О коммерческой фантастике


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Miya_Mu» > О коммерческой фантастике, точнее, о ее отсутствии
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

О коммерческой фантастике, точнее, о ее отсутствии

Статья написана 27 ноября 2013 г. 06:06

Вот сейчас напишу последнюю свою мысль на злобу дня, и перестану о ней — о злобе — думать (чего и всем желаю).

Вообще мне сейчас хотелось бы читать дальше «Овидия в изгнании» Романа Шмаракова и писать только о нем,  — после «Дома» Петросян и, собственно, Хобо, ничто не захватывало настолько, чтобы жалко было заканчивать книгу и — после Ильфа и Петрова, с одной стороны и гоблиновской озвучки ВК, с другой,  не помню ничего настолько смешного.  Одновременно манифест муарового письма, однако. Тысяча благодарностей Aryan, от которой в первый раз услышала имя-фамилие и очередное удивление, что под  автора такого уровня и масштаба не существует отдельной темы в форуме. Ну да это мы поправим; все своим чередом.

Вместо этого приходится мониторить дурацкие жж-дискуссии ради завершения гештальта.

В результате оказалось, что гештальт уже имелся в наличии — попытка коммерциализации в отечественной фантастики укладываеттся ровно в ту же схему, что  массовые неудачи   околопрофессиональных  доминатрикс в российском садомазохизме. Это очень смешная история, одновременно трагичная  и поучительная; рассказываю.

Сначала немного матчасти — кто это уже знает или, наоборот, категорически знать не желает, просто пропускайте.

Интрига с профессиональными доминатрикс в том, что в БДСМ в среднем на десять мужчин приходится одна женщина (статистика по странам и гендерам на профильных международных порталах добывается в один клик) (а здесь совершенно случайно попавшийся сегодняшний же смешной пост на тему о из Славы Сэ) и если в мужском доминировании женщины соответствуют заявленной игровой позиции, то в ФемДоме (female domination) имитации сплошь и рядом (и не потому, что ролевых доминант слишком мало, а потому, что им и так слишком хорошо живется и незачем искать счастья на ролевой сцене). Эрго, рынок профессионального доминирования оперирует внушительными цифрами — час с профессиональной доминатрикс стоит 200-300 евробаксов, при этом о сексуальных услугах речь не идет — уточню, чтобы меня не поняли превратно.

Теперь представьте ситуацию на диком русском рынке.

— девяностые: появляются первые тематические форумы, где присутствует бесконечно малое число домин, которые  воспринимаются с огромным энтузиазмом. Профессиональные домины, в отличии от западных, приравниваются к проституткам и если в любительском игровом поле звание мистресс дает исключительно высокий статус, то к профессионалкам отношение сильно отрицательное.

— конец девяностых: в сети появляются странные дневники и объявления о поиске парнеров для игры, в которых не всегда понятно, идет ли речь о глупых проститутках или странных дамах с претензиями; абсолютное непонимание предмета смешано с жаждой бабла.

— начало нулевых: в Тему мигрирует огромное количество девушек с сайтов знакомств, выдающих себя за профессиональных домин

— середина нулевых: рынок насыщается необученными поддельными доминатрикс, которые, чем больше лажаются, тем презрительнее отзываются о партнерах по играм; не-профессионалки, наблюдая за профессионалками — встречаются на одних и тех же сайтах — начинают копировать их поведение; при этом объявляется, что денег они не просят, но подарки и вознаграждения за «потерянное время» является необходимым условием их внимания к презренным червям, не достойным целовать их туфли; непосредственно Тема уже не обсуждается, абсолютное большинство форумных тем посвящено поведению и взаимным претензиям сторон

-десятые: «первое поколение» и истинные ценители наглухо шифруются в интернете и живут своей отдельной жизнью, в интернете же идет разгул товарно-денежных отношений и какой-то шабаш. По-прежнему устраиваются встречи и фетиш-праздники, после которых стоит плач Ярославны (народу опять мало, все какие-то не такие); про сам предмет страсти речь уже не идет, доминатрикс тратят огромное количество сил, чтобы никто не подумал, что они занимаются коммерцией, потенциальные клиенты тоскуют и томятся, а разговоры вращаются вокруг «заплатит-не заплатит», «настоящая доминатрикс или поддельная» и «почему все так плохо».

