Оценки и отзывы жюри премии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «shickarev» > Оценки и отзывы жюри премии «Новые горизонты»: Наиль ИЗМАЙЛОВ. Убыр
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Оценки и отзывы жюри премии «Новые горизонты»: Наиль ИЗМАЙЛОВ. Убыр

Статья написана 27 августа 2013 г. 11:41

Наиль Измайлов. «Убыр»

Александр Гаррос:

Как водится, вторая половина книги на порядок слабее первой: когда реалистичный хоррор вместо выхода на некий более высокий и осмысленный уровень мутирует совсем уж в сказку, интерес (мой, по крайней мере) резко падает. Но все-таки – хороший и поначалу убедительный жанр ужасов, да еще и с любопытной этнической (татарской) окраской, — редкий гость в наших палестинах.

Оценка: 4.

Сергей Жарковский:

Общее впечатление: чума. Пятый раз, считай, перечитал.

Профессиональное мнение: нет у меня претензий существенных, могущих повлиять на оценку. За мной не заржавело бы, но нет. Нормальные там длинноты, не тягостные. Один повтор.

Единственно хочу (и не устану) повторить, и это очень важно, по-моему: нет у нас, русскоязычных, пока что других, окромя работ Шамиля примеров такого ОСТРО НАЦИОНАЛЬНОГО современного произведения на таком превосходном русском языке. Подчеркну: слово «национальный», за многие последние годы массово используемое исключительно в смысле «чурка я и чурка ты, оба нюхаем цветы», здесь несёт исключительно человеческий смысл, если хотите — стругацкий, полуденный.

Резюм: да ну вас всех на фиг, я пристрастен, это мой фаворит за прошлый год, и был фаворит, и есть, и остаётся. Хорошо, что в жюри я не один.

Оценка: 5.

Лев Лобарёв:

Отличный литературный текст. Но под подростковый только маскируется. Рассчитан на взрослых и потому теряет в ценности. На мой взгляд в своем весе проигрывает аналогичным по жанру текстам Веркина, несмотря на то что написан гораздо лучше их.

Оценка: 4.

Михаил Назаренко:

Этот роман я, по крайней мере, читал с интересом. Хорошее подростковое чтение... и тут в воздухе зависает частица «бы».

Пока в «Убыре» ничего как будто не происходит – талантливо нагнетается стивен-кинговская жуть. Как только начинаются действия – «вторичная вера» моментально развеивается. И из-за невероятной затянутости «боёвок», и из-за попыток усилить-усугубить проблемы героев (спасаются в электричке! а тут гопники! а тут педофил! а тут менты!.. Я не перепутал порядок появления?).

Но и это не главное.

Голос рассказчика практически не меняется от начала до конца. Быт и миф оказываются стилистически уравнены – а в результате и мифопоэтическое начало не работает (поскольку все описано точно так же, как и обычная городская жизнь), и роман взросления не получился (потому что нет его, взросления).

Прочитать – прочитал, но что там во втором томе – совершенно не интересно. (Кстати, плюс романа: финал открыт, но книга вполне закончена.)

Оценка: 3.

Андрей Рубанов:

Все сделано на приличном уровне. Появись эта книга в начале нулевых, когда рынок был не только жив, но и на подъеме — «Убыр» мог бы стать бестселлером.  Не потому что текст хорош, а потому что он достаточно внятен и прост для бестселлера. Автору надо переработать книгу в сценарий и выставить на продажу. Купят обязательно.

Оценка: 3.

Роман Арбитман.

Оценка: 5.





248
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 августа 2013 г. 12:38
А тут на волне прочитаного я поставил на Фантлабе «десятку». Так что — с Жарковским. Хотя, и Гаррос хорошо написал, но оценивал на холодную голову.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 августа 2013 г. 15:53
Волна прочитанного — это хорошо.
«Холодная голова Гарроса» — звучит, да?
 


Ссылка на сообщение27 августа 2013 г. 18:01
Специально убрал кавычки :-D


Ссылка на сообщение27 августа 2013 г. 13:54

цитата shickarev

Роман Арбитман.
Оценка: 5.

Ага!
Но когда же будет весь список?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 августа 2013 г. 15:50
Все в свое время.
Еще пять произведений в списке.


Ссылка на сообщение27 августа 2013 г. 14:34
Сдается мне, что при какой-нибудь нетрадиционной шестибалльной шкале у жюри не было бы проблем с выбором финалиста. Или даже при заявленной вначале трехбалльной. Главное, чтобы она была нешаблонной, не привязанной к школьным стереотипам, и каждый балл имел бы конкретную расшифровку, занесенную в положение: 1 — ничо нового, 2 — так нельзя писать буквы 3 — таких сюжетов не бывает 4 — вообще ничо не понял, но прикольно... и т.п.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 августа 2013 г. 15:51
Над системой оценок еще подумаем.
Но есть мнение, что трехбалльная шкала количество проблем, пожалуй, увеличила бы .
 


Ссылка на сообщение27 августа 2013 г. 16:13
У меня впечатление, что каждый член жюри под выставленными баллами понимал что-то своё. Кто — читабельность, кто — новаторство, кто — еще что-то. Расшифровка не помешала бы.
 


Ссылка на сообщение27 августа 2013 г. 18:02
Согласен.
Но оценки — они субъективны. При любой шкале.
 


