Tomorrowland гостья не из


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «angels_chinese» > Tomorrowland: гостья не из нашего будущего
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Tomorrowland: гостья не из нашего будущего

Статья написана 15 июня 2015 г. 18:35

Для родной газеты.

Фантастический фильм «Земля Будущего» (Tomorrowland) от студии Disney – одна из самых чудовищных и циничных кинолент последних лет.

И то, что картина это детская, красочная, захватывающая, вроде как манящая к светлым горизонтам и немного сказочная, лишь усугубляет ее чудовищность. Одно дело, когда люди, жаждущие в основном наживы, снимают честное приключенческое кино, цель которого – развлечь, и совсем другое – когда посредством такого кино пытаются контрабандой пропихнуть в головы юных зрителей какую-нибудь недостойную идею.

Может, дело тут в человеческом факторе. Предыдущая «экранизация» диснейлендовского аттракциона, «Пираты Карибского моря», к третьему фильму превратилась из чистого приключалова в кино о том, как сложно сделать моральный выбор в аморальном мире; превращение совершилось благодаря режиссеру Гору Вербински – стоило ему передать эпопею в чужие руки, как та вновь стала приключаловом. «Землю Будущего» («по мотивам» другого аттракциона Диснейленда) снял Брэд Бёрд, звезд с неба не хватающий; соавтором сценария и продюсером здесь – Деймон Линделоф, до того приложивший руку к кошмарному «Прометею» Ридли Скотта; получился в итоге ужас, закамуфлированный под мечту.

Птица счастья завтрашнего дня

В 1964 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке юный изобретатель Фрэнк Уокер показывает большому умному дяде (Хью Лори), который оценивает всякие изобретения, самодельный ракетный ранец и – знакомится с девочкой Афиной (Рэффи Кэссади), которая вручает ему таинственный значок с буквой «Т», как становится ясно позже, от слова tomorrow, «завтра». С помощью значка мальчик вслед за дядей и Афиной перемещается в удивительный футуристический город, обитатели которого явно победили гравитацию и решили еще массу научных проблем...

Этот же город видит, прикасаясь к будто бы случайно оказавшемуся у нее значку с буквой «Т», девушка Кейси (Бритт Робертсон), дочь инженера НАСА, который вот-вот останется без работы – космодром демонтируют, ибо к 2014 году мечта о полете к звездам человечеством успешно похоронена. Прикасаясь к значку, Кейси перемещается в тот самый город, облетает его на левитирующем поезде, видит много чудес и чуть было не становится пассажиркой межзвездного корабля, улетающего к планете «всего-то в двадцати световых годах отсюда». Вернувшись в реальность, Кейси встречается с Афиной, выглядящей так же, как полвека назад. Афина спасает Кейси от злобных роботов, маскирующихся под людей, и привозит ее к стареющему Фрэнку Уокеру (Джордж Клуни), который, оказывается, давным-давно изгнан из Земли Будущего при обстоятельствах, которые вскрываются далеко не сразу.

Оказывается, увиденное Кейси – это лишь рекламный ролик, снятый на Земле Будущего, чтобы вербовать светлые умы нашей реальности и переманивать их к себе. Создали Землю четыре гения – Жюль Верн, Никола Тесла, Гюстав Эйфель и Томас Эдисон (честно говоря, дурацкая компания, но ладно), так что в Эйфелевой башне даже спрятана ракета, которая в нужный момент домчит героев до обетованной Земли. Расположена Земля в недалеком будущем, но при этом – в ином измерении и связана с нами тахионным порталом (не надо задумываться, что сие значит; это фантастика, причем ненаучная), к изобретению которого причастен как раз Фрэнк Уокер.

