Литературная премия Новые


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Литературная премия "Новые Горизонты"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Литературная премия «Новые Горизонты»

Статья написана 22 июля 2013 г. 18:13

Инициативная группа критиков и журналистов объявила о создании новой литературной премии в области фантастики «Новые Горизонты». Публикую пресс-релиз премии. Особенно мне нравится состав жюри, если что. По-моему, просто отлично.

цитата

Сегодня в России существует бессчетное множество премий за произведения в жанре фантастики. Премии читателей и премии критиков, премии за самую научно-фантастическую и за самую феминистическую книгу, за максимальный тираж и за мощное влияние на ролевое сообщество... Но одной специальной премии, чрезвычайно актуальной для нашей фантастики в целом, нет до сих пор.

В последние годы мы наблюдаем, как отечественная фантастика из новаторского литературного направления, стимулирующего фантазию читателей и изобретательность писателей, дающего широкий простор для художественного и футурологического эксперимента, превращается в исключительно развлекательный жанр, комфортно чувствующий себя только в рамках нескольких жестко заданных форматов.

С целью отметить тексты и поощрить авторов, расширяющих границы жанра, инициативная группа критиков и фантастиковедов при поддержке онлайн-журнала «Питерbook» учреждает литературную премию «Новые Горизонты». Премия призвана поддержать писателей, творящих без оглядки на привычные шаблоны и ограничения, указывающих пути развития отечественной фантастики, ее выхода из добровольного гетто. Литературная премия «Новые Горизонты» вручается ежегодно за художественное произведение фантастического жанра, новаторское по тематике, образам и стилю.

Механизм номинирования и порядок работы Жюри предполагают открытость процесса, широкие критерии номинирования. Эти меры призваны обеспечить выбор действительно новаторского, нонконформистского произведения, способного изменить и расширить наши представления о фантастике, открыть для жанра новые горизонты.

В Жюри премии вошли:

— Роман Арбитман (Саратов), писатель, критик

— Александр Гаррос (Москва), писатель, журналист

— Сергей Жарковский (Волжский), писатель

— Лев Лобарёв (Москва), главный редактор журнала «Мир фантастики»

— Михаил Назаренко (Киев), литературовед, писатель

— Андрей Рубанов (Москва), писатель

Первое награждение премией «Новые Горизонты» пройдет в августе 2013 года на «Петербургской фантастической ассамблее» под Санкт-Петербургом.






310
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 18:25
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 18:31
Почти парафраз.:-)))
Или как нынче принято — по мотивам известного...
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 18:36
У нас шрифт другой и основной цвет темнее. Так что нифига не похоже. :-D
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 10:41

цитата vvladimirsky

У нас шрифт другой и основной цвет темнее. Так что нифига не похоже.

Это мы шутим.
Но сам лично я бы видел горизонты всё-таки более горизонтально, что ли.
Сейчас больше похоже на красивый дельтаплан, летящий к новым горизонтам.
Кстати, красивая трактовка.
Сама идея премии — отличная.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 13:10
Дельтаплана не вижу вплотную, вижу радугу или волну. Цветную.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 13:14

цитата vvladimirsky

Дельтаплана

Там точнее, парашют, параплан, что ли. Я его имел в виду... Такие красивые часто показывают на всяких аэрошоу.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 14:24

цитата vvladimirsky

Дельтаплана не вижу вплотную, вижу радугу или волну. Цветную.


Тонкий намёк на будущих лауреатов премии. А заодно и ответ на впорос Брегиса.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 14:25
Пока маловероятно. Судя по тому, что номинируют, крен совсем в другую сторону.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 14:31

цитата vvladimirsky

крен совсем в другую сторону.


Олди-Валентинов-Дяченки или Логинов-Лукин-Лазарчук?
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 14:36
Тогда о каких «новых горизонтах» речь, господа?
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 16:09
Пока Измайлов-Аренев-Галина-Ха снутдинов.


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 18:27
Положение о данной премии какое-нибудь есть? Из пресс-релиза непонятно за какие книги/произведения она будет вручаться и каковы критерии и структура номинирования.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 18:31
Есть, конечно. Сейчас скину в личку.
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 18:38
Чего уж личковать. Поделились бы со всеми.
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 18:57
Если админы «ФантЛаба» сочтут нужным -- поделятся. А мне-то зачем? Сделаем сайт, повесим туда этот документ -- и читайте сколько влезет.:-)
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 20:10

цитата vvladimirsky

Если админы «ФантЛаба» сочтут нужным -- поделятся. А мне-то зачем? Сделаем сайт, повесим туда этот документ -- и читайте сколько влезет.