Заметьте, я не осуждаю этих дам за глупость или за жадность, а только за непрофессионализм. Впрочем, основа непрофессионализма — самодовольство и амбиции; при потенциальной склонности к доминированию и играм выучиться совсем не сложно, что невозможно при этом — зарабатывать в такой специфической области и одновременно сохранять статус высшего существа, властительницы дум.

В каких-то ведических трактатах говорится «изучать традицию можно тремы путями: учась у учителя, читая книги и самостоятельно, путем медитаций и  употреблением марихуаны». Наверное, про траву было как-то иначе и может, даже не в Ведах,  но будем считать это народной версией.

Так вот что я хочу сказать. Если с учителями и книгами в отечестве все в порядке, то марихуана, по слухам, не слишком хороша. Возможно, поэтому самостоятельный способ овладения традицией, без книг и учителей, в России работает как-то не очень. Но в силу неискоренимого самодовольства околостатусных притязаний этот способ принят более всего. Это я не о искусстве, а о коммерции, если кто не понял.

Мне же не надо расшифровывать параллели и приводить их к общему знаменателю? Все же все поняли, верно?

На всякий случай уточню, что это не критика писателей или там доминатрикс или проституции. Это критика невнятности целей и соответственно отсутствия средств.

Я была бы просто счастлива, если бы на русском рынке появилась коммерческая фантастика. Тогда бы вопрос статуса ушел в область чистой литературы и уступил бы место вопросу качества.  

И вот такой долгой дорогой разочарований приходим к вопросу о том, почему нет коммерческой фантастики.

Смотрите, как удивительно. Как есть несколько борхесовских сюжетов, так есть несколько фабул, о которых люди хотят слушать всегда и никогда не пресыщаются. Собственно, их всего только две — Эрос и Танатос, плюс все, что связано с тайной и другой стороной реальности. Стефани Майер, между прочим, или как ее там зовут, идеальный образец комлитры.

Многообразная реальность, философия и всяческие вопросы бытия никогда не были интересны для большинства и вряд ли будут. Даже этические вопросы это уже надстройка, для сугубо комлитры они не нужны, но какие-то надстроечные осколки уже принятый публикой коммерческий писатель вводит потихоньку в субстракт продукта)). Пелевин, кажется, единственный, догадавшийся замаскировать сущностные вопросы танато-эротическим антуражем. Ну так у него умище и цинизм в идеальной пропорции.

А теперь самое интересное и самое загадочное же. Все эти нюансы коммерческой литературы (а их множество) объяснять писателю должен литературный агент. Умение складно составлять слова в текст и усидчивость, самый непременный атрибут ремесла, никак не кореллируют с пониманием рынка; это вообще разные области и разные задачи. Коммерческому писателю вообще говоря не нужен фэндом, а нужна слаженная рабочая команда.

Впрочем, важнее всего способность определить приоритеты и смелость этому определению следовать; тогда становится гораздо яснее, что делать, как и ради чего.

Вернусь на чуть-чуть к профессинальным доминатрикс. На Западе и в Японии техники и общий подход не только изучают на семинарах; гораздо важнее прямое обучение у старшей домины/гейши. Школа барселонского женского доминирования, например, идет от Аманды Лир, любовницы Дали — что означает, что Дали сам вкладывался в формирование ее навыков и постановку роли (ну то есть для тех, кто знает, как происходит взаимообмен в таких парах, это очевидно). Одновременно рядом с ней существуют несколько других линий, которые привезли из других стран. У каждой из четырех значимых домин есть свои ученицы (среди которых могут быть и любительницы, изучающие науку для себя, и профессионалки, обучающиеся ей как ремеслу) и обязательно есть свой менеджер, без которого артистическая натура доминатрикс завела бы их в дебри. И это я не говорю о домах терпимости, называемых красивым испанским словом prostibulo, в которых речь идет не о высоком искусстве, а о банальной проституции — кто во что горазд.

