| «Старинка» на Фантлабе — январь 2015 годаСтатья написана 1 февраля 2015 г. 18:05 |
За январь 2015 года на сайте ФантЛаб были открыты web-страницы 2550 книг. Я выбрал фантастику и сказки придуманные и переведённые в России и Советском Союзе. «Старинка»-иностранка перешла в наступление! Советские фантастические книги, изданные до 1979 года появляются всё реже. Неужели база сайта настолько «повзрослела»? Сегодняшнее задание: определить 4 книги наших авторов на иностранном языке. Две из них можно определить по обложке, а потом проверьте свой ответ по изданию.
Книги изданные до 1960 года. Фантастика. Книги изданные до 1960 года. Сказки. Книги изданные до 1960 года. Средства массовой информации до 1960 года. Книги изданные с 1960 по 1979 год. Фантастика. Книги изданные с 1960 по 1979 год. Сказки. Книги изданные с 1960 по 1979 год. Средства массовой информации 1960-1979 годов. «Иностранные» книги и журналы до 1979 год. «Иностранные». Книги и журналы до 1960 года. — Фантастика. Книги изданные до 1960 года.  | Издательство:  СПб.: Парма, 1907 год, мягкая обложка, 110 стр. Аннотация: В предисловии Жаков представляет книгу как попытку «воспроизвести безумие жизни и мудрость бытия, диссонансы житейских событий и гармонию во Вселенной» [Жаков 1907: 3]. Чисто умозрительный характер, подчиненный авторской концепции, имеет логика ее построения: от изображения человека, повиснувшего «между двумя безднами: жаждой истинной красоты и гнетом безжалостной житейской прозы», но в итоге все-таки сломленного жизнью, метасюжет книги движется к реконструкции образов «простецов», сумевших победить «не только обычную жизнь, но и обычный разум, обычную мораль, обычное (общепринятое) искусство» [там же: 13]. Или, как формулирует сам автор, во всех рассказах книги прослеживается «борьба с жизнью, подчинение ей и победа над ней». Герои большинства рассказов — это вновь ипостаси или вариации одного инварианта — лирического «я» самого Жакова, его автогероя, в них воплощены разные грани духовной жизни и духовного поиска автора: пройденные им или еще только предполагаемые, так сказать, гипотетические, варианты пути, а также версии жизни, которые были для него возможны, но которых он счастливо избежал. В соответствии с жанрово-видовой дифференциацией рассказов, книга делится на две части: в первую входят произведения реалистического характера, во вторую -«фантазийного», их можно также обозначить как притчи и сказки (хотя практически все творчество писателя имеет притчевую установку, эксплицированную в поучительном слове автора или рассказчика). В рассказах первой части герой находится «под гнетом жизни», что выражается во власти над ним городской цивилизации, обстоятельств (бедность, жизненная неуспешность, полное непонимание со стороны людей и т.д.). Однако в душе его живет осознание неправедности мира, стремление разгадать «загадку жизни»; герой этого типа — романтик, переживающий свой конфликт «мечты и существенности», как переживали его все романтики еще в литературе начала XIX в. Поэтому для окружающих он либо безумец, либо просто неудачник, который не может найти себе место в жизни и в борьбе с ней убивает себя («На берегу Днепра»), а если находит, то — либо в дороге (странничество — «Придаш»), либо в отказе от себя прежнего (жизнь под «крылом» умной и властной женщины — «Дневник безумного»). В произведениях второй части герой тот же, но автор конструирует утопические картины победы романтика над жизнью, причем степень фантастичности проектируемых картин растет от начала к финалу книги. В рассказе «Дорогое счастье» находится deus ex machine -купец-филантроп, дающий деньги нищему астроному на постройку обсерватории «на уральских горах», благодаря чему тот открывает новую звезду (название рассказа имеет двойной смысл и звучит иронически). В сказке «Венулитто» (жанровый подзаголовок дан автором) сын мудреца Шахмапутро, ушедшего «на другие