Ссылка на сообщение27 августа 2013 г. 19:43
Дык, хоть шкала будет примерно одна. Чтобы не сравнивалось тёплое с мягким
 


Ссылка на сообщение27 августа 2013 г. 20:47
А у меня, например, иное впечатление. :)
 


Ссылка на сообщение27 августа 2013 г. 21:21
Это понятно. Я-то вижу только то, что здесь написано.:-)
 


Ссылка на сообщение27 августа 2013 г. 21:48
Для других, нежели ваше, впечатлений написанного вполне достаточно. :)
 


Ссылка на сообщение27 августа 2013 г. 22:19
Поделитесь?
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 00:31

цитата swgold

Кто — читабельность, кто — новаторство, кто — еще что-то.


Вот странно. Было ли что сказать писателю важного не только ему. И удалось ли ему это сказать внятно. Обычный литинститутский шаблон; мы же тут не исследования пишем, а кратко обозреваем и оцениваем конкурсные произведения. Вот и всё, чего ещё выдумывать.
 


Ссылка на сообщение27 августа 2013 г. 23:14
Меня, как человека немало потратившего время на различное судейство, подход к шкале оценок тоже удивил:
— оцениваем толь данные произведения? (Тогда обязан быть высший балл — по которому меряем)
— оцениваем, опираясь на свой опыт прочитанного? (Тогда откуда единицы, реально НИЧЕГО хуже не читали/книги из дна)
Вопросы-вопросы
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 00:36
Вам не кажется, что участнику забега не очень красиво после забега обсуждать судейство? Но я вам отвечу, тем не менее, как судил я лично:

цитата Buhrun

оцениваем толь данные произведения? (Тогда обязан быть высший балл — по которому меряем)


Да. Но никакой «высший бал» быть никому и нипочему не обязан. С какой стати?

цитата Buhrun

Тогда откуда единицы


Под личную ответственность оценивающего единицы. Жюри не анонимное, можно подать в суд.
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 13:33
Обсуждать — не осуждать, Вам не кажется?
Мне не кажется.
Я весьма конкретно очертил круг удививших меня вопросов.
И уж точно никогда не оценивал личное мнение судей, а лишь сам подход к шкале оценок, разница наглядна или развернуть?
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 14:03
Ещё раз, медленно:

Вам не кажется, что участнику забега не очень красиво после забега обсуждать судейство?
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 14:40
Еще раз, настолько же медленно:
Я обсуждаю не судейство, а подход к оценкам
К судейству претензий не имею
Но вопросы по шкале оценок и системе судейства возникли
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 22:23
Охохохохо.

цитата Buhrun

Меня, как человека немало потратившего время на различное судейство, подход к шкале оценок тоже удивил:
— оцениваем толь данные произведения? (Тогда обязан быть высший балл — по которому меряем)
— оцениваем, опираясь на свой опыт прочитанного? (Тогда откуда единицы, реально НИЧЕГО хуже не читали/книги из дна)
Вопросы-вопросы


Вопросы надо задавать ДО. Если на них ДО ответа, удовлетворяющего вас, не находится, надо сниматься с конкурса. ДО. А ПОСЛЕ вопросы начинать задавать НЕКРАСИВО, как их не обставляй — обсуждение там, всётакоэ — чушь.
Но, впрочем, намёков вы не понимаете, пытаетесь спорить (с чем — непонятно), это всё меня не интересует; джунгли вас заметили, благо вам.
 


Ссылка на сообщение29 августа 2013 г. 23:45
«Жора, не изводите себя: у людей большое горе, они хотят поторговаться» (с)
 


Ссылка на сообщение30 августа 2013 г. 12:32
Видите ли, Юрий… Будучи не только судьей, но и писателем, вы, конечно, понимаете, что и само творчество, и его оценка в высшей степени субъективны. В данном случае эта субъективность распространяется не только на оценку текстов, но и сами критерии оценки. Что считать новаторством и новшеством? А что форматом или стандартом?
Формализировать, дать безукоризненную и неоспоримую дефиницию этим критериям невозможно, да и не нужно.
Если бы в литературе преобладал такой подход, то премии вручались бы, например, самым длинным произведениям – по количеству знаков с пробелами или, скажем, без пробелов.
Мнения членов жюри субъективны, отсюда и разность оценок, весьма значительная, в оценке одних и тех же произведений, и разные акценты в отзывах на эти произведения, которая так впечатлила вашего анонимного соседа по треду.
Систему оценок можно усовершенствовать (оргкомитет обязательно этим займется), но эти усовершенствования должны касаться не субъективности оценок и отзывов, а самого механизма оценки (количество баллов и так далее).
Практику комментирования произведения членами жюри в свободной форме мы считаем интересной и полезной. И читателям, и, надеюсь, авторам. Это важная часть декларированной и практикуемой открытости премиального процесса. Такая открытость предсказуемо вызывает много полезных комментариев. И, к сожалению, претензий, которые, признаюсь, начинают вызывать у меня некоторые сомнения в том, что частью открытости премии должен быть диалог.
В любом случае, обратная связь полезна. Замечания оргкомитет принял к сведению и будет учитывать их в следующем премиальном сезоне.
Спасибо за понимание.
 


Ссылка на сообщение10 сентября 2013 г. 15:22
Я бы сказал, что без комментирования номинаторов и жюри эта премия в значительной степени утратила бы привлекательность для оргкомитета.


⇑ Наверх