В России, насколько я знаю, таких школ нет или они совершенно засекречены; у потенциально одаренных домин крыша едет со свистом, ради любви к искусству или ради денег — им одинаково приходится проходить через  унизительные ситуации. Самое унизительное, однако, сама постановка вопроса — типа, как человек идеи я выше денег, но жить-то надо. И это при том, что у домин, следующих своей натуре и искусству, жизнь налаживается сама собой, для этого всего лишь необходимы терпение, упорство и вера в себя. Прямо напротив — чем больше они себя ломают, с отвращением подстраиваясь к рынку, тем дальше они от искусства и тем больше сил им надо, чтобы это скрыть.

Параллель объяснять незачем, верно?

Существование коммерческой фантастики не упирается в издательства, в них тоже нет профессиональных литературных агентов, которые брали бы себе несколько писателей, проходили бы с ними весь путь и жили бы на свои гонорары в виде процентов от продаж.

Хорошо, нет литературных агентов как класса  (и все равно не понимаю — во всем мире есть, а в России нет, вот как это может быть?), почему писатели, которых беспокоит падение тиражей, не создают на них запрос?

Тайна сия велика есть. Тайна есть, а коммерческой фантастики нет. И кстати — ведь на сайтах с фанфиками сидит огромное, невероятное количество подростков, девушек и женщин, которые хотят читать про любовь, смерть, мистику и эротику в одном флаконе и которые образуют самый большой фрагмент ЦА для коммерческой фантастики во всем мире. Я же не ошибаюсь, что именно такая смесь, с сильным упором на любовь и эротику, считается неформатом? Хотя точно не ошибаюсь, что она же является стержневой в коммерческой фантастике.

UPD. Для иллюстрации востребованности таких текстов  выношу сюда топ-лист с количеством посещений за восемь часов сегодняшнего дня. Сайты манги и гарепотера содержат именно такого рода тексты — война-борьба с отношениями-любовью-секисом и много-много магии и потустронних существ. Коммерсанты, блин, сами не могут поинтересоваться. Пираты у них виноваты и издательства.

1. МАНГА24 — чтение манги онлайн. 6,053

2. Бесплатная библиотека java-книг. Новинки книг. 3,778

3. Хогвартс Нэт — сайт, посвященный книгам о Гарри Поттере 3,271

4. Библиотека книг ePub. Книги для iPhone и iPad, Android, Symb 2,547

5. Слизеринский форум. Фанфики по ГП и другим фандомам 2,267

6. Электронная библиотека 2,051

7. Сказки, рассказанные перед сном Северусом Снейпом... 1,931

8. Эротические рассказы и истории :: Ero-Story.com 1,262

9. Все русские народные сказки о животных, волшебные, бытовые.

10. Rikudou Sennin Clan. Перевод манги 845

11. Отрезал.РУ — история крылатых фраз 800

12. Электронная библиотека фантастики. 670





476
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение28 ноября 2013 г. 21:11
Злободневно. Однако:
1. Бабло, дилетантство — не критично. Росту качества и повышению КПД во всех сферах, как понимаю, гораздо больше препятствует нигилистическое целеполагание действующих лиц. Словно народ, — от гончаров до мистиков, от писателей до рабочих, — проклят песней группы «Мираж»: Я забыла все, чему нас учили столько лет, неужели я сама не найду на все ответ.  
2. Зазор между тем, что хочется и тем, ради чего рука лезет в кошелек, отсутствует только у извращенцев. У богатых извращенцев. Разница между плюсами к тексту и его покупкой — это нормально. Люблю пример со станцией метро «Площадь Революции»: по отполированным пятнам бронзы статуй, как по индикатору, очевидно, к чему люди, б.м. бессознательно, тянутся. Предложи тем же самым пассажирам купить собаку (или гранату пассажиркам)...
3. То, что Шмараков издается, но Украиной, симптоматично ничуть не меньше.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2013 г. 21:19
Шмаракова издают не только в «Шико»; недавно вышел в «ИД Мещерякова».
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2013 г. 21:34
Там и обзавелся Каллиопой. Но — второе издание...


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 04:31

цитата Miya_Mu

Хорошо, нет литературных агентов как класса  (и все равно не понимаю — во всем мире есть, а в России нет, вот как это может быть?), почему писатели, которых беспокоит падение тиражей, не создают на них запрос?


Почему нет литагентов как класса? Очень просто.

