Больше никакого Рок н ролла


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Больше никакого Рок-н-ролла (с)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Больше никакого Рок-н-ролла (с)

Статья написана 22 апреля 2009 г. 22:47

Принимаясь за отзыв на пятый фильм безусловно талантливого в прошлом режиссера Гая Ричи «Рок-н-рольщик», меня терзали противоречивые эмоции. С одной стороны — неприятно втаптывать в грязь режиссера, чьи фильмы подарили тебе немало приятных минут, проведенных у экрана в теплой компании «Карт, денег, два ствола» и «Большого куша». Но с другой — этот  опус нельзя даже рядом поставить с теми фильмами, и насмешить он способен лишь совсем законченных фанатов творчества Ричи.

Настоящий рок-н-ролл — это музыка души. Ему, как гордой свободолюбивой птице всегда тесно, даже в самой золотой клетке, подобно ей он не может существовать в неволе. Его пробуждали простые парни, носящиеся джинсы и смешные длинные прически, играя в замызганных подвалах, на расстроенных инструментах. Но потом были хиты, альбомы, турне, видеоклипы, всемирная популярность. Джинсы сменились дизайнерскими нарядами, прически стали делаться лучшими стилистами, а подвалы сменили самые дорогие студии. Бывшие простые парни, вроде и рады были давануть, что-нибудь в старом стиле, но струна путалась между пальцами, и на свет появлялась очередная пародия. Узрев все это, рок-н-ролл умер от позора, ведь в этой музыке совсем не осталось души — одна голая коммерция.

Независимая криминальная комедия — это тоже рок-н-ролл, только вместо гитар здесь удачные операторские ракурсы, а вместо ритма ударных — уморительные диалоги. Как и в хорошем роке, здесь  главное — это первобытный драйв, который заставляет слушателя притоптывать в такт аккордам, а зрителя -щелкать пальцами, заново прокручивая в голове все сюжетные комбинации. В возрасте 30 лет, англичанин Гай Ричи сочинил такой рок-н-ролл из собственных воспоминаний, причудливых акцентов и колоритных персонажей, и он стал огромным хитом. 2 года спустя, как водится к талантищу потянулись большие дяденьки, которые захотели исполнения на «бис», и они его получили. Дальнейшее похоже на затянувшийся мировой тур исполнителя, играющего по сути, одну и ту же песню. Все прочие попытки написать новый хит заканчивались либо созданием длинного видеоклипа  для своей любимой жены, либо экранизацией учебника по прикладному психоанализу. И вот — после череды неудачных экспериментов, Ричи возвращается к корням, дабы на проверенных временем и зрительским успехом аккордах, вновь выдать для заскучавших поклонников очередной старо-новый хит.

Впрочем, перепевку старых хитов Ричи решил осуществить слишком буквально. Он просто взял сценарии своих предыдущих фильмов, прорезал в них ножницами подобие трафарета и наложил на чистый лист бумаги, вписывая в пробелы новые имена и события. Сюжет остался неизменным — группа раздолбаев попадает в долговую кабалу к крутому криминальному боссу. На месте имени босса можно легко прочитать вымаранное имя «Кирпич» (а под ним еще угадывается предыдущая надпись -«Топор»), а сейчас его зовут просто «Ленни» (похоже, фантазия на клички у Ричи закончилась). То же и с предметом поисков, без которых ни один сюжет от Ричи- не сюжет: поверх старинных ружей и алмаза, на этот раз, дрожащей рукой выведено слово «картина» — нужно же, когда то начинать приобщаться к прекрасному?

Главные герои так же остались от предыдущих фильмов, им просто сменили лица, имена, а кое-кому — и сексуальную ориентацию. Непотопляемого русского Бориса Бритву распилили сразу на двоих русских Иванов (очевидно, режиссер посчитал, что так будет вдвойне смешнее), а его фирменные выходы на «бис» под балалайку заменили на пляски без штанов в милицейских фуражках под «Сектор газа». Не забыл добрый Гай и про темы из «Револьвера». которые здесь выражаются в псевдофилософских монологах из серии «торчать или не торчать», произносимых на глубокомысленном визуальном фоне огромной трубки для крэка. Ну и на закуску — непривычно трезвый русский олигарх, явно загримированный под лучшего друга всех чукчей планеты — типа, дань суровой английской актуальности.

