Нил Стивенсон Вирус


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Нил Стивенсон "Вирус "Reamde". Классика боевиков.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Нил Стивенсон «Вирус «Reamde». Классика боевиков.

Статья написана 6 апреля 2014 г. 06:23

Нил Стивенсон «Вирус «Reamde»

роман, перевод Е. Доброхотовой-Майковой, В. Егорова, издательство АСТ, март 2014 г


Нил Стивенсон «Вирус «Reamde»
Аннотация:«Т’Эрра»... Многопользовательская ролевая игра нового поколения с миллионами поклонников по всему миру. С каждым днем «Т’Эрра» увлекает все больше фанатов, погружающихся в захватывающий виртуальный мир, который для многих стал уже куда привлекательнее и важнее мира реального. И успехом игры решает воспользоваться группа хакеров. Эти кибергангстеры создают уникальный вирус REAMDE, который шифрует все данные на зараженном компьютере и требует за них выкуп… Так начинается новый роман Нила Стивенсона – уникальный сплав научной фантастики и крепкого приключенческого романа! Цитаты: Роман «REAMDE»"– интеллектуальная пилюля, спрятанная в леденец повествования – стоит того, чтобы классифицировать его как национальное и планетарное достояние. «Wall Street Journal» Нил Стивенсон – Гомер мифологии высоких технологий! «San Diego Union Tribune» «Сюжет этого увесистого тома летит стремительно, как пуля!» «Pittsburgh Tribune»

Номинант премии The Goodreads Choice Awards, 2011.

Итак, проясним один вопрос. Как вы лично относитесь к Джеймсу Бонду? Причем в его самом ярком проявлении конца девяностых и начала нулевых, когда с каждым новым приключением суперагента оставалось все меньше и меньше реальности, а на первый план все чаще выходили безумные погони с привлечением всех видов транспорта, начиная от банальных «своих двоих» до суперзасекреченных образцов новейшего вооружения. Когда герои всегда умудрялись выйти целыми и относительно невредимыми из передряг, которые вообще не предполагают выход из них «невредимыми», а обычные граждане, типа программистов, ученых или пенсионеров вдруг начинают действовать, как подготовленные десантники. Когда агенты ЦРУ и МИ-6 предстают, как добрые дядюшки и тетушки, опекая «невинных» граждан/по большей части, длинноногих молодых красоток или привлекательных юных гениев/.

Если все выше перечисленное вас устраивало, и уже начали испытывать ностальгию по таким историям, то это произведение подойдет для вас в полной мере. Поскольку погонь со всеми видами транспорта, схваток с самым разнообразным оружием от обычного кулака до гранатомета, приключений  на земле, воде и в воздухе, на улицах города и даже в дремучих лесах будет в полной мере. Собственно, вся книга — это сплошное, непрекращающееся приключение, достаточно емкое по времени и захватывающее по территории половину мира.

Теперь второй вопрос. Как вы относитесь к голливудским боевикам, где действия больше, чем смысла, а все «американское» лучшее в мире? Где набор героев достаточно стандартен, с обязательным присутствием «хороших» афроамериканцев, мусульманских фундаменталистов/самых разных, интернациональных, в том числе и афро-/, склонных к нелегальной деятельности выходцев из Азии, а наши с вами соотечественники, за редким исключением, оказываются бандитами и мафиозниками. Если нормально и не без юмора, то опять же книга может доставить массу удовольствия.  Пусть типажи и знакомы по многим другим боевикам, но все скроено очень и очень добротно,  хотя и без всяких неожиданностей: «хорошие» парни спасают мир и невинные жертвы, «плохие» парни изо всех сил стараются мир взорвать, а те, кто колеблется на грани нарушения закона, осознают значимость защиты демократических ценностей и объединяют усилия с «хорошими» против «плохих».