Мне бы, Василий, тоже интересно было бы поучаствовать. Я видел и в других местах сообщения об Ассамблее, но условий литературного участия нигде и не раскрывалось. Странно как-то. Август уже вот-вот и всё, стало быть, прошло боком. А интересно...

basov@k200.ru
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 18:46
Состав жюри вселяет надежду на качество отбора номинантов. Успехов ему, а нам — добротной НФ. Если можно, и мне Положение о премии: v_buria@mail.ru


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 18:29
Начинание-то хорошее — главное, чтобы не получилось так, как с «Гиперболоидом» на Аэлите.
PS.

цитата

и за самую феминистическую книгу
?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 18:33

цитата Славич

главное, чтобы не получилось так, как с «Гиперболоидом» на Аэлите.


Так -- не получится, у нас другие сильные и слабые стороны. 8-)

цитата Славич

?


«Бегущая по волнам».
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 18:43

цитата vvladimirsky

у нас другие сильные и слабые стороны.
Одна надежда на хороший состав жюри. Много умных людей собрали, однако.

цитата vvladimirsky

«Бегущая по волнам».
«За лучший женский образ» и «за феминистическую книгу» — чувствуете разницу? Хороший женский образ может создать и мужчина-писатель, отнюдь не с феминистических позиций.
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 19:05
Мужчина-писатель и феминистическую книгу может написать.
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 21:05
и быть активным лесбияном 8:-0
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 21:46
Подойдём к вопросу с другой стороны: какие феминистические романы номинировались на «Золотую цепь»?
Следуя такой логике, Тургенев писал феминистическую прозу, потому что ему хорошо удавались женские образы.:-D
Аккуратнее нужно быть в формулировках, только и всего.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 00:26
Формулирока предельно аккуратная, реакция стопроцентно предсказуемая, спасибо, полет нормальный.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 13:07
«Так и живём» (c)


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 18:43

цитата vvladimirsky

у нас другие сильные и слабые стороны

а чо тебя не вижу в списке? :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 19:05
А зачем?
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 19:19

цитата vvladimirsky

А зачем?


Ага. Зовите меня просто «Хозяин».
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 21:03
красава! :-D
Правильно, лучше рулить из-за кулис)
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 00:25
В пресс-релизе должны быть имена, которые действительно что-то значат для любителей литературы. А не только для кучки фриков.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 01:17
Очень глыбокое замечание. Особенно, если учесть, что любители литературы — это и есть кучка фриков.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 04:23
Очевидно, на Ассамблее, премию представят так:
а теперь премия, результаты которой большинству из вас будут не интересны, так как она для любителей литературы, а не для фриков. :-D

Вася, вот читал я и Галину и Измайлова и Аренева — могу я считаться фриком-любителем литературы? :-)))
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 11:55
Пока не читал Хуснутдинова — нет. :-D
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 12:58
А я читал и Хуснутдинова.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 13:21
Ты велик! )))
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 19:28
С дарами и подношениями по вторникам милости просим ))
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 19:58
Если допрыгнешь до моей протянутой руки))
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 20:56
Не, не. Допрыгивание — это удел тех, кто Хуснутдинова не читал.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 23:55
Ну, хоть не нагибание ))


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 19:52
А читать вы будете всю издаваемую фантастику?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 21:04
весь список Роскона)
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 00:22
Разумеется. Еще вопросы?
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 04:24
^_^^_^^_^^_^
 


Ссылка на сообщение31 июля 2013 г. 01:23
Прикалываешься?


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 21:05
Положение о премии добавлено в пост.
Но обращаю внимание, что это положение актуально для этого года. В будущем могут быть внесены коррективы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 13:39
Коррективы обязательно будут.
И более того, они уже известны.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 13:43
Так поделитесь, если известны)
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 14:00
Время еще не пришло ))
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 14:13
т.е. ты смотришь на новые горизонты, а остальным не даешь?.
где ж тут «открытость процесса» и «расширение представления о фантастики»?
Пацак с пацаком так не поступает. Это не хорошо, родной.:-))).
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 04:25
кю иему три раза :-)))
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 08:49
угу, и это «с гвоздями» для профилактики:-))).
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 10:56
И я создам свой эцих с гвоздями и эцилоппами


Ссылка на сообщение22 июля 2013 г. 22:29

цитата Славич

«За лучший женский образ» и «за феминистическую книгу» — чувствуете разницу? Хороший женский образ может создать и мужчина-писатель, отнюдь не с феминистических позиций.