Тахионный портал заодно предсказывает будущее нашего мира, темное как никогда: с вероятностью сто процентов нам грозит гибель через 58 дней. От чего именно – от глобального потепления или ядерной войны – не уточняется. Собственно, осознав все это, большой умный дядя, он же губернатор Никс, в свое время приостановил проект, разогнал ученых и отправил к нам злобных роботов охотиться на вербовщиков, которые тоже роботы, и Афина – один из них. Появление Кейси понижает вероятность нашей гибели до 99,8 процента. А значит, у человечества еще есть шанс...

Украл будущее – молодец!

«Земля Будущего» – фильм детский, для подростков 12 лет, и страдает от всех пороков диснеевского детского кино: местами он глуп настолько, что неловко будет даже детям, местами – нелогичен. С середины фильма и герои, и сюжет стремительно деградируют: Афина еще выглядит прилично, а вот охотящиеся за героями злые роботы сошли со страниц комиксов, причем древних и наивных. Гений Фрэнк Уокер отпугивает незваных гостей голографической собакой – но ведь любой дурак докумекает, что пес не оставляет следов и вообще является оптической иллюзией. Ракета в Эйфелевой башне – нечто за пределами добра и зла. И так далее.

При всем том «Земля Будущего» заставляет вспомнить о прекрасной подростковой фантастике СССР – по крайней мере поначалу, пока не скатывается к голливудской формуле «кроме мордобития – никаких чудес». Афина – это и Алиса Селезнева, и Электроник; сама Земля Будущего очень напоминает Москву «сто лет тому вперед» из «Гостьи из будущего». Только месседж тут совсем другой. В СССР строили светлое будущее для всех, а тут его строят для избранной кучки: нашей реальности Земля Будущего никак не помогает. Напротив, она, если без обиняков, лишает нас будущего, переманивая к себе светлые умы. А те, как идиоты, переманиваются, посмотрев всего лишь рекламный ролик!

Более того, ближе к финалу выясняется, что тахионный портал транслирует нам сюда плохую энергию, и мы, покорные этой энергии, упиваемся близким концом света вместо того, чтобы его предотвращать. Самое любопытное, что герой Клуни в середине фильма все это проговаривает. Но потом под влиянием чар Афины (в которую влюблен с детства; влюбленность 60-летнего мужика в 10-летнюю девочку, честно говоря, глядится странно) меняет точку зрения и сражается за право Земли Будущего нас обкрадывать.

В итоге Земля Будущего подозрительно смахивает на идиллию стран «золотого миллиарда», которая как зиждилась, так и зиждется на обворовывании третьего мира (но пущать в Будущее жителей этого третьего мира – ни-ни!). Да, таков нынешний status quo, и изменить его очень трудно. Но каким паскудством надо обладать, чтобы это мироустройство втюхивать детям под видом правильного и единственно верного?





532
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 июня 2015 г. 18:38
Ничего не понятно про сюжет, кроме того, что там все сложно очень)))
Ты в целом осуждаешь, да?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июня 2015 г. 19:14
Да! Я смотрел и осуждаю. Сюжет там запутан, причем больше глупостью сценаристов, чем чем-либо еще.
 


Ссылка на сообщение16 июня 2015 г. 01:06

цитата angels_chinese

Сюжет там запутан, причем больше глупостью сценаристов, чем чем-либо еще.

Тут смутно вспоминается альтернативные книжным сценарии Парков юрского периода, особенно приводящие к воскрешению Малкольма и прогулке его темнокожей дочурки с динозаврами по улицам Сан-Диего... А после перезапуска франшизы Дисней случайно руку к Паркам прикладывать не собирается?
 


Ссылка на сообщение16 июня 2015 г. 01:04

цитата kerigma

Ничего не понятно про сюжет, кроме того, что там все сложно очень))


цитата

Расположена Земля в недалеком будущем, но при этом – в ином измерении и связана с нами тахионным порталом (не надо задумываться, что сие значит; это фантастика, причем ненаучная), к изобретению которого причастен как раз Фрэнк Уокер. Тахионный портал заодно предсказывает будущее нашего мира, темное как никогда: с вероятностью сто процентов нам грозит гибель через 58 дней.