планеты» (т. е. умершего), обладающий истинным знанием, умеющий летать, становится учителем изнеженного, развращенного городом человечества, и хотя, непонятый, он удаляется из города, но его спутницей становится мудрая городская дева, и на лоне родных северных лесов они обретают счастье. Еще более фантастичны «Ей Морт Мили-Кили» и замыкающая книгу новелла «Самоед Неве-Хеге» о гибели мира. Земля в представлении Жакова, неоднократно выраженном в разного типа текстах, постепенно стареет, остывает и превращается в потухшую звезду, каких много в космосе. В соответствии с тем на ней гаснет и жизнь. Но и в последние «минуты» существования Земли на ней возможно счастье ее последних обитателей — так самоед Неве-Хеге, оставшись один под лучами угасающего, темнеющего солнца, находит себе на другом конце земли подругу и с ней наслаждается «последней любовью», ожидая «Бога смерти». |
|
 | Комментарий: Сб. мистических рассказов. Иллюстрации П.Д. Бучкина. |
|
— Сказки. Книги изданные до 1960 года.  | Издательство:  М.: В. Антик и Ко, 1911 год, мягкая обложка, 160 стр. |
|
 | Издательство:  Одеса: Дитвидав, 1934 год, мягкая обложка, 16 стр. |
|
 | Издательство:  М.: Детиздат, 1936 год, 20000 экз. твёрдая обложка, Комментарий: Оформление Д. Кардовского 3 цветные и 13 ч/б иллюстраций. |
|
 | Издательство:  М.: Детиздат, 1937 год, твёрдая обложка, 60 стр. |
|
 | Издательство:  К: Молодь, 1946 год, 8 стр. |
|
 | Издательство:  Київ: Молодь, 1947 год, 25000 экз. Формат: другой, мягкая обложка, 20 стр. |
|
 | Аннотация: "Когда я был маленький, — очень, очень давно, — я читал одну книжку: она называлась "Пиноккио, или Похождения деревянной куклы" (деревянная кукла по-итальянски — буратино). Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было. Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка". Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации М. Старасте. |
|
 | Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Е. Рачева. |
|
 | Издательство:  Рига: Латгосиздат, 1955 год, 10000 экз. Формат: 70x92/16, твёрдая обложка, 184 стр. Комментарий: Латышские народные сказки в пересказе Д. Нагишкина. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации К. Суныньша. |
|
 | Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И. Бекетова. |
|
 | Издательство:  К.: Молодь, 1956 год, 50000 экз. твёрдая обложка, 144 стр. |
|
 | Комментарий: Славянские народные сказки. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Ф. Русецкого. |
|
 | Комментарий: Курдские народные сказки. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Е. Ракузина. |
|
 | Комментарий: Персидские народные сказки. Иллюстрация на обложке, суперобложке и внутренние иллюстрации В. Щапова. |
|
— Средства массовой информации до 1960 года.  | 1939 год, 45000 экз. 30 стр. Комментарий: На обложке: На боевом корабле (фото М. Прехнера) |
|
Книги и журналы с 1960 по 1979 год. — Фантастика. Книги изданные с 1960 по 1979 год.  | Комментарий: Художник не указан. |
|
 | Издательство:  М.: Искусство, 1976 год, 15000 экз. Формат: 70x108/32, твёрдая обложка + супер, 656 стр. ISBN: не указан Комментарий: Рисунок на суперобложке, обложке и внутренние иллюстрации Е. Качелаевой. |
|
— Сказки. Книги изданные с 1960 по 1979 год.  | Комментарий: Индонезийские народные сказки в пересказе Нисона Ходзы. Иллюстрация на обложке, суперобложке и внутренние иллюстрации Б. Калаушина. |
|
 | Издательство:  Київ: Дитвидав, 1962 год, мягкая обложка, Аннотация: Сказка о том, почему детям не стоит лить горькие слезы. Одна девочка, не думала об этом, поссорилась с братиком и от ее слез, оросивших невесть откуда взявшееся зернышко, выросла дикая яблонька. Да такая кислая, горькая и невкусная, что даже гусеницы обходили ее стороной. От этого яблоньке тоже сделалось очень горько на душе... |
|
 | Издательство:  Київ: Дитвидав, 1964 год, 55000 экз. Формат: 70x90/16, твёрдая обложка, 356 стр. |
