Приветствую Вас, Друзья!
Вот и у меня появилась своя авторская колонка. И мне бы хотелось, чтобы она была интересна для всех, кто станет ее читателем. Поэтому расскажу, что же я хочу делать.
Конечно, я не оставлю без внимания книги, которые читаю. Отзывы, отзывами, но не всем нравится искать нужную информацию на общей ленте. Поэтому часть из отзывов я будут дублировать здесь. Читаю я много, быстро, и бросать это дело не намерена. Как Вы, наверное, заметили, в последнее время я увлеклась чтением малоизвестных книг. Пока только зарубежных, но думаю все же преодолеть свой страх и начать чтение отечественных авторов.
Второе, что я хочу делать, это размещать статьи о тех мероприятиях, которые посещаю, как журналист, и которые так или иначе связаны с тематикой сайта. Я живу от большинства из Вас практически на другом краю Земли,но это не значит, что здесь у нас дремучая тайга и ничего интересного не происходит. Нужно ли это Вам? Хотелось бы узнать Ваше мнение!
А теперь. Начнем.
И первая книга, свое мнение о которой я хочу высказать — «Пешка» Джоан Виндж. Книга противоречивая, и вызвавшая некоторые мысли о «женской» фантастике, которые я оформлю в отдельную статью о цикле «Псион». Но пока о «Пешке»:
Всегда отношусь с опаской к продолжениям вполне удачных вещей. Тем более, если проходит между написаниями значительный промежуток времени: создается впечатление, что творческие поиски автора оказались неудачными и приходится ему возвращаться к когда-то сделанным находкам. Тем более настораживает, если первая книга была вполне завершенным произведением. Как в этом случае.
«Псион» был именно завершенным романом. Все сюжетные линии были закрыты, все загадки разрешены, пусть и не так, как хотелось бы читателю. Сирота с улиц Кот получил свое место в жесткой социальной структуре и какую-никакую защиту от ксенофобов всех мастей, заплатив за это утратой своего Дара. Все тема закрыта, крепкий подростковый роман занял свое место на полке.
Но прошло несколько лет, и появилась «Пешка». Сразу скажу, герой — тот же, но роман совершенно другой.
Наш герой вырос и повзрослел. Деньги и определенный статус позволили ему получить образование, путешествовать по Галактике, общаться со сверстниками. Нет, предвзятое отношение к нему, как к чужаку и полукровке, никуда не делось, но несколько поутихло, благодаря тому, что больше Кот никому не угрожает Даром телепата. Но это не значит, что про него забыли.
Начало книги мне сразу показалось «притянутым за уши». Зачем, собственно, тащить какого-то бывшего воришку и телепата через половину Галактики на Землю, чтобы закрутить многоходовую интригу вокруг вакантного места в правительственном органе? Правильно, только ради того, чтобы вернуть полюбившегося читателю героя в повествование.
Если действие «Псиона» крутилось среди низов — воров, убийц, каторжников, изгоев и отверженных, то здесь мы попадаем в общество чиновников высшего уровня, генеральных директоров и членов правления корпораций, известных политиков. И на их фоне предыдущее общество Кота кажется уже милым и безобидным. «Сливки общества» оказываются таким скопищем воров, убийц и извращенцев, что все банды Старого города вместе взятые кажутся просто сборищем любителей на летнем пикнике.
И тут я подхожу к тому, почему этот роман категорически нельзя давать в руки подростку. В нем просто-таки зашкаливающее количество отвратительных и жестоких сцен с участием всякого рода извращенцев, маньяков и наркоманов, подробно прописанных сексуальных эпизодов, а все свои интеллектуальные подвиги наш герой совершает под кайфом. Вряд ли родители будут счастливы, если подросток прочтет о приключениях благородного наркомана, разгадывающего тайны отвратительных извращенцев, попутно открывающего для себя прелести «случайного» секса.
Но буду справедлива, роман написан отнюдь не плохо, действие развивается динамично и без явных провалов, читается легко и свободно. И если отбросить странное смакование натуралистических подробностей, то получится неплохое приключение с элементами психологического триллера. Путешествие в виртуальную реальность получилось просто замечательным, открывая новые грани странного и жестокого мира. Но, слишком много вопросов вызвала концовка с внезапных прозрением героя относительно предназначения памятника древней цивилизации. Показалась она еще более притянутой «за уши», чем начало книги: обязательно было провести героя через телесные муки и унижения, чтобы он постиг духовные ценности?
Но оставим этот вопрос для отзыва по всему циклу, до момента, когда будет прочитана последняя книга. А она будет прочитана, хотя этот роман и оставил противоречивые чувства.