Как вы полагаете, есть ли шансы, что Лукьяненко наверняка подумает, будто Линделоф вдохновлялся его Черновиком?
 


Ссылка на сообщение16 июня 2015 г. 09:54
Для начала пусть Сергей Васильевич расскажет про «Черновик», как тот был вдохновляем романом Дика «Лейтесь мои слезы, сказал полицейский» :)
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 03:28

цитата angels_chinese

Для начала пусть Сергей Васильевич расскажет про «Черновик», как тот был вдохновляем романом Дика «Лейтесь мои слезы, сказал полицейский» :)


Я бы это даже сравнивать с диковским шедевром постыдился, но ему уже напоминали, впрочем по другому поводу, когда он пытался Ловца видений раскрутить.
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 08:21
Оно да, дилогия ужасна, просто сюжетный ход — один в один. Но я даже готов поверить, что он не читал Дика. Тем интереснее сравнить итоги, выросшие из позиции «человек вырезан из реальности».


Ссылка на сообщение15 июня 2015 г. 18:58
Я честно осилил минут 10, потом сразу и внезапно стало так тоскливо от всех этих фантдопов из папье-маше и морали из г/на...
А ведь в целом вполне уважаю и Лори, и Клуни — но не спасли


Ссылка на сообщение15 июня 2015 г. 19:07
В финале там конкретно показана новая бригада биороботов, которой поставлена задача вывезти из отсталых стран инженеров и ученых. Месседж чёткий, но разве не еще большим паскудством будет их там оставить, не?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июня 2015 г. 19:16
Именно — из стран третьего мира. Донельзя четко там расставлены акценты. Вот фермер, он явно любит свое дело, давайте мы его тово.

Нет, не еще большим. Только они и могут что-то спасти — а уж если у нас после появления Кейси и уничтожения плохого портала вероятность гибели мира куда меньше ста процентов, оставить их там сам бог велел.
 


Ссылка на сообщение15 июня 2015 г. 19:22
Я тут займусь дурным подсчётом:
шансы на выживание у вытащенного — 100, у оставленного — 0,02.
 


Ссылка на сообщение15 июня 2015 г. 19:40
а вот можно снять альтернативную вторую серию, когда некоторые вытащенные из отсталых стран понимают, что шансы их родной страны теперь равны нулю, и начинают мочить этих счастливых обитателей Земли Будущего
 


Ссылка на сообщение15 июня 2015 г. 19:42
Персонаж Клуни станет персонажем Лори, всё строго по диалектике, перерождение и т.п.
 


Ссылка на сообщение15 июня 2015 г. 22:30
Не совсем так (куда все там делись при губернаторе Никсе-то?), но даже если. Окей — тогда давайте так и говорить. Без слюнезахлебства по поводу вот Будущего. Это был бы не детский фильм, правда. И очень неоднозначный — и явно лучше этого.
 


Ссылка на сообщение15 июня 2015 г. 22:51
Да, мог бы быть интересный фильм.. Но тогда всё равно вернемся к моральным законам Канта.
 


Ссылка на сообщение15 июня 2015 г. 23:31
Забавно, кстати, что пафос фильма выстроен как раз на «пусть наши шансы — 0,02, мы все равно поборемся». А ты говоришь — расчеты. Фильм — пц со всех сторон.
 


Ссылка на сообщение16 июня 2015 г. 11:24
Это да.
 


Ссылка на сообщение15 июня 2015 г. 23:36
Так и слышу вопли на тонущем Титанике: пропустите инженера к шлюпке, к чОрту женщин и детей!
 


Ссылка на сообщение16 июня 2015 г. 07:18
некоторые вот считали, что в первую очередь с Радуги надо спасать физиков
 


Ссылка на сообщение16 июня 2015 г. 19:01
А у кого-то и сомнений в этом нет.