|
 | Комментарий: Сборник народных сказок. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Ф. Русецкого. |
|
 | Комментарий: Авторский сборник сказок. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Успенского. |
|
 | Комментарий: Карельские народные сказки. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Н. Брюханова. |
|
 | Комментарий: Туркменские народные сказки. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Т. Алексеевой. |
|
 | Издательство:  М.: Детская литература, 1972 год, 150000 экз. Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 144 стр. Серия: Школьная библиотека (Детлит: без единого оформления) Комментарий: Киргизские народные сказки в пересказе для детей Н. Алембековой. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Власова. |
|
 | Издательство:  М.: Мелодия, 1973 год, Формат: audioCD, 33 стр. Аннотация: Фея оставляет в прихожей одного из домов Копенгагена калоши, исполняющие любое желание того, кто их наденет. Люди, случайно надевшие эти калоши и не подозревающие об их волшебной способности, попадают в различные, часто очень неприятные или даже совершенно невероятные ситуации, из которых бывает очень трудно выбраться. В финале этой истории фея, снимая калоши с умершего студента, понимает, что бездумное исполнение любых желаний никогда не доводит до добра. Комментарий: Аудиопостановка 1973 года. Постановка Александра Столбова. Носитель: 1 LP. |
|
 | Издательство:  М.: Детская литература, 1974 год, 100000 экз. Формат: 70x90/16, твёрдая обложка, 160 стр. Аннотация: В сборник дагестанских сказок в переводе и обработке Натальи Капиевой вошли мудрые и задорные истории про хитрых бедняков и глупых богачей, смелых ханов и трусоватых чудовищ, добрых красавиц и завистливых ленивиц. Капиева собрала фольклор нескольких народностей, населяющих горы Дагестана, и вышел сборник со сказками восточной мудрости и горской смелости. Текст печатается по изданию: Дагестанские народные сказки. — М. : Детская литература, 1974. Пересказ и обработка Н. В. Капиевой. Комментарий: Дагестанские народные сказки. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Н. Кочергина. |
|
 | Издательство:  М.: Детская литература, 1974 год, 100000 экз. Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 112 стр. Комментарий: Повесть-сказка. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Вендер. |
|
 | Издательство:  М.: Мелодия, 1975 год, Формат: audioCD, 62 стр. Аннотация: Фильм-сказка о замарашке, ставшей принцессой. О мечтах, осуществлению которых помогают добрые волшебники волшебницы, и даже один ученик феи. О том, что добрый человек обязательно обретёт счастье. Комментарий: Радиоспектакль 1975 года. Постановка Лии Веледницкой. Носитель: 1 LP. |
|
 | Издательство:  Киев: Веселка, 1975 год, мягкая обложка, 16 стр. Аннотация: Знаменитая сказка в стихах, объясняющая юным читателям, то к чему могут привести капризы и нежелание заниматься своим делом. Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Литвиненко. |
|
 | Издательство:  М.: Детская литература, 1975 год, 150000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 162 стр. Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Высоцкого. |
|
 | Аннотация: В ожидании великой грозы все притихло: ни ветка, ни травинка не шелохнутся, не видно птиц, даже вездесущих воробьев, но вот на фоне черной тучи что-то белое… голубь… |
|
 | Издательство:  М.: Мелодия, 1976 год, Формат: audioCD, 28 стр. Аннотация: Костя Бузыкин спас гнома и получил от него в подарок исполнение желания. Теперь стоит ему только чего-то захотеть — и это желание исполнится. Но только один раз. Чего же пожелать, чтобы не зря потратить подарок гнома? И как удержаться и не пожелать чего-нибудь не очень нужного? Комментарий: Радиоспектакль 1976 года. Постановка Г. Павлова. Носитель: 1 LP. |
|
 | Комментарий: Бурятские сказки. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации О. Цыремпилона. |
