Древлеславянский пантеон от


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Завета» > Древлеславянский пантеон от волхва 31-го века.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Древлеславянский пантеон от волхва 31-го века.

Статья написана 8 декабря 2014 г. 07:10

На всякий случай упреждаю, что это шутка юмора. Хотя такого и всерьез немало пишут...

Алатырь-камень (Латырь) – образ возник из древних камней-«латырей», аналог позднейшего штопального гриба – их вкладывали в носки с целью заштопать, «залатать», отсюда название. Подтверждается заговором, согласно которому на камне-алатыре сидит богиня зари, булатной иглой зашивающая раны кровавые.

Баенник – бог красноречия, отсюда слово «байки». Он же способствовал привлечению добрых снов, для чего к нему обращали специальные заклинания, это называлось «баюкать». Его же другое имя Баян.

Бравлин – бог воинской славы, имя образовано от понятий «бравый» и «длинный» – благодаря его высокому росту. Есть также версия, что вторая часть имени образована от понятия «ленивый», поскольку, в соответствии с мифом, Бравлин первую половину своей жизни провел на печи, прежде чем обрести великую силу.

Бродница – богиня-покровительница путешественников (отсюда «бродить».) Изображалась с длинной бородой, символизирующей дорогу.

Велес – божество в образе змея, на что указывает его имя, родственное понятия «влез» и «вылез». По некоторым версиям, мифологический отец Древобога (см.)

Вий – божество буйных ветров (ср. «виться»). Изображался с огромными веками, хлопая которыми, производил бури. Также считался богом поэзии, отсюда название поэта «вития».

Зевана – богиня вечерней зари и ночного сна, изображалась в виде зевающей женщины (отсюда имя), с двумя зонтиками под мышкой, которые несли людям хорошие или плохие сны.

Догода – бог мудрости, отсюда слово «догадаться». Он же управляет коловращением вселенной, на что указывает его имя, образованное от словосочетания «дорога года».

Древобог – изображался в виде одушевленного дерева, чаще дуба. Ему приносили жертвы, отсюда выражение «дать дубу».

Карачун – божество, заимствованное у тюркско-чукотских народов. Является богом царства мертвых (от «кара» – черный и «чум» – первобытное жилище).

Купало – бог омовений, мифологический противник Мораны (см.)

Лада – богиня физической любви, ее имя родственно слову «обладать» и еще некоторым, которые мы из скромности не приводим.

Морана – богиня нечистой одежды, имя родственно слову «марать».

Перун – бог разрушения, имя родственно слову «порвать» и «пырнуть», особенно опасен для старых женщин, отсюда пословица «И на старуху бывает Перуха».

Радогаст – бог гостеприимства. По некоторым версиям, наоборот, это бог-защитник от нежелательного вторжения, ибо, согласно древней пословице, незваный гость хуже татарина, а слово «гасить» употреблялось в значении «убивать», ср. гасило – разновидность кистеня.

Сварог – наиболее почитаемое божество, покровительствующее приготовлению пищи (ср. «варить».) Также его имя указывает на древнейший обычай использовать в качестве ритуальной посуды рог.

Святобор – божество священных рощ. Благодаря явному родству с Древобогом некоторые считают его другой ипостасью Велеса, чье имя в этом случае производится от понятия «великий лес».





248
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 декабря 2014 г. 14:33
:-)))


Ссылка на сообщение8 декабря 2014 г. 15:51
А в чём ваш мотив тиражировать подобные глЮпости? :-)

Бредней в стиле Колорадо=КольяРядом и так хватает...


⇑ Наверх