В итоге, получился не хит, а набор разрозненных инструментальных партий, где гитары играют свое, барабаны лупят — второе, а вокалист завывает нечто третье. Сюжетные линии совершенно не закручены и передвигаются до квелого финала параллельно, практически не пересекаясь друг с другом. Два часа на экране и в головах зрителя царит полный винегрет, который совершенно не веселит, а только заставляет постоянно смотреть на часы.

Обилие «голубых» шуток и совершенно лагерный уровень их исполнения, немного пугают. Что случилось с беднягой Ричи, отчего вдруг появился столь глубокий интерес к этой тематике? Или это на него так подействовал развод с Мадонной?

Очевидно, и сам понимая, в какие пахучие воды катится фильм, Ричи как за спасительную соломинку хватается за бесконечные цитаты. Дословно цитируются «Большой куш» и «карты со стволами» — очевидно, никто так не обожает творчество режиссера, как он сам. Однако, когда его цитатник открывается на странице «Криминального чтива», это вызывает лишь недоумение. Стеб над стебом — это уже нечто новенькое.

Впрочем, все это: и самоповторы, и невнятность сюжета можно было бы простить, если бы все это было бы интересно смотреть. В конце концов, слушая Т-Рекс с Боланом или Дорс с Моррисоном, слушатель обычно не задумывается об оригинальности музыки, а сразу же отдается во власть их энергетике и драйву.. Вроде хохмы со временем тоньше не стали, равно как и сюжеты -оригинальнее, но зрители все же с огромным удовольствием, смотрели во второй раз те же «Карты, деньги» под новым названием — «Большой куш», как раз из-за его нешуточного драйва.  Увы, где-то на длинной дороге, Ричи ухитрился подрастерять весь былой драйв и бешеную динамику. Здесь из действия — одна единственная сцена, все диалоги только про русских или лиц нестандартной ориентации, но в остальное время, на экране почти ничего не происходит.

Сам фильм напоминает дико заикающегося клоуна, который пытается рассказать зрителю одну старую шутку, но в результате его постоянных сбиваний на посторонние темы, рассказ растягивается почти на 2 часа, и в итоге не производит нужного эффекта.

С персонажами — вообще беда. Очевидно, ричивский талант по созданию колоритных персонажей, после развода достался его второй половине — а чем еще можно объяснить факт, что все герои сливаются в единую серую массу? Ни характеров, ни мотивов — только клички, да чисто фигуральные различия по полу, цвету кожи и ориентации. Исполнение тоже выдержано в том же духе — ни одной яркой харизмы, способной своим блеском разрезать общую серость. Ситуацию мог спасти ричивский крестник Стетхем, но увы, взятому на его место Батлеру, хватает таланта лишь на роль первой фигуре в этой обезличенной толпе.

В итоге, маэстро созвал преданных слушателей на первый сольный концерт, но сорвался уже на первом хите, не сумев толком сыграть собственную же золотую классику. Есть определенная музыка, которую лучше понимаешь и чувствуешь именно в грязных джинсах, с прической в виде немытого конского хвоста, музицируя с друзьями в грязном подвале. Ее не играешь, ее живешь. И одинаково глупо петь про жизнь в нищете в костюме от самого модного дизайнера, равно как и снимать очередной фильм о дне, находясь в это время на самом верху. Ведь рок-н-ролл — это музыка души.





335
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 23:01
Принципиально не читал >:-|
ибо не согласен
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 23:04

цитата ask.do

Принципиально не читал
ибо не согласен

Блин, прямо по классике: не читал, но осуждаю.:-D
Почитайте, может быть найдется, что возразить поконструктивнее?
Кстати, для написания отзыва я специально пересмотрел 4 фильма Ричи: КД2С, БК, Револьвер и этот, чтобы избежать обвинения в голословности.;-)
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 23:10
Просто мнениями мы в свое время уже обменивались и каждый остался при своем.

цитата

Почитайте, может быть найдется, что возразить поконструктивнее?

Нервные клетки на вашей совести...


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 23:26

цитата

насмешить он способен лишь совсем законченных фанатов творчества Ричи.

Абсолютно не согласен. Знаю многих людей, которые толком не знают кто такой Риччи и тем не менее смеялись от души. В зале кстати тоже царила весьма радужная атмосфера.

цитата

заменили на пляски без штанов в милицейских фуражках под «Сектор газа»

Это был не Хой...
Теперь по отзыву. Мнение мое нисколько не поменялось. Повторяется? Конечно, еще как. Многие именно этого и ждали. Лично я не уверен, что он хотел писать новый хит. Скорей вспомнить былое. Насчет драйва не совсем согласен, считаю во второй части картины его более чем хватало. Из персонажей понравился сам рок-н-рольщик и Абрамович, остальное, что-то вроде фона.
В итоге: Безшабашный стиль Риччи, лично мне, виден невооруженным глазом. Стиль, заправленный характерным для Риччи юмором и, вызывающими интерес персонажами. В общую копилку также стоит занести превосходный саундтрек. Итог думаю понятен ;-)
И наконец ...