|
 | Аннотация: "Когда я был маленький, — очень, очень давно, — я читал одну книжку: она называлась "Пиноккио, или Похождения деревянной куклы" (деревянная кукла по-итальянски — буратино). Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было. Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка". Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Н. Пироговой. |
|
 | Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В. Резчикова. |
|
 | Комментарий: Марийские народные сказки. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации З. Лаврентьева. |
|
 | Издательство:  Киев: Веселка, 1979 год, 50000 экз. Формат: 70x90/16, твёрдая обложка, 352 стр. Комментарий: Иллюстрация на обложке, внутренние иллюстрации В. Евдокименко. |
|
— Средства массовой информации 1960-1979 годов.  | 1974 год, 12600000 экз. Формат: 60x92/8, 32 стр. Комментарий: Первая страница обложки – На ледяной дорожке (рисунок П. Караченцова) |
|
 | Комментарий: 1 стр. обложки- зимний вид Адрианова вала, к стр 38 2 стр. обложки — фотография Британии снятая со спутника 4 стр. обложки- выпуски почтовых марок |
|
Книги и журналы. «Иностранные» до 1979 года.  | Аннотация: Адам Джеффсон первый человек достигнувший Северного Полюса. Вернувшись из своей экспедиции он видит что вся жизнь на планете уничтожена ядовитым газом. Теперь он "властелин мира", к его услугам тела мертвых наложниц, наркотики и горящие города-фейерверки. |
|
 | Издательство:  New York: Liveright, 1919 год, твёрдая обложка + супер, 434 стр. Аннотация: Повстречавшись с доктором Трокмартином, узнав историю его приключений на одном из островов в Тихом океане и став свидетелем исчезновения своего друга, доктор Гудвин твёрдо намерен посетить Нан-Танах и узнать его секреты. Он находит друзей, согласившихся сопровождать его в путешествии, и наконец прибывает на остров, где надеется разгадать тайну существа из Лунного бассейна и отыскать Трокмартина. Никто из компании путешественников и не подозревал, как глубоко им придётся копать, чтобы добраться до истины... |
|
 | Издательство:  New York: G.P. Putnam Sons, 1926 год, 1000 экз. твёрдая обложка, 326 стр. Аннотация: На этот раз герой, Джон Кентон, оказывается втянут в совершенно "ненаучные" приключения. Случайно открытая им в древнем камне античная модель корабля оказывается магическим артефактом и перебрасывает Кентона в странный мир вне времени и пространства, на проклятый богами корабль, где происходит нескончаемая битва сил Иштар и Нергала. Кентон оказывается единственным, кто способен двигаться по всей палубе — от носа, принадлежащего Шаран, жрице Иштар, до кормы, занятой жрецом Нергала Кланетом. Он становится сначала рабом-гребцом, затем обретает друзей и с их помощью завоевывает себе свободу. Любовь к Шаран и противоборство с Кланетом становятся смыслом его существования в таинственном мире, созданном вавилонскими богами. |
|
 | Издательство: Librairie Delagrave, 1927 год, мягкая обложка, 430 стр. |
|
 | Издательство: E. G. Mittler & Sohn, 1931 год, мягкая обложка, |
|
 | Издательство:  New York: Liveright Inc., 1932 год, твёрдая обложка + супер, 295 стр. Аннотация: Американец Лейф Ленгдон неожиданно для себя оказывается в центре загадочных событий. Путешествие Ленгдона в Монголию в составе геологоразведочной экспедиции оборачивается тем, что племя уйгуров признает его возродившимся Двайану – героем из далекого прошлого, когда земля уйгуров – пустыня Гоби – была земным раем с широкими реками, многочисленными озерами, многолюдными городами, а сами уйгуры были светловолосыми и синеглазыми. Теперь это далеко не так и причиной всему – древнее святотатство против Великого Калкру, который суть Начало-без-Начала и Конец-без-Конца, Пустота без света и времени, Разрушитель… Былое величие можно вернуть, только искупив святотатство, и в силах Ленгдона сделать это. Он принимает участие в зловещем ритуале, призывающем Калкру. Но тот, на чей призыв отозвалось божество, и сам рано или поздно должен будет ответить на его зов. В этом Ленгдону приходится убедиться уже в Америке, где его приключения продолжаются в сокрытой от людских глаз Земле Теней, где идет война между сторонниками Калкру и его противниками. Война разворачивается и в душе Ленгдона, в сознание которого вторгаются воспоминания и чувства Двайану. Исход одного противостояния зависит от исхода другого, а помочь Лейфу сделать правильный выбор и поддержать его по силам лишь верным друзьям... |