Ссылка на сообщение15 июня 2015 г. 21:32
По мне, чисто развлекательная и интересная картина — и что вам везде кровавая рука Госдепа видится, угнетенные и обворовываемые « золотым миллиардом» народы третьего мира? Не надо плодить сущностей сверх необходимого.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июня 2015 г. 22:28
И так можно воспринимать. Но тут слишком много сущностей, которые бритвой Оккама не удаляются.
 


Ссылка на сообщение16 июня 2015 г. 09:23
зачем сразу «нога госдепа»?
просто некоторые деятели искуйства, «так видят» уже совершенно самостоятельно


Ссылка на сообщение16 июня 2015 г. 19:29
По поводу собаки полагаю, что редко кто, увидев такую здоровую, будет в подробностях разглядывать, оставляет она следы или нет, убегая со всех ног.


Ссылка на сообщение16 июня 2015 г. 19:46
Мелкая деталька — Никола Тесла и Эдисон. Действительно, дурацкая.
И кто сказал, что ЭТО втюхивается детям? Детям впихиваются пингвины Мадагаскара и кретинские Трансформеры. А этот фильм им нафиг не сдался. Как придет, так и уйдет.
Взрослым это тоже не втюхнешь. Там сериалами так навтюхано...
Остаемся мы — в Фантлабе:-)))
А в нас сидит частичка патологоанатома. :-)))
И правильно сидит.


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 15:22
Фильм мне очень понравился. Захватывающе и необычно.
А у рецензента прям паранойя какая-то, вселенский заговор, скрытые смыслы. Когда у мёртвых беременных женщин ребёнка ножом из живота вырезают, это отличное кино, а вот когда людей учат мечтать о чем то более высоком, чем гонять по разрушенной планете на ржавых корытах, то это Страшный фильм от Диснея.
Прав был доктор Хаус в конце фильма. Людям не нужно светлое будущее, они мечтают об апокалипсисе. И они его получат:-[
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 16:28

цитата

Когда у мёртвых беременных женщин ребёнка ножом из живота вырезают


М???
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 22:08

цитата angels_chinese

М???
Это было в последнем Безумном Максе.
А по поводу «о чем мечтать» в фильме же вроде довольно четко прозвучало, что они ищут мечтателей о светлом будущем. Это так в духе Брэдбери и Хайнлайна, что мне не могло не понравится.
 


Ссылка на сообщение18 июня 2015 г. 08:26
Последнего я не смотрел, так что вы меня с кем-то спутали.

Слушайте, ну вот — ищут они мечтателей. А дальше-то что? И, между прочим, это ни разу не к Брэдбери («фантастика не предсказывает, фантастика предотвращает»). Покажите мне схожие сюжеты у любого фантаста Золотого века. Просто-таки вот у любого :)
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 16:29

цитата

учат мечтать о чем то более высоком


О чем именно?
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 18:42
Присеоединяюсь к тебе muravied!:cool!:
Я из поколения пережившего всех этих иллюзий (рос на советскую фантастику) и посвятишее жизнь фантастики, живу в третьем мире (Болгария), ненавижу американский доминант, но ничего подобное рецензенту в фильме не увидел. Да, у фильма проблеммы с логикой, многое недоделано, но это уникальный эксперимент. Почему рецензент упустил важное обвинение „почему не можем дать наши отктытия корпорациям...“ и самое главное: „... упиваетесь видениями апокалипсиса, играете его в компьютерные игры...“
Может быть рецензент обиделся за любимого Глуховского, который шустро продает подземное прозябание русской нации по всему миру...?
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 18:51
Это у меня любимый Глуховский? Я его не читал вообще :)

А толку в этих обвинениях? Мы же, если верить фильму, упиваемся апокалипсисом, потому что злой портал излучает. Это ж не мы :)))
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 19:05
Вы смотрели фильм „как черт евангелие читатет“. По филму, портал излучал „ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ“ а всякие ценители „смакования упадка“ перевратили в игровую вселенную к которую с энтусиазмом присоединились так много русских фантастов. (Глуховского упомянул как мировой феномен) Почему не возмущаетесь ими? Потому что „они честно называют вещей своими именами?»
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 21:29
Ага. Расскажите мне про диалог Никса и героя Клуни, где Клуни хочет взорвать портал, потому что тот излучает негатив, а Никс признает, что да, портал это делает, но дело все-таки в людях — но портал все равно взрывают. Как вы думаете, зачем, если он всего лишь излучал предупреждение?