Премия имени Типтри-мл. сие вроде подтверждает. Там разнополым дают. Но это так... Была бы фантастика хорошая.
А вот состав жюри. Недавно на поминках «Если» было грустно-ядовито сказано о «гламурном» журнале «Мир фантастики». Действительно, есть такое:-)))
Правда читаю я его от корки до корки, но набор материала абсолютно хаотичен, причем рецензии на книги умные и качественные сочетаются с откровенно слабыми, а «оценки» вообще представляют собой ужас. Это работа редактора? Хотя, слава богу, что хоть это есть. Материалы на диске уже умерли, а подбор фильмов либо так себе, либо дублирует «Тотал ДВД». Так что никакой радости от члена жюри Лобарёва нет. Особенно после большущих реклам всяких Гаев Юлиев Дерьмовских. Я понимаю — реклама в «гламуре» — денежный двигатель. Но все же...
Жарковский интересный писатель. Читал с интересом. А член жюри хороший?
Да, Арбитман — моя любовь с года эдак 86. Он встречает халтуру и халтурщиков с бензопилой. И фамилия Назаренко мне известна.
А Рубанов и Гаррос... Не Булычев и не Геворкян, не Дивов и не Лукин — ну, это я навскидку из членов жюри фантпремий прошлых лет. Не имена.
Короче, я бы подождал результатов премии.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 00:21
Как говорится, спасибо, ваше мнение очень важно для нас.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2013 г. 22:58
:-) Я улыбнулся, поскольку следуя твердому увлечению со школы заношу в тетрадь все сообщения о премиях СССР, а затем России (с зарубежьем было в ссср тяжело, только основные — интернета-то нет, только печать). Членов жюри тоже собирал. Помню, Интеркомъ Черткова здорово помог. Страницы Аэлиты из «Следопыта» аккуратно собирал. Принимал участие в дискуссии о качестве присуждаемых Аэлит.
Так что просто так при виде членов жюри не радуюсь и новые премии принимаю с интересом, но осторожно. Конечно, «Кубком Андромеды» (орден Альдебарана с мечами и бриллиантами — ехидно сравнил Кир Булычев) или «Золотым Змеем» от фирмы «Змей Горыныч» «Новые Горизонты» не будут. Но чем она выделится?


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 12:02
Я ничего не понял из положения, честное пионерское :) Отдельное непонятное:
1. Как члены жюри выбирают произведения (напечатанные и нет)? Или просто то, что прочитали в произвольном порядке — берут и добавляют в список, а затем все остальные читают и оценивают? Если моя догадка верна, то тут, конечно, сразу миллион вопросов возникает об объективности и т.д.
2. Награждение победителей обязывает этих самых победителей присуствовать на Ассамблее?
3. Ну и про широкие критерии номинирования, вдогонку, ничего не понял.
Это я глуп, да? ))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 12:03

цитата Godcatcher

Я ничего не понял из положения, честное пионерское :) Отдельное непонятное:


Перечитайте. Лучший способ.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 12:13
Очень глупо. Я внимательно читать умею. Но если нет желания разъяснять, то и настаивать не буду.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 12:18

цитата Godcatcher

Я внимательно читать умею.


Позвольте усомниться.

цитата

Каждый участник номинационной комиссии может номинировать два произведения, отвечающие, по его мнению, премиальным критериям. Свои предложения участник номинационной комиссии сопровождает краткой аннотацией, которая объясняет его выбор.


цитата

Итоговой номинационный список составляют произведения, названные участниками номинационной комиссии.


цитата

Член Жюри читает все произведения номинационного списка, оценивает их по трехбалльной шкале и передает информацию в Оргкомитет премии.