1. Работать с большинством авторов невыгодно. Процент от среднего гонорара не оправдает усилий агента.
2. Вырастить из автора-новичка мэтра, который будет получать огромные гонорары — невыгодно. Став мэтром, автор уйдет от агента, и тот останется в дураках. И это при условии, что автор не умрет, не сопьется, не перейдет к другому агенту, не бросит писать, не поссорится с агентом вдрызг и т.д.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 04:54
Второй пункт элементарно контролируется (конечно, не в категории типа «сопьется») договором. (UPD. А «сопьется» или «разругаются вдрызг» -- неизбежные риски, как и в любой профессии, чего уж.)

Вдобавок -- чтобы автор не ушел, агенту неплохо бы оставаться полезным для него. Зачастую местные «агенты» скорее просто помогают автору устраивать текст в издательство, но как настоящие литагенты (по сути, промоутеры) они не работают. Авторов-новичков этот вариант может интересовать, если у них нет контактов редактора в издательстве и т.п. Потом же в какой-то момент они могут задаться вопросом: «А за что я, собственно, им плачу?»
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 05:00
1. Я сам был бы рад найти хорошего литагента. Увы, их нет. Или мне не попадались.
2. В письменные договоры в нашей стране не верят. И не без причины. А в целом нет у нас в стране склонности к долгосрочным инвестициям, а раскручивать автора — как раз таковая и есть. Потому и издательства не спешат. В принципе, для издательства раскрутить десяток новых авторов до уровня мэтров — дело посильное. Но никто этим не занимается.
3. Да, это серьезная проблема, верно. Протолкнуть книгу новичка (и даже автора средней руки) в издательство — это еще ничто. Без хорошего промоутера будущего у такой книги не будет, скорее всего.

Но все упирается в деньги. С такими гонорарами автору самому-то не прожить на одном писательстве, куда там агенту платить.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 05:23
Это вы всё сейчас пишете правильные вещи.

Но всё упирается не только в деньги. Там целый комплекс проблем, об одной, к примеру, вы только что упомянули: нежелание работать в правовом поле (и то, каким образом это поле организовано).

Большинство литагентов работает не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Но для этого нужно иметь связи, необходимо вольно общаться на двух-трех иностранных языках и так далее. Это бизнес -- а любой бизнес требует сперва неких вложений, и не только финансовых, но и временнЫх, трудовых. Частные лица, для которых всё это приработок и «для души», очевидно, просто не будут совершать такие усилия.

Что до серьезных контор -- насколько я знаю, на внешний рынок работает несколько российских литературных агенств, но с фантастикой они в основном дела не имеют. (И тут мы стоим на краю большой темы: «Русскоязычная фантастика за рубежом: нужна ли она там кому-то -- и почему». Но не будем сюда вторгаться :) ).

Вот и остаётся в сухом остатке: или писать так, чтобы тексты могли играть на поле мейнстрима, или сотрудничать с агентами-любителями и чётко понимать, каков предел их возможностей, или заниматься своими текстами самому -- а в потенциале искать себе зарубежного агента.

Или ничего из этого не делать и издаваться так же, как сотни других рус.фантастов. :-)

И тут я заканчиваю дозволенные речи и умолкаю. ;-)
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 05:41
Зря умолкаете, разговор как раз подошел к конкретике.
Теория — это хорошо, но проверку конкретикой теории обычно не выдерживают.
Давайте разберем каждый из тезисов.

цитата

Или писать так, чтобы тексты могли играть на поле мейнстрима.

Мейнстрим — в смысле фантастический типа сточкера или боллитра?

цитата

или сотрудничать с агентами-любителями и чётко понимать, каков предел их возможностей

Идея хорошая, но где они, эти агенты-любители?
По сути дела их тоже не существует. Есть Имярек, который помогает по дружбе писателям Икс и Игрек.
А писатель Эн с Имяреком не знаком. Как писатель Эн выйдет на «агента-любителя»? Да никак.
Так что этот пункт представляется мне ошибочным.
Тезис «вы можете сотрудничать с агентами-любителями» означал бы, что прямо сейчас я могу
взять список этих агентов и начать успешно сотрудничать с одним из них. Но это же не так, верно?…

цитата

заниматься своими текстами самому — а в потенциале искать себе зарубежного агента

Заниматься своими текстами самому — это, конечно, нужно и правильно.
Фактически, даже если у тебя есть литагент, ты все равно занимается своими текстами сам
(когда выбираешь агента и следишь за тем, выполняет ли он свои обязанности).
Другой вопрос, как именно заниматься своими текстами, как их продвигать. Лично для меня
это пока терра инкогнита. И каких-либо реальных, внятных гайдов на эту тему в интернете нет.

