «Игры как искусство, или Во что поиграть писателю?» (М. Кравцова) (секция компьютерных игр)
Не утихают споры, можно ли называть компьютерные игры искусством или это просто развлечение для убийства времени, не отягощенное смыслом. Мы спорить не будем (или будем, если вы захотите) — мы поговорим о тех играх, про которые уже сегодня можно с уверенностью сказать, что они внесли вклад в мировое искусство. Приходите, если вы хотите расширить кругозор и получить представление о лучшей части этой спорной, молодой и чрезвычайно перспективной индустрии. (И чтобы поспорить, конечно!)
Практикум «Убить эльфа, похитить цифровые сокровища, или Напишите мне фантдетектив» (В. Аренев) (секция литмастерства)
На литературных курсах и семинарах много и часто говорят о конфликте, перипетиях, об эволюции персонажа. А как всё это работает применительно к фантдетективу? О чем нужно помнить, чтобы придумать хорошую детективную историю в фантастическом антураже — и чтобы при этом антураж работал, а не был просто фишечками и рюшечками? Дает ли соединение фантастики и детектива некие новые возможности? Или ограничивает автора? Об этом всем — на практикуме Владимира Аренева, одного из составителей антологии «Фантастический детектив-2014».