Я в оригинале смотрел, если что. В Болгарии фильмы дублируют или субтитруют?
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 19:00
позвольте, это РУСССКАЯ НАЦИЯ подземно прозябает по всему миру?
или Глуховский по миру пошел, продавая русское подземное прозябание?
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 19:08
Извините за перепутанный словоред — русский не мой родной язык. Просто, у нас в Болгарии книжные рынки завалом сидит Глуховский, а настоящей русской ф-ки нет.
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 19:21
По-русски ваша фраза звучит совершенно нормально, если вы про это:

цитата sferoidi

Может быть рецензент обиделся за любимого Глуховского, который шустро продает подземное прозябание русской нации по всему миру...?

Разве что запятую можно добавить после «может быть».
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 21:30
Глуховский много где сидит завалом. Это не значит, что я его читал. Это сочетание — точно у вас в голове.
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 19:19
А чем американский доминант виноват в том что вы живете в третьем мире.
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 20:54
Я это сказал только в смысле, что у меня нет оснований быть приверженцем американской точки зрения, а филм по моему неугоден ей. Брад Берд хороший и смелый человек, который в допустимых рамках (чтобы все таки делать филмы) критикует систему и в ни в коем случае не делает „чудовищных и циничных» лент!
То противопоставление с „Девочки из будущего“ находится только в голове рецензента.
А если говорить о вине: Кто виноват, что русское кино потонуло в чернуху и потеряло способность, делать светлые НФ фильмы? Например сделать современный римейк Девочки?
Всякий раз когда услышу о новом р. НФ фильме я набрасываюсь на него с надеждой, и отскакиваю с отвращением. Последный пример „Вычислитель».
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 21:53
Я конечно не большой знаток советского фантастического кинематографа, но из светлых фильмов о будущем помню только «Гостью из будущего» по Булычеву и «Электроника» по Велтистову. Остальное всё-таки депрессивный мрачняк и тотальный апокалипсис которого даже в Голливуде снимать не будут — типа «Письма мертвого человека».
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 21:57
ну, если «Электроник» тогда и «Москва-Кассиопея»
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 22:01
И всё это разом кроется СтарТреком.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2015 г. 10:26

цитата heleknar

ну, если «Электроник» тогда и «Москва-Кассиопея»
Ну, раз «Москва-Кассиопея», то и «Отроки во вселенной»(продолже ние) :-) ну и «Через тернии к звёздам»(режиссёр Ричард Викторов(тот же, что и «Москва-Кассиопея»), сценарий Кир Булычёв)
 


Ссылка на сообщение20 июня 2015 г. 18:27
Половина этих фильмов — ужасны, вторая половина — про чернуху в будущем. Совсем не прекрасные картины будущего там показаны — катастрофы биологические, преступники в галактических масштабах, и т.п.
 


Ссылка на сообщение17 июня 2015 г. 22:12
:beer: Финальный монолог Хауса очень хорош.


Ссылка на сообщение18 июня 2015 г. 01:48
Понял только одно — надо фильм пересмотреть.
Ибо мне он тоже активно не понравился из-за финала и чётких ассоциаций с советскими киношедеврами.
Здесь что-то пошло не так... (с)


Ссылка на сообщение20 июня 2015 г. 15:37
Фильм мог бы стать неплохим, если бы действительно не скатился к концу в банальность.
Но все же соглашусь, Коля слишком сгустил краски, что не оправдывает проходного кино.
И интерпретация сюжета тоже присутствует.
Обычная штамповка от американцев, не больше.


⇑ Наверх