Vladimir Puziy
|
12 января 2014 г. 01:25
|
цитата Miya_Mu И я еще и еще раз обращаю внимание благородного собрания не неформат, гораздо он обширнее и разнообразнее того, что издается. Я, скажем, очень обожаю интригу плаща и кинжала, то есть теперь это интрига компьютерных сетей и распространения слухов, и в неформате их есть в количестве и прекрасном иногда качестве. Сейчас читаю из серии «пушки, карты, два ствола» и радуюсь неимоверно тончайшему психологизму.
И тут, конечно же, благородное собрание с интересом ждёт имён и названий, да?
цитата Miya_Mu В неформате, где люди себя ничем не стесняют, истории впечатляют гораздо, гораздо больше, чем искуственные конструкты, которые в издаваемом сплошь и рядом скучны до зубовной боли.
Как-то так получается, что сколько ни сталкиваюсь с «неформатом», обычно этим словом сами авторы называют тексты вялые, скучные и претенциозные. Вот, типа, меня не берут, потому что я неформат; а читаешь -- и в который раз думаешь, что неумение строит сюжет и формулировать мысли -- это уже давно вполне себе формат, просто его называют «неформатом»...
цитата Miya_Mu издательства и рынок, не желая того, сожгли Александрийскую библиотеку.
И пираты.
А на западе почему-то не сожгли? Там вон, гляди-ка, от Дукая до Вандермеера, от всё более-менее бодро колосится.
Мне всё больше кажется, что когда говорят о гнусном барыге-издателе и рынке-убивце, -- не то чтобы лукавят, а забывают о другой стороне медали. О -- возвращаюсь к теме твоего поста -- мастерстве.
|
свернуть ветку | |
sikaraska
|
12 января 2014 г. 01:43
|
в процентном соотношении говна везде одинаково. главным вопросом, как я понимаю, остаётся реорганизация Рабкрина. Я смотрю на это немного с другой стороны. Не надо ничего реорганизовывать, исправлять, находить виноватых, искать новые ориентиры и «предстоятелей». Мы можем только наблюдать и фиксировать. Давайте делать это в меру своего разумения. Да, это нервная работа, но что поделать, она нам нравится. Я не против желания выудить в куче говна маленький бриллиант, и даже не исключаю такой возможности. Но, как в случае, описанном в Новом Завете, никто в это по-настоящему не верит, все ведутся только на спецэффекты и резонанс в обществе. Не помню, кто в предыдущем посте процитировал Гончарова, но отрывок справедлив — дело не только в мастерстве. Большей частью, всё упирается в уникальный опыт и в желании этот опыт получить-передать. Искусство этот опыт позволяет и получить, и передать. Искусство — это путешествие в себя. Произведение искусства — это лоция такого путешествия. Кому-то нравятся лоции бурных океанов, кому-то достаточно прогулки вокруг дивана. Поэтому вопрос преемственности и передачи мастерства или традиции — это внутренний вопрос каждого, и решить его сообща невозможно. Я, наверное, опять не о том, но уж как понял.
|
свернуть ветку | |
ааа иии
|
13 января 2014 г. 20:36
|
цитата Miya_Mu обожаю интригу плаща и кинжала, то есть теперь это интрига компьютерных сетей и распространения слухов Но это же не одно и тоже!
цитата Miya_Mu издательства и рынок, не желая того, сожгли Александрийскую библиотеку.
Ну почему не желая. Желанию не обязательно быть сознательным и озвученным.
цитата Miya_Mu В неформате, где люди себя ничем не стесняют Относительно неформата и мастерства: исходно отклонение от принятого порядка по объему и ряду принципиальных факторов (копирайт на Вархаммер, Поттер, Наруто) свидетельствует о непрофессиональном характере работы, конкретно выраженном в игнорировании объективных факторов. Вопрос о целевой аудитории вряд ли может быть рассмотрен — это, все же, компетенция издателя.
|
свернуть ветку | |
ааа иии
|
13 января 2014 г. 20:39
|
По дискуссии выше. Мастер сделает «отвертку» сложности, соответствующей его квалификации, в установленное время и с процентом брака не выше определенного. Если хороший мастер, то он сил на работу потратит меньше плохого, а результат покажет лучше. Дизайн дело тридцать третье, если речь о мастерстве. Хотя всё, что сообщил swgold, справедливо, а в отношении подмастерьев — так и просто золотые слова, истинные профсекреты существуют. Это, грубо говоря, то, чему нельзя научить, объяснив по телефону или показав чертеж, но можно освоить подражанием или наработкой опыта. Как не потеть на морозе, удержать творческий настрой, управлять литературными неграми и как именно выполнять то, что расписано в «откровенных технологических картах». Падение уровня исполнения при переходе от дорогой работы на заказ к дешевой работе на рынок и професиональное выгорание при обслуживании конвейера (любого) — законы развития любой человеческой деятельности. Понимание того, как развиваются отношения, имеет к любовному роману отношения не больше, чем жюльверновская пушка к Байконуру. Пространственное воображение и космическая опера проживают раздельно. Владение техникой выражения мыслей и эмоций обойти нельзя, ни при каком личном опыте. Еще вопрос, насколько тот полезен и насколько вреден для писателя. Что прекрасно отражено в литературе, от Шекспира до Варшавского. В оценке мастерства много субъективного (по личному опыту, полно читателей, которые называют психологизмом только внутренний монолог) и неточного, но она возможна, если игнорировать мнение тусовки. Более того, она происходит каждый рабочий день в издательствах и книжных магазинах. Нет абсолютной шкалы — и что? Есть относительная.
|
свернуть ветку | |
|