цитата

Ведь рок-н-ролл — это музыка души.

Возможно поэтому он и решил повториться.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 23:39

цитата ask.do

Это был не Хой...
Не специалист.;-) Но по стилю похоже.

цитата ask.do

Теперь по отзыву. Мнение мое нисколько не поменялось. Повторяется? Конечно, еще как. Многие именно этого и ждали. Лично я не уверен, что он хотел писать новый хит. Скорей вспомнить былое.

Беда фильма не в том, что это повтор пройденного материала, а в том, что это перепевка, причем не самая лучшая. Сценарий идиотский, линии не прописаны, персонажи не раскрыты. Из БК нельзя было выкинуть ничего. Из РКР можно спокойно откромасть любую сюжетную линию, и зритель этого даже не заметит.

цитата ask.do

Насчет драйва не совсем согласен, считаю во второй части картины его более чем хватало. Из персонажей понравился сам рок-н-рольщик и Абрамович, остальное, что-то вроде фона.
И наконец ...

Не понравился ни один. Рок-н-рольщик вообще лишний. Просто сам ричи высоко задрал планку. После Бориса Бритвы, Кирпича, тони с пулей в зубе, Турецкого, Микки -Цыгана, даже Утилизатора ждешь чего-то столь же колоритного и прописанного. Увы, на мой взгляд ни один персонаж не дотягивает.

цитата ask.do

Возможно поэтому он и решил повториться.

Блин, ззначит это уже мой косяк. Думал, посыл итак очевиден из отзыва. КД2С Ричи рисовал из жизни, подпитываясь жизненным опытом и собственными наблюдениями. Увы, сейчас он птица совсем другого полета, он уже этим не живет и не дышит, а лишь пытается все это имитировать. Очевидно, он просто осознал, что в ином качестве не представляет интереса и решил сыграть ва-банк. Кстати, попытка провалилась, ведь нельзя войти в одну воду трижды.;-)
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 23:49

цитата

Рок-н-рольщик вообще лишний.

А мне понравился. Отрывной парень , который старается брать от жизни максимум...

цитата

даже Утилизатора ждешь чего-то столь же колоритного и прописанного.

Утилизатор был хорош. Навеяли...

цитата

он уже этим не живет и не дышит, а лишь пытается все это имитировать.

Ну из ваших рассуждений именно этот вывод напрашивается, только возможно делал он это все с душой, правда, получилось несколько иначе, в отличии от первых его работ.

цитата

трижды

дважды
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 23:54

цитата ask.do

Отрывной парень , который старается брать от жизни максимум...

Общие жизненные стремления не делают его более глубоким и интересным персонажем. Кстати, если его выкинуть, фильм совершенно ничего не потеряет.

цитата ask.do

Ну из ваших рассуждений именно этот вывод напрашивается, только возможно делал он это все с душой, правда, получилось несколько иначе, в отличии от первых его работ.
Души не заметил. А заодно- драйва, динамики, энергетики...

цитата ask.do

дважды

КД2С — раз
БК — два
РКР — три
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2009 г. 00:02

цитата

Общие жизненные стремления не делают его более глубоким и интересным персонажем.

А не нужна здесь глубина, есть харизма. Парень живет, отрывается, берет от жизни все. Ветер, которым он живет и есть его глубина.

цитата

Кстати, если его выкинуть, фильм совершенно ничего не потеряет.

Посыл изменится, к которому в конце режиссер подводит зрителя.

цитата

Души не заметил.

Да, честно говоря, я тоже. Я так, гипотетически..

цитата

КД2С — раз
БК — два
РКР — три

Первый и второй я считаю совсем разными фильмами. Первый более серьезный, а второй — это именно криминальная комедия, как рнр...
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2009 г. 00:10

цитата ask.do

А не нужна здесь глубина, есть харизма. Парень живет, отрывается, берет от жизни все. Ветер, которым он живет и есть его глубина.

Так скажем, РНР — это попытка слепить колоритный образ, но попытка явно неудачная, ибо из толпы прочих деятелей рок-музыки он ничем не выделяется. Стандартный образ полухиппи -полупанк — философствующий торчок. Таких в кино — пруд пруди.