|
 | Издательство:  Sauk City (WI): Arkham House, 1945 год, 2026 экз. твёрдая обложка, 357 стр. Комментарий: Cover art by Ronald Clyne. |
|
 | Издательство:  Sauk City (WI): Arkham House, 1946 год, 4051 экз. твёрдая обложка, 216 стр. Аннотация: Люди ненавидят, боятся и преследуют слэнов. И убивают их. Как можно спокойно жить рядом с существами, порожденными машиной, которые умеют читать мысли! Ну, а если слэны не порождение бездушного механизма, а следующий виток в эволюции человечества?... Комментарий: Cover art by Robert E. Hubbell. Book 1 in the «Slan» series. |
|
 | Издательство:  Sauk City (WI): Arkham House, 1947 год, твёрдая обложка, 313 стр. Аннотация: Два десятка страшных, тревожных, неприятных и лиричных рассказов — первая книга Брэдбери, первый его шедевр. Комментарий: Cover art by George Burrows (photo montage) |
|
 | Издательство:  Sauk City (WI): Arkham House, 1947 год, 3084 экз. твёрдая обложка + супер, 237 стр. Аннотация: В этом сборнике рассказов собраны все страхи наших дней: голодная неприкаянность безработного, усталость рабочего, и еще тысячи переплетенных между собой переживаний, которые есть в любом из нас. И магия, которая, вопреки всем законам здравого смысла, существует в нашем мире. Комментарий: Collection of short stories. Cover art by Ronald Clyne. |
|
 | Комментарий: Cover art by Gretta |
|
 | Издательство:  Chicago: Shasta Publishers, 1948 год, твёрдая обложка + супер, 229 стр. Комментарий: Collection of short stories. Cover art by Hannes Bok. |
|
 | Издательство: Los Angeles: Borden Publishing Company, 1949 год, твёрдая обложка, 333 стр. Аннотация: На этот раз герой, Джон Кентон, оказывается втянут в совершенно "ненаучные" приключения. Случайно открытая им в древнем камне античная модель корабля оказывается магическим артефактом и перебрасывает Кентона в странный мир вне времени и пространства, на проклятый богами корабль, где происходит нескончаемая битва сил Иштар и Нергала. Кентон оказывается единственным, кто способен двигаться по всей палубе — от носа, принадлежащего Шаран, жрице Иштар, до кормы, занятой жрецом Нергала Кланетом. Он становится сначала рабом-гребцом, затем обретает друзей и с их помощью завоевывает себе свободу. Любовь к Шаран и противоборство с Кланетом становятся смыслом его существования в таинственном мире, созданном вавилонскими богами. Комментарий: External and internal art by Virgil Finlay |
|
 | Комментарий: Cover art by A. J. Donnell, internal art by Hannes Bok. |
|
 | Аннотация: Этот роман рассказывает историю Джарльза Армона — человека, живущего через 360 лет после ядерной войны, которая отбросило общество на много веков назад. Миром правят хаос и суеверие; новые правители — техно-священники церкви Великого Бога, владеют научными знаниями, потерянными остальной частью человечества. Джарльз становится священником Великого Бога. Однажды он узнает, что Евангелие, распостраняемое церковью, является мошенничеством, основанным на иллюзии и обмане. Он решает поднять восстание среди крестьян, но они не готовы к борьбе и план Джарльза проваливается. Но Джарльз не единственный человек, который хочет свергнуть нынешнюю власть церкви... |
|