В общем и целом я абсолютно нормально воспринимаю и Джеймса Бонда, и голливудские боевики. Поэтому и читала с соответствующим настроением: без увязки с реальностью, со средним интересом, понижающимся к уже ясному концу с обязательной победой демократических ценностей над фундаментализмом и преступностью в самых разных проявлениях, скупой слезой о невинно убиенных и тихой радостью за тех, кто «поженится». Крепко скроенный сюжет, с множеством разнообразных героев, тщательно прописанными сценами и учетом самых разнообразных запросов читателей, оставался таким до самого конца. Самое подходящее слово к роману — «профессиональный».

Это совсем другой Нил Стивенсон. И если кто-то ждет новых «Барочного цикла», «Лавины» или «Анафема» может даже испытать некоторое разочарование. Нет тут никаких глубоких исследований социальных процессов, масштаба исторических событий или размышлений о восприятии окружающего мира. Но кто сказал, что автор просто не может оторваться и сделать что-то просто потому, что хочется это сделать?

Смутило меня несколько другое. Это огромный объем романа, просто несоответствующей заявленной теме. Что было уместно в неторопливых «Анафеме» или «Ртути» — длинные описания, отвлеченные, и не влияющие на сюжет отступления, рассуждения и воспоминания героев, в боевике воспринимаются, как явно чуждый элемент. Зачем, скажем,  длинные и подробные описания, как задумывалась, создавалась и функционирует игра «Тэрра»? Какие там эльфы, как выглядят тамошние гномы, и почему идет война между фракциями. Долго пыталась найти хоть какой-то мосток между Игрой и Реальностью типа « Окружающий мир лучше придуманного», но так и не смогла найти никаких оправданий многостраничным описаниям мельчайших подробностей виртуала. Как будто сначала задумывалась совсем другая книга, а потом автор решил не поганить славный фэнтезийный мир присутствием реальных террористов и всяких прочих негодяев, и переключился на реальность.

А участие пумы-людоеда, нападающей на «плохих» парней, это уже чистой воды «голливудчина». Может это и воспринималось бы нормально, если бы в романе присутствовало больше «черного» юмора и ироничных ноток, которые всегда привлекали к фильмам о Бонде, и которые исчезли из последних его приключений, превратив истории из события для любителя приключений в крепкие, но банальные, боевики.





452
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 апреля 2014 г. 11:16
У вас в заголовке и в подписи под картинкой пропущена буква в фамилии автора.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2014 г. 11:27
Спасибо:beer:


Ссылка на сообщение6 апреля 2014 г. 15:31
Спасибо. Книга однозначно вылетает из списка «К прочтению», хотя Стивенсон любим


Ссылка на сообщение8 апреля 2014 г. 18:37
Помнится, Стивенсон компьютерную игру продюссирует. Не под эту книжку ли?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2014 г. 02:31
Было бы забавно. Тем более, что в книге Игра «Тэрра» заходит в некий идеологический тупик;-)
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2014 г. 03:01
Да вроде там не ММО РПГ, а симулятор фехтования. А то, что описывает он в «Т''''Эрре», местами звучит слишком фантастично... :)))
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2014 г. 03:04
да, сложно поверить, что кто-то будет строить себе игровой замок в реальном времени или добывать золото из реалистичных золотых месторождений
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2014 г. 03:10
Или наслаждаться тектоникой плит и заниматься виртуальной геологоразведкой после изучения реального справочника по геологии
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2014 г. 03:44
Вот-вот! :)))
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2014 г. 03:44
Так отож! :)

Более того, я, как человек, поработавший несколько лет с разработчиками одной такой игры, более чем уверен: сам принцип реалистичной геологии с такой бешеной проработкой зарубили бы на корню.
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2014 г. 04:07
А биржа, которую он описывает? Или довольно запутанная система виртуального обмена? Жизнь и так достаточно сложная штука, чтобы еще и в играх заморачиваться ее проблемами
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2014 г. 04:42
Вот я как раз добрался до нее вместе с Чонгором... Пока ничего не могу сказать. 8:-0


Ссылка на сообщение11 апреля 2014 г. 00:29

цитата

Причем в его самом ярком проявлении конца девяностых и начала нулевых, когда с каждым новым приключением суперагента оставалось все меньше и меньше реальности


WUT? С каких это пор Бонд от «Вари и Миши»(с) стал самым ярким проявлением?


⇑ Наверх