цитата ask.do

Посыл изменится, к которому в конце режиссер подводит зрителя.

Я и говорю: фильм ничего бы не потерял, потому что концовка вообще беспомощная. Кстати, уже вполне очевидно, что денег на трилогию ему не видать.;-)

цитата ask.do

Первый и второй я считаю совсем разными фильмами. Первый более серьезный, а второй — это именно криминальная комедия, как рнр...

Ну уж нет. Вчера смотрел — чистейшая комедия, ничего серьезного. А БК — это уже что-то вроде римейка: те же яйца, только в профиль+ большой бюджет+ голливудские актеры. И атмосфера у них общая, только в БК — чуть поотвязнее.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2009 г. 00:31

цитата

опытка явно неудачная

Опять же не для всех

цитата

ибо из толпы прочих деятелей рок-музыки он ничем не выделяется.

И не должен.

цитата

тандартный образ полухиппи -полупанк — философствующий торчок. Таких в кино — пруд пруди

Тут важно различить разницу между торчком и свободным человеком. И что от чего идет.

цитата

Я и говорю: фильм ничего бы не потерял, потому что концовка вообще беспомощная.

По сути эта концовка и говорит нам, что рок-н-рольщик в понятии Риччи — это тот, кто берет от жизни максимум. Сам персонаж играет на контрасте для той идеи, которую и хотел донести автор.

цитата

Кстати, уже вполне очевидно, что денег на трилогию ему не видать.

На все воля божья.

цитата

Ну уж нет. Вчера смотрел — чистейшая комедия, ничего серьезного.

Иного плана. Бк это просто стеб, а кд2с — это немного другой юмор, более такой реалистичный, более жизненный(8-)).
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2009 г. 00:40
В-общем, понял, что спорить с фанатами бесполезно, будб то Ричи или «Сумерки» — без разницы. Кстати, оба явления схожего порядка — мимолетные, из тех, что быстро забывается. Ничего сверхъестественного Ричи пока сотворить не удалось, все его попытки закрепиться в серьезном кино провалили вались (достаточно, один претенциозный «Револьвер» вспомнить), да и насчет эксплуатации старых наработок, тоже дела идут хреновенько (кассовые сборы — Вам в помощь). Да, в России Ричи еще пока помнят, любят и прощают ему все прегрешения. Впрочем, есть у меня подозрения, что и это будет не вечно. Поживем-увидим.8-)
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2009 г. 00:47
Не надо накидывать ярлыков. Из меня фанат, как из козы пианист.

цитата

Револьвер

Очень даже понравилось. В основном из-за атмосферы. Жаль, что многие так и не оценили этот фильм(в первую очередь говорю о брате). :-(

цитата

кассовые сборы — Вам в помощь

Мне не интересно кто, как ходит на фильмы Риччи. Мне не интересно, что считает Вася Прянишников по поводу его фильмов. Главное, что мне нарвится, а остальное...
А что до спора, то у всех разные вкусы.


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 23:49
Спасибо за столько интересный аналитический обзор фильма, практически рецензия даже. Профессионально даже написано и самое главное — вполне читабельно, и с не навязанным имхо. Вообщем одни плюсы.

Что касается фильма, то в нём ничего нет, он пустой. Можно посмотеть ради развлечения разок или два, но помимо этого у фильма есть очевидные недостатски, которые ты отметил. Я бы ещё приплюсовал монотонность.

