http://nibler.ru/uploads/users/5559/2012-07-14/1407... » style="float: left;» width="400» />Один из любимейших мифов любителей чтения в России: у нас любят лишь иронические и женские детективы, а «умные» книги остаются невостребованными. Что тиражи у фантастики и исторических романов «проседают», и лишь герои Донцовой шагают победным маршем по стране.
Так вот, друзья мои — это не так. И если человек в очках и с залысинами начинает неистово втирать вам сей бред, то рекомендую поговорить с таким «экспертом» на другие темы (вдруг в квантовой механике он разбирается как бог?).
Стартовые тиражи Донцовой в 2012 году составляли 200 000 экз., в 2013 — 50 000 экз., а в 2014 — всего 30 тысяч. Конечно, концерн «Дарья Донцова тm» выпускает по 12 книг в год, а на доп.тиражах каждый новый роман в этим году добирает суммарно 50 тысяч экземпляров. А если учесть допечатки и переиздания всех книг авторши...
Но суть не в этом. А в том, что за два последних года тиражи Донцовой (самого ИЗВЕСТНОГО, ПРОДАВАЕМОГО и ПОПУЛЯРНОГО российского писателя за последние десять лет) упали до уровня сопоставимого уровню стартовых тиражей популярных российских писателей-фантастов.
Точно такая же ситуация у Александры Марининой, Юлии Шиловой и прочих топов отечественного книжного Олимпа.
И чтобы два раза не вставать. Аналогично хреново с тиражами и у боллитры. Показателен спад тиражей Виктора Пелевина со 150 до 70 тысяч экземпляров. А средние тиражи в большой литературе: 4-7 тысяч против 3-5 в отечественной фантастике. Но ассортимент при этом в разы больше.
Так что хватит ныть и стонать, что современная фантастика никому не нужна. Ну или продолжайте ныть. Каждому своё :)