С зарубежным литагентом тоже не все так просто. Станет ли ЗЛА работать с автором, который не является мэтром у себя в стране? Сомневаюсь.

Далее, пропущен важный шаг — перевод. Зарубежный агент будет переводить книгу сам, за свои деньги? Нет. В итоге все упирается в деньги. При наличии денег можно заказать качественный перевод и найти агента за рубежом. Без денег, увы.

Так что на уровне теории я полностью согласен с вашими тезисами (кроме пункта про агентов-любителей). Но при переходе к конкретике всплывает много вопросов.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 06:02

цитата Денис Чекалов

при переходе к конкретике всплывает много вопросов


Само собой. Но это уже вопросы внутренней кухни и тянут они на полновесную статью. Доказывать и спорить я не хочу; всё, о чём писал, -- из личного опыта или из опыта людей, которых хорошо и давно знаю. А верить мне или нет -- дело такое. ;)
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 06:06
Вот ждал я этого ответа.

Когда человек говорит: «Я видел инопланетян».
У него спрашивают: «Где? Как они выглядели? Сколько их?»
Он отвечает: «Спорить с вами я не хочу. Видел и видел».
Но разве же с ним спорили? Вопросы были конкретные.

Так и я пытаюсь задать конкретные вопросы:

1. Где эти литагенты-любители?
2. Как автор может сам заниматься своими текстами?
3. Что именно вы имеете в виду под мейнстримом? и т.д.

Но в ответ — никакой конкретики...

Те же самые пресловутые литагенты, с которых начался разговор.
Не раз и не два я слышу рассказы о том, что они существуют.
Нет, отвечаю, не существует их. Есть только редкие случаи
«Имярек оказал услугу для знакомых».