 | Издательство:  Reading (PA): Fantasy Press, 1951 год, 4206 экз. твёрдая обложка, 206 стр. Аннотация: Из-за катастрофы первая лунная экспедиция не смогла вернуться на Землю в назначенный срок. Ученым пришлось приложить титанические усилия в научных исследованиях и в практической деятельности, чтобы продержаться в суровых условиях Луны до прилета спасательного корабля. Комментарий: Illustrated by Hannes Bok. |
|
 | Издательство:  Reading (PA): Fantasy Press, 1951 год, 2779 экз. твёрдая обложка, 236 стр. Комментарий: Cover art by Hannes Bok. |
|
 | Издательство:  Reading (PA): Fantasy Press, 1952 год, 1500 экз. твёрдая обложка, 252 стр. Комментарий: Cover art by Hannes Bok. |
|
 | Издательство:  New York: Abelard Press, 1953 год, твёрдая обложка + супер, 256 стр. Аннотация: Фил Гиш — одиночка и неудачник, человек утративший смысл жизни и веру в будущее. Но, однажды, у себя дома он обнаруживает кота, да кота, откровенно сказать, не совсем обычного, а ... зелёного цвета. В его обществе Фил наконец-то находит мир и удовлетворение. Все бы хорошо, но тут случается непоправимое — кот теряется и Фил вынужден отправиться на поиски друга! Ему предстоит пережить необычайные приключения, его дороги пересекутся с профессиональными борцами, религиозными фанатиками, парапсихологами, бандитами, агентами Федерального Бюро Безопасности, и множеством других эксцентричных индивидуумов, каждый из которых хочет только одного — заполучить в свои руки зелёного кота. |
|
 | Издательство:  Warszawa: Iskry, 1953 год, мягкая обложка, Аннотация: Роман Владимира Обручева «Плутония» основан на бытовавшей в прошлом научной гипотезе о полой Земле, которую развил в своем романе «Путешествия к центру Земли» французский фантаст Жюль Верн. Герои романа, шесть отважных исследователей, проникают внутрь Земли в подземный мир, где встречают ископаемую флору и фауну (динозавры третичного периода), а также племя первобытных людей. В этом подземном мире день и ночь светило меленькое солнце, названное путешественниками Плутоном, а весь подземный мир – Плутонией. Попали они внутрь нашей планеты сквозь огромное отверстие, расположенное далеко на севере, среди льдов Антарктики, постепенно спускаясь по его пологому склону. Роман написан в форме путевого дневника, каждая глава которого рассказывала об еще одной особенности подземного мира. Комментарий: Cover by Mieczysław Kowalczyk |
|
 | Издательство:  New York: Lion Books, 1954 год, мягкая обложка, 192 стр. Комментарий: A Lion book 191. |
|
 | Издательство:  Reading (PA): Fantasy Press, 1955 год, твёрдая обложка, 223 стр. Комментарий: Cover art by Hannes Bok. |
|
 | Издательство:  Reading (PA): Fantasy Press, 1955 год, 1528 экз. твёрдая обложка, 1955 стр. Комментарий: Cover art by Hannes Bok |
|
 | Комментарий: Cover art by Emsh |
|
 | Издательство:  Munchen: Moewig, 1959 год, мягкая обложка, 173 стр. Серия: Terra Sonderband Utopische Romane Science Fiction, кн. 13 Аннотация: Люди ненавидят, боятся и преследуют слэнов. И убивают их. Как можно спокойно жить рядом с существами, порожденными машиной, которые умеют читать мысли! Ну, а если слэны не порождение бездушного механизма, а следующий виток в эволюции человечества?... Комментарий: Cover art by Manfred Schneider. |
|
 | Издательство:  Warszawa: Iskry, 1959 год, мягкая обложка + супер, 342 стр. Аннотация: Роман Владимира Обручева «Плутония» основан на бытовавшей в прошлом научной гипотезе о полой Земле, которую развил в своем романе «Путешествия к центру Земли» французский фантаст Жюль Верн. Герои романа, шесть отважных исследователей, проникают внутрь Земли в подземный мир, где встречают ископаемую флору и фауну (динозавры третичного периода), а также племя первобытных людей. В этом подземном мире день и ночь светило меленькое солнце, названное путешественниками Плутоном, а весь подземный мир – Плутонией. Попали они внутрь нашей планеты сквозь огромное отверстие, расположенное далеко на севере, среди льдов Антарктики, постепенно спускаясь по его пологому склону. Роман написан в форме путевого дневника, каждая глава которого рассказывала об еще одной особенности подземного мира. Комментарий: Cover by Janusz Stanny |
