Здание театра — «куб в кубе». Внешний куб — стеклянный |
Скорее, этот пост будет даже не о театре, а том, почему я изменила свое мнение. Когда театр решили построить и включили его в программу подготовки к саммиту АТЭС, я была категорически против «такой неразумной траты государственных средств». Что у нас нет других, более насущных проблем в регионе: дороги, детские сады, медицина. Я критиковала эту идею все время строительства, которое затянулось на год дольше чем планировали и стоило на 4 млрд рублей дороже, чем надеялись. На открытие театра осенью прошлого года я, как и большинство журналистов, накатала ехидную статью о туалетах, в которые проблематично попасть, лифтах, в которые надо выстаивать огромные очереди и номерках, которые не подошли к вешалкам. Мое мнение не могли изменить ни красочные премьеры, ни многочисленные пресс-конференции заезжих звезд.
Здание театра — «куб в кубе». Внутренний куб — дерево и пластик |
Его изменили мастер-классы, которые в январе давали для учащихся местных музыкальных школ ведущие педагоги творческой школы «Новые имена». Мужу надо было снимать это мероприятие, которое пришлось на субботу, а поскольку с утра он отвез меня на мое «событие» и торчал там два часа, я посчитала справедливым сопровождать его на эти мастер-классы, которые представлялись мне необычайно скучными.
Я приготовилась поспать в углу, но внезапно обнаружила, что действо меня увлекло. Уроки провели скрипач Алексей Маевский и пианист Максим Филиппов, которые являются преподавателями Центральной музыкальной школы при Московской консерватории.
Участниками мастер-классов стали шестеро юных скрипачей и пианистов из Владивостока и Уссурийска в возрасте от 12 до 14 лет.
Здание театра — внутренние интерьеры |
Музыка, к которой я была всю жизнь равнодушна, предпочитая джаз и рок, околдовывала и очаровывала, подготавливая почву для изменения мнения. Последней точкой стало признание педагогов, что, конечно, можно заниматься и клубе, но этот зал/ а дело происходило на малой сцене/ с идеальной акустикой заставляет проявлять все возможное и невозможное мастерство.
Вот с этого момента мое мнение начало меняться кардинально. Все боялись, что после первого всплеска интереса, никто больше не пойдет на спектакли.
Здание театра: большой зал, вид с верхнего балкона |
Оно, конечно, хорошо, когда и дороги, и медицина, и детские сады, но вот я думаю, будет ли от них толк, если будет потеряно что-то главное. Если вырастим из детей людей, то будут и дороги, и детские сады и медицина. И ничего этого не будет, если вырастим очередных эгоистичных ублюдков, думающих только о том, как набить свой карман. Поэтому я, поменяв свое мнение, поддерживаю сейчас строительство не только театра, но и кампуса федерального университета и спортивного комплекса «Фетисов Арена», проведение культурных и спортивных фестивалей и любых творческих проектов молодежи.
Теперь немного о самом театре. Приморский театр оперы и балета – второй в Дальневосточном регионе после Государственного театра оперы и балета Республики Саха /Якутия/. По техническому оснащению здание считается на сегодня лучшим в России.
При проектировании театра в качестве образца был выбран один из самых современных театров в мире — оперный театр в южнокорейском городе Коян. Архитектурной особенностью здания стал стеклянный главный фасад, выполненный по принципу «куба в кубе». Здание состоит из трех подземных и семи надземных этажей. Здесь есть две сцены -большая на 1350 мест и малая на 312 мест, 20 гримерных, 14 лифтов, в том числе два грузовых подъемника, семь буфетов и один ресторан.
Здание театра: большой зал, вид с верхнего балкона |
Творческий коллектив театра – это оркестр, хор, оперная и балетная труппы. В его составе работают артисты из России, Украины, Киргизии, Болгарии, Румынии, США, Бразилии, Южной Кореи и Японии.
По репертуарному плану театр работает с апреля этого года. Сейчас в репертуаре балетной труппы» «Лебединое озеро» и несколько одноактных балетов. Оперный репертуар более обширен: «Евгений Онегин», «Паяцы», «Алеко» и «Кармен». Все спектакли — полномасштабные, с декорациями и костюмами. Последняя премьера — «Кармен»- просто великолепна по постановке и актерскому исполнению.
В первом сезоне на большой и малой сценах театра прошло более 80 спектаклей и концертов, на которых выступили Елена Образцова, Валерий Гергиев, Денис Мацуев, Борис Березовский, Сергей Ролдугин, Курт Ридль, Клаус Прюнстер и другие.
Приморцы впервые смогли познакомиться с творчеством симфонического оркестра Мариинского театра, французского струнного квартета «Паризии», хора мальчиков монастыря Святого Флориана из Австрии.
Кармен — пока лучшая постановка театра |
В сентябре приморцы также смогут стать участниками фестиваля «Хоровой мост: Москва-Владивосток», который будет посвящен 175-летию М.П. Мусоргского. В фестивале примут участие хоровые коллективы Дальневосточного госуниверситета и МГУ им. Ломоносова.
Еще один фестиваль, но уже в ноябре, познакомит приморцев с творчеством Шостоковича. В его программе — девять концертов, на которых симфонический оркестр театра исполнит все симфонии великого русского композитора.
Ждут зрителей в первой половине сезона и две большие премьеры. В репертуаре театра на октябрь значится премьера оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», а в конце года приморцы смогут увидеть большую балетную премьеру — «Щелкунчик» Чайковского.
Фото: собственное, Приморский театр оперы и балета