— Что вы, что вы! — возражает мой собеседник. — Есть такие! Не очень много, но есть.
— Ладно, — отвечаю. — Дайте мне телефончик, я к ним обращусь.
— Не выйдет-с, — разводит руками мой собеседник. — Они только со знакомыми работают.
С теми, кого хорошо и давно знают. Это все кухня внутренняя.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 06:52
представьте такую картину. Некий писатель Зэт просит и умоляет дать ему телефон литагента, который по приятельству занимается делами писателей Икс и Игрек. Ему таки дают заветный номер, и он начинает домогаться литагента. Литагент, чтобы отвязаться, просит прислать пару-тройку текстов, знакомится с творчеством писателя Зэт и понимает, что заниматься продвижением этого продукта не хочет. О чём и сообщает писателю Зэт. А писатель спрашивает: почему? Потрудитесь объясниться, сударь. Чем вам не нравятся мои тексты? Литагент, как воспитанный человек, скажет — я не работаю с этим сегментом рынка. А писатель Зэт начнёт заваливать агента другими текстами. В конце концов литагент признается, что писатель Зэт плохо пишет, но ведь Зэт с этим не согласится. Он будет требовать, чтобы литагент доказал на примерах, чем писатель Зэт плох. После этого литагент меняет номер мобильного, а писатель Зэт говорит, что в России нет литературных агентов как класса.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 06:57
Вы совершенно правы :beer: Об этом я и говорю, но, к сожалению, втуне.
Есть закрытая тусовка, где общаются Икс, Игрек и Имярек.
Для того, чтобы проникнуть в эту тусовку, писатель Зет должет «просить и умолять».
Это вполне нормальная ситуация для многих сфер бизнеса, и описывается словами «нужны связи».
А настоящий литагент — это «социальный лифт». К нему может прийти любой, с улицы,
без знакомых. Возьмется ли литагент за продвижение каждого пришедшего? Нет, конечно.
Но разница именно в открытости / закрытости.
Я знаю многих людей, которые гордо называют себя литагентами, общался с ними, сотрудничал. И могу сказать уверенно — никакие они не литагенты. Их работа называется по-другому.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 07:08
Вы имеете право ничего не писать. Всё, что вы напишете, может и будет использовано против вас критикой. Ваш литературный агент может участвовать в процессе публикации. Если вы не можете оплатить услуги литературного агента, он будет предоставлен вам государством. Вы понимаете свои права?
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 07:10
Вот только, увы, литагентов у нас государство не предоставляет :-D
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 07:14
какие наши годы — будет. как только закуклится и окончательно задёрнет железный занавес. имя этому литагенту будет СП.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 07:15
Вот это, кстати, да — вполне возможный вариант развития событий.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 09:55
:cool!::cool!::cool!:
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 13:05
аплодисман бешеный
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 19:57
Вы все правильно пишете. Но и Володя верно отвечает, что вопросы тянут на целую монографию. Очень много нюансов; фактически, все состоит из одних нюансов.
Если же вы ищите литагента, почему бы не обратиться в какое-то рекламное бюро? Только поищите рекламщиков с литературным или журналистским образованием, а не кого попало, может быть, в Москве — работать можно и по скайпу.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 20:07
ну вот, например, с ходу литагентство — http://ru.gs-agency.co...
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 20:23
Ну вот по примерам изданий — особенно «справочник тюремных татуировок» — можно предположить, что они берутся только за безпроигрышные варианты. Имя Петрушевской там, конечно, хорошо выглядит...
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 20:30
ну, там не только Петрушевская, хотя она, конечно, громче всех. Девушки в основном ставят, как я понял, на переводы.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 20:47
Да, мне тоже так показалось.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 21:02
Они не занимаются жанровой литературой (фантастика, детективы).
В сфере жанровой таких агентов, насколько я знаю, нет.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 21:05
1. Как раз эти нюансы-то мне и интересны. О них бы мне и хотелось узнать.
К сожалению, негде — все ограничивается общими сентенциями типа «без труда не вытащишь и рыбку из пруда». С этим не поспоришь, конечно, но хотелось бы конкретики. А ее нет.
2. Рекламщик (пиарщик) и литагент — профессии совершенно разные.
Попытка заменить литагента пиарщиком обычно к успеху не приводит.
Вспомните ту же Робски.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 21:16
Ок, я не литагент, но про один нюанс — определяющий — могу сказать с уверенностью. Работать можно только с человеком, способным тебя услышать. К сотрудничеству, можно сказать. Сколько раз мне приходилось возиться с чужими текстами, и середины тут как бы нет — или тебя понимают и происходит взаимодействие, или вы вообще из параллельных вселенных и говорите на разных языках.
«Свои» тут понятие относительное — важно не то, с кем общаешься в нерабочее время, а общие, мать их ети, культурные коды.
Подгонять текст под рынок или искать способы продаж из той же серии — иначе начинается взаимное насилие. Авторы же люди нежные, они от плохого обращения портятся. Тут только по любви, иначе никак.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 21:28
Вы, несомненно, правы. Без взаимопонимания сотрудничество не построить.
Но это не отвечает на вопрос — где найти этих литагентов в принципе?
Как продвигать свою книгу самому, если агента нет? Не забудьте, что мы говорим об обычном, рядовом авторе, у которого нет ни бюджета, чтобы заказать рекламную кампанию, ни знакомств в СМИ, чтобы пропиариться бесплатно, ни возможности часто бывать в столице, чтобы мелькать на мероприятиях. Возможности обычного автора, увы, в этом плане невелики.
А главный вопрос — стоит ли вообще мучиться с продвижением своей книги? Будет ли с этого толк?
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 21:42
Боюсь, что у вас здесь одна чисто техническая ошибка. Вы понимаете литагента как механизм продаж; однако именно молодым авторам бывает нужно переписать и поправить все, от идеи и структуры книги до деталей сленга.
Для молодых авторов литьагент совсем не то же, что для состоявшихся, давайте это учитывать.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 21:45
Это тоже верно, но на поставленные вопросы, к сожалению, не отвечает...
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 23:38
у нас литагент покуда — менеджер продаж всех в одно место оптом
и распределитель, опять же среди всех оптом, заказов от светочей издательского креатива
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 23:46
ага, а менеджер — это то, что во всем мире называется коммерческий агент, он же коммивояжер. А раньше как это называлась по-русски, поставщик и закупщик?