И так далее. Ответы на все ваши вопросы есть в положении о премии.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 12:28
Я, конечно, понимаю, почему ко мне обращаются на «вы» люди, которые со мной пили пиво и ели шалыки не один раз, но позвольте продолжить ;-)
Мой вопрос был — как выбирают, а не что делают. Процесс выдвижения понятен. Непонятен изначальный отбор. Номинационная комиссия откуда берет тексты, из которых потом отправляет номинантов? Ищет по интернету? Покупает в магазинах? Заливает откуда-то?
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 12:31
А откуда берет тексты любая другая номинационная комиссия? Естественно, пишет сама! :-D

Я все-таки советую почитать положение еще раз.

цитата

На премию номинируются художественные произведения, опубликованные в прошедшем календарном году, и рукописи, независимо от даты создания произведения. Принадлежность произведения к фантастическому жанру определяется исходя из максимально широкого понимания фантастики как не-реализма, «литературы воображения», speculative fiction. Все произведения рассматриваются в единой номинации, независимо от их объема.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 12:47
А, ладно, я спорить не буду :-)
В моем понимании «рукописи» — это не только то, что автор присылают издательствам, а еще и тонны текстов в инетрнете — Самиздаты, там, Проза и т.д. Соответственно, и возник вопрос — как из этого всего будут выуживаться тексты комиссией? Наугад? :)
Видимо, мое понимание о рукописях не совсем корректно.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 12:57
Тексты будут «выуживаться» as usual. Традиционным способом, так сказать.
Так как это происходит во всех номинационных комиссиях.

Этот механизм распространяется и на тексты, выложенные в сети.


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 13:18
Кто входит в состав текущей номкомиссии?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 13:45
Я бы предпочел до 28 июля это не афишировать -- чтобы членов комиссии не завалили рукописями друзья и соратники.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 13:50
Жаль, потому что эта информация в данный момент для меня самая интересная. Не из-за посылки рукописей, если что :)

Значит подождём.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 13:55
Ждать осталось всего-ничего.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 15:07

цитата vvladimirsky

Я бы предпочел до 28 июля это не афишировать -- чтобы членов комиссии не завалили рукописями друзья и соратники.

так комиссия уже закончила свою работу. Дальше только оргкомитет может что-то выкинуть. Не вижу проблемы — сегодня уже ном.комиссия ничего не решает.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 15:11
Оргкомитет и номинаторы продолжают согласовывать. Например, выяснилось, что одно из выдвинутых произведений публиковалось аж в 2010 году...
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 16:31
хм, дождемся 28 конечно, но как-то оно не того по впечатлениям.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 17:38
Все будет. Не переживайте
 


Ссылка на сообщение24 июля 2013 г. 23:36
дык я не переживаю. Просто повторюсь: «пока оно не того».
 


Ссылка на сообщение25 июля 2013 г. 03:19

цитата iwan-san

пока оно не того


Нет, вы посмотрите на этого пижона! Ещё никого не наградили, а он уже возмущается, что не того.
 


Ссылка на сообщение25 июля 2013 г. 08:05
по намекам я понял, что меня не хотят награждать. Вот «и не того»;))))))))))))) )
 


Ссылка на сообщение25 июля 2013 г. 09:14
Чего тебя награждать? Ты же не в ном. комиссии)
 


Ссылка на сообщение25 июля 2013 г. 09:17
У меня есть руки, ноги и хвост:-))):-))):-))).
 


Ссылка на сообщение25 июля 2013 г. 10:35
А усы? Без усов никак нельзя)
 


Ссылка на сообщение25 июля 2013 г. 10:58
можно. Я почему-то уверен;))))
 


Ссылка на сообщение25 июля 2013 г. 12:39
Хотя бы маленькие-фюрерские-нужны ):-)))
 


Ссылка на сообщение25 июля 2013 г. 12:40
мы против фашизма!!! Буденный рулит!
 


Ссылка на сообщение25 июля 2013 г. 12:42
Да уж) Хоббитц с усами Буденного. :-)))
Приз твой!
 


Ссылка на сообщение25 июля 2013 г. 13:00
Как приз получу — тебе пару волос на сувенир отдам)))
 


Ссылка на сообщение25 июля 2013 г. 15:23
не забывай при этом приговаривать «Трах-тибидох-тибид ох»
 


Ссылка на сообщение25 июля 2013 г. 16:03
угу, тибидохним и все улетят в новые горизонты:-))):-))):-))).


⇑ Наверх