Вообще, если взглянуть на фильмографию воспетого Ричи, то легко понять, что режиссёр он никудышный. У него всего 2 хороших фильма, да и то абсолютно коммерческие, которые не являются глубоким кино, а всего лишь «фильмы со стёбом». Возьмём первый фильм — это исключительно коммерческая киношка снятая за несколько тысяч долларов, напрочь лишённый смысла, и по максимуму перестрелок, а параллельно такой спектакль в духе: «Кто скажет более крутую фразу, а потом размозжит кому-то череп». Я помню, когда этот фильм вышел и о нём было много разговоров, но это всего лишь фильм для ценителей коммерческого кино, а не какая-то классика. В классику её суют только из-за собственного фанатизма, но фильм в котором нет ничего кроме перестрелок и тупых диалогов, не может быть какой-то там классикой. Есть действительно классика гангстерского кино от генеаильных режиссёров, а это кино скорее пародия, которая не способна тягаться на равных. Второй его фильм «Большой куш» — это практически тоже самое, только с большим бюджетом. Чуть серьёзнее и стёб уже чуть по жёстче, но практически тот же легко узнаваемый стиль. Второй его фильм намного лучше первого, я бы даже сказал, что это его лучший фильм, который можно с очень большой натяжкой поставить в ряд стоящих кримальных фильмов. Но недостатки теже — сплошой стёб ради стёба. Все остальные фильмы Ричи, снятые им позже, можно уже не смотреть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 апреля 2009 г. 23:58
Fearless Макс, спасибо тебе за столь развернутое мнение.:beer:
Полностью согласен с тобой: как раз РКР дает повод задуматься: а есть ли у Ричи вообще режиссерский талант или он просто дважды поймал удачную волну?
Для режиссера, претендующего на какой-то профессионализм, у него непростительно большое количество огрехов: как сценарных, так и чисто постановочных. Подождем «Шерлока Холмса», может быть в нем он сможет сказать, что-то новое. Но со стебом ему однозначно нужно завязывать.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2009 г. 00:18
Я думаю ему со стёбом завязывать бессмысленно, т.к. снимать серьёзное кино он не умеет. Пускай снимает для фанатов что ли, радует их, пока он будет востребован.
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2009 г. 00:28

цитата Fearless

Я думаю ему со стёбом завязывать бессмысленно, т.к. снимать серьёзное кино он не умеет. Пускай снимает для фанатов что ли, радует их, пока он будет востребован.

Кстати, недавно посмотрел фильм Мэтью Вона — бывшего продюсера Ричи «Слоеный торт» с Крейгом. Там та же криминальная тематика, только совершенно без стеба. Мне понравилось гораздо больше фильмов Ричи. Уже начинаю задумываться над тем, что с тех пор, как они расстались, Ричи ничего путевого снять не удалось. Может, и первые 2 фильма — это совсем не его заслуга?


Ссылка на сообщение23 апреля 2009 г. 00:51

цитата ask.do

Очень даже понравилось. В основном из-за атмосферы. Жаль, что многие так и не оценили этот фильм.

Идеи простые, но форма — дико претенциозная. Кстати, псевдофилософское содержание откровенно умыкнуто из «Шоссе в никуда» Линча.

цитата ask.do

Мне не интересно кто, как ходит на фильмы Риччи. Мне не интересно, что считает Вася Прянишников по поводу его фильмов. Главное, что мне нарвится, а остальное...
А что до спора, то у всех разные вкусы.

Когда проваливается фильм Джармуша — это нормально. Но когда проваливается фильм, рассчитанный на поддержку фанатами — это говорит о многом.;-) Кстати, а кто такой Вася Прянишников, не подскажете????
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 апреля 2009 г. 01:01

цитата

Идеи простые, но форма — дико претенциозная.

Опять же may be, но в данном контексте мне не так важно, насколько претензиозное содержание. А вот атмосфера, Стетхем с Лиотой, шахматы(:-)), саундтрек и то, что заставляет напрячь мой некудышный мозг — вот все это в сумме дали для меня ошеломительный эффект при просмотре. Смотрел не раз ,не два и не пять...

цитата

«Шоссе в никуда» Линча.

Пока еще не успел ознакомиться.

цитата

Но когда проваливается фильм, рассчитанный на поддержку фанатами — это говорит о многом

ДА ни о чем это не говорит. Может говорить об измении спроса рынка. Может говорить о плохом качестве фильмов. Может говорить о маленьких бюджетах фильмов и недостатке пиара.О чем угодно может все это говорить. Главное другое.

цитата

Кстати, а кто такой Вася Прянишников, не подскажете?

Без понятия. Только что придумал для сравнения. 8-)


Ссылка на сообщение25 июня 2009 г. 13:29
Опять-таки, трудно противостоять сверх рассудительному молодому человеку Fearless: с этим Ричи сплошная беда и невезения. Ну, собственно, ко всему выше перечитанному разрешите кое-что добавить. Попалась мне когда-то на глаза одна цитата-интервью самого Ричи: если человек не потратил свою молодость зазря, значит он прожил ее напрасно. Согласно этого милого тезиса можно вообще подвести изумительного Ричи под образ вечного мальчишки-клипмейкера: и в кинематографе, и в рассуждениях, и в жизненных реалиях. Вероятно, опять субъективна. Жаль, правда, фанов его, которые выстраивают свои аргументы с неподдельными жаркими эмоциями. И с точки зрения великодушного зрителя, — понимаю, разделяю и сочувствую. Но крыть, к сожалению нечем...


⇑ Наверх