При том что именно менеджеров-то в книгобизнесе, как я понимаю, и не хватает... а вместо них в основном продавцы и закупщики, как будто это не предмет долговременного планирования, а тыква осеннего оружая.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 23:57

цитата Miya_Mu

А раньше как это называлась по-русски, поставщик и закупщик?


советский прапорщик, скорей
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2013 г. 23:57
Тут выше приводили аналогию с лифтом. Не вдаваясь в подробности, насколько она удачна, используем её же.

«Ок, -- говорят автору, -- на лифт -- это в ту сторону». Автор при этом упорно хочет, чтобы его взяли за руку, отвели к зданию, провели внутрь по пропуску, познакомили с лифтером и нажали на кнопку нужного этажа.

Изначальный тезис о том, что нет литагентов как класса -- он не совсем верный, да? Об этом я и говорил, среди прочего, -- держа в уме, что гугл никто не отменял. Как и умение самостоятельно промониторить соотв.сайты и сделать выводы. А потом предпринять ряд очевидных (?) действий. И начать нарабатывать свой опыт.

Но... Но.

А это важный момент. Как бы не основополагающий в обсуждаемой области.
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2013 г. 00:19
Литагентов как класса нет, Владимир.
Повторю — я навидался многих людей, которые так себя называли.
На самом деле это кто угодно, только не литагенты.
Вообще мне странно, что вы так отстаиваете эту позицию.
Вот, почитайте, что Владимирский пишет, с примерами.
http://fantlab.ru/foru...

Еще почитайте, что выше пишет Жарковский. Очень толковые вещи пишет:

цитата

у нас литагент покуда — менеджер продаж всех в одно место оптом и распределитель, опять же среди всех оптом, заказов от светочей издательского креатива

Естественно, это никакой не литагент. Его можно назвать «рекрутер от издательства».
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2013 г. 00:49

цитата Vladimir Puziy

«Ок, -- говорят автору, -- на лифт -- это в ту сторону». Автор при этом упорно хочет, чтобы его взяли за руку, отвели к зданию, провели внутрь по пропуску, познакомили с лифтером и нажали на кнопку нужного этажа.

Да! Но вот видишь ли, у тебя есть свой опыт и понимание, и ты знаешь, что это нарабытывается только через собственную инициативу...и что не идет в противоречие к

цитата Zharkovsky

у нас литагент покуда — менеджер продаж всех в одно место оптом

А большинству людей нужна уже отлаженная система.
ВАм друг друга просто не понять.
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2013 г. 00:57
Все это хорошо, но противоречит реальным фактам.

Почему, скажем, Лазарчук говорит, что за его «свои» тексты ему платят меньше, чем уборщице? Почему Васильев говорит, что ему сломали карьеру плохим маркетингом? Они что, тоже не нашли загадочного лифта? Или у них нет опыта в книжном мире?...

У нас перевернутая сверх на голову система, которая требует только проектных и полупроектных авторов. Мне сложно понять, о чем твердит Владимир, он слишком уж много использует тумана, метафор, загадочно умолкает и т.д. Но, может, он имеет в виду именно это — как пристроиться в проект и строчить сталкеров в метро на обитаемом острове? Это совсем иное, тот же Лазарчук об этом четко сказал: есть «свои» романы, а есть обычный труд ради денег (проекты).
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2013 г. 01:11
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2013 г. 02:19
Пустые, расплывчатые слова. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Совершенно правильно сказано. Но никакой практической ценности в этой сентенции нет.
Когда я попытался задать конкретные вопросы, вы просто ушли от ответа.
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2013 г. 17:30

цитата Денис Чекалов

Идея хорошая, но где они, эти агенты-любители?


Для тех, кого забанили на «Гугле»: найти список российских литагентов -- работа на один клик. Вот, например. Другое дело, что КПД этих любителей вполне любительский. То есть очень низкий.
Страницы: 12

⇑ Наверх