Американский автор, Питер Бредфорд Бенчли (Peter Bradford Benchley), тяготеющий к триллерам, особенно к теме о животных-убийцах, родился 8 мая 1940 года в Манхэттене — престижном районе Нью-Йорка. Сын романиста Натаниела Бенчли (Nathaniel Benchley) и внук писателя-юмориста Роберта Бенчли (Robert Benchley).
Учился в местной начальной школе до восьмого класса, после чего перешел в среднюю школу при «Phillips Exeter Academy» в Эксетере (Нью-Гэмпшир). После окончания в 1961 году Гарвардского университета (Harvard University), Питер Бенчли в течение года путешествовал по всему миру, а затем вступил в Морской Корпус резервистом на шесть месяцев. На основе своих впечатлений он в 1964 году опубликовал документальную книгу «Время и билет» (Time and a Ticket). В том же году (19 сентября 1964) женится на Уинфрид Б. Уиссон (Winifred B. Wesson), которая родила ему дочь Трейси и двух сыновей — Клейтона и Кристофера. Тогда же начинает работать репортером в известной газете «Washington Post», а спустя полгода — в течение трех лет, редактором колонки, посвященной радио и телевидению в «Newsweek». С 1967-го и по январь 1969 года работает в Белом доме, где пишет речи для президента Линдона Джонсона (Lyndon Johnson). Затем он становится фрилансером, публикуя в различных изданиях обзоры кинофильмов, путевые заметки, составляя новости для газет и т.д., работал телекомментатором в нью-йоркских радиокомпании «Newsweek Broadcast Service» и телекомпании «WPIX-TV».
Первый свой художественный роман «Челюсти» Питер Бенчли написал под влиянием детских впечатлений, когда он вместе с семьей побывал на острове Нантакет (штат Массачусетс). Целью поездки была поимка меч-рыбы, но ее так и не удалось поймать, но вокруг в воде было множество акул. Их-то незадачливые рыбаки и принялись ловить. Впоследствии, Бенчли вплотную заинтересовался акулами, очень много о них узнал, и даже написал пару историй для журнала об этих морских хищниках. В 1964 году Бенчли прочел о рыбаке, поймавшем около Лонг-Айленда большую белую акулу весом более тонны, и подумал, «а что было бы, если такая акула появилась бы у побережья и не захотела уходить в море?». Семя задумки сюжета прорастало еще в течение семи лет — до 1971 года, когда собственно и начал писаться роман.
После выхода книга становится настолько популярной, что ее тираж с начала первой публикации в феврале 1974 года, к концу следующего допечатывался еще четыре десятка раз (!). Правда, здесь ему на руку сыграл и одноименный фильм Стивена Спилберга, который вышел на экраны в 1975 году, и к которому Бенчли написал сценарий и даже снялся в небольшой роли журналиста. Обложка журнала «Тайм» и то, что тираж этого романа выдержал более 20 миллионов экземпляров, кое о чем говорит. Вообще, тема опасности, таящейся в глубинах мирового океана, стала превалирующей в творчестве автора, у которого практически все книги так или иначе основаны на личном опыте. В романе «Бездна» (1976), по которому в 1977 году был снят фильм и сценарий, к которому так же написал Бенчли, гиперболизируется реальный факт о затонувшем корабле с грузом наркотиков на борту. «Тварь» (1991), в котором речь шла о гигантском кальмаре терроризирующем мирных американских рыбаков одного небольшого городка (ТВ-фильм), был написан после года безуспешной охоты автора на большого кальмара. Роман «Подведение итогов» (1986) появился вследствие собственного опыта автора на службе в Белом доме.
В документальных книгах «Акула!: Правдивые истории и уроки из бездны» (2002) и «Акулья тревога: Правдивые истории об акулах и море» (2002) автор на фактическом материале и на своем 30-летнем опыте помогает читателю приблизиться к океану и его жителям с пониманием и уважением, которое они заслуживают. Он описывает многие типы акул, и немногие, которые представляют подлинную угрозу человеку, рассказывает о том, что известно и что не известно о поведении акул. Все это подкреплено личным опытом: ошибки, которые он сделал и опасности, с которыми он столкнулись при создании бесчисленных статей и телевизионных документальных фильмов, а также своих знаменитых романов.
Шесть романов Питер Бенчли были экранизированы, для трех из них он сам написал сценарии, а за фильм «Остров» (The Island) писатель получил самый большой гонорар — 4 миллиона долларов. Он также частенько появился во многих телевизионных документальных фильмах, делает 15-20-минутные научно-популярные фильмы для Аквариума Новой Англии (New England Aquarium), которые показывают во всех Аквариумах мира. На радио ведет ежедневную программу под названием «Океанский доклад» (Ocean Report), в которой ратует за экологическое сохранение океана и его обитателей.
Его многочисленные статьи и эссе публиковались в таких престижных изданиях, как «Национальный географический журнал» (National Geographic) и «Нью-Йорк Таймс» (The New York Times). К тому же Бенчли является членом национального совета Защиты Окружающей Среды (national council of Environmental Defense), являясь представителем его Программы Океанов (Oceans Program).
Награды и звания:
1976 — номинация на премию «Золотой глобус» (Golden Globe) в категории «лучший сценарий кинофильма» за фильм «Челюсти» (вместе с Карлом Готтлибом)
1976 — номинация на премию «BAFTA Film Award» в категории «лучший сценарий» за фильм «Челюсти» (вместе с Карлом Готтлибом)
1976 — номинация на премию «WGA Award (Screen)» в категории «лучшая драма, адаптированная из другого жанра» за фильм «Челюсти» (вместе с Карлом Готтлибом)
Фантастическое в творчестве:
Произведение, в котором элемент фантастического наиболее ощутим, это «Белая акула». Опыты фашистских ученых по созданию идеального солдата приносят свои плоды. Человек с генами белой акулы оказывается гораздо более опасным существом, чем сама акула.