|
 | Издательство:  Париж: Hachette,  Paris: Gallimard, 1960 год, мягкая обложка, 256 стр. Серия: Le Rayon fantastique Комментарий: Художник не указан. |
|
 | Издательство:  Париж: Hachette,  Paris: Gallimard, 1960 год, мягкая обложка, 256 стр. Серия: Le Rayon fantastique Комментарий: Художник не указан |
|
 | Издательство:  東京 / Tōkyō: 岩崎書店, 1969 год, мягкая обложка, 62 стр. ISBN: 673026722 Серия: Nakayoshi Edōwa, 7 Аннотация: Брат и сестра Карик и Валя, выпив чудесную жидкость профессора И.Г.Енотова, превращаются в крошечных человечков, таких крошечных, что даже обыкновенная стрекоза кажется им огромным чудовищем. Взгромоздившись на стрекозу, дети отправляются в фантастическое путешествие по реальному миру живой природы. Много опасностей и трудностей подстерегает их на пути, но и массу интересного и необычного узнают путешественники о жизни растений и насекомых. Комментарий: Художники 馬上 義太郎 (文), 小磯 三千代 (絵) |
|
 | Издательство:  New York: Walker & Company, 1969 год, твёрдая обложка + супер, 245 стр. Аннотация: Мир после третьей мировой войны экзотичен и скорее странен, чем страшен. Черепуша, обзаведясь металлическим экзоскелетом, прилетает в Техас узнать, что творится в этой загадочной стране. И начинаются с ним немыслимые приключения. Едва не погибнув в бассейне, Черепуша был спасен поцелуями Принцессы. Его живым заколачивают в гроб — и все таки 100 лет спустя неуязвимый Черепуша разговаривает с пра-пра-правнуком. Фантасмагория, где все причудливо смешалось, вот что такое "Призрак...". Такого Техаса (и такого "постъяда") нет больше ни у кого. Комментарий: Cover art by Jack Gaughan. |
|
 | Издательство:  Paris: Fleuve Noir, 1969 год, мягкая обложка, 256 стр. Серия: Anticipation Аннотация: Сеньор Дал Ортог, рыцарь-навигатор, смог спасти человеческую расу от болезни, угрожающей ей исчезновением, но слишком поздно — его возлюбленная погибла от этой болезни.С тех пор прошло два года. И у него появилась призрачная надежда встретить свою любовь — монахи-некрозофы в биофизической лаборатории, изучающей границы жизни и смерти, кажется, открыли способ путешествовать в страну смерти.Ну что ж, терять ему всё равно нечего; и, взяв с собой напарника и вооружившись Голубым Оружием в форме мечей, он отправляется в это необычное путешествие, чтобы встретить свою возлюбленную и, может быть, разгадать тайну жизни и смерти. Комментарий: Второй роман цикла "La geste d'Ortog". Illustration de Gaston de Sainte-Croix. |
|
 | Издательство:  London: Peter Davies, 1972 год, твёрдая обложка + супер, 251 стр. ISBN: 0-432-15770-0 Аннотация: Эта книга — результат совместного труда Гарри Гаррисона и знаменитого антрополога Леона Стоувера, является, несомненно, значительной вехой в развитии жанра альтернативной истории. Написанная с присущей знаменитому мастеру фантастики легкостью, увлекательностью и чувством юмора, она с потрясающей достоверностью раскрывает перед нами картину жизни древнего мира, предлагая заглянуть за покров тайны, скрывающий от нас загадки исчезнувших цивилизаций, такие, как гибель Атлантиды и появление Стоунхенджа. |
|
 | Издательство:  東京 / Tōkyō: 福音館書店, 1977 год, мягкая обложка, 461 стр. ISBN: 672831674 Серия: 福音館, выпус 5/30 Аннотация: Брат и сестра Карик и Валя, выпив чудесную жидкость профессора И.Г.Енотова, превращаются в крошечных человечков, таких крошечных, что даже обыкновенная стрекоза кажется им огромным чудовищем. Взгромоздившись на стрекозу, дети отправляются в фантастическое путешествие по реальному миру живой природы. Много опасностей и трудностей подстерегает их на пути, но и массу интересного и необычного узнают путешественники о жизни растений и насекомых. Комментарий: Перевод 八住利雄訳 (Toshio Yasumi), художник 福音館 |
|
 | Издательство: Starlog, 1978 год, мягкая обложка, ISBN: 093106404X, 9780931064043 |
|
|